Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Самая точная статистика надежности любого автомобиля – это показатель, насколько часто он ломается. Никакие менеджеры в автосалонах вам эту информацию не предоставят. Именно поэтому, используя собственный опыт по продаже запчастей к китайским автомобилям, мы решили поделиться с вами своими наблюдениями.
Фактически эта статистика отражает реальную картину востребованности тех или иных комплектующих, на основе которой можно смело делать вывод о самых надежных и самых ломающихся узлах и агрегатах.
Анализировать мы решили статистику по трем самым популярным маркам из Поднебесной, которые уже давно реализуются в Украине. Речь идет о Chery, Geely и Great Wall. И мы очень надеемся, что данная информация станет весьма полезной для тех, кто только собирается покупать автомобиль бюджетной категории. К чему следует быть готовыми в этом случае, мы и расскажем ниже.
Geely CK – это малолитражный автомобиль, представитель сегмента «В». По уровню продаж – один из самых популярных седанов из Китая. Выпускается с 2005-го года и пережил один рестайлинг, который почему-то китайский производитель назвал «вторым поколением», не изменив кроме дизайна по сути ничего. Комплектуется бензиновыми моторами 1,3 и 1,5 литров, которые являются лицензионными копиями старых добрых двигателей японской Toyota. Именно поэтому с силовыми агрегатами проблем, как правило, нет. Но на этом, пожалуй, беспроблемные узлы заканчиваются.
Впрочем, на некоторые моменты можно закрыть глаза, поскольку как автомобиль дешевый, а запчасти на него доступны и не являются редкими. Следовательно, вариант приобретения Geely CK можно рассматривать в том случае, если на что-то более надежное и солидное денег не хватает.
Geely MK – еще один представитель компании в классе В, но в верхнем сегменте. Поставляется в вариациях седана и хэтчбека. Второй так же предлагался в исполнении Cross, которое отличалось повышенным клиренсом, уникальным обвесом и бамперами. Технически же эта вариация MK ни чем не отличалась от хэтчбека. Выпускается и продается с 2006-го года. В 2008-м появилась рестайлинговая версия MK-2, которую и по сегодняшний день можно найти в автосалонах.
К силовым агрегатам все так же нет претензий. В данном случае, здесь предлагаются двигатели объемом 1,5 и 1,6, так же по лицензии от Тойота. Главное условие долговечности моторов – не пропускать своевременное обслуживание и использовать только качественные комплектующие. Тогда двигатели ходят довольно хорошо. Чего не скажешь о коробке, которая наследовала все те же болячки, что и СК: ужасного качества синхронизаторы.
Но в целом автомобиль и выглядит надежнее, и по сути таки является. Автомобиль намного ремонтопригоднее, обладает большим ресурсом агрегатов. И если выбирать из двух этих моделей, то уж лучше обратить свой взор на Джили МК.
Emgrand EC7 – премиальная модель от Geely в среднем классе по европейским стандартам. Выпускается с 2008 года. Стал первым китайским автомобилем, получившим четыре звезды безопасности от EuroNCAP. Существенно отличается от двух предыдущих моделей не только внешне и по уровню оснащения, но качественно.
Что касается запчастей Geely Emgrand EC7 на ходовую, то в этом авто они очень надежные и долговечные. Здесь уже учтены все ошибки первых лет выхода на рынки Восточной Европы с реалиями качества наших дорог и с учетом ментальности наших водителей. Не менее надежна и коробка передач: претензий к ней практически нет. Собран автомобиль отменно, на уровне корейских автомобилей начала 2000-х годов: еще не Европа, но уже на пол пути – точно.
Впрочем, до капремонта моторов этой модели по возрасту еще далековато, если только автомобиль не «убивал» предыдущий владелец. Но такие «убитые» машины лучше обходить стороной.
В целом Emgrand EC7 – куда более привлекательная, чем две предыдущие модели этого производителя. Автомобиль вполне надежен и интересен.
Среди китайских автомобилей Chery Amulet занимает второе место по популярности. Фактически это – реинкарнированный СЕАТ Толедо образца 1991-го года. Автомобиль под заводским индексом А11 выпускается с 1999-го года. В 2003-м, после существенного изменения внешности, получает индекс А15 и выходит на международный рынок под именем Amulet. Снят с производства в 2013-м году. Почему Амулет получил довольно большую популярность в Украине? Возможно, из-за невысокой цены и неплохого качества сборки. Возможно, потому, что стал одним из первых. Может, подкупил своей вместительностью и довольно неплохими характеристиками. Но вот с надежностью у модели дела обстоят неважно.
На Амулетах, продаваемых у нас, устанавливается двигатель 1,6 литров, который создавался с оглядкой на фордовский 1.6 CVH. Но то ли оглядывались плохо, то ли – по сторонам глазели: по сути получилась сборная солянка, из-за чего силовой агрегат и не очень надежен: если его не аккуратно обслуживать, то проблемы с поршневой группой практически гарантированы. Не долговечно так же и навесное оборудование.
Коробка передач тоже не отличается надежностью. Особенно – подшипники валов и синхронизаторы. Впрочем, несмотря на свои недостатки, автомобиль вполне достоин внимания, а при хорошем уходе и своевременном регламенте может послужить довольно долго. Запчасти на него – недорогие и доступные. В наличии есть практически все. В общем, при покупке на вторичном рынке нужно просто очень тщательно проверить все узлы и агрегаты.
Этот городской кроссовер выпускается с 2005 года и по сегодняшний день, пережив один рестайлинг (в 2010-м) и премьеру второго поколения (в 2013-м году). Первое поколение Чери Тиго было весьма удачно «слизано» с RAV-4, но в дальнейшем от этой популярной японской модели остался только общий класс.
Эти слова в полной мере можно отнести и к КПП. А вот к ходовой есть претензии. Так, довольно ненадежным узлом считаются стойки стабилизатора и подвесные подшипники. При не своевременном обслуживании может выйти из строя ШРУС, подобрать который довольно сложно. Такая же ситуация и с тормозными колодками. В целом Chery Tiggo - это скорее неплохой автомобиль, который может стать надежной рабочей лошадкой или семейным извозчиком. Причем как на большие расстояния, так и просто при выезде на природу.
Chery QQ – компактный автомобиль А-класса, скопированный с популярного корейского Daewoo Matiz. Выпускается с 2003-го года. В 2012-м представили рестайлинговую модель, но уже с 2013-го заменяют ее вторым поколением. В свое время стала весьма популярной из-за дешевизны, приятной внешности (даже красивее, чем у донорского корейца) и большим пространством внутри несмотря на маленькие размеры.
Если задаться вопросом, к чему в ней есть претензии, то легче ответить, к чему нет. Пожалуй, только к моторам, которых в Украину поставлялось два: 0,8 и 1,1 литров. Хотя, и к ним есть: при всех их прочих положительных характеристиках, топливная форсунка вызывает много нареканий.
Среди самых распространенных проблем стоит отметить некачественные ШРУСы, слабые сайлентблоки, проблемные генераторы и ненадежное сцепление и другие запчасти к Чери Куку. Будьте готовы нести регулярные расходы на эти комплектующие. Но если вы все таки хотите приобрести именно Chery QQ, рекомендуем присмотреться к экземплярам с мотором 1,1 л, который по праву считается менее хлопотным.
Great Wall Hover дебютировал на рынке в 2005-м году, но уже тогда стал большим откровением для многих: автомобиль совсем не походил на тех китайцев, которых мы видели раньше.
Этот компактный внедорожник (именно внедорожник, с рамной конструкцией) может поставляться с двумя моторами: лицензионным бензиновым Mitsubishi объемом 2,4 литра, и 2,8-литровым турбодизелем собственной разработки. Оба силовых агрегат отлично ходят и ведут себя очень надежно, но весьма требовательны к уходу и регулярной, согласно регламенту, замены натяжительных роликов и ремней газораспределительного механизма.
Электрическая система грешит несколько учащенными выходами из строя генераторов, что случается статистически чаще, чем хотелось бы. А вот ходовая – беспроблемная вообще, то есть абсолютно. Автомобиль очень сбит и хорошо ходит по дорогам с любым покрытием. Даже – без него. В целом автомобиль может стать весьма удачной покупкой.
Конечно же, ориентироваться только на наши советы было бы неправильно. Наш опыт – это опыт, основанный на том, какие запчасти на каждую из перечисленных моделей покупаются чаще всего. Но если вы уверены в автомобиле, который собираетесь приобрести, то конечное решение остается только за вами. Но и в этом случае мы очень надеемся, что наш опыт будет полезен в дальнейшей эксплуатации.
Это интересно:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Geely собираются запустить новый бренд для новых автомобилей.
Новости
С момента последнего обновления китайского седана D-класса Geely Emgrand GL не прошло и года. Скорее всего, рестайлинг связан с 30-процентным падением продаж из-за пандемии. Тем не менее маркетологи компании сочли необходимым провести рестайлинг кузова и колесных дисков. Пакет...
Наконец-то это произошло! Китайская компания Geely Automobile представила зрителям совершенно новую модель автомобиля, ставшая новым, абсолютно не похожим на все предыдущие, поколением во всём модельном ряду не только компании, но и всего китайского автопрома. Появление...