КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Лямда зонд датчик Джили МК замена - большой расход топлива

Сегодня мы немного расскажем о проблемах, которые возникают в связи с выходом из строя лямбда-зондов на модели китайского производителя Джили МК.
 

о проблемах, которые возникают в связи с выходом из строя лямбда-зондов на модели китайского производителя Джили МК
 

В этом автомобиле установлены два варианта установки лямбда зондов: у автомобилей с двигателем ЕВРо-3 он один и расположен на выхлопном коллекторе. А вот у моделей с мотором ЕВРО-4 их два: первый установлен на привычном месте, а второй – после первого катализатора.
 

первый лямбда-зонд установлен на привычном месте на выпускном коллекторе

 

второй лямбда-зонда установлен после первого катализатора
 

Во втором случае датчики взаимозаменяемы. Более того, многие владельцы успешно подобрали более дешевые аналоги. Например – с «вазовских» моделей (Калина, Гранта). Теперь, когда им нужно купить лямбда зонд на Джили МК, они уверенно идут в магазины, торгующие более дешевыми запчастями.
 

нужно купить лямбда зонд на Джили МК, они уверенно идут в магазины
 

Основные признаки некорректной работы этих датчиков – повышенный расход топлива. Но чаще всего, бортовой компьютер при поломке распознает ошибку (загорается «чек инжин». И после диагностики на сервисе мастер, считавший показания бортового компьютера, с уверенностью укажет на необходимость замены. Собственно, сам процесс не занимает много времени и требует всего-то ключа на 22, чтобы выкрутить датчик кислорода. Но мы, в сопровождение к видео, хотим познакомить вас с некоторыми тонкостями самостоятельной диагностики лямбда-зондов на автомобилях Джили МК.
 

На этих моделях используются четырехпроводные датчики кислорода, в которых два провода идет на обогрев, один – сигнальный, и последний – на заземление датчика. Общая схема распиновки по проводам выглядит так.

Общая схема распиновки по проводам выглядит так
 

Для того, чтобы проверить работу датчика, находим провод обогрева:

  1. Не разъединяя разъемы датчика, заводим двигатель автомобиля.
     
  2. К кузову автомобиля подсоединяем минусовой щуп вольтметра.
     
  3. Плюсовым щупом поочередно «прощупываем» оставшиеся провода, пока вольтметр не покажет постоянное напряжение в 12 вольт.
     
  4. Оставив плюсовой щуп на плюсовойм проводе, минусовой откидываем от кузова и прощупываем оставшиеся провода, пока вольтметр вновь не покажет 12 вольт – это будет минусовой провод подогревателя датчика. Оставшиеся повода – сигнальные.
     

Теперь можно приступить к проверке лямбда зонда.

  1. Плюсовой щуп вольтметра подсоединяем к разъему сигнального провода датчика, при работающем двигателе и не отключенном лямбда-зонде.
     
  2. Минусовой щуп подкидываем к кузову.
     
  3. Замеряем показания вольтметра на полностью прогретом двигателе. При нормальной его работе показания должны колебаться в пределах от 0,4 до 0,8.
     
  4. Если напряжение стремится к единице – в двигатель поступает богатая смесь, если к нулю – смесь обедненная. В обоих случаях датчик работает не правильно, в следствие чего процессор и некорректно регулирует состав смеси.
     

Осталось проверить подогреватель. Собственно в этой операции нет ничего сложного: поскольку он выполнен в форме спирали, которая при прохождении электричества разогревается, работоспособность обогревателя проверяется путем замера сопротивления между минусовой и плюсовой его клеммами. Данные о том, каким должно быть сопротивление на вашем автомобиле, указываются в руководстве пользователя.

 

Читайте также:
Замена радиатора печки на Джили МК

Расскажите друзьям

» Все новости

.