☎ 050-800-80-22
☎ 063-268-60-60
☎ 067-757-57-95
✔ Не дозвонились?
✔ Делайте ЗАКАЗ НА САЙТЕ!
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Датчик абсолютного давления (MAP) на Дэу Ланос

У многих автолюбителей при ремонте своего четырехколесного коня наибольшие трудности вызывает электроника. В частности, довольно сложно бывает определить работоспособность того или иного датчика, за что приходится платить немалые деньги специалистам автосервиса. А между тем, замена этой детали чаще всего занимает несколько минут. Самое главное, знать, что менять. Не исключение и такой популярный у нашего потребителя автомобиль, как Дэу Ланос.

такой популярный у нашего потребителя автомобиль, как Дэу Ланос.

 

Сегодня мы расскажем вам, как самостоятельно проверить датчик абсолютного давления (МАР) Дэу Ланос. Он передает данные ЭБУ для того, чтобы процессор смог правильно рассчитать угол опережения зажигания и длительность импульса впрыска, а его неправильная работа чревата повышенным расходом, длительным прогревом, высокими оборотами на прогретом двигателе и множеством других негативных последствий.

как самостоятельно проверить датчик абсолютного давления (МАР) Дэу Ланос

 

Существует два типа неисправности ДАД: полный выход из строя, что бывает довольно редко и проявляется в невозможности завести двигатель, и частичной поломкой, при которой автомобиль едет, но с указанными выше последствиями. Находится МАР на впускном коллекторе, и представляет собой блок из двух датчиков: собственно датчик давления, и датчик температуры.

Находится МАР на впускном коллекторе

 

Для диагностики МАР нам понадобиться крестовая отвертка, несколько английских булавок (иголки с большим круглым ушком), тесте и термометр.

  1. Заводим двигатель и проверяем напряжение между выводами 1 и 4 (на колодке есть соответствующая нумерация). Сделать это можно, проткнув соответствующие провода иголками и подключив к ним щупы тестера. Нормальным считается напряжение в пределах от 0,5 до 2 вольт.

    Сделать это можно, проткнув соответствующие провода иголками и подключив к ним щупы тестера

     
  2. Глушим двигатель, откидываем минусовую клемму аккумулятора и отключаем от датчика колодку с проводами. После этого опять подключаем минусовую клемму аккумулятора.
     
  3. Проверяем разъем на наличие окислов и обрывов проводов. При необходимости устраняем обнаруженные недостатки.
     
  4. Проткнув иголками провода на колодке, соответствующие контактам под номером 1 и 2, проверяем тестером напряжение. Его показания должны находиться в пределах 4,8 – 5,2 вольта.

     Его показания должны находиться в пределах 4,8 – 5,2 вольта.

     
  5. Аналогично проверяем напряжение между 1 и 3 выводами колодки проводов.
     
  6. Откручиваем датчик абсолютного давления, и замеряем сопротивление между выводами датчика температуры. Для этого переводим тестер в режим омметра, а его щупы подключаем к выводам датчика, соответствующим номерам на колодке 1 и 2. Сама колодка при этом должна быть отключена. Нормальные показатели сопротивления при окружающей температуре 20 градусов (сверяемся с термометром) должны находиться в пределах 2,5 КОм плюс/минус 5%.

    Нормальные показатели сопротивления при окружающей температуре 20 градусов в пределах 2,5 КОм

     
  7. В случае, если все произведенные замеры соответствуют указанным выше, датчик исправен. Если же есть отклонения – ДАД необходимо заменить.
     
  8. Исправный датчик проверяем на наличие грязи и отложений. В случае необходимости, промыть его можно любым спреем для очистки карбюраторов.
     
  9. Перед установкой датчика на место, резиновый уплотнитель нужно смазать моторным маслом.
     

Иногда на датчике абсолютного давления замечается подсос воздуха через уплотнительное кольцо, что тоже влияет на качество передаваемых сигналов на ЭБУ. Заметить эту проблему можно только одним способом, поднеся ухо как можно ближе к самому датчику и перекрыв подачу воздуха (главное – не переусердствовать, чтобы не заглох двигатель). Если эта проблема возникла, уплотнительное кольцо следует заменить (продается отдельно).

 

Читайте также:
Как поменять ремень ГРМ на Дэу Ланосе с гидроусилителем руля

Расскажите друзьям

» Все новости

Рекомендации по ремонту автомобилей Daewoo Lanos

.