КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Датчик холостого хода Ланос 1.5: чистка и диагностика

Многие автолюбители, с удовольствием занимающиеся ремонтом своих авто самостоятельно, такую операцию, как чистка датчика холостого хода (регулятор холостого хода – РХХ) ограничиваются его снятием и наружным уходом. В принципе, зачастую этого достаточно, но далеко не всегда. Необходимо также его раздирать полностью и проводить очистку внутренних полостей. И как разобрать РХХ правильно на примере ДЭУ Ланос мы сегодня вам и расскажем.

как разобрать РХХ правильно на примере ДЭУ Ланос

 

Еще одним немаловажным проблемным моментом у многих становится калибровка датчика после чистки и сборки, или же после его замены на новый. Об этом мы расскажем немного ниже. А сейчас – приступаем к разборке датчика холостого хода

приступаем к разборке датчика холостого хода

 

  1. Отсоединяем клемму подключения от датчика холостого хода.
     
  2. Крестовой отверткой выкручиваем два болта его крепления, и снимаем датчик. Не забываем, что на нем обязательно находится уплотнительное кольцо, которое часто остается внутри. Его нужно достать и одеть на датчик.

     на нем обязательно находится уплотнительное кольцо, которое часто остается внутри.

     
  3. Чтобы достать шток датчика для чистки, подключаем снятый датчик к клеммам и аккуратно помещаем его в целлофановый пакет штоком вниз (чтобы при разборке шток с пружиной не выскочили в неизвестном направлении).

    Включаем зажигание и тут же его выключаем – ЭБУ даст команду датчику максимально выдвинуть шток до упора, а поскольку упора у него не будет – шток выйдет из корпуса датчика полностью.

    шток выйдет из корпуса датчика полностью.

     
  4. Чистим датчик, место его посадки, пружинку и шток.
     
  5. Чтобы собрать датчик заводим шток (одев пружинку) в корпус на столько, на сколько это возможно, и устанавливаем его на место. Поскольку шток будет выглядывать слишком сильно, на свое место датчик полностью не станет, но это – не беда.

    Поскольку шток будет выглядывать слишком сильно, на свое место датчик полностью не станет

     
  6. Подключаем клемму к датчику, включаем зажигание и выключаем его. После того, как датчик упрется (а упрется он сразу), ЭБУ даст команду ему втянуться на 21 шаг.
     
  7. Если шток стал полностью на место, закручиваем датчик до конца. Если он еще стоит не плотно, максимально подтягиваем его, и повторяем процедуру еще раз: включаем и выключаем зажигание. Так делаем до тех пор, пока датчик полностью не станет плотно прилегать к своему посадочному месту. Затем – закручиваем болты окончательно.
     
  8. После установки еще раз включаем и выключаем зажигание -  ЭБУ выставит пусковые зазоры на датчике холостого хода.
     

Теперь, что касается калибровки. Допустим, вам пришлось купить датчик холостого хода Ланос 1,5, поскольку старый вышел из строя (чаще всего – по причинам механической выработки). Возникает вопрос: как откалибровать датчик правильно? Ответ находится в мануале, если его внимательно прочитать: РХХ на Ланос (и на многие другие автомобили) калибровки не требует. Дело в том, что РХХ – это не управляющий, а исполняющий механизм. Какую команду ему дает ЭБУ, то он и делает. А его принцип работы заключается в следующем: при выключении двигателя, ЭБУ дает ему команду выдвинуть шток на 50 шагов. Это делается для того, чтобы шток наверняка уперся в стенку камеры и перекрыл ее. Поскольку двигатель может быть выключен в разных режимах, и расстояние от штока до стенки камеры может быть разное, ЭБУ и запрограммировано на то, чтобы давать команду именно на 50 шагов, чтобы этого вылета хватило датчику при любых режимах работы мотора перед выключением. После того, как шток упрется, мы часто слышим щелчки – это датчик добивает оставшиеся шаги, проскальзывая по приводу штока. Кстати, именно это и становится причиной выработки на штоке датчика и его выхода из строя. Затем поступает команда на то, чтобы втянуть шток на 21 шаг – именно столько нужно для выставления пускового зазора. Таким образом и происходит калибровка: на сколько бы ни был выдвинут шток нового датчика, ЭБУ в любом случае после выключения даст команду втянуть его на нужную величину. Следовательно, РХХ Дэу Ланос не требует калибровки.

 

Читайте также:
Датчик абсолютного давления (MAP) на Дэу Ланос

Расскажите друзьям

» Все новости

Рекомендации по ремонту автомобилей Daewoo Lanos

.