КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Чери Тиго замена ремня ГРМ

Сегодня наши специалисты поделятся с вами тем, как самостоятельно поменять ремень ГРМ на автомобиле Чери Тиго с двигателями 2.0 и 2.4 литра. Несмотря ка кажущуюся сложность этой задачи, выполнить ее самостоятельно не так уж и сложно, а экономия средств будет вполне приличной: сервисные центры зачастую дерут в три дорога, да еще и не всегда выполняют работу в то время, как удобно клиенту. А важность провести эту процедуру своевременно объяснять, пожалуй, никому не надо: в случае обрыва изношенного ремня, стоимость восстановительных работ будет вообще заоблачной.

как самостоятельно поменять ремень ГРМ на автомобиле Чери Тиго с двигателями 2.0 и 2.4 литра
Поскольку для выполнения замены ремня ГРМ на Chery Tiggo потребуется снять некоторое навесной оборудование, а в процессе работы появится доступ и г другим приводам различных систем автомобиля (гидроусилитель, привод компрессора кондиционера, генератора и балансировочного вала) есть смысл провести их замену одновременно, и именно такой вариант выполнения работ мы решили осветить. Итак, нам понадобиться набор ключей и отверток, четыре ремня и три ролика – два для ремня ГРМ и один для ремня балансировочного вала.

нам понадобиться набор ключей и отверток, четыре ремня и три ролика – два для ремня ГРМ и один для ремня балансировочного вала

Приготовив все это, загоняем автомобиль на смотровую яму (без нее работы выполнить будет сложнее) и приступаем к выполнению следующих операций:
1. Поддомкрачиваем и снимаем правое переднее колесо.

2. Снимаем бачок гидроусилителя (потянув его вверх), разъединяем клеммы датчика положения коленвала, а так же снимаем бачок охлаждающей жидкости.

 

разъединяем клеммы датчика положения коленвала

3. Далее – раскручиваем все пластиковые защиты под колесом, а так же подкрылок.

4. Укладываем на смотровую яму балку, и с нее немного приподымаем мотор (домкрат устанавливаем под картер), чтобы разгрузить правую подушку двигателя.

 

немного приподымаем мотор (домкрат устанавливаем под картер)

5. Головкой на 13 и длинным воротком, раскручиваем две гайки и один болт крепления правой подушки к двигателю, крепление к кузову, а затем снимаем подушку.

 

аскручиваем две гайки и один болт крепления правой подушки к двигателю

6. Открутив ключом или головкой на 10 три болта, снимаем пластиковый кожух механизма ГРМ.

 

7. Ключом на 13 ослабляем болт крепления ролика ремня привода гидроусилителя и компрессора.
 

ослабляем болт крепления ролика ремня привода гидроусилителя и компрессора

8. Поворотной головкой на 12 и воротком с большим удлинителем (можно собрать из нескольких штук), снизу автомобиля откручиваем болт системы натяжения ремня генератора.

 

откручиваем болт системы натяжения ремня

9. Головкой на 15 ослабляем болт натяжителя ремня гидроусилителя.

 

ослабляем болт натяжителя ремня гидроусилителя

10. Первым снимаем ремень гидроусилителя, а за ним – ремень привода генератора и кондиционера.

11. Далее снимаем шкив с помпы, для чего ключом на 10 выкручиваем четыре болта его крепления.

 

снимаем шкив с помпы
12. Открутив четыре болта крепления, снимаем шкив с коленвала.

снимаем шкив с коленвала
13. Снимаем датчик положения коленвала, для чего открутим два болта его крепления на ключом на 14.
14. Снимаем нижнюю пластиковую крышку ГРМ.
15. Одев головку на 19 на специальный шестигранный выступ на коленвале, соответствующим ключом проворачиваем его до тех пор, пока не совпадут все метки – верхняя и нижние. Внимание! Проверять нужно обе, поскольку совпадение верхних меток не гарантирует совпадение нижних.

Одев головку на 19 на специальный шестигранный выступ на коленвале
16. Далее нужно зафиксировать установленное положение газораспределительного механизма, для чего, выкрутив болт за коллектором, устанавливаем в него более длинный болт на 6 мм. Этим мы зафиксируем механизм от случайного проворачивания.

выкрутив болт за коллектором, устанавливаем в него более длинный болт

17. Головкой на 14 ослабляем ролик натяжителя ремня ГРМ, и снимаем ролик.

 

18. Стягивая большой отверткой ремень ГРМ со шкива коленвала, снимаем его со всех шкивов, стараясь не сдвинуть их с места.

19. Снимаем обводной ролик ГРМ для замены, для чего придется отодвинуть кронштейн крепления насоса гидроусилителя, открутив два болта его крепления. Ролик крепится болтом на 14.

 

придется отодвинуть кронштейн крепления насоса гидроусилителя

20. Ключом на 12 ослабляем ролик-натяжитель ремня привода балансировочного вала, и откручиваем его полностью и снимаем ролик.

21. Снимаем натяжитель ГРМ, открутив два болта его крепления ключом на 12.

22. Снимаем ремень балансировочного вала.

23. Устанавливаем натяжитель ГРМ в тиски торцами, и плавно ужимая губки, удавливаем штырь натяжителя до совмещения трех отверстий: одного в штыре и двух – в юбке вокруг него. После чего фиксируем штырь в сжатом положении стальной пруток (можно гвоздь подходящего диаметра) продеваем сквозь все три отверстия.

 

удавливаем штырь натяжителя до совмещения трех отверстий: одного в штыре и двух – в юбке вокруг него

24. Совмещаем метки положения балансировочного вала, и одеваем новый ремень его привода, после чего устанавливаем новый ролик-натяжитель ремня балансировочного вала.

25. Устанавливаем зафиксированный натяжитель на место, одеваем ремень ГРМ, проверив все метки.

26. Ставим новый ролик натяжителя, фиксируем двумя сверлами подходящего диаметра его положение сквозь два отверстия подшипника так, чтобы они (отверстия) располагались почти горизонтально снизу болта крепления, и затягиваем болт ролика.

 

фиксируем двумя сверлами подходящего диаметра его положение сквозь два отверстия подшипника

27. Вынимаем фиксатор штыря натяжителя (см. пункт 23).

28. Вынимаем фиксирующий болт за коллектором, и ставим на место тот, что стоял там в самом начале (см. пункт 16).

29. Сборку всех элементов производим в обратной последовательности.

На обоих двигателях (2.0 и 2.4) этот процесс производится абсолютно аналогично. Отличия заключаются только лишь в самом ремне ГРМ: для 2-х литрового мотора он имеет 122 зуба, а на большем моторе – 123.

 

Читайте также:
Чери Тиго замена масла

Расскажите друзьям

» Все новости

Рекомендации по ремонту автомобилей Chery Tiggo (T11)

.