Каждый автомобиль в своем обслуживании имеет свои особенности. А уж тем более – при замене ремня ГРМ. Есть они и у Шевроле Авео – популярного корейского малолитражного авто В-класса, выпускаемого под американским брендом. Сегодня мы расскажем о том, как выполнить правильно эту операцию на машинах с двигателем 1.6 литров (двухраспредвальный).
Сразу отметим, что эта работа очень кропотливая и ответственная: выполнив ее не правильно, можно вывести из строя весь силовой агрегат. И если вы не уверены в своих силах, или хотя бы раз не меняли ремень газораспределительного механизма на любом легковом автомобиле, лучше это доверить профессионалам. Мы только даем рекомендации, но не побуждаем к действию. Все, что вы делаете сами – делается на свой страх и риск.
Итак, запасайтесь необходимым инструментом (гаечные ключи от 10 до 17 мм, рожковые и торцевые), отвертками, и самое главное – не забудьте купить ремень ГРМ на Шевроле Авео.
- Снимите воздушный фильтр, для чего понадобиться открутить три болта его крепления, а так же отсоединить патрубок воздуховода от корпуса.
- Снимите защиту двигателя, если она имеется на вашем автомобиле. Подложив упор под днище, приподымите домкратом мотор, чтобы было можно спокойно снять правую подушку двигателя.
- Открутив все болты крепления (от самого силового агрегата и от ланжерона), снимите подушку двигателя. Так вы получите доступ до всех ремней и роликов мотора.
- Открутите натяжительный ролик ремня привода навесных агрегатов, для чего понадобиться ослабить его натяжение ключом на 14 или 15.
- Открутите все защитные кожухи ГРМ.
- Снимите ремень привода навесных агрегатов со шкива коленвала.
- Ключом на 17 открутите болт крепления шкива коленвала. Чтобы это легко было сделать самому, нужно включить четвертую передачу и установить ручник. Но при этом автомобиль должен стоять на колесах. Если же правое переднее колесо вывешено и демонтировано (так удобнее менять ремень ГРМ), можно зафиксировать от проворота тормозной диск, вставив в его вентиляционные отверстия отвертку подходящего размера.
- Выставляем метки на двигателе. Их три: одна нижняя на шестерне коленвала (она должна смотреть вниз и находиться четко напротив прорези в кожухе), две верхние – на шестернях распредвалов.
- Верхние метки должны находиться строго напротив друг друга. Для выставления меток, вкручиваем на место болт крепления шкива коленвала (лучше – через толстую шайбу или гайку) и за этот болт проворачиваем коленвал. Если вдруг нижняя метка расположена правильно, а верхние смотрят в разные стороны, сделайте коленвалом еще один оборот.
- После выставления меток, можно снимать старый ремень ГРМ. Его натяжка осуществляется в момент установки помпы, по этому для съема может понадобиться ее прослабление.
- При установке нового ремня, правильно обойдите все ролики. Очень важно, чтобы при этом не сбились выставленные метки, иначе придется все выполнять заново.
- После того, как ремень будет установлен, закрутите на место помпу, чем натянете ремень.
- Все остальные детали установите на место в порядке, обратном снятию
Еще раз отдельно напомним несколько основных важных моментов. Первое и самое главное – внимательно следите за метками. Они должны быть четко выставлены. Второе – обязательно для первого раза пригласите кого-то в помощь. Так работы будет выполнять намного проще. И третье, если не уверены – не рискуйте! Неправильно выполненная замена обойдется намного дороже, чем услуги автосервиса.
Читайте также:
Что делать, чтобы не гремел суппорт на Шевроле Авео