• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Ремонт рулевой рейки с ГУР Шевроле Лачетти

Рулевое управление является одной из основных систем любого автотранспортного средства.

Без него никакое движение на автомобиле невозможно.

И в числе главных узлов или механизмов этой системы является рулевая рейка.

Кроме того, что этот механизм обеспечивает передачу усилия водителя при поворачивании руля к ведущим колёсам, он прекрасно совмещается с различного рода усилителями.

На автомобиле Шевроле Лачетти установлена рулевая рейка с гидравлическим усилителем руля (ГУР).

Конструктивно рейка рулевая представляет собой зубчатую металлическую планку в трубчатом картере с шестерней или червяком, которая соединена с поворотным или рулевым механизмом ведущих колёс.

При повороте рулевой колонки шестерня передвигается по зубьям планки, передвигая её в ту сторону, в которую поворачиваются колёса, а водитель поворачивает руль.

Концы этой планки также соединены с рулевыми тягами.

Чтобы каким-то образом облегчить прилагаемые водителем усилия для поворота руля автомобиля, в тандеме с рулевой рейкой дополнительно работает установленный усилитель, в данном случае гидравлический.

Однако, помимо металлической планки и шестерни, в состав рулевой рейки входят целый ряд других деталей.

Наиболее уязвимыми среди них являются пыльники и сальники.

При повреждении первых в картер механизма попадают пыль, грязь и влага, что ведёт к выходу из строя других деталей.

А повреждённые сальники пропускают гидравлическую жидкость, которая вытекает наружу.

Отсутствие жидкости в механизме также неизбежно ведёт к выходу из строя его составляющих.

Разбираем сами с целью замены отдельных деталей рулевую рейку с ГУР на Chevrolet Lacetti

В предлагаемой статье мы попытаемся рассказать о порядке самостоятельной разборки и проведения в дальнейшем ремонта рулевой рейки с механизмом ГУР Шевроле Лачетти.

 о порядке самостоятельной разборки и проведения в дальнейшем ремонта рулевой рейки с механизмом ГУР Шевроле Лачетти.

  • Чтобы можно было качественно и основательно отремонтировать рулевую рейку, в которой возникли неисправности, потребуется для начала её демонтировать с автомобиля и поместить на рабочий стол.

для начала необходимо демонтировать рулевую рейку с автомобиля и поместить на рабочий стол

  • Именно здесь, да ещё при наличии тисков будет наиболее удобно и спокойно выполнить полную разборку механизма, промыть все составляющие части.
  • После этого провести их дефектовку, заменить при необходимости вышедшие из строя, и выполнить обратную сборку устройства.
  • Поэтому зажимаем рейку в тиски и затем проверяем выработку зубчатого вала.

зажимаем рейку в тиски и затем проверяем выработку зубчатого вала

  • Для этого газовым ключом удерживаем сам зубчатый вал, а другим ключом проворачиваем вал распределителя.
  • При этом зубчатый вал должен двигаться плавно и без рывков или проскакивания.
  • Затем, убедившись, что с зубчатым валом всё в порядке, выставляем его в среднее положение, а на корпусе распределителя и на его валу с помощью керна делаем соответствующие метки.

на корпусе распределителя и на его валу с помощью керна делаем соответствующую метку.

  • Делается это в связи с тем, что здесь мы имеем т.н. слепой шлиц.
  • А поэтому, чтобы знать в каком положении устанавливать вал затем при сборке, ставим соответствующие метки.
  • Кроме того, нужно замерить длину основного вала или планки с каждой стороны цилиндра рейки.
  • Дальше с помощью отвёртки или ножа снимаем заглушку крепления распределителя.

с помощью отвёртки или ножа снимаем заглушку крепления распределителя

  • После этого выкручиваем крепёжную гайку, которая расположена под этой крышкой.

выкручиваем крепёжную гайку, которая расположена под этой крышкой

  • Затем на валу распределителя или золотникового узла снимаем стопорное кольцо.

снимаем стопорное кольцо

  • И теперь вынимаем распределитель с золотникового узла.

вынимаем распределитель с золотникового узла

  • После того, как вытащили распределитель полностью, снимаем с него сальник.

вытащили распределитель полностью, снимаем с него сальник

  • Откладываем распределитель в сторону и откручиваем боковую гайку поджимного устройства.

 откручиваем боковую гайку поджимного устройства

  • А под этой гайкой вынимаем также пружину.

под этой гайкой вынимаем также пружину

  • Дальше, используя цангу, достаём в золотниковом узле нижний сальник рейки Шевроле Лачетти.

достаём в золотниковом узле нижний сальник рейки

  • После этого снимаем рейку с тисков и зажимаем теперь длинным концом её цилиндра вверх.
  • Здесь вынимаем стопорное кольцо сначала.

вынимаем стопорное кольцо сначала

  • И теперь, закрепив снова рейку горизонтально можем вынимать основной вал из её корпуса.

закрепив снова рейку горизонтально можем вынимать основной вал из её корпуса

 снимаем опорные втулки

  • Дальше снова используем цангу, с помощью которой вытаскиваем из корпуса цилиндра рейки её внутренний сальник.

вытаскиваем из корпуса цилиндра рейки её внутренний сальник

  • Теперь зажимаем в тисках снятую опорную втулку и вынимаем с неё сальник.

зажимаем в тисках снятую опорную втулку и вынимаем с неё сальник

  • Для того, чтобы не повредить поверхность этой втулки, её необходимо перед зажимом в тиски обмотать ветошью.
  • И дальше снимаем с этой втулки ещё и уплотнительное кольцо.

снимаем с этой втулки ещё и уплотнительное кольцо

  • На этом наша рулевая рейка считается полностью разобранной.

рулевая рейка считается полностью разобранной

  • После промывки и дефектовки всех деталей механизма, приступаем к обратной сборке её.
  • Прежде всего, одеваем новое уплотнительное кольцо на опорную втулку основного вала.

одеваем новое уплотнительное кольцо на опорную втулку основного вала

  • Используя специальную оправку, забиваем в эту втулку новый сальник.

забиваем в эту втулку новый сальник

  • Теперь нам необходимо на вал одеть внутренний сальник. Но, при этом мы его можем повредить об острые концы торца вала.
  • Поэтому, чтобы не повредить поверхность одеваемого сальника, на торец вала мы устанавливаем специальный наконечник.

на торец вала мы устанавливаем специальный наконечник

  • Ну и дальше вставляем основной вал обратно в цилиндр рейки.

вставляем основной вал обратно в цилиндр рейки

  • После этого с помощью специальной наставки или вала забиваем сальник в цилиндр рейки Шевроле Лачетти.

забиваем сальник в цилиндр рейки

  • Запрессовав сальник на своё место, одеваем также на вал боковую опорную втулку.

одеваем также на вал боковую опорную втулку

  • Втулку при этом также можно забить на своё место с помощью специальной наставки.
  • И после этого устанавливаем также стопорное кольцо.

 устанавливаем также стопорное кольцо

  • При этом смотрим, чтобы это кольцо зафиксировалось в его посадочном месте.
  • Дальше переходим к золотниковому узлу, где устанавливаем его нижний сальник.

переходим к золотниковому узлу, где устанавливаем его нижний сальник

  • Здесь также запрессовываем его на место с помощью наставки.

запрессовываем сальник на место с помощью наставки

  • После этого выставляем основной вал рулевой рейки в центральное положение.

выставляем основной вал рулевой рейки в центральное положение

  • Для этого замеряем снова длину концов вала с обеих сторон цилиндра рейки.
  • Теперь смазываем аккуратно распределитель смазкой.

смазываем аккуратно распределитель смазкой

  • И после этого вставляем этот распределитель на своё место в корпус рейки.

вставляем этот распределитель на своё место в корпус рейки

  • При необходимости можно основательно посадить распределитель на своё место, постучав аккуратно молотком.

посадить распределитель на своё место, постучав аккуратно молотком.

  • Затем одеваем на вал распределителя сальник верхний.

одеваем на вал распределителя сальник верхний

  • И запрессовываем этот сальник окончательно с помощью наставки.

запрессовываем этот сальник окончательно с помощью наставки

  • После этого вставляем пружину и закручиваем гайку бокового поджимного устройства.

закручиваем гайку бокового поджимного устройства

  • Дальше накручиваем на основной вал рейки рулевые тяги и подготавливаем её для контрольной проверки.

 накручиваем на основной вал рейки рулевые тяги

  • Для этого накручиваем крепёжную гайку на распределителе и ставим на место заглушку.

накручиваем крепёжную гайку на распределителе и ставим на место заглушку

  • Для надёжности её можно осадить молотком аккуратно.
  • И затем снова с помощью ключей проверяем движение зубчатой планки, проворачивая при этом вал распределителя.

проверяем движение зубчатой планки, проворачивая при этом вал распределителя

  • Кроме того, при наличии возможности можно протестировать собранный механизм в условиях повышенной нагрузки.
  • Мы проводим такое тестирование на специальном стенде типа MSG MS502М.

проводим такое тестирование на специальном стенде типа MSG MS502М

  • При этом подтекания масла и посторонних звуков нигде не обнаружено.
  • А это значит, что наша рулевая рейка полностью готова к установке на автомобиль с целью дальнейшей эксплуатации.
  • Поэтому и рассказ наш о самостоятельной разборке с целью замены отдельных деталей рулевой рейки автомобиля Шевроле Лачетти на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт рулевой рейки с ГУР Шевроле Лачетти"

Отзывы: 0




.