Кузов любого легкового автомобиля предусматривает наличие дверей.
Это необходимый атрибут, специально предназначенный для того, чтобы можно было войти, в данном случае сесть, при необходимости или выйти из салона такого автотранспортного средства. Существуют различные типы дверей, ровно, как и кузова автомашин с различным их количеством. Автомобиль Chery А13, получивший в последствии название Чери Форза, ЗАЗ Форза или Чери Вери, в зависимости от страны сборки, комплектовался четырьмя или пятью дверями.
Всё здесь также зависит от типа кузова.
Если это хэтчбек, то четыре двери, а если лифтбэк – то уже дверей пять.
Обычно дверь автомобиля крепится своим передним краем на специальные шарниры или петли. Закрывается такая дверь на специальную защёлку и запирается с помощью встроенного в ней замка.
В современных автомобильных моделях замок двери можно запереть вручную, а можно и в автоматическом режиме с помощью специального брелока или различного рода блокировок и пультов. Точно также происходит и открывание любой двери салона.
Однако, случаются иногда ситуации, когда отказывается по каким-то причинам работать электроника.
Тогда дверь приходится закрывать и открывать вручную с помощью ключа.
Правда это ещё поправимая ситуация.
Но, кому из владельцев не знакома картина, когда электроника не работает, а вручную замок также не поддаётся открыванию.
Что же в таких случаях предпринимать?
В каждом конкретном случае владелец по-разному выходит из положения.
Кто-то находит выход самостоятельно, а кто-то буксирует авто в специализированную мастерскую или просто прибегает к помощи разного рода специалистов.
Открываем самостоятельно заклинившую переднюю дверь автомобиля ZAZ Forza
В этой статье мы хотим рассказать об одном случае самостоятельного вскрытия заклинившей двери автомобиля Чери Форза.
- Сразу хочется заметить, что аналогичный кузов имеют также автомобили ЗАЗ Форза, Чери Вери или Чери Бонус.
- Поэтому, нам кажется, что такой способ, о котором дальше пойдёт речь, может быть применим и на всех этих авто.
- У нас произошла ситуация, когда в передней левой (водительской) двери автомашины заклинил замок.
- Другими словами, закрытую дверь не получалось никаким образом открыть.
- Об открывании с помощью брелока разговор сейчас не идёт, поскольку замок не открывался даже вручную.
- Не открывался замок при нажатии на наружную ручку двери.
- При этом было слышно, что сам замок вроде бы срабатывает, но вот открываться он почему-то всё же не хотел.
- Снимать обшивку внутри на этой двери нам также не хотелось, потому, что все крепления расположены в самом низу карты двери.
- И в этом случае при закрытой двери нормально, без повреждений снять эту обшивку не представлялось возможным.
- А по-другому добраться к замку не было никакой возможности.
- Для этого мы попытались снять панель управления стеклоподъёмниками окон с кнопками и внутренней ручкой закрывания двери.
- После этого через освободившийся проём пытались просунуть руку и добраться к замку.
- Но, в таком положении удалось только коснуться корпуса этого замка, а о выполнении каких-либо манипуляций говорить не приходится.
- Когда мы опустили стекло на этой двери, то увидели, что между планкой стеклоприёмника и самим стеклом есть небольшая щель.
- Когда мы направили в неё луч света от фонаря, то чётко увидели внутри корпус самого замка.
- Тогда мы попробовали посветить на этот замок со стороны проёма от снятой панели кнопок управления стеклоподъёмником ЗАЗ Форза.
- Это дало возможность через эту щель отчётливо увидеть, что при нажатии на ручку двери, приводная тяга замка срабатывает и двигается при этом.
- Эта тяга давит на небольшой рычаг, однако тот не двигается почему-то.
- В результате долгих раздумий мы изготовили из довольно грубой медной проволоки небольшой крючок.
- Проволоку взяли при этом достаточной длины, чтобы можно было со стороны окна дотянуться до механизма замка.
- После этого просунули эту проволоку с крючком на конце в уже вспоминаемую щель между стеклом и дверью или планкой её стеклоподъёмника.
- Там внизу при этом крючком поддели рычажок, который толкала тяга механизма замка.
- Одновременно с этим мы пытались рукой открыть дверь за её наружную ручку.
- В результате нескольких попыток подряд, когда мы одной рукой пытались приподнять рычаг механизма замка, а другой в это время открыть этот замок за ручку, нам всё же удалось открыть нашу дверь.
- После этого мы сняли обшивку с этой двери и перебрали весь механизм её замка.
- Однако, к нашему удивлению, никаких повреждений или неисправностей в этом механизме мы не обнаружили.
- Поэтому, коль уж разобрали, смазали добросовестно весь механизм и собрав, установили обратно замок на дверь.
- После этого смазанный замок стал работать чётко и без каких-либо задержек или заклиниваний.
- Мало того, сама дверь после этого стала значительно лучше закрываться и открываться.
- Это также нас немало удивило.
- В общем, что стало причиной заклинивания замка, нам так и не удалось определить.
- Но, сам метод открывания двери в такой ситуации нам показался интересным и поэтому мы решили поделиться ним с другими пользователями.
- Возможно он кому-то и пригодится.
- А замок на этой двери по-прежнему работает до сих пор безотказно.
- Но, ни причину такого заклинивания, а тем более методов выхода из него, ни в каких источниках и на просторах Интернета мы так нигде и не нашли.
- Поэтому на этом рассказ наш о том, как мы самостоятельно открыли переднюю дверь и устранили причину заклинивания её замка на автомобиле ЗАЗ Форза, окончен.