Любой автомобиль – это транспортное средство со сложным устройством, в составе которого целый ряд своих систем с многочисленными деталями и элементами.
Каждый из них выполняет свою функцию, обеспечивая выполнение одной общей задачи: передвижение по дорогам разного уровня и состояния без опрокидывания.
Так, для соединения кузова такого автотранспортного средства, как суперкомпактный легковой автомобиль Чери Амулет, с дорогой, в его устройстве предусмотрена подвеска.
Это специальная система, состоящая из многих рычагов, узлов и деталей.
Конструкция автомашины предусматривает наличие передней и задней подвески.
Существует несколько различных видов, как задней, так и передней подвески.
Хотя есть многие элементы, которые присутствуют почти во всех видах.
В данном случае спереди установлена многорычажная независимая подвеска типа МакФерсон и одним из основных элементов её являются рычаги.
Рычаг - это жёсткая, изготовленная из металла, штанга специфической формы с рёбрами жёсткости, выполняющая функцию связывающего звена подвески с кузовом авто.
Кроме того, рычаги подвески обеспечивают регулирование наклона автомобиля или крена его кузова во время выполнения поворотов.
Существуют нижние и верхние такие элементы передней подвески.
Для того, чтобы они могли передавать усилия подвески на кузов чётко и плавно, без рывков и заедания, их соединения в общей системе подвески осуществляется через специальные сайлентблоки.
Это металлорезиновые изделия, выполняющие роль шарниров и обеспечивающие плавное и надёжное, без вибраций и толчков, соединение разных металлических деталей.
В данном случае речь идёт о рычагах передней подвески.
Внутри каждого из сайлентблоков устанавливается цельнометаллическая втулка.
По состоянию резины этих изделий определяют необходимость их замены.
Выполнить замену сайлентблоков рычагов подвески, а также их втулок, может самостоятельно каждый владелец автомашины.
А при наличии в гараже пресса, эта задача вообще не представляет особой сложности и для её выполнения требуется значительно меньше времени.
Меняем самостоятельно сайлентблоки, а также их втулки, рычагов передней подвески Chery Amulet
В предлагаемой очередной статье мы расскажем о том, каким образом заменить своими руками сайлентблоки и их втулки рычагов передней подвески автомобиля Чери Амулет.
- Для удобства выполнения такого рода ремонта мы снимаем передние колёса автомобиля.
- А также с той целью открутили и защиту двигателя.
- Зато теперь мы получаем свободный доступ к любому из элементов передней подвески.
- Для того, чтобы можно было демонтировать передние рычаги, необходимо для начала открутить передний болт крепления каждого из них.
- Дальше также откручиваем задний болт.
- И заодно придётся открутить болты, с помощью которых крепится шаровая опора.
- Как правило, начинаем с гайки стойки стабилизатора, как на правом рычаге, так и левом.
- И потом поочерёдно откручиваем болты крепления шаровых опор с одной и с другой стороны.
- Ну и в завершение отпускаем передние болты на левом и на правом рычаге.
- В результате сняли мы оба рычага передней подвески.
- Нужно сказать, что если предварительно очистить все соединения от грязи и обработать аэрозольной жидкостью WD-40, то, как правило, все болты и гайки потом отпускаются вполне нормально.
- Хотя бывают иногда исключения.
- В нашем случае на одном из изделий не получалось сразу вытащить втулку одного из сайлентблоков.
- Поэтому пришлось немного повозиться.
- А так вообще, на это много времени не требуется.
- Так, как в нашем гараже имеется пресс, то мы после демонтажа относим оба рычага к этому прессу.
- Также необходимо отметить, что, пользуясь случаем, коль мы уж в этом месте затеяли ремонт, то решили заодно заменить и втулки на стабилизаторах.
- А также можно заменить и сами стойки стабилизаторов.
- Однако, снять, а тем более заменить втулки стабилизатора так просто нам не удастся.
- Дело в том, что сделать это мешает балка, которая слишком прижимает эти втулки и поэтому снять их, а тем более одеть новые просто невозможно.
- Поэтому нам потребуется сначала немного опустить балку Чери Амулет.
- Для этого немного отпустим один болт её крепления с одной стороны.
- Ну и точно такой же болт отпускаем и с противоположной стороны.
- В результате корпус балки немного просядет, а мы получим больше пространства для наших манипуляций с втулками стабилизатора.
- Для замены нами были приобретены задние сайлентблоки рычагов передней подвески.
- Сюда прекрасно подходят изделия, предназначены для ряда моделей Фольксвагена.
- Кроме того, закупили и передние сайлентблоки соответственно.
- Последние изделия приобрели производства германской компании SWAG.
- Также были приобретены оригинальные втулки для стабилизаторов.
- Ну и конечно новые стойки стабилизатора были также приобретены.
- А поэтому, раз у нас все детали для замены есть в наличии, то приступаем к их установке.
- Для начала устанавливаем под наш гидравлический пресс конец рычага с маленьким сайлентблоком, где в качестве наставок идеально подошёл подобранный болт и цилиндр от суппорта.
- Поэтому таким образом мы выпрессовываем этот сайлентблок.
- И, не снимая рычаг со стола, сразу запрессовываем вместо старого новый сайлентблок.
- После этого переворачиваем рычаг и выпрессовываем задний сайлентблок из него.
- Для этого также используем специально подобранные оправки.
- Благодаря этому он легко выходит со своего места.
- Но, здесь есть одна особенность такого рода рычагов.
- Дело в том, что при работе на прессе сгибаются их рёбра жёсткости.
- А поэтому, для того, чтобы их не сгибало в одну кучу, мы между ними вставляем при работе на прессе зубило.
- И тогда можно свободно выпрессовывать или наоборот – запрессовывать сайлентблок.
- Также при замене не стоит забывать о положении самих сайлентблоков в рычагах передней подвески Чери Амулет.
- Для того, чтобы правильно установить новые изделия, необходимо перед удалением старых поставить соответствующие метки на корпусе.
- А также просто запомнить положение самого сайлентблока.
- В нашем случае мы согласно определённому положению рычага.
- Вставляем сайлентблок задний таким образом, чтобы его бугорок был направлен на наружу рычага.
- А прорезь большая должна совпадать одновременно с условной диагональю, касательно проведённой возле конца рычага.
- Кроме того, для убедительности мы ещё и заранее поставили соответствующие метки.
- Учитывая всё это, мы и установили таким образом новый сайлентблок.
- Сразу скажем, что по времени дольше мы устанавливали задние сайлентблоки рычагов.
- С передними у нас всё получилось гораздо быстрее.
- Ну и в завершение нужно также сказать, что металлические втулки сайлентблоков устанавливаются уже непосредственно при установке рычага на своё место.
- По своей высоте они немножко больше, чем сами сайлентблоки.
- Сделано это скорее всего для выполнения центровки.
- Итак, после того, как все новые сайлентблоки мы запрессовали, устанавливаем рычаги обратно на свои места в автомобиле.
- При этом меняем и остальные детали, которые мы заранее купили.
- Установку рычагов производим в обратном порядке.
- А наш рассказ на этом о самостоятельной замене сайлентблоков и их втулок рычагов передней подвески на Чери Амулет окончен.