Движение поршней в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, компрессорах или в паровых двигателях невозможно без специальных колец. Связано это с особой конструкцией поршневых колец, которая позволяет им регулировать размер тонкой плёнки масла, что смазывает стенки цилиндров и поверхности самих поршней. Кроме того, такие детали, как поршневые кольца выполняют очень важную роль герметизации или уплотнения. В силовых агрегатах, применяемых на автомобилях модели Шевроле Авео Т250, на всех поршнях также имеются соответствующие кольца. Основным недостатком поршневых колец является их механический и химический износ.
Как правило, такие детали кривошипно-шатунного механизма автомобильного ДВС выхаживают в среднем 300 тыс. километров.
Но это не является окончательной цифрой.
Всё зависит от манеры эксплуатации автотранспортного средства, качества применяемых горюче-смазочных материалов, условий, в которых эксплуатируется конкретный мотор и многих других факторов.
Однако, тот факт, что их необходимо периодически менять – это очевидно.
При чрезмерном износе поршневых колец ухудшается работа двигателя, увеличивается расход масла и образуются механические повреждения в блоке цилиндров вплоть до заклинивания мотора. А несвоевременная замена таких колец в конечном счёте приводит к дорогостоящему и трудоёмкому капитальному ремонту всего силового агрегата.
Процесс замены колец также является довольно трудоёмким и как правило доверяется опытным специалистам.
Но, всё же, зная порядок выполнения такой процедуры, этот вид ремонта можно выполнять и самостоятельно в своём гараже.
Меняем самостоятельно поршневые кольца на Chevrolet Aveo T250
В представляемой статье мы хотим рассказать о порядке установки новых колец, вместо вышедших из строя, на поршни двигателя Шевроле Авео Т250. - Самое первое и главное, что мы должны знать и в обязательном порядке сделать, так это, чтобы все поршни и канавки на них перед установкой новых колец были идеально чистыми.

- Для чего необходимо предварительно их хорошенько вымыть, вычистить имеющийся нагар в канавках и протереть.
- Установку колец начинаем с гофрированного или пружинного кольца.

- Одеваем его на самую нижнюю канавку поршня. Это так называемый расширитель.
- После этого устанавливаем два маслосъёмных кольца.

- Эти кольца стальные и упругие, поэтому сломать их вряд ли получится.
- Затем берём компрессионные кольца.
- Они изготовлены из чугуна и поэтому имеют характерный чёрный цвет.
- На каждом из таких колец имеются штампованные буквы.

- Их тоже два и устанавливаем эти кольца обязательно буквами вверх.

- Так, как эти кольца изготавливаются из чугуна, то они довольно хрупкие.
- В связи с этим при установке их на поршень необходимо быть осторожным, чтобы не разломать.
- Каждое из колец имеет свой разрез, который называется замок.
- Так вот, замки чугунных компрессионных колец необходимо развернуть на 120 градусов один относительно другого.
- Замки маслосъёмных колец при этом должны располагаться на расстоянии 180 градусов относительно замка расширительного или гофрированного кольца.
- Для того, чтобы точно знать расположение замков колец можно перед установкой их на поршень поставить метки на донышке каждого поршня.

- Это во многом облегчит и ускорит вашу работу.
- После того, как все кольца одели, устанавливаем такой поршень в цилиндр двигателя.
- Перед этим хорошо смазываем поверхность поршня с установленными кольцами.

- После этого ещё раз проверяем правильность расположения замков на кольцах и можем устанавливать поршень в цилиндр.
- Для этого одеваем на поршень оправку и затягиваем её.

- При этом наши кольца хорошо зажались и теперь сдвинуться уже с места не смогут самостоятельно.
- Теперь переворачиваем поршень и смазываем также маслом, установленный вкладыш на шатуне.

- Затем точно также смазываем внутренние стенки цилиндра.

- И после этого опускаем поршень в цилиндр двигателя Шевроле Авео Т250.

- Устанавливаем поршень до тех пор, пока оправка не упрётся в блок цилиндров.

- Дальше сначала молотком слегка обстучим оправку по всему кругу, чтобы она плотно легла на блок.

- А затем ручкой молотка аккуратно осаживаем поршень внутрь цилиндра.

- Постукивать также лучше по кругу донышка поршня, чтобы он садился равномерно.
- И когда поршень полностью зайдёт в цилиндр, оправка его освободится и её можно будет убирать.

- Можно ещё попробовать руками, чтобы поршень окончательно упёрся и после этого можно прикручивать его на шейку коленвала снизу.
- Точно таким же способом устанавливаем дальше все четыре поршня.
- В случае установки поршня в нижнюю мёртвую точку проталкиваем его в самый низ цилиндра до упора.

- Также нужно иметь в виду, что на каждом из поршней имеются штампованные точки.
- Так вот, после установки все эти точки должны располагаться на стороне близлежащей к механизму ГРМ.

- После этого устанавливаем прокладку головки блока цилиндров.

- Её устанавливать нужно таким образом, чтобы отверстия направляющих совпадали и все остальные отверстия на блоке точно совпадали со всеми отверстиями прокладки ГБЦ.
- Затем сверху устанавливаем головку блока цилиндров.

- Дальше вкручиваем болты, с помощью которых крепится ГБЦ к блоку двигателя Шевроле Авео.

- Перед этим необходимо эти болты поместить в масло.
- Затем вынуть их оттуда и положить на полчаса для того, чтобы с них могло стекать масло.
- И только после этого болты ГБЦ можно вставлять в отверстия головки.
- Теперь затягиваем вставленные болты крепления головки блока цилиндров с усилием 30 Н/м.

- При этом затяжку начинаем с центральных двух болтов в одном и втором рядку.
- Дальше по два болта слева и справа от центрального в одном ряду и затем точно такие же два болта во втором.
- Ну и последними затягиваем крайние болты в одном и во втором рядку с одного края двигателя, а затем и с другого.
- Это только первый этап затяжки болтов ГБЦ. После него выполняем второй этап затяжки.
- В этом случае затягиваем болты с поворотом воротка на 90 градусов.

- Затягиваем в той же последовательности, что и во время первого этапа.
- После этого делаем передышку на тридцать минут примерно и затем снова, уже в третий раз, подтягиваем болты также на поворот воротка на 90 градусов от первоначального положения.
- И в заключение выполняем четвёртый подход к этим болтам.
- В этот раз затягиваем на поворот воротка в 45 градусов.
- Это уже последний этап затяжки, после которого болты головки блока цилиндров нашего двигателя можно считать затянутыми.
- В связи с этим и рассказ наш о самостоятельной установке поршневых колец двигателя Шевроле Авео Т250 на этом окончен.