Корпус автомобильного двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких основных частей. Внутри этого агрегата во время его работы происходит постоянная циркуляция технических жидкостей, причём под определённым давлением.
Поэтому основным требованием к корпусу любого автомобильного двигателя, в том числе и агрегата, которым комплектуется автомашина Дэу Ланос, является его надёжная герметизация. А вот обеспечить это может только надёжный и плотный контакт или соединение всех составных частей силового агрегата. И достигается это с помощью специальных прокладок, которые устанавливаются между этими частями.
Поршневые кольца, основным назначением которых является поддержание необходимой толщины смазки внутренних стенок цилиндров и самих поршней, также в значительной степени влияют на функционирование автомобильного ДВС. От их состояния зависит также герметизация и характер уплотнения между стенками цилиндров и поршнями.
А отсюда и поддержание необходимо давления внутри корпуса всего мотора.
Прокладка ГБЦ устанавливается между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Основным назначением её является не только обеспечение надёжного и герметичного соединения этих двух основных частей двигателя. Эта прокладка создаёт препятствие вытеканию масла из корпуса механизма, а также надёжно удерживает создаваемое внутри его корпуса давление и высокую температуру. А поэтому малейшее повреждение такой детали приводит к незамедлительному ухудшению работы всего двигателя.
Замену поршневых колец, также, как и замену прокладки ГБЦ, ни в коем случае не стоит откладывать в долгий ящик, поскольку это грозит полному выходу двигателя из строя.
А это всегда капитальный ремонт, являющийся дорогостоящим и трудоёмким процессом.
Меняем самостоятельно поршневые кольца на Daewoo Lanos
В предлагаемой ещё одной статье мы хотим рассказать о том, как же самостоятельно заменить поршневые кольца двигателя Дэу Ланос.
- Как уже стало понятно, в нашем двигателе пробило прокладку ГБЦ, причём в нескольких местах.
- Мало того, уже подгорели клапана газораспределительного механизма (ГРМ).
- Сам агрегат прошёл уже более 200 тыс. километров, а поэтому пришло время заменить поршневые кольца в нём.
- После снятия головки блока цилиндров с нашего агрегата мы увидели, что там всё забрызгано маслом, а на прилегающей поверхности блока хорошо видны следы прогара и выхода газов через пробитую прокладку ГБЦ.

- Сама головка блока цилиндров естественно будет подвергнута капитальному ремонту.
- Чуть-чуть буквально протерев прилегающую поверхность головки блока цилиндров, мы хорошо увидели, что подгорели сёдла клапанов, а на самих клапанах видны раковины.

- Именно поэтому мы и будем проводить капитальный ремонт этой головки, правда сами клапана менять при этом не будем.
- Почему не будем, а потому, что мы просто их проточим чуть-чуть на токарном станке и все имеющиеся при этом раковинки уберутся.

- В результате клапана наши становятся как новые, несмотря на то, что некоторые знатоки станут утверждать, что делать этого не стоит.
- При осмотре оказалось, что кромки сёдел клапанов на головке находятся в нормальном состоянии, но при этом несколько широковатые.
- Поэтому с помощью шарошки, сначала оправка для нижней кромки, а затем и верхней, мы делаем их немного уже.

- Потратив на исправление каждой из кромок по несколько минут, мы тут же притираем проточенные ранее клапана.

- Для замены мы приобрели по совету некоторых знатоков комплект поршневых колец, производства японской компании NPR.

- Говорят, что это надёжный производитель и его продукция довольно качественная и долговечная.
- К тому же стоимость их не очень высокая.
- Также нами была приобретена и прокладка ГБЦ вместе с маслосъёмными колпачками производства американо-германской компании Victor Reinz.

- Мы уверены в качестве продукции этой компании.
- Теперь нам потребуется хорошенько вычистить и промыть саму головку блока цилиндров и потом приступать к проверке состояния её прилегающей поверхности.
- Особенно стоит обратить внимание на каналы прохождения охлаждающей жидкости, поскольку они здесь практически полностью забиты.
- Это, кстати, беда такого автомобиля, как Дэу Ланос.
- Причина вся в том, что патрубок системы охлаждения в радиаторе расположен не в самом низу его корпуса, как это делается обычно, а немного выше.
- Всё это приводит к тому, что соты радиатора, в той части, что ниже патрубка сильно забиваются грязью и шлаком.
- А они естественным путём оседают на дне радиатора.
- Поэтому, если вы обнаружили, что в ГБЦ вашего двигателя забиты каналы циркуляции охлаждающей жидкости, то в обязательном порядке не поленитесь и промойте систему охлаждения.
- Потому, что там в радиаторе охлаждения гарантированно собралось много грязи и шлама, который потом попдёт в остальную часть системы охлаждения.
- Мало того, из-за того, что в радиаторе печки установлены самые тонкие соты, он забьётся раньше всех и печка затем также перестанет функционировать нормально.
- Также можем поделиться опытом использования медицинских инструментов, в частности захватов для удаления зубов, с целью снятия маслосъёмных колпачков.
- Эти инструменты идеально подходят для выполнения таких операций в ремонте двигателя.
- А приобрести их можно практически на любой барахолке.
- Теперь хочется ещё рассказать об одном неприятном последствии пробитой прокладки ГБЦ.
- Когда посмотреть из смотровой ямы снизу на двигатель автомобиля, то можно увидеть, что весь картер его и всё, что есть вокруг полностью забрызгано маслом и тосолом.

- То есть, все эти технические жидкости мало того, что вытекают из корпуса силового агрегата, угрожая в любую минуту его остановкой, так ещё и создают неудобства при проведении дальнейшего ремонта под днищем кузова автомобиля.
- Поэтому, не стоит затягивать с заменой прокладки ГБЦ в случае, когда последняя оказывается пробитой.
- Параллельно также хотим обратить ваше внимание на то, что в данном автомобиле поддон двигателя изготовлен из силумина, а поэтому сливную пробку необходимо всегда затягивать с осторожностью, потому, что очень легко может лопнуть корпус поддона.

- Это просто информация к сведению владельцев.
- И последнее, что хочется сказать относительно этого поддона.
- При откручивании поддона для демонтажа не забывайте сбоку вытащить две заглушки, под которыми в глубине есть ещё два болта крепления этой детали.

- В противном случае вы просто сломаете его при попытке снять.
- При проверке поршневых колец в данном двигателе оказалось, что все размеры находятся в пределах допуска, поэтому сами поршни менять нет необходимости.
- Их кольца не были залёгшими, скорее всего они израсходовали свой ресурс и что называется, оказались «уставшими».
- Это может случится в случаях перегрева мотора.
- Поэтому поршневые кольца в двигателе Дэу Ланос мы все заменим.
- Что касается установки новых колец на поршни, то их замки мы стараемся размещать, ориентируясь по оси пальца поршня.
- Для этого один замок наборного маслосъёмного кольца располагается примерно на 45 градусов от оси пальца.

- А второй замок в результате устанавливаем через 180 градусов, то есть, на противоположной стороне поршня.

- Точно также размещаем замки компрессионных колец.
- Только в этом случае один замок первого кольца располагаем с другой стороны оси пальца на расстоянии 45 градусов.
- Другой замок в результате также окажется через 180 градусов на противоположной стороне.
- В результате все кольца будут перекрывать замки одни другого.
- Кроме того, таким способом мы избегаем расположения замков на широкой, сильно нагруженной стороне корпуса поршня.
- Ещё одно дополнение к вопросу о пробитой прокладке ГБЦ.
- Дело в том, что после того, как прокладку пробивает, газы попадают в систему охлаждения двигателя. А необходимо знать, что любая жидкость системы охлаждения, в которую попадают выхлопные газы в результате становится обыкновенной кислотой.
- И поэтому такая кислота очень быстро разъедает металлические изделия, изготовленные из мягких металлов.
- В частности, это касается штуцеров трубок циркуляции охлаждающей жидкости, расположенных на корпусе коллектора.

- Это очень легко проверить любым острым предметом, слегка царапнув эти штуцера.

- Здесь и штуцера трубок подогрева дроссельной заслонки, и установленные возле помпы водяной, а также патрубка, подающего охлаждающую жидкость к печке авто.
- Поэтому, ещё раз стоит подумать о необходимости замены пробитой прокладки ГБЦ.
- Штуцера эти съёмные, поэтому их стоит заранее приобрести и потом все поменять.
- Это же касается и крыльчатки помпы водяной, поскольку она изготавливается из того же металла.
- Мы назвали практически все основные моменты, на которые нам хотелось обратить ваше внимание при проведении ремонта головки блока цилиндров и в частности в случае с пробитой её прокладкой.
- А поэтому наш рассказ о самостоятельной замене поршневых колец в случае с пробитой прокладкой ГБЦ Дэу Ланос на этом окончен.