• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена поршневых колец Дэу Ланос, пробой ГБЦ

Корпус автомобильного двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких основных частей.
Это, прежде всего, блок цилиндров, затем головка блока цилиндров и крышка клапанов.
Снизу блок цилиндров закрывается картером с масляным поддоном.
Внутри этого агрегата во время его работы происходит постоянная циркуляция технических жидкостей, причём под определённым давлением.
Поэтому основным требованием к корпусу любого автомобильного двигателя, в том числе и агрегата, которым комплектуется автомашина Дэу Ланос, является его надёжная герметизация. А вот обеспечить это может только надёжный и плотный контакт или соединение всех составных частей силового агрегата.
И достигается это с помощью специальных прокладок, которые устанавливаются между этими частями.
Поршневые кольца, основным назначением которых является поддержание необходимой толщины смазки внутренних стенок цилиндров и самих поршней, также в значительной степени влияют на функционирование автомобильного ДВС.
От их состояния зависит также герметизация и характер уплотнения между стенками цилиндров и поршнями.
А отсюда и поддержание необходимо давления внутри корпуса всего мотора.
Прокладка ГБЦ устанавливается между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Основным назначением её является не только обеспечение надёжного и герметичного соединения этих двух основных частей двигателя.
Эта прокладка создаёт препятствие вытеканию масла из корпуса механизма, а также надёжно удерживает создаваемое внутри его корпуса давление и высокую температуру.
А поэтому малейшее повреждение такой детали приводит к незамедлительному ухудшению работы всего двигателя.
Замену поршневых колец, также, как и замену прокладки ГБЦ, ни в коем случае не стоит откладывать в долгий ящик, поскольку это грозит полному выходу двигателя из строя.
А это всегда капитальный ремонт, являющийся дорогостоящим и трудоёмким процессом.

Меняем самостоятельно поршневые кольца на Daewoo Lanos

В предлагаемой ещё одной статье мы хотим рассказать о том, как же самостоятельно заменить поршневые кольца двигателя Дэу Ланос.
 хотим рассказать о том, как же самостоятельно заменить поршневые кольца двигателя Дэу Ланос.
  • Как уже стало понятно, в нашем двигателе пробило прокладку ГБЦ, причём в нескольких местах.
  • Мало того, уже подгорели клапана газораспределительного механизма (ГРМ).
  • Сам агрегат прошёл уже более 200 тыс. километров, а поэтому пришло время заменить поршневые кольца в нём.
  • После снятия головки блока цилиндров с нашего агрегата мы увидели, что там всё забрызгано маслом, а на прилегающей поверхности блока хорошо видны следы прогара и выхода газов через пробитую прокладку ГБЦ.

на прилегающей поверхности блока хорошо видны следы прогара и выхода газов

  • Сама головка блока цилиндров естественно будет подвергнута капитальному ремонту.
  • Чуть-чуть буквально протерев прилегающую поверхность головки блока цилиндров, мы хорошо увидели, что подгорели сёдла клапанов, а на самих клапанах видны раковины.

подгорели сёдла клапанов, а на самих клапанах видны раковины

  • Именно поэтому мы и будем проводить капитальный ремонт этой головки, правда сами клапана менять при этом не будем.
  • Почему не будем, а потому, что мы просто их проточим чуть-чуть на токарном станке и все имеющиеся при этом раковинки уберутся.

просто проточим клапана чуть-чуть на токарном станке

  • В результате клапана наши становятся как новые, несмотря на то, что некоторые знатоки станут утверждать, что делать этого не стоит.
  • При осмотре оказалось, что кромки сёдел клапанов на головке находятся в нормальном состоянии, но при этом несколько широковатые.
  • Поэтому с помощью шарошки, сначала оправка для нижней кромки, а затем и верхней, мы делаем их немного уже.

с помощью шарошки делаем кромки сёдел немного уже

  • Потратив на исправление каждой из кромок по несколько минут, мы тут же притираем проточенные ранее клапана.

 притираем проточенные ранее клапана.

  • Для замены мы приобрели по совету некоторых знатоков комплект поршневых колец, производства японской компании NPR.

приобрели комплект поршневых колец, производства японской компании NPR.

  • Говорят, что это надёжный производитель и его продукция довольно качественная и долговечная.
  • К тому же стоимость их не очень высокая.
  • Также нами была приобретена и прокладка ГБЦ вместе с маслосъёмными колпачками производства американо-германской компании Victor Reinz.

приобретена и прокладка ГБЦ вместе с маслосъёмными колпачками производства американо-германской компании Victor Reinz.

  • Мы уверены в качестве продукции этой компании.
  • Теперь нам потребуется хорошенько вычистить и промыть саму головку блока цилиндров и потом приступать к проверке состояния её прилегающей поверхности.
  • Особенно стоит обратить внимание на каналы прохождения охлаждающей жидкости, поскольку они здесь практически полностью забиты.
  • Это, кстати, беда такого автомобиля, как Дэу Ланос.
  • Причина вся в том, что патрубок системы охлаждения в радиаторе расположен не в самом низу его корпуса, как это делается обычно, а немного выше.
  • Всё это приводит к тому, что соты радиатора, в той части, что ниже патрубка сильно забиваются грязью и шлаком.
  • А они естественным путём оседают на дне радиатора.
  • Поэтому, если вы обнаружили, что в ГБЦ вашего двигателя забиты каналы циркуляции охлаждающей жидкости, то в обязательном порядке не поленитесь и промойте систему охлаждения.
  • Потому, что там в радиаторе охлаждения гарантированно собралось много грязи и шлама, который потом попдёт в остальную часть системы охлаждения.
  • Мало того, из-за того, что в радиаторе печки установлены самые тонкие соты, он забьётся раньше всех и печка затем также перестанет функционировать нормально.
  • Также можем поделиться опытом использования медицинских инструментов, в частности захватов для удаления зубов, с целью снятия маслосъёмных колпачков.
  • Эти инструменты идеально подходят для выполнения таких операций в ремонте двигателя.
  • А приобрести их можно практически на любой барахолке.
  • Теперь хочется ещё рассказать об одном неприятном последствии пробитой прокладки ГБЦ.
  • Когда посмотреть из смотровой ямы снизу на двигатель автомобиля, то можно увидеть, что весь картер его и всё, что есть вокруг полностью забрызгано маслом и тосолом.

весь картер двигателя и всё, что есть вокруг полностью забрызгано маслом и тосолом

  • То есть, все эти технические жидкости мало того, что вытекают из корпуса силового агрегата, угрожая в любую минуту его остановкой, так ещё и создают неудобства при проведении дальнейшего ремонта под днищем кузова автомобиля.
  • Поэтому, не стоит затягивать с заменой прокладки ГБЦ в случае, когда последняя оказывается пробитой.
  • Параллельно также хотим обратить ваше внимание на то, что в данном автомобиле поддон двигателя изготовлен из силумина, а поэтому сливную пробку необходимо всегда затягивать с осторожностью, потому, что очень легко может лопнуть корпус поддона.

сливную пробку необходимо всегда затягивать с осторожностью

  • Это просто информация к сведению владельцев.
  • И последнее, что хочется сказать относительно этого поддона.
  • При откручивании поддона для демонтажа не забывайте сбоку вытащить две заглушки, под которыми в глубине есть ещё два болта крепления этой детали.

При откручивании поддона для демонтажа не забывайте сбоку вытащить две заглушки

  • В противном случае вы просто сломаете его при попытке снять.
  • При проверке поршневых колец в данном двигателе оказалось, что все размеры находятся в пределах допуска, поэтому сами поршни менять нет необходимости.
  • Их кольца не были залёгшими, скорее всего они израсходовали свой ресурс и что называется, оказались «уставшими».
  • Это может случится в случаях перегрева мотора.
  • Поэтому поршневые кольца в двигателе Дэу Ланос мы все заменим.
  • Что касается установки новых колец на поршни, то их замки мы стараемся размещать, ориентируясь по оси пальца поршня.
  • Для этого один замок наборного маслосъёмного кольца располагается примерно на 45 градусов от оси пальца.

один замок наборного маслосъёмного кольца располагается примерно на 45 градусов от оси пальца.

  • А второй замок в результате устанавливаем через 180 градусов, то есть, на противоположной стороне поршня.

второй замок в результате устанавливаем через 180 градусов

  • Точно также размещаем замки компрессионных колец.
  • Только в этом случае один замок первого кольца располагаем с другой стороны оси пальца на расстоянии 45 градусов.
  • Другой замок в результате также окажется через 180 градусов на противоположной стороне.
  • В результате все кольца будут перекрывать замки одни другого.
  • Кроме того, таким способом мы избегаем расположения замков на широкой, сильно нагруженной стороне корпуса поршня.
  • Ещё одно дополнение к вопросу о пробитой прокладке ГБЦ.
  • Дело в том, что после того, как прокладку пробивает, газы попадают в систему охлаждения двигателя. А необходимо знать, что любая жидкость системы охлаждения, в которую попадают выхлопные газы в результате становится обыкновенной кислотой.
  • И поэтому такая кислота очень быстро разъедает металлические изделия, изготовленные из мягких металлов.
  • В частности, это касается штуцеров трубок циркуляции охлаждающей жидкости, расположенных на корпусе коллектора.

касается штуцеров трубок циркуляции охлаждающей жидкости, расположенных на корпусе коллектора.

  • Это очень легко проверить любым острым предметом, слегка царапнув эти штуцера.

 легко проверить любым острым предметом, слегка царапнув эти штуцера

  • Здесь и штуцера трубок подогрева дроссельной заслонки, и установленные возле помпы водяной, а также патрубка, подающего охлаждающую жидкость к печке авто.
  • Поэтому, ещё раз стоит подумать о необходимости замены пробитой прокладки ГБЦ.
  • Штуцера эти съёмные, поэтому их стоит заранее приобрести и потом все поменять.
  • Это же касается и крыльчатки помпы водяной, поскольку она изготавливается из того же металла.
  • Мы назвали практически все основные моменты, на которые нам хотелось обратить ваше внимание при проведении ремонта головки блока цилиндров и в частности в случае с пробитой её прокладкой.
  • А поэтому наш рассказ о самостоятельной замене поршневых колец в случае с пробитой прокладкой ГБЦ Дэу Ланос на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена поршневых колец Дэу Ланос, пробой ГБЦ"

Отзывы: 0




.