• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена масла АКПП (автомат) Равон 2, Шевроле Спарк

Автоматические коробки переключения передач автомобилей в массовом производстве появились в конце 80-х – начале 90-х годов.

С тех пор автоматическая трансмиссия, а именно так она стала называться после появления таких автоматических узлов, входящих в состав этой системы, быстро завоевала благосклонность владельцев многих марок автомашин.

Сегодня автоматическая трансмиссия является самой популярной наравне с уже привычной механической.

Не случайно автоматической коробкой комплектуется один из самых популярных в городе пятиместный хэтчбек Равон Р2.

Преимущества АКПП состоит в том, что практически все процессы в ней, начиная от начала движения с места, разгона и заканчивая переключением передач в движении, осуществляется в автоматическом режиме.

Это очень удобно для езды в городских условиях.

Мало того, в отличие от механической КПП, автомат не требует особого ухода, хотя ремонт его обходится значительно дороже.

Одним из условий долговременной работы такого вида коробки переключения передач является использование качественного масла для заливания и своевременная его замена.

Но, несмотря на это часто конструкторы в мануалах вообще не упоминают об этой операции.

И ничего удивительного.

Дело всё в том, что при условии эксплуатации машины в городских условиях замена масла в такой коробке автомат предусматривается первый раз не ранее, чем после 60 тыс. километров пробега.

А производители знают, что автомашина, как правило, приобретается клиентом не более, чем на пять лет.

Понятно, что за это время менять масло вряд ли придётся.

Поэтому-то и производители не упоминают такую опцию в мануалах, поскольку её наличие влияет ещё и на стоимость авто.  

Тем не менее, менять масло в АКПП необходимо.

Мало того, её стоит и промывать, потому, что, несмотря на наличие внутри фильтра и магнита, всё равно с течением времени в корпусе коробки собирается грязь, частицы металла, образовавшиеся в результате трения многих деталей, и другие примеси.

Всё это в итоге приводит к изменению структуры масла и потере его эксплуатационных качеств.

Меняем самостоятельно масло в АКПП автомобиля Ravon R2

В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом самостоятельно заменить масло в коробке-автомат автомобиля Равон Р2.

 каким образом самостоятельно заменить масло в коробке-автомат автомобиля Равон Р2.

  • В связи с тем, что данная автомашина была построена на базе авто Шевроле Спарк, поэтому эта статья будет актуальной и для этой модели.
  • Для выполнения операции по замене масла в КПП необходимо в первую очередь приобрести новое масло и некоторые другие расходные материалы.
  • В связи с этим нами и было закуплено три литра масла.

было закуплено три литра масла.

  • В данном авто в коробку автомат входит примерно 2,8л масла.
  • Кроме того, нам придётся промыть поддон, поэтому заодно мы прикупили и очиститель.
  • Кроме того, одновременно приобрели комплект, в состав которого входит фильтр и прокладка поддона, хотя часто для его установки используют герметик.
  • Сам фильтр приобретался по следующему оригинальному каталожному номеру.

 фильтр приобретался по следующему оригинальному каталожному номеру

  • Прежде чем начинать выполнять какие-либо работы с коробкой, необходимо вначале открутить сливную пробку на дифференциале.

 вначале открутить сливную пробку на дифференциале.

  • Поскольку сначала сливаем масло с этого устройства.
  • После этого будем откручивать поддон по периметру.

откручивать поддон по периметру

  • При этом, так как поддон ранее был посажен на герметик, то его необходимо сорвать после того, как открутим все болты.
  • Но, сам корпус поддона масляного АКПП изготовлен из очень тонкого пластика, а раз так, то при срывании его легко можно повредить.
  • Поэтому, чтобы такого не случилось, оставляем два болта по диагонали корпуса поддона.
  • После этого ножом аккуратно по линии соприкосновения отрываем поддон, ослабляя одновременно немного оставшиеся болты.
  • Также необходимо иметь в виду, что в районе расположения оригинальной формы пластиковой фишки необходимо аккуратно вставлять нож и не продвигать его слишком глубоко.

в районе расположения оригинальной формы пластиковой фишки необходимо аккуратно вставлять нож

  • Дело в том, что в том месте внутри коробки имеются провода, которые при всовывании слишком глубоко ножа можно легко повредить.
  • И вообще, по всему периметру не стоит глубоко вставлять нож, так как там на небольшом расстоянии от стенок поддона могут находиться различные детали этого узла.
  • Итак, открутили мы болты и вставили нож между поддоном и корпусом коробки.

 вставили нож между поддоном и корпусом коробки

  • В результате начало стекать масло небольшой струйкой.
  • Всё потому, что поддон удерживается на двух болтах, которые мы оставили, как и говорилось.

поддон удерживается на двух болтах, которые мы оставили

  • Причём, оставили два болта по диагонали, с одной и также с другой стороны, лишь бы поддон не упал.
  • Перед этим на всякий случай подстелите что-нибудь на пол для того, если аккуратно не удастся снять поддон и масло разольётся на пол.
  • После того, как отрезали герметик по всему периметру, снимаем поддон АКПП Равон Р2.
  • Теперь хорошо видны все детали коробки и те провода, о которых ранее шла речь.

хорошо видны все детали коробки и те провода

  • Как видно, все детали и провода расположены слишком близко к стенкам поддона, поэтому повредить их можно очень легко.
  • Пока стекают остатки масла, можно откручивать по периметру болты крепления фильтра.

 откручивать по периметру болты крепления фильтра

  • Здесь также необходимо будет запомнить, где были установлены длинные болты, а где короткие, чтобы потом не перепутать.
  • Вообще, работы здесь совсем немного.
  • Необходимо почистить стыковочную поверхность корпуса коробки от герметика.

почистить стыковочную поверхность корпуса коробки от герметика

  • Кроме того почистить и помыть поддон, а также магнит.

почистить и помыть поддон, а также магнит

  • Здесь также необходимо по периметру стыковочной поверхности очистить оставшийся герметик.
  • После этого обезжирить эту поверхность, нанести на неё новый герметик и установить поддон обратно на своё место.
  • Как видите, ничего сверх сложного и непонятного здесь нет, поэтому справиться может в принципе любой владелец.
  • Итак, привели в порядок мы поддон и нанесли на его стыковочную поверхность герметик.

привели в порядок мы поддон и нанесли на его стыковочную поверхность герметик

  • Герметика много наносить не стоит, да и мало тоже.
  • Кроме того, старайтесь всегда приобретать качественный герметик, чтобы он хорошо держал и ничего от него не отваливалось.
  • Что касается фильтра, то здесь не обязательно покупать новый.
  • Ведь в устройстве фильтра по большому счёту ничего особенного нет, кроме сетки.

в устройстве фильтра по большому счёту ничего особенного нет, кроме сетки

  • Поэтому снятый фильтр можно просто хорошенько промыть, вытереть, продуть и устанавливать обратно на своё место.
  • Масло мы заливаем синтетическое, производства Германии.

Масло мы заливаем синтетическое, производства Германии

  • Но, это не обязательно, каждый может заливать, какое ему больше нравится.
  • Главное, чтобы это масло подходило по параметрам к использованию в таких коробках переключения передач.
  • Пока герметик подсыхает на поддоне, устанавливаем на место фильтр.
  • А после этого, дав герметику просохнуть 15-20 минут, можем устанавливать и сам поддон.
  • Дальше переходим на верх в моторный отсек Равон Р2, где снимаем короб воздушного фильтра.

снимаем короб воздушного фильтра.

  • Правда, снимать его не обязательно, но мы это сделали, потому, что так удобнее работать.
  • После этого отводим в сторону флажок и выдвигаем вверх масляный щуп коробки.

отводим в сторону флажок и выдвигаем вверх масляный щуп

  • Сверху устанавливаем приготовленную воронку.

Сверху устанавливаем приготовленную воронку

  • И после этого заливаем в коробку приобретённое новое масло.

 заливаем в коробку приобретённое новое масло

  • Как уже говорилось ранее, входит сюда 2,7-2,8 литра масла.
  • Если вы хотите убедиться точно в этом, то можно по слитому маслу, если вам удалось его аккуратно слить, измерить и узнать сколько необходимо заливать.
  • Ну, ещё может быть грамм 100 сверху этого или наоборот – недолить этих же 100 грамм.
  • Но, главное, конечно, сколько указано в мануале.
  • Можно проверить и с помощью масляного щупа. И на этом весь процесс замены у нас окончен. Но, это мы рассказали о так называемом быстром способе замены масла.
  • Однако, сделать это можно ещё и другим способом, так называемом двойным.
  • Суть его заключается в том, что вы также снимаете поддон и сливаете масло.
  • После этого, не очищая герметик, устанавливаете поддон на место и заливаете в коробку новое масло.
  • Дальше прогреваете хорошенько коробку, не важно, каким способом вы это сделаете.
  • Можно поездить немного, а можно прямо на месте включать и выключать агрегат.
  • Главное, чтобы АКПП хорошо прогрелась, а залитое чистое масло за это время смешалось с остатками старого.
  • Затем снова снимаете поддон, масло всё сливаете, поддон и всё остальное промываете и продуваете. Герметик также старый очищаем, а наносим новый.
  • После этого снова всё собираем, заливаем опять новое чистое масло и всё, можем смело дальше ездить.
  • Какой именно способ замены масла выбрать, дело сугубо личное для каждого владельца.
  • А мы свой рассказ о самостоятельной замене масла в АКПП автомобиля Равон Р2 и Шевроле Спарк на этом заканчиваем.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена масла АКПП (автомат) Равон 2, Шевроле Спарк"

Отзывы: 0




.