• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена сцепления в двигателе Чери Джаги 1.3 S21

Одной из наиболее важных составных частей трансмиссии автомобиля, на ровне с КПП, является сцепление.

Это устройство, без которого невозможно управлять работой коробки переключения передач, начинать движение и останавливаться, а также изменять его направление.

А всё потому, что этот механизм позволяет отделять на короткое время трансмиссию автомобиля, в частности КПП, от работающего двигателя.

В силу этого механизм сцепления автомобиля Чери Джаги 1,3 S21, также, как и у всех других автомобилей, устанавливается между силовым агрегатом и самой коробкой.

Конструктивно сцепление представляет собой картер, с собранными двумя дисками, один из которых нажимной, а другой ведомый, а также со всеми другими элементами устройства.

Крепление его осуществляется с помощью болтов на маховик двигателя.

В связи с тем, что это устройство во время работы двигателя практически всё время находится под большими нагрузками, его детали с течением времени изнашиваются и требуют в дальнейшем замены.

Особенно это касается дисков и выжимного подшипника.

Сам автомобиль Chery Jaggi устроен таким образом, что большинство видов ремонта в нём можно производить самостоятельно.

Поэтому, ремонт сцепления, который обычно выполняется в специализированных мастерских или на СТО, можно выполнять и в домашних условиях.

А замена любой детали этого механизма требует демонтажа всего сцепления.

Это же касается и замены всего устройства.

Единственным условием проведения такого ремонта в собственном гараже является наличие всё-таки помощника.

Хотя, в отдельных случаях это можно сделать и в одиночку.

Меняем самостоятельно сцепление автомобиля Chery Jaggi 1.3 S21

В предлагаемой статье мы расскажем о порядке самостоятельной замены сцепления автомобиля Чери Джаги с двигателем объёмом 1,3л.

 о порядке самостоятельной замены сцепления автомобиля Чери Джаги с двигателем объёмом 1,3л.

  • Процесс замены сцепления обычно начинается со снятия аккумулятора и капота.

Процесс замены сцепления обычно начинается со снятия аккумулятора и капота

  • После этого подниманием переднюю часть автомобиля и снимаем передние колёса.

подниманием переднюю часть автомобиля и снимаем передние колёса

  • Для того, чтобы нам удобнее было работать и легче было добраться к коробке переключения передач, снимаем площадку под аккумулятор.

снимаем площадку под аккумулятор

демонтируем воздушный фильтр с его патрубком

  • Для этого потребуется ослабить хомут на патрубке и открутить все болты, с помощью которых крепится короб фильтра.
  • Дальше снимаем стопорные пружинки переключателя передач.

 снимаем стопорные пружинки переключателя передач

  • Здесь снимаем шайбы и затем тросик.
  • После этого ключами на 10 и 13 откручиваем два болта крепления пластины и отводим её вместе с пружинками в сторону.

откручиваем два болта крепления пластины и отводим её вместе с пружинками в сторону.

  • Дальше нам потребуется открутить болт крепления жгута проводов.

потребуется открутить болт крепления жгута проводов

снимаем фишку с проводом датчика скорости

 откручиваем болт крепления датчика коленвала

  • А после этого просто вынимаем этот датчик.

 просто вынимаем этот датчик

снимаем разъём с датчика включения задней скорости.

  • Здесь же можно открутить сразу виднеющиеся болты крепления самой коробки.
  • После этого снизу под масляный поддон двигателя подставляем доску и упирая в неё домкратом, приподнимаем таким образом этот агрегат.

 упирая в неё домкратом, приподнимаем таким образом этот агрегат.

  • Это необходимо для того, чтобы двигатель после снятия коробки не упал на землю, поскольку только передняя подушка двигателя расположена на самом моторе.
  • Остальные же все подушки двигателя находятся на корпусе КПП.
  • И когда мы её снимем, то силовой агрегат Чери Джаги может просто провалиться.
  • Теперь снова сверху снимаем расширительный бачок, отсоединив сначала патрубок, подводящий к нему.

снимаем расширительный бачок, отсоединив сначала патрубок

  • Это нужно для того, чтобы во время демонтажа коробки случайно не зацепить его и не повредить.
  • Дальше отворачиваем три гайки на болтах крепления подушки к двигателю.

 отворачиваем три гайки на болтах крепления подушки к двигателю

  • А также раскручиваем и вынимаем один болт, с помощью которого и удерживается на корпусе кузова эта подушка.

аскручиваем и вынимаем один болт, с помощью которого и удерживается на корпусе кузова эта подушка.

  • После этого убираем эту подушку совсем.
  • Ну, а теперь откручиваем болт крепления массы.

 откручиваем болт крепления массы

  • Затем откручиваем и снимаем переднюю подушку двигателя, которая также крепится к коробке.

откручиваем и снимаем переднюю подушку двигателя

  • Дальше откручиваем два болта крепления коробки и чуть ниже тут же болт крепления стартера.

 откручиваем два болта крепления коробки и чуть ниже тут же болт крепления стартера.

  • После этого снова перебираемся вниз, где отворачиваем болт на шаровой опоре и выводим её.

отворачиваем болт на шаровой опоре и выводим её

снимаем стопорное кольцо с пыльника Шруса

можем вынимать внутренний Шрус из корпуса коробки

откручиваем болт крепления наружного Шруса

  • Затем пришла очередь снимать трос сцепления.

пришла очередь снимать трос сцепления

  • Для этого сначала откручиваем контргайку и затем уже саму регулировочную гайку его крепления.
  • После этого выкручиваем нижний болт крепления стартера и здесь же рядом болт крепления коробки Чери Джаги.

 выкручиваем нижний болт крепления стартера и здесь же рядом болт крепления коробки

  • И затем отворачиваем все оставшиеся нижние болты крепления коробки.

отворачиваем все оставшиеся нижние болты крепления коробки

  • Дальше отворачиваем ещё три болта крепления подушки и там же дальше два оставшихся болта крепления коробки.

отворачиваем ещё три болта крепления подушки и там же дальше два оставшихся болта крепления коробки.

  • Ну и теперь, когда все болты крепления коробки откручены, можем снимать её.
  • Для этого монтировкой аккуратно по всей окружности подправляем, чтобы она отошла.

монтировкой аккуратно по всей окружности подправляем

  • После того, как коробка переключения передач вышла из зацепления, тут же её подвешиваем на крепкой проволоке и можем дальше её не уводить.
  • И теперь, когда КПП находится в подвешенном состоянии, можем заниматься демонтажем самого сцепления.

 можем заниматься демонтажем самого сцепления.

  • Для этого откручиваем болты крепления сцепления по его диаметру.

 окручиваем болты крепления сцепления по его диаметру

 снимаем и выводим наружу корзину сцепления

  • Здесь сразу можно видеть, что видимо в процессе перегрева механизма сцепления, что можно определить по цвету ведомого диска.
  • Судя по всему, прижимной диск в это время по нему скользил и, как результат, - износ прижимного диска со стороны корзины.

 износ прижимного диска со стороны корзины.

  • Поэтому будем менять прижимной диск сцепления.
  • Для этого нами был приобретён новый прижимной диск сцепления, который мы и будем устанавливать в его корзину.

был приобретён новый прижимной диск сцепления

  • Дальнейшую сборку осуществляем в обратном порядке и устанавливаем на место сначала сцепление, а затем и коробку переключения передач.
  • А наш рассказ о самостоятельной замене сцепления автомобиля Чери Джаги 1,3 S21 на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена сцепления в двигателе Чери Джаги 1.3 S21"

Отзывы: 0




.