• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Ремонт ГБЦ Дэу Матиз, реставрация распредвала

Одной из главных, если не самой главной, частью любого двигателя внутреннего сгорания является головка блока цилиндров (ГБЦ).

Главной её можно назвать потому, что она отвечает за самый главный процесс обеспечения работы ДВС – это газораспределение.

В ней собраны клапана со своими механизмами, обеспечивающие их открытие в момент впуска и закрытие в момент выпуска, а также распредвалы или распредвал, в зависимости от конструкции.

В частности, в двигателях автомобиля Дэу Матиз, а это трёхцилиндровый или четырёхцилиндровый силовой агрегат объём 0,8 и 1,0литра, устанавливаются по одному распредвалу.

Независимо от объёма и количества распредвалов, каждый из них имеет свою специальную постель в корпусе ГБЦ и своими концами опирается на её торцевые стенки.

Для этого в корпусе головки делаются специальные отверстия, в которые устанавливаются подшипники для фиксации и вращения этого вала, подобно, как на опорных шейках, а также для обеспечения герметизации пространства и закрываются сальниками и заглушками.

Главной особенностью распредвала любого двигателя является то, что он не любит недостатка масла, а также любит хорошее масло в качестве смазки.

И это не удивительно, поскольку этот вал постоянно вращается и ему необходимо в точно обусловленное время открывать и закрывать клапана в камерах сгорания мотора.

Поэтому недостаточное количество масла или его отсутствие на опорных шейках, прежде всего, может серьёзно повредить не только сам вал, но и корпус головки, да и других её деталей.

Реставрируем самостоятельно распредвал и переднюю шейку ГБЦ Daewoo Matiz

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом нам удалось самостоятельно отреставрировать распредвал и отремонтировать шейку ГБУ Дэу Матиз.

каким образом нам удалось самостоятельно отреставрировать распредвал и отремонтировать шейку ГБУ Дэу Матиз.

  • В двигателе нашего автомобиля произошёл один из наиболее распространённых случаев, о котором упоминалось выше, это масляное голодание.
  • То есть, в ГБЦ оказалось недостаточное количество масла для смазки её деталей, что в результате привело к тому, что была зарвана передняя шейка ГБЦ.

зарвана передняя шейка ГБЦ

  • Кроме того, разрушился и концевик самого распредвала.

разрушился и концевик самого распредвала

  • Однако, мы решили не выбрасывать ни сам вал, ни тем более головку блока цилиндров.
  • Просто было принято решение попробовать восстановить распределительный вал, а шейку ГБЦ попытаться отремонтировать.
  • Распредвал мы хотим обкатать в патроне токарного станка, для чего даже соорудили специальную конструкцию на столе сверлильного станка.

соорудили специальную конструкцию на столе сверлильного станка.

  • Это позволит нам углубить место под установочный штифт, которое оказалось разбитым.
  • После чего изготовить новый штифт, установить его на противоположной стороне новой шайбы или втулки, которую мы оденем сверху на концевик вала.
  • Этот штифт сможет удерживать шайбу или втулку с другой стороны от установочного штифта, предотвращая таким образом её проворачивание.
  • Что касается повреждённой шейки головки, то её мы сначала расточим, затем вставим внутрь втулку, которую расточим под требуемый размер.
  • Итак, вначале мы просверливаем отверстие в повреждённом месте распредвала с помощью сверла диаметром 4,7мм.

просверливаем отверстие в повреждённом месте распредвала с помощью сверла диаметром 4,7мм.

  • Делаем так потому, что установочный штифт имеет диаметр 4,8мм.
  • Проходим на глубину 10-15 см.
  • После этого меняем сверло на несколько большее, в данном случае диаметром 5мм, и снова проходим до конца проделанное отверстие.
  • Таким образом мы несколько расширяем наше отверстие.
  • Затем в это отверстие запрессуем специальный штифт, укрепив тем самым концевик вала.
  • Дальше зажимаем наш распредвал в патрон непосредственно в токарном станке.
  • После этого запускаем его и с помощью специального манометра измеряем уровень биения вала.

измеряем уровень биения вала.

  • Оно составляет 0,01мм – 0,015мм максимум.
  • Это говорит о том, что у нас есть возможность для дальнейшей работы.
  • Поэтому дальше уже непосредственно на этом станке начинаем поправлять фаску под углом 60 градусов.

начинаем поправлять фаску под углом 60 градусов.

  • Это даст нам возможность поджаться с центром и дальше безбоязненно уже работать.
  • После проделанной работы проверяем ещё раз сами себя, измеряя снова вал ГБЦ Дэу Матиз на биение.
  • В результате получаем то же самое, что было до начала работы.
  • Значит можно работать дальше и не бояться.
  • А раз так, то поджимаем мы ещё бабку на 3мм и протачиваем фаску дальше.

поджимаем мы ещё бабку на 3мм и протачиваем фаску дальше

  • Протачиваем до основания полученного скола, чтобы потом можно было надеть туда рубашку.
  • Теперь видим, что необходимо ещё поджиматься.

 видим, что необходимо ещё поджиматься

  • В результате проделанной работы становится очевидным, что на шейке вала имеется трещина, образовавшаяся от удара и которая идёт к штифтовому отверстию.

 на шейке вала имеется трещина, образовавшаяся от удара

  • Но, с помощью штифта обычно такие повреждения разгружаются.
  • Поэтому мы оденем на эту шейку стальную рубашку, которая, по нашему мнению, сможет сжать саму шейку.
  • А так как резьба там на 22мм глубже от этого места, то считаем, что этого вполне будет хватать для того, чтобы удерживать привод ГРМ и вращаться нормально.
  • В связи с этим готовим для этого дела специальную втулку.
  • В результате устанавливаем распредвал снова на сверлильный станок в патрон от токарного и пробуем одеть на его шейку уже изготовленную втулку.

пробуем одеть на шейку распредвала уже изготовленную втулку

  • Устанавливать втулку будем методом горячего прессования.
  • После этого посадочное место под штифт протянем через всю втулку.

 посадочное место под штифт протянем через всю втулку

  • А затем можно будет устанавливать снова вал в токарный станок и на установленной втулке вытачивать установочные размеры под сальник и привод ГРМ.
  • В результате нагрев предварительно втулку, одеваем её в горячем состоянии на шейку распредвала.

нагрев предварительно втулку, одеваем её в горячем состоянии на шейку распредвала.

  • Дальше даём этой детали остыть и после этого центруем на ней место под штифт.

даём этой детали остыть и после этого центруем на ней место под штифт

  • Затем с помощью сверла диаметром 4,5мм врезаемся в новую втулку.

с помощью сверла диаметром 4,5мм врезаемся в новую втулку

  • После этого меняем сверло на более толстое, в данном случае это диаметр 5,0мм, и проходим уже изготовленное отверстие на 2-3см сначала.
  • Затем берём штатный штифт и пробуем вставить его в проделанное отверстие.
  • Но, тут оказывается, что он не входит в него.
  • Поэтому придётся несколько разворачивать отверстие.
  • Однако, прежде досверливаем сверлом 5,0мм отверстие до конца.
  • При этом мы точно и плавно попадаем в то отверстие, что делали в самом начале работы.
  • Дальше делаем точно такое же отверстие и на противоположной стороне втулки.

делаем точно такое же отверстие и на противоположной стороне втулки

  • В него мы также вставим штифт для того, чтобы можно было удержать саму втулку и предотвратить её возможное проворачивание на шейке вала Дэу Матиз.
  • После того, как отверстие изготовили, снова меняем инструмент.
  • Вставляем в патрон специальную развёртку и разворачиваем уже имеющиеся отверстия.

 разворачиваем уже имеющиеся отверстия

  • Затем изготавливаем штифты.
  • При этом не забывайте одну строну штифта немного спиливать, то есть делать т.н. лыску.

не забывайте одну строну штифта немного спиливать

  • Это нужно для того, чтобы можно было хорошо запрессовать эти штифты и затем прогнать.
  • В результате запрессовали мы один штифт и теперь будем торцевать его и саму шейку на требуемую в данном случае высоту.

запрессовали мы один штифт и теперь будем торцевать его и саму шейку

  • С этой целью снова закрепляем распредвал в патрон токарного станка и первым делом снова проверяем уровень биения.

снова проверяем уровень биения.

  • Пока всё без изменений: 0,01 – 0,015мм. Поэтому приступаем к торцеванию.
  • Сначала тщательно обрабатываем торец вала.

тщательно обрабатываем торец вала

  • А после этого подгоняем диаметр втулки под размер шейки вала.

подгоняем диаметр втулки под размер шейки вала

  • Заодно протачиваем на 0,5мм и опорную шейку распредвала.

 протачиваем на 0,5мм и опорную шейку распредвала

  • Ведь нам так или иначе придётся потом это делать, чтобы установить втулку.
  • В результате получаем готовый расточенный вал после реставрации.

 получаем готовый расточенный вал после реставрации

  • Теперь нам потребуется расточить и обкатать шейки головки блока цилиндров.
  • Но перед этим проверим с помощью индикатора наличие погрешностей в их диаметре.

проверим с помощью индикатора наличие погрешностей в диаметре шеек ГБЦ

  • Как оказалось, что в одной крайней, что в другой погрешность составляет ноль.
  • Ну, а что касается средней шейки, то если и будет в ней небольшая погрешность, то это уже не страшно. Хотя, имея возможность переместить индикатор вверх-вниз по вертикали, мы убедились, что погрешностей нигде нет вообще.
  • Точно также устанавливаем индикатор и с другой стороны головки и проверяем вторую шейку её.
  • Там также никаких погрешностей индикатор нам не показал. Поэтому приступаем к проточке.
  • Для этого устанавливаем расточную головку, выставляем 1,5мм и растачиваем шейки головки блока цилиндров двигателя Дэу Матиз.

растачиваем шейки головки блока цилиндров

  • Благодаря этому врезание сверху происходит одинаково без никаких перекосов.
  • Вначале вырезаем все имеющиеся натёртости, а после этого проводим чистовую обработку.
  • Дальше вставляем новую втулку в отверстие шейки головки и приступаем к её проточке.

 вставляем новую втулку в отверстие шейки головки и приступаем к её проточке

  • Для начала выставляем 0,6мм и протачиваем, а затем ещё 0,1мм чистовой обработки.
  • В результате получаем готовое посадочное место для восстановленного распредвала.

получаем готовое посадочное место для восстановленного распредвала

  • Теперь нам остаётся только открыть во втулке имеющиеся на корпусе головки окна.

 остаётся только открыть во втулке имеющиеся на корпусе головки окна

  • С этой целью устанавливаем Т-образную фрезу и врезаемся на втулке в места имеющихся окон.

 врезаемся на втулке в места имеющихся окон

  • И в результате получаем начало сквозного окошка во втулке шейки головки.

получаем начало сквозного окошка во втулке шейки головки

  • Точно такую же операцию проводим и на другой стороне втулки.

такую же операцию проводим и на другой стороне втулки

  • Открываем и там сквозное окошко во втулке.

Открываем и там сквозное окошко во втулке.

  • Теперь, когда головка блока цилиндров готова, пробуем вставить в неё наш восстановленный распредвал.

пробуем вставить в головку наш восстановленный распредвал.

  • В результате вал становится идеально, имея при этом зазор всего в 0,5мм.
  • Так что работа наша была проведена не зря, и такая головка может ещё ходить длительное время.
  • А наш рассказ о самостоятельной реставрации распредвала и ремонте ГБЦ Дэу Матиз на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт ГБЦ Дэу Матиз, реставрация распредвала"

Отзывы: 0




.