• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Ремонт мотора печки Дэу Ланос, Сенс, Шанс. Пищит, свистит двигатель отопителя

Для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля в его устройстве предусмотрена система вентиляции воздуха и обогрева или отопления.

В Дэу Сенс, ставшим копией народного автомобиля Daewoo Lanos или русском варианте его Дэу Шанс, также предусмотрена такая система.

В летнее время система использует воздух извне, обеспечивая его принудительную вентиляцию внутри салона.

А в холодное время этот же воздух, проходя уже через радиатор печки или отопителя, нагревается и только потом поступает в салон, а также на ветровое и боковые стёкла дверей.  

Органы управления её собраны в небольшом блоке, расположенном на центральной консоли торпеды.

И в режиме принудительной вентиляции, и в режиме обогрева салона при малой скорости автомашины или на стоянке приток воздуха в салон обеспечивается с помощью электровентилятора.

Его работу обеспечивает специальный электродвигатель, изготовленный в одном блоке с вентилятором.

В данном автотранспортном средстве этот агрегат имеет четыре различных скорости работы, включение и регулировка которых осуществляется специальным переключателем на указанном блоке с органами управления.

Переключатель для этого имеет соответствующие четыре положения.

Помимо электровентилятора система имеет разветвлённый трубопровод с патрубками, шлангами и воздуховодами.

Кроме того, предусматривается сама печка или отопитель салона и радиатор отопителя, а также ряд других деталей.

По своей сути система эта довольно сложная, но при желании разобраться с ней и выполнять определённые виды ремонта и замен может практически любой владелец.

Ремонтируем самостоятельно электромотор отопителя Дэу Сенс

В представляемой статье мы хотим предложить материал о самостоятельном проведении ремонта мотора печки с артикулом 96271363 электровентилятора системы вентиляции и обогрева салона автомашины Дэу Сенс.

самостоятельное проведение ремонта двигателя электровентилятора системы вентиляции и обогрева салона автомашины Дэу Сенс.

  • Так как этот автомобиль является копией Дэу Ланос, то процесс ремонта электродвигателя отопителя аналогичный на этом авто и на Дэу Шанс также.
  • В данном случае мы приняли решение демонтировать электродвигатель вентилятора печки, поскольку он в процессе работы стал неприятно пишать.
  • После этого разобрать и проверить почему он пищит.
  • Для тех, кто не знает, сразу скажем, что располагается этот агрегат внизу под бардачком.
  • У нас в данном случаем торпеда снята полностью с автомобиля, поэтому здесь несколько проще будет рассмотреть место расположение этого устройства.
  • Так вот, если смотреть на окно в торпеде, где устанавливается бардачок (а это определить очень просто).

если смотреть на окно в торпеде, где устанавливается бардачок

  • То прямо под этим бардачком есть круглое отверстие, в котором и устанавливается электродвигатель отопителя.

под этим бардачком есть круглое отверстие

  • В салоне автомобиля если вы отодвинете максимально назад сиденье переднего пассажира и посмотрите под бардачок, то под ним, ближе к двери можете увидеть это устройство.
  • Крепится этот мотор с помощью трёх саморезов.

Крепится моторчик с помощью трёх саморезов

  • Однако, прежде, чем открутить эти саморезы, сначала необходимо отключить питание самого моторчика.
  • Для этого необходимо отсоединить имеющийся сзади один разъём.
  • На фишке этого разъёма имеется красная кнопка, которую мы пропускаем, а нажимаем несколько выше на белую часть и стаскиваем фишку.

нажимаем несколько выше на белую часть и стаскиваем фишку.

  • После этого необходимо снять небольшой патрубок, который здесь также есть.
  • Его просто можно снять, прокрутив немного рукой и потянув на себя.

снять, прокрутив немного рукой и потянув на себя

  • И только после этого можно откручивать три самореза и демонтировать электровентилятор.
  • Дальше нам потребуется отсоединить от самого моторчика лопасти вентилятора.

отсоединить от самого моторчика лопасти вентилятора

  • Они держатся на валу устройства, поэтому переворачиваем и внутри вентилятора разжимаем и снимаем стопорное кольцо с шайбой.

внутри вентилятора разжимаем и снимаем стопорное кольцо с шайбой.

  • Это стопорное кольцо легко разгибать на лыске, которую имеет вал моторчика.

 стопорное кольцо легко разгибать на лыске, которую имеет вал моторчика

  • Дальше необходимо просто сбить лопасти вентилятора с вала электродвигателя Дэу Сенс.
  • Для этого мы воспользовались керном.
  • Наставили керн на торец вала и аккуратно постучав по нём молотком, сбиваем лопасти с вала.

 сбиваем лопасти с вала

  • Нужно также сказать, что в разных машинах этой модели конструкция электродвигателя может несколько отличаться, но основное устройство всегда практически одинаковое.
  • Поэтому, сняв лопасти вентилятора, проверьте состояние уплотнительной резинки.

проверьте состояние уплотнительной резинки

  • Если оно не очень хорошее, то стоит такую резинку заменить.
  • В нашем случае резинка ещё в нормальном состоянии.
  • Но, не успели мы начать разборку, как с этого устройства посыпалось много чёрной пыли и грязи.

 с этого устройства посыпалось много чёрной пыли и грязи.

  • Это могут быть следы разрушения щёток двигателя.
  • Ещё об одной детали мы забыли сказать.
  • Дело в том, что на самом моторчике может быть одет резиновый колпачок, как в нашем случае.
  • Так вот, отсоединив патрубок от моторчика, аккуратно оттяните этот колпачок, чтобы не порвать, и сняв со штуцера, стащите полностью.

 аккуратно оттяните этот колпачок и стащите полностью

  • На указанном штуцере был одет патрубок, о котором мы ранее уже говорили.
  • Если на корпусе вашего моторчика имеются заводские наклейки, это может быть свидетельством того, что это устройство ещё никто ранее не разбирал.

на корпусе вашего моторчика имеются заводские наклейки

  • Поэтому аккуратно отдирайте их и затем откручиваем два болтика крепления крышки узла.

откручиваем два болтика крепления крышки узла

снимаем крышку моторчика

  • Внутри на этой крышке имеется кольцо с пружинками.

Внутри на этой крышке имеется кольцо с пружинками

  • Отводим это кольцо немного в сторону и под ним видим щётки моторчика.

видим щётки моторчика

  • Они ещё в нормальном состоянии по внешним признакам, но вот пыль от них забила здесь весь корпус крышки и её детали.

пыль от щёток забила здесь весь корпус крышки и её детали.

  • Это всё могло быть причиной того писка, который создавал моторчик Дэу Сенс во время работы. Поэтому нам потребуется всё это тщательно вычистить и вытереть перед тем, как устанавливать крышку на своё место.
  • Дальше мы видим якорь моторчика, вокруг которого в корпусе изделия также имеется много пыли и стружки.

 якорь моторчика, вокруг которого в корпусе изделия также имеется много пыли и стружки.

  • Это всё также придётся хорошенько почистить и протереть.
  • Сразу проводим осмотр самого якоря на предмет выработок и повреждений.
  • Для этого якорь просто вытаскивается из корпуса узла.

 якорь просто вытаскивается из корпуса узла

  • При вынимании его может возникнуть некоторое сопротивление, напоминающее растягивание пружины.
  • Но, на самом деле внутри там никакой пружины нет, а придерживает якорь сохранившееся ещё магнитное поле.
  • В данном случае мы видим, что якорь в хорошем состоянии и его просто придётся протереть хорошо перед установкой обратно.
  • В корпусе моторчика также потребуется всю пыль и грязь вытереть и вычистить.

В корпусе моторчика также потребуется всю пыль и грязь вытереть

  • Итак, вычистили мы всё в корпусе электромоторчика, протёрли всё хорошо и литолом чуть-чуть смазали концы вала ротора, которые во время вращения трутся.

литолом чуть-чуть смазали концы вала ротора

  • Также совсем немного смазки дали и внутрь корпуса на место, где вращается вал этого ротора.

совсем немного смазки дали и внутрь корпуса

  • Капнули смазки и на противоположный конец контакта вала – в крышке.

Капнули смазки и на противоположный конец контакта вала – в крышке

  • После этого вставляем ротор в корпус моторчика, попадая его валом в отверстие.

вставляем ротор в корпус моторчика

  • Дальше одеваем кольцо или пластину вместе со щётками.
  • Для этого сжимаем щётки и располагаем их относительно штуцера воздуховода.

сжимаем щётки и располагаем их относительно штуцера воздуховода

  • Дело в том, что во время демонтажа крышки, мы запомнили место расположения щёток, ориентируясь при этом по указанному штуцеру.
  • И теперь одеваем точно в таком же положении.
  • Одеваем пластину на вал до упора и затем проворачиваем таким образом, чтобы колодка разъёма проводов питания располагалась в аккурат напротив штуцера воздуховода.

 чтобы колодка разъёма проводов питания располагалась в аккурат напротив штуцера воздуховода

  • Делаем это потому, что если вы внимательно посмотрите, то на корпусе электродвигателя увидите специальную выработку или посадочное место для этого разъёма.

на корпусе электродвигателя увидите специальную выработку

  • Поэтому по большому счёту вы этот разъём в другое место и не поставите.
  • Он плотно становится именно на своё посадочное место.
  • Крепёжные пластины для болтов крепления изделия можно вставить на место просто в любой момент.

Крепёжные пластины для болтов крепления изделия можно вставить на место просто в любой момент.

  • Они вставляются и сразу в них закручиваются болты.
  • Мы со своей стороны рекомендуем вставлять их в последнюю очередь.
  • А вот специальные заглушки для щёток необходимо вставлять сразу после установки щёток.

специальные заглушки для щёток необходимо вставлять сразу

  • Для этого достаточно немножко приподнять пластину со щётками на электромоторе Дэу Сенс, завести нижнюю часть заглушки под неё и одеть на своё место.
  • Сама форма этих резиновых заглушек имеет специальные выемки и удлинения, что соответствуют форме их посадочного места на корпусе узла.

 форма этих резиновых заглушек имеет специальные выемки и удлинения, что соответствуют форме их посадочного места

  • Поэтому стоит смотреть внимательно, чтобы поставить их правильно и не перепутать местами.
  • И уже после этого можно одевать крышку по ранее установленным меткам.

можно одевать крышку по ранее установленным меткам

  • При демонтаже этой крышки в начале неплохо предварительно поставить соответствующие метки. Затем при сборке будет значительно легче устанавливать её на своё место.
  • Хотя по-другому установить эту крышку вряд ли удастся.
  • В результате собрали мы всё, закрутили крышку моторчика и прогрев феном наклейки, приклеили их на место.

закрутили крышку моторчика и прогрев феном наклейки, приклеили их на место.

  • Дальше одеваем резиновый чехол или колпак на корпус моторчика.
  • А чтобы его не повредить при установке, аккуратно растягиваем двумя руками и одеваем на штуцер воздуховода.

 аккуратно растягиваем двумя руками и одеваем на штуцер воздуховода.

  • В итоге получаем собранный агрегат с аккуратно одетым на него резиновым колпачком.

собранный агрегат с аккуратно одетым на него резиновым колпачком

  • Теперь нам остаётся лишь одеть на вал лопасти вентилятора и закрепить их там.
  • При этом вы помните, что на валу ротора имеется своеобразная лыска, а в отверстии лопастей соответственная выборка.

 на валу ротора имеется своеобразная лыска, а в отверстии лопастей соответственная выборка.

  • Поэтому одеть лопасти не так, как необходимо вы не сможете.
  • А раз так, то присаживаем вентилятор Дэу Сенс осторожно на вал и затем внутри одеваем на вал шайбу и фиксируем стопорным кольцом.
  • В результате наша переборка электродвигателя вентилятора печки на этом окончена.

переборка электродвигателя вентилятора печки на этом окончена

  • После этого устанавливаем этот узел в своё отверстие на торпеде автомобиля.

устанавливаем этот узел в своё отверстие на торпеде автомобиля

  • Для этого здесь имеются направляющие и поэтому будет легче одеть моторчик и установить на своё посадочное место.
  • А устанавливать его придётся снизу под бардачком, как мы уже ранее говорили.
  • Делать это немного будет неудобно, но ничего не поделаешь.
  • Закрутив все три самореза, с помощью которых крепится электромоторчик, одеваете небольшой патрубок.

одеваете небольшой патрубок.

  • Дальше не забывайте подключить фишку с проводами электропитания в разъём устройства.

подключить фишку с проводами электропитания

  • Здесь же рядом с электровентилятором установлен и резистор.

Здесь же рядом с электровентилятором установлен и резистор

  • Крепится он только на двух болтиках.
  • Так вот, это устройство отвечает за изменение напряжения на электровентиляторе в момент переключения вами положений или скоростей его работы с помощью регулятора.
  • Делает он это путём изменения сопротивления.
  • Поэтому, не поленитесь, открутите эти два болтика и просто вытащите резистор со своего места.

вытащите резистор со своего места.

  • Проверьте его состояние и, если он в пыли или имеется где-то ржавчина, очистите всё аккуратно и установите его обратно.
  • Не забудьте после этого закрутить два болтика, которые его удерживают.
  • Ну, а рассказ наш о самостоятельном ремонте мотора печки Дэу Сенс, а также Дэу Ланос и Дэу Шанс на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт мотора печки Дэу Ланос, Сенс, Шанс. Пищит, свистит двигатель отопителя"

Отзывы: 0




.