Одним из основных узлов трансмиссии автомобиля является коробка переключения передач (КПП).
Она является промежуточным звеном между двигателем автотранспортного средства и его ведущими колёсами.
В связи с этим именно это устройство обеспечивает изменение направления движения, а также и крутящего момента.
Современные автомобили комплектуются коробками переключения передач различного типа.
В автомобилях Джили СК, а также Джили СК2 Норма и Отака, что являются практически одной и той же автомобильной моделью, устанавливается механическая КПП.
В числе наиболее важных элементов этого узла считаются подшипники.
Их применение продиктовано необходимостью получить надёжные точки опоры для вращающихся компонентов коробки, таких как валы и шестерни.
А так как все детали этого агрегата функционируют в условиях высоких нагрузок и вибрации, то требования к этим опорам соответственно очень высокие.
Поэтому именно подшипники, запрессованные в соответствующие стенки корпуса коробки, полностью могут отвечать таким требованиям.
Каждая коробка насчитывает десять и более подшипников.
Как правило, при необходимости замены владелец авто ищет новый подшипник, руководствуясь при этом его размером и типом.
Однако, существует ещё один немаловажный параметр, значение которого сильно влияет на долговечность подшипника, шумность работы коробки, уровень нагревания её деталей и вибрации. Таким параметром является тепловой зазор.
Наличие таких зазоров в подшипниках КПП обусловлено значительным повышением температуры при вращениях и трениях отдельных деталей коробки и самих подшипников.
В следствие перепада температур подшипники расширяются и сжимаются.
И поэтому, чтобы не получить слишком зажатый подшипник, что может привести к увеличению трения его и преждевременному выходу из строя, или слишком большого зазора, что обуславливает появление вибрации и других пагубных последствий, в подшипниках и предусмотрены тепловые зазоры.
Регулируем самостоятельно зазор подшипника вторичного вала КПП Geely CK
В представляемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно отрегулировать тепловой зазор подшипника вторичного вала КПП Джили СК, а также СК2 Норма или Отака.

- Как известно, регулировку зазоров подшипников КПП обычно доверяют мастерам специализированных СТО.
- Это связано с тем, что для этого требуется не только определенные знания, но и специальный инструмент, в первую очередь.
- Однако, при наличии такого инструмента подобного рода ремонт можно выполнять и самому в своём гараже.
- Обычно, нарушение зазоров в подшипниках коробки переключения передач характеризуется нарушением режима работы её, а также возникновением посторонних звуков или шумов.
- Что касается подшипника вторичного вала, то в случае, когда он слишком сильно зажат и зазор естественно является недостаточным для нормального вращения, то во время работы коробки на нейтральной передаче слышится характерное скрежетание.
- В том случае, когда зазор слишком большой и подшипник разболтался, коробка во время работы воет или гудит.
- Поэтому, чтобы устранить возникшую проблему и продлить срок эксплуатации подшипника и всей коробки переключения передач, мы решили самостоятельно отрегулировать зазор подшипника вторичного вала.
- Для этого необходимо снять правое переднее колесо и затем внизу подкрылка за стойкой амортизатора можно увидеть люк круглой формы.

- За крышкой этого люка и находится роликовый конусный подшипник вторичного вала КПП.

- Этот подшипник имеет каталожный номер 30204А.


- Болтики мы конечно откручиваем, но снять эту крышку так просто не получится.
- Дело в том, что она немного утоплена в сам люк и зацепить её ничем не получится.
- Для того, чтобы её вытащить многие владельцы Джили СК придумывают всякие ухищрения, вплоть до того, что повреждают эту крышку.
- Мы же решили пойти несколько другим путём.
- В освободившееся отверстие после выкручивания болтов крепления, вставляем мичик с резьбой на 8 и вкручиваем его туда.

- Параллельно ищем два болта с аналогичной резьбой.
- Мы в данном случае приготовили две шпильки с такой резьбой.

- Две потому, что с помощью мичика нарезаем резьбу в двух отверстиях крышки по диагонали.
- Дальше мы изготовили ударный молоток.

- На конце этого молотка мы накрутили на нарезанную резьбу круглую плашку.

- Эта плашка имеет точно такие размеры, как и крышка люка, только лишь вместо четырёх имеет два отверстия.

- Поэтому сняв с молотка эту плашку, мы устанавливаем её на крышку люка и вкручиваем в её отверстия два приготовленных болтика.

- После этого в центральное отверстие плашки вкручиваем вал ударного молотка и затем, придерживая его, начинаем выбивать крышку вместе с плашкой.

- В результате эта крышка с плашкой выходят наружу.

- Под снятой крышкой находится круглая упорная пружинистая гайка.

- Внутри снятой крышки имеется специальный круглый прилив.

- Так вот, на этот прилив как раз плотно своим конусом и становится эта гайка.

- Дальше, под указанной гайкой на валу внутри имеется ещё одна круглая гайка с четырьмя отверстиями.

- Эта гайка вроде, как вкрученная в некий цилиндр, на внутренних стенках которого есть соответствующая резьба.
- Её можно почувствовать прикосновением пальца руки.
- Как раз эта гайка и поджимает указанный ранее конусный подшипник, регулируя его тепловой зазор. Как было уже сказано ранее, такой зазор необходим для того, чтобы подшипник во время его нагревания и расширения имел некоторое пространство для этого.
- Поэтому именно с помощью этой гайки и выполняют регулировку имеющегося теплового зазора на подшипнике вторичного вала КПП автомобиля Джили СК.
- В связи с этим берём ключ от обыкновенной болгарки.

- При необходимости немножко разжимаем его и стачиваем внутреннюю грань по окружности.
- В остальном он как раз входит в два отверстия на регулировочной гайке.

- Поэтому, если у вас гудит коробка, с помощью этого ключа затягиваем указанную гайку полностью и затем отпускаем её на четверть оборота.
- Сделать это будет просто, если поверхность гайки представить в виде часового циферблата.
- Тогда вам просто придётся вернуть положение гайки назад на 15 минут.
- Если же просто поджать эту гайку до упора, то подшипник начнёт сильно греться, вплоть до полной остановки вторичного вала.
- Естественно итог всего этого будет весьма печальным.
- Поэтому мы и отпускаем немного эту гайку, оставляя тем самым небольшое свободное пространство подшипнику вала для возможного его расширения во время нагревания.
- После того, как мы выставили эту гайку, ставим на место другую пружинистую гайку.

- Затем на герметик устанавливаем крышку и затягиваем её четырьмя болтами.
- Теперь вы знаете каким образом можно самому регулировать тепловой зазор этого подшипника. Поэтому, когда вам потребуется подрегулировать подшипник, всегда можно снять крышку и поджать или отпустить указанную гайку.
- На этом и рассказ наш о самостоятельной регулировке теплового зазора подшипника вторичного вала КПП автомобиля Джили СК или СК2 Норма, а также Джили Отака окончен.