• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Регулировка подшипника вторичного вала КПП Джили СК, СК2 Норма, Отака

Одним из основных узлов трансмиссии автомобиля является коробка переключения передач (КПП).

Она является промежуточным звеном между двигателем автотранспортного средства и его ведущими колёсами.

В связи с этим именно это устройство обеспечивает изменение направления движения, а также и крутящего момента.

Современные автомобили комплектуются коробками переключения передач различного типа.

В автомобилях Джили СК, а также Джили СК2 Норма и Отака, что являются практически одной и той же автомобильной моделью, устанавливается механическая КПП.

В числе наиболее важных элементов этого узла считаются подшипники.

Их применение продиктовано необходимостью получить надёжные точки опоры для вращающихся компонентов коробки, таких как валы и шестерни.

А так как все детали этого агрегата функционируют в условиях высоких нагрузок и вибрации, то требования к этим опорам соответственно очень высокие.

Поэтому именно подшипники, запрессованные в соответствующие стенки корпуса коробки, полностью могут отвечать таким требованиям.

Каждая коробка насчитывает десять и более подшипников.

Как правило, при необходимости замены владелец авто ищет новый подшипник, руководствуясь при этом его размером и типом.

Однако, существует ещё один немаловажный параметр, значение которого сильно влияет на долговечность подшипника, шумность работы коробки, уровень нагревания её деталей и вибрации. Таким параметром является тепловой зазор.

Наличие таких зазоров в подшипниках КПП обусловлено значительным повышением температуры при вращениях и трениях отдельных деталей коробки и самих подшипников.

В следствие перепада температур подшипники расширяются и сжимаются.

И поэтому, чтобы не получить слишком зажатый подшипник, что может привести к увеличению трения его и преждевременному выходу из строя, или слишком большого зазора, что обуславливает появление вибрации и других пагубных последствий, в подшипниках и предусмотрены тепловые зазоры.

Регулируем самостоятельно зазор подшипника вторичного вала КПП Geely CK

В представляемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно отрегулировать тепловой зазор подшипника вторичного вала КПП Джили СК, а также СК2 Норма или Отака.

каким образом можно самостоятельно отрегулировать тепловой зазор подшипника вторичного вала КПП Джили СК

  • Как известно, регулировку зазоров подшипников КПП обычно доверяют мастерам специализированных СТО.
  • Это связано с тем, что для этого требуется не только определенные знания, но и специальный инструмент, в первую очередь.
  • Однако, при наличии такого инструмента подобного рода ремонт можно выполнять и самому в своём гараже.
  • Обычно, нарушение зазоров в подшипниках коробки переключения передач характеризуется нарушением режима работы её, а также возникновением посторонних звуков или шумов.
  • Что касается подшипника вторичного вала, то в случае, когда он слишком сильно зажат и зазор естественно является недостаточным для нормального вращения, то во время работы коробки на нейтральной передаче слышится характерное скрежетание.
  • В том случае, когда зазор слишком большой и подшипник разболтался, коробка во время работы воет или гудит.
  • Поэтому, чтобы устранить возникшую проблему и продлить срок эксплуатации подшипника и всей коробки переключения передач, мы решили самостоятельно отрегулировать зазор подшипника вторичного вала.
  • Для этого необходимо снять правое переднее колесо и затем внизу подкрылка за стойкой амортизатора можно увидеть люк круглой формы.

 внизу подкрылка за стойкой амортизатора можно увидеть люк круглой формы.

  • За крышкой этого люка и находится роликовый конусный подшипник вторичного вала КПП.

За крышкой этого люка и находится роликовый конусный подшипник вторичного вала КПП

  • Этот подшипник имеет каталожный номер 30204А.

подшипник имеет каталожный номер 30204А

Крепится крышка этого люка с помощью четырёх болтов на 10

  • Болтики мы конечно откручиваем, но снять эту крышку так просто не получится.
  • Дело в том, что она немного утоплена в сам люк и зацепить её ничем не получится.
  • Для того, чтобы её вытащить многие владельцы Джили СК придумывают всякие ухищрения, вплоть до того, что повреждают эту крышку.
  • Мы же решили пойти несколько другим путём.
  • В освободившееся отверстие после выкручивания болтов крепления, вставляем мичик с резьбой на 8 и вкручиваем его туда.

 вставляем мичик с резьбой на 8 и вкручиваем его

  • Параллельно ищем два болта с аналогичной резьбой.
  • Мы в данном случае приготовили две шпильки с такой резьбой.

приготовили две шпильки с такой резьбой

  • Две потому, что с помощью мичика нарезаем резьбу в двух отверстиях крышки по диагонали.
  • Дальше мы изготовили ударный молоток.

изготовили ударный молоток

  • На конце этого молотка мы накрутили на нарезанную резьбу круглую плашку.

накрутили на нарезанную резьбу круглую плашку

  • Эта плашка имеет точно такие размеры, как и крышка люка, только лишь вместо четырёх имеет два отверстия.

плашка имеет точно такие размеры, как и крышка люка

  • Поэтому сняв с молотка эту плашку, мы устанавливаем её на крышку люка и вкручиваем в её отверстия два приготовленных болтика.

 устанавливаем плашку на крышку люка и вкручиваем в её отверстия два приготовленных болтика.

  • После этого в центральное отверстие плашки вкручиваем вал ударного молотка и затем, придерживая его, начинаем выбивать крышку вместе с плашкой.

в центральное отверстие плашки вкручиваем вал ударного молотка

  • В результате эта крышка с плашкой выходят наружу.

крышка с плашкой выходят наружу

  • Под снятой крышкой находится круглая упорная пружинистая гайка.

круглая упорная пружинистая гайка

  • Внутри снятой крышки имеется специальный круглый прилив.

Внутри снятой крышки имеется специальный круглый прилив

  • Так вот, на этот прилив как раз плотно своим конусом и становится эта гайка.

на этот прилив как раз плотно своим конусом и становится эта гайка

  • Дальше, под указанной гайкой на валу внутри имеется ещё одна круглая гайка с четырьмя отверстиями.

имеется ещё одна круглая гайка с четырьмя отверстиями.

  • Эта гайка вроде, как вкрученная в некий цилиндр, на внутренних стенках которого есть соответствующая резьба.
  • Её можно почувствовать прикосновением пальца руки.
  • Как раз эта гайка и поджимает указанный ранее конусный подшипник, регулируя его тепловой зазор. Как было уже сказано ранее, такой зазор необходим для того, чтобы подшипник во время его нагревания и расширения имел некоторое пространство для этого.
  • Поэтому именно с помощью этой гайки и выполняют регулировку имеющегося теплового зазора на подшипнике вторичного вала КПП автомобиля Джили СК.
  • В связи с этим берём ключ от обыкновенной болгарки.

берём ключ от обыкновенной болгарки

  • При необходимости немножко разжимаем его и стачиваем внутреннюю грань по окружности.
  • В остальном он как раз входит в два отверстия на регулировочной гайке.

этот ключ как раз входит в два отверстия на регулировочной гайке

  • Поэтому, если у вас гудит коробка, с помощью этого ключа затягиваем указанную гайку полностью и затем отпускаем её на четверть оборота.
  • Сделать это будет просто, если поверхность гайки представить в виде часового циферблата.
  • Тогда вам просто придётся вернуть положение гайки назад на 15 минут.
  • Если же просто поджать эту гайку до упора, то подшипник начнёт сильно греться, вплоть до полной остановки вторичного вала.
  • Естественно итог всего этого будет весьма печальным.
  • Поэтому мы и отпускаем немного эту гайку, оставляя тем самым небольшое свободное пространство подшипнику вала для возможного его расширения во время нагревания.
  • После того, как мы выставили эту гайку, ставим на место другую пружинистую гайку.

ставим на место другую пружинистую гайку

  • Затем на герметик устанавливаем крышку и затягиваем её четырьмя болтами.
  • Теперь вы знаете каким образом можно самому регулировать тепловой зазор этого подшипника. Поэтому, когда вам потребуется подрегулировать подшипник, всегда можно снять крышку и поджать или отпустить указанную гайку.
  • На этом и рассказ наш о самостоятельной регулировке теплового зазора подшипника вторичного вала КПП автомобиля Джили СК или СК2 Норма, а также Джили Отака окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Регулировка подшипника вторичного вала КПП Джили СК, СК2 Норма, Отака"

Отзывы: 0




.