• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена регулятора напряжения генератора Чери Тиго Т11, как заменить щетки генератора

Одним из обязательных элементов практического каждого автомобиля является генератор.

Это устройство, которое обеспечивает питанием все потребители, включая и аккумуляторную батарею.

Бесперебойность подачи электрического тока этим устройством обеспечивается способностью перерабатывать механическую энергию вращения коленвала силового агрегата автотранспортного средства в электрическую.

И если рассматривать в качестве примера популярный кроссовер китайского производства Чери Тиго Т11, то все его потребители электрической энергии получают возможность функционировать только благодаря наличию в устройстве исправного генератора.

Сам этот агрегат устроен таким образом, что от состояния одной из самых маленьких и незаметных деталей зависит работа и функционирование всего устройства.

Такой деталью являются щётки генератора.

Мало того, от состояния этой детали зависит и нормальное функционирование всех потребителей электрической энергии автомобиля.

А всё дело в том, что щётки выполняют едва ли не самую главную роль в устройстве всего генератора.

Они снимают напряжение, выработанное генератором, путём непосредственного контакта с его ротором и в последствии перенаправляют на все другие потребители, которые в нём нуждаются в конкретный момент.

Поэтому каждый владелец обязан постоянно следить за состоянием этих маленьких, но очень важных элементов генератора авто.

Что касается регулятора напряжения генератора, то он выполняет по большей части контролирующие функции в работе этого агрегата.

А поэтому является не менее важным для его нормального функционирования, а также работы всех остальных потребителей, подключенных к бортовой сети конкретного автотранспортного средства. Реле-регулятор генератора производства Японии либо точно такой же реле-регулятор генератора из Чехии или просто реле (в народе его знают, как «шоколадку») регулирует величину напряжения, которое подаётся электрической машиной (в данном случае генератором) в бортовую цепь автомобиля.

Именно благодаря этому устройству в сети автомобиля всегда присутствует напряжение равное 13,5-14,5 Вольт.

И это далеко не единственная функция его.

Немаловажным также является контроль и защита аккумулятора от перезарядки или избытка электроэнергии.

Поэтому и этот элемент генератора является очень важной деталью для всех потребителей электрической энергии всего автомобиля.

Меняем самостоятельно реле-регулятор и щётки генератора Chery Tiggo T11

В настоящей статье мы расскажем о том, каким образом своими руками заменить щётки, а также регулятор генератора Чери Тиго Е11.

 каким образом своими руками заменить щётки, а также регулятор генератора Чери Тиго Е11.

  • В нашем автомобиле возникла проблема, заключающаяся в том, что перестало функционировать возбуждение генератора.
  • То есть в обмотке возбуждения генератора возникли какие-то проблемы.
  • Это стало известно нам из того, что при включении зажигания на панели приборов автомобиля не загоралась лампочка значка зарядки аккумулятора.

на панели приборов автомобиля не загоралась лампочка значка зарядки аккумулятора.

  • Поэтому мы решили рассказать о том, как мы самостоятельно вышли из этой ситуации.
  • Включив таким образом бортовой компьютер, смотрим, что напряжение в сети составляет 12,1 В.

напряжение в сети составляет 12,1 В

  • Включаем зажигание и пробуем запустить двигатель.
  • Он заводится и напряжение сразу падает до 11,7В.
  • Это может свидетельствовать только о том, генератор не даёт зарядку.
  • Дальше мы пробуем увеличить обороты двигателя, надавив немного на педаль акселератора. Напряжение при этом сразу поднимается выше 13 В.
  • То есть произошло самовозбуждение генератора и тот начал давать зарядку.
  • Вся эта картина даёт нам основание полагать, что реле-регулятор генератора у нас не работает.
  • Но, чтобы точно в этом убедиться, мы снимаем штекер с разъёма генератора.

снимаем штекер с разъёма генератора

  • В этом штекере имеется четыре отверстия или четыре контакта, два центральных из которых это провода питания.

  • Поэтому мы к одному из этих контактов подсоединяем электрод тестера, а минусовый электрод соединяем с массой автомобиля.

  • В результате на дисплее прибора получаем 11,27 В.

на дисплее прибора получаем 11,27 В

  • Затем выполняем точно такую же операцию, но только уже с другим центральным контактом штекера.
  • Здесь прибор показывает уже 12,38 В.

 прибор показывает уже 12,38 В

  • Это при включённом зажигании идёт с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.
  • А если выключить зажигание, то нужно понимать, что здесь будет просто ноль.
  • А второй контакт, где было 11,27 В – это напряжение, которое поступает таким образом на сигнальную лампочку.
  • Именно поэтому она и не светиться на панели приборов.
  • Для того, чтобы ещё раз в этом убедиться, можем взять любой провод.
  • После этого один конец его нужно соединить с массой, а второй вставить в контакт этого штекера.

один конец провода соединитm с массой, а второй вставить в контакт этого штекера

  • То есть, подать на сигнальную лампочку таким образом минус.
  • После этого посмотрим на приборную панель, то увидим, что лампочка наша теперь светиться.

 лампочка наша теперь светиться

  • Теперь мы окончательно убедились в том, что проблема не в перегоревшей лампочке или предохранителе, а в самом генераторе.
  • А, чтобы найти причину и устранить, необходимо демонтировать этот генератор Чери Тиго Т11.
  • Для этого первым делом отсоединяем массу от аккумулятора.

отсоединяем массу от аккумулятора

  • После этого можем спокойно снимать уже генератор.
  • Прежде всего, для того чтобы выполнить эту задачу, нам необходимо ослабить натяжение его ремня и снять его.
  • Для этого нам потребуется ослабить сначала болт крепления натяжителя ремня генератора.

ослабить сначала болт крепления натяжителя ремня генератора

  • Дальше выкручиваем и вытаскиваем болт натяжителя ремня генератора.

выкручиваем и вытаскиваем болт натяжителя ремня генератора

  • Затем переходим вниз и там с помощью ключа на 13 откручиваем болт и откидываем силовой кабель подачи питания.

 откручиваем болт и откидываем силовой кабель подачи питания.

между поддоном двигателя и масляным фильтром находим болт крепления генератора

  • Откручиваем этот болт и вытаскиваем совсем.

  • Этот болт имеет квадратную головку, а с другой стороны гайку с гравером и шайбой.

болт имеет квадратную головку, а с другой стороны гайку с гравером и шайбой

  • При этом болт можете вынимать, генератор после этого на землю не упадёт.
  • Дальше нам нужно этот агрегат каким-то образом вытащить наверх.
  • А сделать мы это сможем только в том месте, где установлен воздушный фильтр.
  • В связи с этим снимаем воздушный фильтр, после чего получаем уже значительно больше доступа к генератору.

 снимаем воздушный фильтр

  • Поэтому, отогнув немного шланги ГБО, если у вас его нет, то ещё проще, вытаскиваем вверх генератор.

вытаскиваем вверх генератор.

  • И теперь можем переносить снятый генератор на рабочий стол, разбирать и искать проблему.

 можем переносить снятый генератор на рабочий стол

  • Сначала, подложив старый ремень или какую-то ветошь, зажимаем шкив устройства в тиски и ключом на 24 откручиваем его.

 зажимаем шкив устройства в тиски и ключом на 24 откручиваем его.

  • После этого переходим к рабочему столу, где откручиваем полностью гайку и снимаем шкив.

откручиваем полностью гайку и снимаем шкив

  • Затем ключом на 8 откручиваем четыре болтика, удерживающие верхнюю крышку генератора Чери Тиго Т11.

 откручиваем четыре болтика, удерживающие верхнюю крышку генератора

  • А дальше лёгкими ударами молотка сбиваем эту крышку со своего места.

лёгкими ударами молотка сбиваем эту крышку

  • Так поступаем, когда у вас нет съёмника.
  • А так как у нас имеется специальный съёмник, то с его помощью мы быстро и легко снимаем эту крышку.

 с помощью съёмника мы быстро и легко снимаем эту крышку.

  • Дальше накручиваем гайку на вал, после чего зажимаем её в тиски и с помощью деревянной или резиновой киянки сбиваем корпус генератора с его внутренней части.

с помощью деревянной или резиновой киянки сбиваем корпус генератора

  • Несколько несильных ударов с обеих сторон и корпус генератора легко снимается руками.

корпус генератора легко снимается руками

  • Теперь нам хорошо виден реле-регулятор генератора внутри корпуса.

хорошо виден реле-регулятор генератора внутри корпуса

  • Поэтому приступаем к его проверке.
  • Для этого снова используем тестер, замыкая один электрод его на массу, а второй на отдельные контакты самого регулятора.
  • В результате обнаруживаются проблемы в ножке чипа.
  • Поэтому, чтобы не гадать дальше, принимаем решение заменить вышедший из строя регулятор.
  • Для этой цели у нас есть бывший в употреблении, но рабочий реле-регулятор генератора.

 есть бывший в употреблении, но рабочий реле-регулятор генератора

  • Для этого нам потребуется, прежде всего, демонтировать неисправный узел в корпусе генератора.
  • С этой целью выкручиваем два болтика крепления регулятора.

 выкручиваем два болтика крепления регулятора

  • Это небольшие болтики, которые можно выкрутить с помощью крестовой отвёртки.
  • После этого с помощью паяльника необходимо распаять два контакта.

 с помощью паяльника необходимо распаять два разъёма

  • И затем вынимаем отсоединённую шоколадку с корпуса устройства.

вынимаем отсоединённую шоколадку с корпуса устройства

  • Дальше можно при необходимости с помощью того же паяльника поправить контакты и приготовить их к подсоединению нового реле.

поправить контакты и приготовить их к подсоединению нового реле.

  • Теперь можем вставлять в корпус генератора заготовленный другой б/у реле-регулятор.

можем вставлять в корпус генератора заготовленный другой б/у реле-регулятор

  • После этого снова паяльником припаиваем два контакта шоколадки генератора Чери Тиго Т11.

 снова паяльником припаиваем два контакта шоколадки

  • Даём немного времени остыть контактам и затем вкручиваем обратно два болтика на место.

вкручиваем обратно два болтика на место

  • В результате реле-регулятор у нас полностью установлен на своё место в корпусе генератора. Поэтому можем приступать к обратной сборке этого устройства.
  • Но, при этом не забывайте разжать щётки перед установкой ротора.
  • Для этого с обратной стороны корпуса генератора есть специальное отверстие, в которое после установки щёток необходимо вставить скрепку или кусок проволоки, чтобы разжать их.

после установки щёток необходимо вставить скрепку или кусок проволоки, чтобы разжать их

  • Таким способом мы просто задвинем щётки в свои гнёзда и зафиксируем их в таком положении.

задвинем щётки в свои гнёзда и зафиксируем их в таком положении.

  • Если же этого не сделать, то при установке ротора реле-регулятор может просто лопнуть.
  • Поэтому вставляем проволоку, а после того, как вставили ротор, вынимаем её и щётки генератора выйдут со своих гнёзд и встанут на своё место.

вынимаем проволоку и щётки генератора выйдут со своих гнёзд и встанут на своё место.

  • Дальше, собрав полностью генератор, устанавливаем его обратно на автомобиль.
  • И затем проверяем его работу.
  • Для этого включаем зажигание и смотрим на панель приборов.
  • Лампочка индикатора зарядки аккумулятора загорелась и соответствующий символ появился на панели.
  • Затем запускаем двигатель и смотрим на экран нашего бортового компьютера.
  • Там он показывает, что напряжение автоматически начинает возрастать.
  • А это говорит о том, что возбуждение генератора есть и всё работает в штатном порядке.
  • Таким образом, делаем вывод, что причина была действительно в вышедшей из строя шоколадке.
  • В связи с этим наш рассказ о самостоятельной замене регулятора напряжения и щёток генератора Чери Тиго Т11 на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена регулятора напряжения генератора Чери Тиго Т11, как заменить щетки генератора"

Отзывы: 0




.