В силовом агрегате автомобиля за подачу воздуха во впускной коллектор для приготовления топливной смеси отвечает дроссельная заслонка.
Однако, она открывается и закрывается только во время работы двигателя под нагрузкой.
В спокойном состоянии, то есть на нейтральной передаче дроссельная заслонка находится в закрытом положении.
Поэтому, чтобы двигатель в такие периоды не заглох, а его обороты выполнялись в оптимальном режиме, осуществляясь и изменяясь при этом плавно, без рывков, предназначен и датчик (регулятор) холостого хода (РХХ).
В автомобиле Дэу Ланос это устройство расположено на дроссельном узле, рядом с датчиком положения дроссельной заслонки.
В более современных автомобилях датчик холостого хода, клапан или просто РХХ, так по-разному называют указанный регулятор многие владельцы и специалисты, устанавливается в одном корпусе дроссельного узла вместе с его заслонкой.
Но, большой разницы в такой конструкции нет, разве, что выгладит компактнее.
Так вот, РХХ обеспечивает подачу воздуха во впускной коллектор мотора на его холостых оборотах в обход дроссельной заслонки.
Кроме того, он приоткрывает канал поступления воздушных масс до тех пор, пока силовой агрегат не прогреется до такой температуры, чтобы открылась дроссельная заслонка.
Простыми словами говоря, регулятор холостого хода обеспечивает оптимальную работу автомобильного двигателя во время запуска, прогревания и работы на холостом ходу.
Со всего выше изложенного можно сделать вывод, что от состояния такого небольшого по своим геометрическим размерам устройства зависит работа всего силового агрегата автотранспортного средства.
А поэтому любой владелец должен следить за его состоянием не хуже, чем за состоянием любого узла автомашины или его двигателя.
Не редко возникает необходимость почистить и промыть регулятор холостого хода.
А иногда приходится выполнять и замену.
Сам процесс демонтажа и установки данного датчика не требует больших знаний, специального инструмента и много времени.
Поэтому выполнить его замену может практически любой владелец.
Меняем самостоятельно регулятор холостого хода Daewoo Lanos
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как самому заменить регулятор холостого хода с оригинальным номером 93744675 на автомобиле Дэу Ланос 1,5
- К сожалению сегодняшние реалии таковы, что не один узел или устройство современного автотранспортного средства не застрахованы от возникновения неисправностей.
- В их числе и датчики холостого хода, как бы не казалась их конструкция простой и надёжной.
- Однако, выход из строя этой запчасти на Ланосе усугубляется ещё и тем, что нигде и ничего не будет сигнализировать водителю о том, что оно вышло из строя.
- Имеется ввиду, что на панели приборов не загорится привычный в таких случаях индикатор «Check Engine».
- В связи с этим владельцу придётся самому выполнять диагностику и разбираться, что именно произошло с мотором его автотранспортного средства.
- Проблема вся в том, что признаки неисправности РХХ очень схожи с признаками некоторых других узлов и устройств.
- Поэтому всегда необходимо помнить о том, что выход из строя регулятора холостого хода связан в первую очередь с недостатком или избытком воздушных масс, поступающих в двигатель во время его работы на холостых оборотах.
- Одним из самых распространённых признаков выхода из строя именно датчика холостого хода является плавание оборотов двигателя на его холостом ходу.
- Характерной особенностью выхода из строя именно этого устройства является не моментальное, а с некоторым опозданием или задержкой уменьшение количества оборотов двигателя после кратковременного увеличения на холостом ходу.
- Именно по таким признакам мы и определили, что в нашем автомобиле вышел из строя регулятор холостого хода.
- При работе на холостом ходу после кратковременного нажатия на педаль газа двигатель ещё несколько секунд продолжал работу на тех же оборотах.
- Затем обороты падали, но не полностью, а только на определённое количество и снова агрегат продолжал работать несколько секунд в том же режиме.
- И так рывками, постепенно обороты падали до первоначальных.
- Кроме того, ранее нам уже приходилось снимать этот клапан, а поэтому мы знали, что в нём уже имеется небольшая выработка.
- В связи с этим было принято решение заменить именно это устройство.
- Для замены нами был приобретён средний по стоимости регулятор, производства компании TSN оригинальный номер или артикль которого – 93744675.
- Как уже отмечалось ранее, датчик холостого хода в этом автомобиле установлен возле дроссельного узла.
- Крепится он только с помощью двух небольших болтов под отвёртку.
- Для того, чтобы снять регулятор холостого хода с двигателя необходимо сначала отсоединить штекер с его электрического разъёма.
- После этого с помощью отвёртки выкручиваем имеющиеся два болтика его крепления.
- И затем просто вынимаем клапан с его установочного места на двигателе Дэу Ланос.
- Как мы и говорили, на штоке этого датчика в районе контакта его с пружиной имеется уже небольшая выработка.
- Функционировать он ещё может, конечно, но, чтобы не допускать наступления неприятных последствий, мы всё же решили его заменить на новый.
- Правда, выбрасывать этот регулятор мы пока не станем, поскольку он является оригинальным изделием.
- Поэтому в случае возникновения каких-либо проблем с тем устройством, которое мы собираемся устанавливать в последующем, мы всегда можем установить его обратно ещё на какое-то время.
- Новый регулятор устанавливается в обратном порядке.
- При этом не забывайте проверить и установить его уплотнительную резинку.
- Вставляем и закручиваем обратно два болтика крепления клапана.
- Подключаем обратно штекер питания в разъём, из которого мы ранее его вынули.
- Запускаем после этого двигатель и проверяем его работу.
- При этом, не стоит сразу запускать двигатель, а необходимо сначала «обучить» новый регулятор, как говорят.
- Но, вернее нужно сказать, что адаптировать новый датчик к электронному блоку управления, с которым в тандеме ему придётся работать.
- Так вот, с этой целью сначала включаем зажигание и ждём около 5 секунд.
- Затем выключаем зажигание и снова включаем на те же 5 секунд и лишь после этого ещё раз выключив зажигание, включаем снова и запускаем мотор.
- Силовой агрегат при этом работает ровно и после кратковременного увеличения оборотов они моментально спадают до первоначального уровня.
- Поэтому считаем, что проблема действительно была в регуляторе холостого хода и новый датчик у нас будет работать в дальнейшем нормально.
- А наш рассказ о самостоятельной замене регулятора холостого хода с оригинальным номером 93744675 в автомобиле Дэу Ланос на этом окончен.