Для кратковременного разъединения силового агрегата с трансмиссией в устройстве автотранспортных средств предусмотрено специальный механизм.
Таким механизмом является сцепление, привод которого выходит в салон автомобиля в виде специальной педали.
Немецкий автомобиль Дэу Нексия, выпускаемый известной компанией General Motors, а затем и на узбекском предприятии, также укомплектован механизмом сцепления с гидравлическим приводом.
Составной частью этого привода также является специальная педаль, выведенная в салон автомобиля.
Такой способ управления механизмом сцепления очень удобный и поэтому сразу оправдал себя. Благодаря наличию педали привода в салоне автотранспортного средства, его водитель может быстро и без особых проблем включать и выключать сцепление.
При этом, каждый раз во время движения водитель множество раз нажимает и отпускает, причём в три этапа, педаль механизма.
Но, привод сцепления не состоит только из одной педали.
Это и тяги, шток, вилка, трубопроводы, гидравлический цилиндры и целый ряд других соединительных элементов.
В результате с течением времени в таком приводе возникают различные зазоры, люфты, что в конечном итоге приводит к некорректной работе педали.
То есть, сцепление начинает включаться не сразу при нажатии на педаль привода, а лишь в конце хода педали или в средине.
Кроме того, исчезает свободный ход самой педали.
Всё это вместе взятое может привести к выходу из строя других деталей механизма, что в итоге может привести к полной замене всего сцепления.
Мало того, могут возникнуть и трудности с включением и выключением передач в КПП.
В связи с этим привод или педаль привода требует периодической соответствующей регулировки.
Процедура регулировки сцепления не является сложной и не требует особых знаний или специального инструмента.
А поэтому совершенно спокойно выполнять такой вид ремонта можно и самому, не обращаясь за помощью к специалистам СТО.
Регулируем самостоятельно механизм сцепления Daewoo Nexia
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно своими руками отрегулировать привод сцепления Дэу Нексии.

- У нас в данном случае возникла ситуация, когда во время выполнения манёвра не удалось включить заднюю передачу.
- Нужно отметить, что механизм сцепления авто, вернее работа его, давно вызывала у нас беспокойство.
- Но, как-то всё время что-то мешало и просто не доходили руки к нему.
- А теперь уже это стало последней каплей, как обычно, говорят.
- Поэтому было принято решение безотлагательно разобраться с механизмом сцепления, отрегулировать его при необходимости и вообще сделать всё по-человечески.
- Для этого мы решили в первую очередь отрегулировать ход педали сцепления.
- А это делается методом удлинения или наоборот, укорачивания, тяги или штока главного цилиндра сцепления.

- Этим штоком педаль механизма связана с самим главным цилиндром.
- Поэтому берём для ремонта рожковый ключ 14х13, потому, что никакой другой в этой ситуации не подойдёт.

- Затем добираемся к самой педали привода сцепления внизу под торпедой и откручиваем гайку на её штоке.

- При этом гайка может проворачиваться очень туго, поэтому в таких случаях можно пассатижами придержать сам шток.
- Откручиваем гайку на некоторое расстояние от вилки и затем прокручиваем шток вверх.

- Если диски сцепления и его цилиндр у вас в норме, то педаль сцепления должна быть чуть выше по высоте от педали тормоза.

- Добившись этого, закручиваем гайку обратно до конца и слегка затягиваем её ключом.

- При этом необходимо учитывать, что слишком сильно выкрученный шток может привести к преждевременному износу выжимного диска механизма.
- После этого проверяем включения передач в КПП.

- Все скорости при этом должны включаться легко и свободно.
- Вот таким способом, потратив не более получаса мы самостоятельно решили проблему с включением передач.
- Однако, бывают случаи, когда шток главного цилиндра сцепления в вашем механизме выкручен уже полностью либо же вы просто не можете его выкрутить, а передача не включается или включается плохо.

- Но, всё равно вам необходимо в обязательном порядке ехать на Дэу Нексия.
- В таких случаях устранить проблему можно несколько другим путём.
- Как известно, все проблемы обычно возникают из-малого хода штока в рабочем цилиндре механизма сцепления.

- А это приводит к недостаточному прогибанию демпферного диска, что в свою очередь не даёт возможности включить требуемую передачу.
- Чтобы решить создавшуюся проблему, нам потребуется между кронштейном крепления рабочего цилиндра и корпусом двигателя вставить несколько шайб.

- Для этого мы приобрели по две шайбы диаметром с указательный палец и толщиной 2-2,5мм.

- Теперь, чтобы открутить упомянутый кронштейн, нам потребуется головка на 19.

- Либо же можно взять рожковый ключ, за неимением головки.
- И теперь откручиваем сначала нижний болт кронштейна.

- На ньому під гайкою є одна шайба.
- Після цього таким чином відкручуємо і верхній болт кронштейна робочого циліндра зчеплення.

- При цьому виявилося, що верхній болт в цьому кронштейні набагато довший за нижнього.

- Це потрібно мати на увазі, щоб потім не переплутати.
- Тепер, після того, як обидва болта викрутили, пробуємо зрушити кронштейн з місця, щоб переконатися в тому, що між ним і двигуном можна встановити наші шайби.
- Після цього встановлюємо під кожен з болтів відразу по дві нових шайби.

- Тут також потрібно дивитися, якщо такий захід все одно не допомагає, то можна під кронштейн встановлювати відразу по три шайби.
- Але, зазвичай, після цього хід штока стає значно більшим.

- Це добре видно по положенню ричага.
- Якщо ж підставити по три шайби під кожен болт кронштейна, то ричаг на циліндрі відходить ще далі через збільшений хід штока.

- Таким ось нехитрим способом ми ще на деякий час продовжуємо термін служби механізму зчеплення.
- Та й можемо тепер безбоязно вирушати в необхідну поїздку.
- А розповідь нашу про самостійне регулювання зчеплення Деу Нексія на цьому закінчено.