Для безопасного передвижения на любом из автотранспортных средств кроме рулевого управления предусматривается ещё и система торможения.
А составной частью этой системы является стояночный тормоз, который называют ещё ручным тормозом или просто ручником.
Чаще всего автомашины комплектуются стояночными тормозами механического типа.
Именно такого типа ручник установлен и на автомобильной модели Дэу Джентра или его приемнике Равон Джентра.
Основное назначение этого вида тормоза вытекает из его названия: эта часть тормозной системы используется во время стоянки автомобиля на площадке с уклоном для его удержания.
Её используют, как правило, во время длительной стоянки автомашины.
Кроме того, стояночный тормоз может использоваться, как дополнительный или притормаживающий тормоз в тех случаях, когда основной тормоз по каким-то причинам не срабатывает.
Автомобиль Ravon Gentra оборудован, как сзади, так и спереди дисковыми вентилируемыми тормозами.
Ручной тормоз его или стояночный приводится в действие при помощи рычага, расположенного в центральном тоннеле салона автомашины.
При включении рычаг поднимается и устанавливается в вертикальное положение.
Посредством тросов механизм на задних колёсах приводится в действие и тормозные колодки прижимаются к тормозному диску, замедляя или препятствуя его вращению.
Такой принцип действия приводит к тому, что троса с течением времени ослабляются.
А это в свою очередь становится причиной нечёткого срабатывания ручного тормоза или вообще к несрабатыванию его.
Поэтому требуется регулировка натяжения тросов стояночного тормоза.
Бывают случаи, когда тросы расслаиваются или даже обрываются.
Тогда приходится такие троса стояночного тормоза заменять.
Расходными материалами или расходниками в этой системе являются и тормозные колодки.
С течением времени они истираются и требуют замены.
Вышедшие из строя троса и колодки требуют безотлагательной замены в целях безопасной дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства.
Меняем самостоятельно трос и тормозные колодки ручного тормоза Ravon (Daewoo) Gentra
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом самостоятельно заменить трос и тормозные колодки стояночного тормоза Дэу или Равон Джентра.

- Итак, нами принято решение заменить в данном автомобиле тормозные колодки стояночного тормоза.

- Кроме того, параллельно с этим мы заменим и троса этого тормоза.

- Для того, чтобы легче было производить разборку, предварительно обработали аэрозольной жидкостью WD-40 все болты, которые предстоит откручивать.

- После этого откручиваем теплозащитный щиток катализатора, чтобы можно было добраться к тросам ручника.

- А затем выводим защиту из-под катализатора и снимаем.

- В результате получаем хороший доступ к тросам ручного тормоза.

- А раз так, то приступаем к откручиванию крепления самого троса ручника.

- За это время одкисли немного гайки на колёсном диске и поэтому мы откручиваем дальше два болта, удерживающих скобу суппорта.

- Сняв суппорт, мы сможем добраться к тормозному диску авто.
- В результате снимаем суппорт и подвешиваем его на проволоку, чтобы нам не мешал.

- Дальше крестообразной отвёрткой выкручиваем болт, удерживающий тормозной диск.

- Чтобы болт легче поддавался, вначале не лишним будет несколько раз ударить молотком по отвёртке, наставив её на болт.
- Открутив болт, снова WD-40 брызгаем на соединение диска с осью по всему внутреннему диаметру.

- Это даст возможность легче снять затем диск.
- Постучав по нему несколько раз молотком, поскольку диск мог, скорее всего, прикипеть.
- И после этого снимаем задний тормозной диск.

- Теперь имеем полный доступ к тормозным колодкам стояночного тормоза Равн (Дэу) Джентра.

- Сразу необходимо обратить внимание на расположение пружин в тормозном механизме и запомнить его.
- Особенно это важно в том случае, когда вы снимаете одновременно тормозные диски с одной и другой стороны.
- Пружины расположены по две вверху и внизу.

- Поэтому снимаем по одной постепенно.

- Главное в этом случае, чтобы потом эти пружины не перепутать местами.
- При снятии пружин одной рукой придерживаем и проворачиваем фиксатор с тыльной стороны диска. А другой рукой в это время оттягиваем пружину с помощью пассатижей или отвёртки.
- При снятии нижних пружин лучше использовать круглогубцы.

- С их помощью лучше выводить пружины из зацепления на колодках.
- Дальше снимаем тормозные колодки.

- Так, как верхнюю пружину мы одну сняли, а вторая осталась, то при снятии колодок слегка отводим сначала левую вверху и выводим из зацепления в планке.

- А после этого выворачиваем эту колодку и снимаем с пружины таким способом.

- Затем точно также поступаем и с другой колодкой, но только здесь предварительно необходимо отцепить трос ручника.

- Чтобы легче было отсоединить пружину от колодки, можно также использовать круглогубцы.

- В результате снимаем обе колодки с колёсного диска.

- В этом случае главное запомнить, где и что было установлено перед разборкой.
- При необходимости можно сделать чертёж или для себя нанести какие-то метки.
- Но, лучше всего разбирать сначала одну сторону, а вторую сторону использовать, как наглядное пособие.
- Для замены мы приобрели новый комплект тормозных колодок для ручного тормоза производства компании Mando.

- Колодки не оригинальные, а предназначенные для использования на автомобилях Daewoo Magnus. Но, несмотря на это они прекрасно подходят и для нашего Равон Джентра.
- Кроме колодок, нам потребуется отсоединить и трос ручного тормоза.
- Он проходит через колёсный диск и крепится с обратной его стороны.
- Поэтому, предварительно необходимо место крепления троса также обработать аэрозолью WD-40.
- После этого, для того, чтобы отсоединить трос ручника, в начале необходимо выбить стопор в виде обыкновенного шплинта.

- И после этого вытягиваем трос ручника из отверстия колёсного диска.
- На конце этого троса имеется резиновое уплотнение, состояние которого необходимо всегда проверять.

- Установку новых тросов будем производить в обратном порядке.
- Для установки мы приобрели также новые троса стояночного тормоза.

- Какой из них на какую сторону устанавливать обычно пишут на упаковке изделия.
- Поэтому перепутать никак не получится. Стороны определяются по ходу автомобиля.
- В результате заводим в отверстие диска и закрепляем новый трос ручника.

- Дальше на новые колодки переставляем имеющиеся пружины.

- Кроме того, ставим сразу распорную планку и в таком положении устанавливаем колодку на место.

- Дальше всё выполняется в обратной последовательности.
- Сзади колодки имеется прорезь в её тяге, которым мы одеваем её на имеющийся выступ.

- Среднюю пружину обратно вставляем, проворачивая одной рукой с тыльной стороны диска фиксатор, чтобы он попал в эту пружину.

- И затем вдавливаем пассатижами внутрь, фиксируя таким образом эту пружину и саму колодку ручника Равон Джентра.
- Фиксируем сначала одну колодку, закрепив на ней трос, а затем приступаем к установке второй колодки.
- Для этого колодку сначала выдвигаем вверх немного, чтобы можно было на неё одеть пружину.

- После этого опускаем колодку вниз, вставляем её в прорезь распорной планки и устанавливаем на своё место.

- Так удобнее и быстрее устанавливать.
- Ну и после этого протягиваем трос на своё место вперёд, к его креплению.
- Точно таким же образом меняем колодки и на противоположной стороне.
- А после этого всё собираем в обратной последовательности.
- Конечно, чтобы не мучиться, можно такой вид ремонта доверить мастерам автосервиса.
- Тем более, что стоимость этой процедуры не очень и велика.
- Но, при желании можно выполнить всё и самостоятельно у себя в гараже, сэкономив при этом и средства, и время.
- На этом рассказ наш о самостоятельной замене тормозных колодок ручного тормоза и его тросов на Равон Джентра или Дэу Джентра окончен.