• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена колодок ручника Равон Джентра (Дэу), меняем трос ручника

Для безопасного передвижения на любом из автотранспортных средств кроме рулевого управления предусматривается ещё и система торможения.

А составной частью этой системы является стояночный тормоз, который называют ещё ручным тормозом или просто ручником.

Чаще всего автомашины комплектуются стояночными тормозами механического типа.

Именно такого типа ручник установлен и на автомобильной модели Дэу Джентра или его приемнике Равон Джентра.

Основное назначение этого вида тормоза вытекает из его названия: эта часть тормозной системы используется во время стоянки автомобиля на площадке с уклоном для его удержания.

Её используют, как правило, во время длительной стоянки автомашины.

Кроме того, стояночный тормоз может использоваться, как дополнительный или притормаживающий тормоз в тех случаях, когда основной тормоз по каким-то причинам не срабатывает.

Автомобиль Ravon Gentra оборудован, как сзади, так и спереди дисковыми вентилируемыми тормозами.

Ручной тормоз его или стояночный приводится в действие при помощи рычага, расположенного в центральном тоннеле салона автомашины.

При включении рычаг поднимается и устанавливается в вертикальное положение.

Посредством тросов механизм на задних колёсах приводится в действие и тормозные колодки прижимаются к тормозному диску, замедляя или препятствуя его вращению.

Такой принцип действия приводит к тому, что троса с течением времени ослабляются.

А это в свою очередь становится причиной нечёткого срабатывания ручного тормоза или вообще к несрабатыванию его.

Поэтому требуется регулировка натяжения тросов стояночного тормоза.

Бывают случаи, когда тросы расслаиваются или даже обрываются.

Тогда приходится такие троса стояночного тормоза заменять.

Расходными материалами или расходниками в этой системе являются и тормозные колодки.

С течением времени они истираются и требуют замены.

Вышедшие из строя троса и колодки требуют безотлагательной замены в целях безопасной дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства.

Меняем самостоятельно трос и тормозные колодки ручного тормоза Ravon (Daewoo) Gentra

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом самостоятельно заменить трос и тормозные колодки стояночного тормоза Дэу или Равон Джентра.

каким образом самостоятельно заменить трос и тормозные колодки стояночного тормоза Равон Джентра.

  • Итак, нами принято решение заменить в данном автомобиле тормозные колодки стояночного тормоза.

принято решение заменить в данном автомобиле тормозные колодки стояночного тормоза.

  • Кроме того, параллельно с этим мы заменим и троса этого тормоза.

параллельно с этим мы заменим и троса этого тормоза

  • Для того, чтобы легче было производить разборку, предварительно обработали аэрозольной жидкостью WD-40 все болты, которые предстоит откручивать.

обработали аэрозольной жидкостью WD-40 все болты

  • После этого откручиваем теплозащитный щиток катализатора, чтобы можно было добраться к тросам ручника.

откручиваем теплозащитный щиток катализатора

  • А затем выводим защиту из-под катализатора и снимаем.

выводим защиту из-под катализатора и снимаем

  • В результате получаем хороший доступ к тросам ручного тормоза.

получаем хороший доступ к тросам ручного тормоза

  • А раз так, то приступаем к откручиванию крепления самого троса ручника.

приступаем к откручиванию крепления самого троса ручника

 откручиваем дальше два болта, удерживающих скобу суппорта.

  • Сняв суппорт, мы сможем добраться к тормозному диску авто.
  • В результате снимаем суппорт и подвешиваем его на проволоку, чтобы нам не мешал.

снимаем суппорт и подвешиваем его на проволоку

  • Дальше крестообразной отвёрткой выкручиваем болт, удерживающий тормозной диск.

выкручиваем болт, удерживающий тормозной диск

  • Чтобы болт легче поддавался, вначале не лишним будет несколько раз ударить молотком по отвёртке, наставив её на болт.
  • Открутив болт, снова WD-40 брызгаем на соединение диска с осью по всему внутреннему диаметру.

WD-40 брызгаем на соединение диска с осью по всему внутреннему диаметру

  • Это даст возможность легче снять затем диск.
  • Постучав по нему несколько раз молотком, поскольку диск мог, скорее всего, прикипеть.
  • И после этого снимаем задний тормозной диск.

 снимаем задний тормозной диск

  • Теперь имеем полный доступ к тормозным колодкам стояночного тормоза Равн (Дэу) Джентра.

имеем полный доступ к тормозным колодкам стояночного тормоза

  • Сразу необходимо обратить внимание на расположение пружин в тормозном механизме и запомнить его. 
  • Особенно это важно в том случае, когда вы снимаете одновременно тормозные диски с одной и другой стороны.
  • Пружины расположены по две вверху и внизу.

Пружины расположены по две вверху и внизу

  • Поэтому снимаем по одной постепенно.

снимаем по одной пружине постепенно

  • Главное в этом случае, чтобы потом эти пружины не перепутать местами.
  • При снятии пружин одной рукой придерживаем и проворачиваем фиксатор с тыльной стороны диска. А другой рукой в это время оттягиваем пружину с помощью пассатижей или отвёртки.
  • При снятии нижних пружин лучше использовать круглогубцы.

При снятии нижних пружин лучше использовать круглогубцы

  • С их помощью лучше выводить пружины из зацепления на колодках.
  • Дальше снимаем тормозные колодки.

снимаем тормозные колодки

  • Так, как верхнюю пружину мы одну сняли, а вторая осталась, то при снятии колодок слегка отводим сначала левую вверху и выводим из зацепления в планке.

 слегка отводим сначала левую колодку вверху и выводим из зацепления в планке.

  • А после этого выворачиваем эту колодку и снимаем с пружины таким способом.

выворачиваем эту колодку и снимаем с пружины таким способом

  • Затем точно также поступаем и с другой колодкой, но только здесь предварительно необходимо отцепить трос ручника.

предварительно необходимо отцепить трос ручника.

  • Чтобы легче было отсоединить пружину от колодки, можно также использовать круглогубцы.

можно также использовать круглогубцы

  • В результате снимаем обе колодки с колёсного диска.

снимаем обе колодки с колёсного диска

  • В этом случае главное запомнить, где и что было установлено перед разборкой.
  • При необходимости можно сделать чертёж или для себя нанести какие-то метки.
  • Но, лучше всего разбирать сначала одну сторону, а вторую сторону использовать, как наглядное пособие.
  • Для замены мы приобрели новый комплект тормозных колодок для ручного тормоза производства компании Mando.

приобрели новый комплект тормозных колодок для ручного тормоза

  • Колодки не оригинальные, а предназначенные для использования на автомобилях Daewoo Magnus. Но, несмотря на это они прекрасно подходят и для нашего Равон Джентра.
  • Кроме колодок, нам потребуется отсоединить и трос ручного тормоза.
  • Он проходит через колёсный диск и крепится с обратной его стороны.
  • Поэтому, предварительно необходимо место крепления троса также обработать аэрозолью WD-40.
  • После этого, для того, чтобы отсоединить трос ручника, в начале необходимо выбить стопор в виде обыкновенного шплинта.

выбить стопор в виде обыкновенного шплинта.

  • И после этого вытягиваем трос ручника из отверстия колёсного диска.
  • На конце этого троса имеется резиновое уплотнение, состояние которого необходимо всегда проверять.

На конце этого троса имеется резиновое уплотнение

  • Установку новых тросов будем производить в обратном порядке.
  • Для установки мы приобрели также новые троса стояночного тормоза.

приобрели также новые троса стояночного тормоза

  • Какой из них на какую сторону устанавливать обычно пишут на упаковке изделия.
  • Поэтому перепутать никак не получится. Стороны определяются по ходу автомобиля.
  • В результате заводим в отверстие диска и закрепляем новый трос ручника.

заводим в отверстие диска и закрепляем новый трос ручника

  • Дальше на новые колодки переставляем имеющиеся пружины.

на новые колодки переставляем имеющиеся пружины

  • Кроме того, ставим сразу распорную планку и в таком положении устанавливаем колодку на место.

 в таком положении устанавливаем колодку на место.

  • Дальше всё выполняется в обратной последовательности.
  • Сзади колодки имеется прорезь в её тяге, которым мы одеваем её на имеющийся выступ.

Сзади колодки имеется прорезь в её тяге, которой мы одеваем её на имеющийся выступ

  • Среднюю пружину обратно вставляем, проворачивая одной рукой с тыльной стороны диска фиксатор, чтобы он попал в эту пружину.

проворачивая одной рукой с тыльной стороны диска фиксатор

  • И затем вдавливаем пассатижами внутрь, фиксируя таким образом эту пружину и саму колодку ручника Равон Джентра.
  • Фиксируем сначала одну колодку, закрепив на ней трос, а затем приступаем к установке второй колодки.
  • Для этого колодку сначала выдвигаем вверх немного, чтобы можно было на неё одеть пружину.

колодку сначала выдвигаем вверх немного, чтобы можно было на неё одеть пружину.

  • После этого опускаем колодку вниз, вставляем её в прорезь распорной планки и устанавливаем на своё место.

опускаем колодку вниз, вставляем её в прорезь распорной планки

  • Так удобнее и быстрее устанавливать.  
  • Ну и после этого протягиваем трос на своё место вперёд, к его креплению.
  • Точно таким же образом меняем колодки и на противоположной стороне.
  • А после этого всё собираем в обратной последовательности.
  • Конечно, чтобы не мучиться, можно такой вид ремонта доверить мастерам автосервиса.
  • Тем более, что стоимость этой процедуры не очень и велика.
  • Но, при желании можно выполнить всё и самостоятельно у себя в гараже, сэкономив при этом и средства, и время.
  • На этом рассказ наш о самостоятельной замене тормозных колодок ручного тормоза и его тросов на Равон Джентра или Дэу Джентра окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена колодок ручника Равон Джентра (Дэу), меняем трос ручника"

Отзывы: 0




.