Наши реалии таковы, что приходится, к сожалению, заправлять автомашины бензином, качество которого, мягко говоря, желает быть лучше.
Не спасают в этом случае даже самые честные или добросовестные и дорогие автозаправки.
Поэтому продукты сгорания от такого топлива не выводятся полностью в атмосферу через систему выхлопа, а оседают на внутренних стенках камер сгорания двигателя, на его поршнях, клапанах и многих других деталях.
Всё это в полной мере относится и к четырёхцилиндровому силовому агрегату автомашины Дэу Ланос.
Оседание продуктов сгорания топлива на многих деталях двигателя приводит к тому, что с течением времени в этих местах образовываются приличные и различного вида углеродистые отложения.
В камерах сгорания – это обыкновенный нагар, на клапанах такие отложения появляются в виде корок из кокса и мягкой смолы, а на многих деталях топливной системы – это лаковые покрытия и та же смола.
Естественно такие отложения никаким образом не способствуют нормальной работе всех этих узлов и деталей, а наоборот.
Одним из первых признаков образования большого слоя отложений или кокса, поэтому и называют это явление коксованием, является троение двигателя на холостых оборотах в основном.
Кроме того, сам мотор теряет в тяге, увеличивается расход топлива и масла, в салоне слышен запах подгоревшего масла.
Всё это постепенно приводит к ухудшению работы всех деталей силового агрегата, уменьшению компрессии в его цилиндрах или появлению заметной разницы её уровня в разных цилиндрах.
В связи с этим приходится бороться с этим пагубным явлением и проводить максимум два раза в год раскоксовку двигателя и всех его систем.
Все методы такой борьбы условно разделяют на «мягкие» и «жёсткие».
И те, и другие методы применяют для раскоксовки в специализированных автосервисах, а также и самостоятельно.
Последнее позволяет значительно сэкономить собственное время и средства.
Устраняем самостоятельно троение двигателя и восстанавливаем уровень компрессии в его цилиндрах на Daewoo Lanos
В предлагаемой статье мы хотим поделиться одним из методов самостоятельного устранения ситуации, когда троит двигатель, а также выравнивании уровня компрессии в его цилиндрах автомобиля Дэу Ланос.
- Итак, двигатель нашего авто стал безжалостно троить.
- При этом мы измерили компрессию и в результате получили 13, 12, 12 и 8.
- Кроме того, из выхлопной трубы во время работы на холостых оборотах выходит также густой дым.
- В связи с этим было принято решение провести самостоятельно раскоксовку двигателя.
- Для этого решили использовать специальный спрей-антикокс XADO.
- Это средство специально используется для быстрой раскоксовки поршневых колец.
- Поэтому мы попробуем его применить и затем посмотрим, что из этого в итоге получится.
- Дело всё в том, что троит двигатель скорее всего по той причине, что залегли в результате коксования двигателя его поршневые кольца.
- Кроме этого решили заменить высоковольтные провода на свечах зажигания.
- А также дольём масла, чтобы улучшить его качество немного.
- Всю работу начинаем с того, что выкручиваем свечи зажигания и даём немного постоять, чтобы за это время вся гадость из цилиндров испарилась хоть немного.
- Дальше убираем высоковольтные провода и отключаем катушку зажигания, чтобы можно было безопасно крутить двигатель.
- После этого подключаем к баллончику антикокса поставляемый в комплекте зонд, второй конец его вставляем до упора в цилиндр.
- Затем нажимаем на распылитель баллончика на несколько секунд, чтобы из цилиндра пошёл дым.
- Делаем так два-три раза и переходим на следующий цилиндр. В результате таким образом обрабатываем все цилиндры.
- Дальше вкручиваем на место свечи зажигания и даём возможность постоять 30 минут.
- Затем обратно выкручиваем свечи и всё повторяем сначала. И таким образом заливаем спрей в цилиндры порядка десяти раз.
- Но, через каждые два раза выкручиваем свечи и прокручиваем стартером двигатель, чтобы вся грязь выходила из цилиндров.
- В процессе выполнения этой процедуры заодно заменили и разъёмы на форсунках, поскольку старые уже порядком истрепались.
- Завершив заливать спрей-антикокс и дав отстояться, пробуем запустить двигатель Дэу Ланос.
- Перед этим не забудьте подключить свечи зажигания и катушку. Конечно, сразу он может и не запуститься.
- Будет создаваться впечатление, что не хватает компрессии. Но, это далеко не так. Поэтому пробуйте и двигатель должен запуститься.
- Вполне естественно, что сразу из выхлопной повалит густой дым, поэтому лучше всего запускать мотор на открытой местности либо предварительно открыть ворота гаража.
- Но, скоро всё это должно прекратиться.
- У нас силовой агрегат начал работать совсем по-другому, уже не троит больше. А это уже радует.
- Обороты при этом ровные, без рывков и остановок.
- В результате прогреваем двигатель до рабочей температуры и после этого доливаем ещё специальную антидымную присадку.
- Эту смесь мы перед этим также разогреваем до температуры 25-30 градусов Цельсия (согласно инструкции).
- Это средство мало того, что позволяет значительно снизить уровень дымности выхлопа, так ещё и повысить вязкость масла в двигателе и уплотнить все зазоры и соединения в масляной системе.
- Воздействия такого рода даёт возможность улучшить работу мотора и уменьшить расход масла.
- В результате наш агрегат действительно стал работать ровно, без задержек и надрывов, а выхлоп практически стал незаметным.
- Неплохо в этом случае обкатать авто минимум на 100 километров.
- Как и говорилось ранее, поменяли мы высоковольтные провода и теперь, не измеряя даже компрессию видим и слышим, что она уже выровнялась.
- После того, как двигатель немного поработал, переключили его питание на газ.
- При этом в работе агрегата ничего не изменилось. Он по-прежнему работает мягко и ровно, выхлоп остался идеальным.
- Так что своими силами, с минимальными при этом затратами нам удалось провести раскоксовку двигателя и устранить все ранее возникшие проблемы в его работе.
- И всё это без осуществления визита на СТО.
- Поэтому рассказ наш о самостоятельной раскоксовке и устранении при этом неровности в компрессии в цилиндрах, а также троения двигателя Дэу Ланос на этом окончен.