Одной из главных деталей газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания автомобиля Чери Элара являются клапана.
Независимо от того, установлены они в силовом агрегате объёмом 1,5 литров, 1,6л, 1,8 или 2,0, которыми комплектуются модели этой марки и их модификации, расположены клапана в головке блоков цилиндров в количестве 16 штук.
Это говорит о том, что на каждом из цилиндров имеются по два впускных и по два выпускных клапана.
Такие детали предназначены для впуска воздуха в цилиндры соответствующего мотора и выпуска из этих цилиндров отработанных газов.
При этом впускные клапана, исходя из названия, впускают воздух в цилиндры, ну, а выпускные соответственно отвечают за выпуск отработанных газов.
Приводятся в действие клапана распределительным валом, которых в современных агрегатах чаще всего бывает два и оба располагаются в ГБЦ.
Так вот, а эти распредвалы, независимо один он или два в двигателе, в свою очередь приводятся в действие от вращения коленвала.
Связь коленвала с распредвалами или передача им вращающегося момента осуществляется с помощью специального привода, в данном автомобиле ременного.
Это значит, что коленвал приводит в движение распредвалы с помощью зубчатого ремня ГРМ.
Несмотря на то, что этот ремень имеет довольно приличный ресурс, который равняется 100-120 тыс. километров пробега, это не является гарантией того, что он будет служить именно столько.
Существует много различных случаев, когда ремень ГРМ раньше срока выходит из строя и в один прекрасный момент, чаще всего в самый неподходящий, просто рвётся.
Иногда, ввиду слабой натяжки, этот ремень проскакивает на один или больше зубьев на шкивах распредвалов.
Ситуации с обрывом ремня или проскакиванием являются одними из самых страшных для любого владельца.
Дело в том, что в момент обрыва ремня, распредвалы резко останавливаются и больше не управляют клапанами.
Однако, коленвал в этот момент продолжает ещё некоторое время вращаться, поднимая тем самым поршни.
Клапана в силу остановки распредвалов опускаются в цилиндр, а продолжающийся подниматься вверх поршень в этот момент сталкивается с ними.
В связи с тем, что сила удара поршня значительно больше, чем сила самопроизвольно опускающихся клапанов, происходит удар по тарелкам последних.
И очень часто такой удар неизбежно приводит к тому, что стержни клапанов гнутся или даже просто обламываются.
Определяем самостоятельно погнуло клапана или нет на Chery Elara
В предлагаемой статье мы хотим предложить один из простых способов самостоятельно определить погнуло ли клапана двигателя Чери Элара.
- Как правило, встреча клапанов с поршнями во время обрыва ремня привода ГРМ, приводит к тому, что стержни последних сгибаются или даже ломаются.
- Однако, данный автомобиль, вернее двигатели, устанавливаемые на модели этой марки, имеют одну особенность.
- По статистике лишь в одном случае из трёх обрыва ремня ГРМ на этих моторах гнутся клапана.
- В связи с этим нередко возникают случаи, когда необходимо каким-то образом узнать, погнулись ли клапана или нет.
- От этого зависит ход дальнейшего ремонта, который может ограничиться только заменой ремня.
- В крайнем случае поиском причины обрыва ремня и её устранением.
- Либо же потребуется разборка двигателя и его ремонт, возможно капитальный.
- Конечно, первым способом определения погнулись клапана или нет, является проверка компрессии в двигателе.
- Это верно, но здесь есть некоторые возражения по этому поводу.
- Во-первых, далеко не каждый владелец сможет так сразу самостоятельно проверить компрессию.
- А во-вторых, даже если вы и проверите компрессию, полученный результат при наличии проблем с поршневыми кольцами или же самими поршнями, не сможет дать вам ответ на ваш вопрос.
- В связи с этим, мы хотим поделиться простым вариантом определения, согнуты ли клапана или нет, который вы можете применить самостоятельно у себя в гараже.
- Демонстрировать этот способ мы будем на примере двигателя нашего авто.
- Итак, для начала нам потребуется поставить упоры под колёса, чтобы машина не могла самопроизвольно двигаться.
- Рычаг КПП устанавливаем в положение пятой передачи. Ну и для подстраховки поднимем ручку стояночного тормоза.
- После этого выкручиваем все свечи зажигания и снимаем крышку клапанов с двигателя.
- Дальше, необходимо проверить, чтобы шкивы валов были установлены строго по меткам.
- После этого за коленвал прокручиваем таким образом, что клапана нужного нам цилиндра, в данном случае это будет четвёртый, были полностью закрыты.
- В этом случае кулачки распредвала будут находиться в верхнем положении и не будут давить на клапана.
- То есть, поршень этого цилиндра таким образом находится у нас в верхней мёртвой точке.
- Теперь наша задача подать в четвёртый цилиндр воздух и проверить, будет ли он выходить через выхлопную трубу и через дроссельную заслонку Чери Элара.
- Если воздух будет дуть из выхлопной трубы, то это будет значить, что выпускные клапана в данном цилиндре согнуты.
- Если же воздух будет выходить через дроссель, то в таком случае у нас пострадали впускные клапана.
- В качестве индикатора используем обыкновенную сигарету в зажжённом состоянии. Можно в данном случае использовать зажигалку.
- Это, кто как хочет.
- В первом случае будем определять течение воздуха по дыму сигареты, а во втором по пламени зажигалки.
- Итак, берём обыкновенный переходник.
- У нас это шланг, на одном конце которого имеется кусок пустотелой свечи зажигания приваренной к небольшой трубке.
- А на эту трубку одет уже непосредственно сам шланг. На втором конце шланга одето быстросъёмное устройство.
- Этим устройством мы подключаем переходник к компрессору.
- На куске пустотелой свечи имеется резиновое колечко, обеспечивающее уплотнение, чтобы не травил воздух.
- Так вот, этот конец переходника вкручиваем в колодец конкретного цилиндра вместо его свечи зажигания, а ко второму подключаем трубку компрессора.
- И затем включаем компрессор.
- После этого отвёрткой приоткрываем дроссельную заслонку и подносим к дросселю зажжённую сигарету.
- При этом дым от неё, хоть немного, но поднимается вверх. Это говорит о том, что впускные клапана всё-таки загнутые.
- Дальше подносим эту же сигарету к выхлопной трубе.
- Здесь дым хорошо уходит от трубы, что также свидетельствует нам о гнутых клапанах в этом цилиндре.
- Таким же образом постепенно проверяем все остальные цилиндры.
- Во втором цилиндре на дроссельной заслонке дым от сигареты практически не поднимается, а расходится самопроизвольно.
- Это хороший знак, который говорит нам о том, что впускные клапана этого цилиндра сохранились целыми.
- Дым от сигареты, приставленной к выхлопной трубе в данном случае поднимается вверх.
- Это тоже сигнал о том, что воздух из трубы не дует, а значит и выпускные клапана отверстия в цилиндр закрыли плотно.
- Другими словами, клапана на выпуске в этом цилиндре также целые.
- Вот таким вот нехитрым способом, мы легко уяснили для себя всю картину состояния клапанов в данном двигателе.
- Теперь можно безошибочно планировать дальнейший его ремонт и замену вышедшего из строя ремня ГРМ.
- А наш рассказ о самостоятельном определении степени погнутости клапанов двигателя Чери Элара на этом окончен.