• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Как узнать погнулись клапана или нет Чери Элара

Одной из главных деталей газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания автомобиля Чери Элара являются клапана.

Независимо от того, установлены они в силовом агрегате объёмом 1,5 литров, 1,6л, 1,8 или 2,0, которыми комплектуются модели этой марки и их модификации, расположены клапана в головке блоков цилиндров в количестве 16 штук.

Это говорит о том, что на каждом из цилиндров имеются по два впускных и по два выпускных клапана.

Такие детали предназначены для впуска воздуха в цилиндры соответствующего мотора и выпуска из этих цилиндров отработанных газов.

При этом впускные клапана, исходя из названия, впускают воздух в цилиндры, ну, а выпускные соответственно отвечают за выпуск отработанных газов.

Приводятся в действие клапана распределительным валом, которых в современных агрегатах чаще всего бывает два и оба располагаются в ГБЦ.

Так вот, а эти распредвалы, независимо один он или два в двигателе, в свою очередь приводятся в действие от вращения коленвала.

Связь коленвала с распредвалами или передача им вращающегося момента осуществляется с помощью специального привода, в данном автомобиле ременного.

Это значит, что коленвал приводит в движение распредвалы с помощью зубчатого ремня ГРМ.

Несмотря на то, что этот ремень имеет довольно приличный ресурс, который равняется 100-120 тыс. километров пробега, это не является гарантией того, что он будет служить именно столько.

Существует много различных случаев, когда ремень ГРМ раньше срока выходит из строя и в один прекрасный момент, чаще всего в самый неподходящий, просто рвётся.

Иногда, ввиду слабой натяжки, этот ремень проскакивает на один или больше зубьев на шкивах распредвалов.

Ситуации с обрывом ремня или проскакиванием являются одними из самых страшных для любого владельца.

Дело в том, что в момент обрыва ремня, распредвалы резко останавливаются и больше не управляют клапанами.

Однако, коленвал в этот момент продолжает ещё некоторое время вращаться, поднимая тем самым поршни.

Клапана в силу остановки распредвалов опускаются в цилиндр, а продолжающийся подниматься вверх поршень в этот момент сталкивается с ними.

В связи с тем, что сила удара поршня значительно больше, чем сила самопроизвольно опускающихся клапанов, происходит удар по тарелкам последних.

И очень часто такой удар неизбежно приводит к тому, что стержни клапанов гнутся или даже просто обламываются.

Определяем самостоятельно погнуло клапана или нет на Chery Elara

В предлагаемой статье мы хотим предложить один из простых способов самостоятельно определить погнуло ли клапана двигателя Чери Элара.

 хотим предложить один из простых способов самостоятельно определить погнуло ли клапана двигателя Чери Элара.

  • Как правило, встреча клапанов с поршнями во время обрыва ремня привода ГРМ, приводит к тому, что стержни последних сгибаются или даже ломаются.
  • Однако, данный автомобиль, вернее двигатели, устанавливаемые на модели этой марки, имеют одну особенность.
  • По статистике лишь в одном случае из трёх обрыва ремня ГРМ на этих моторах гнутся клапана.
  • В связи с этим нередко возникают случаи, когда необходимо каким-то образом узнать, погнулись ли клапана или нет.
  • От этого зависит ход дальнейшего ремонта, который может ограничиться только заменой ремня.
  • В крайнем случае поиском причины обрыва ремня и её устранением.
  • Либо же потребуется разборка двигателя и его ремонт, возможно капитальный.
  • Конечно, первым способом определения погнулись клапана или нет, является проверка компрессии в двигателе.
  • Это верно, но здесь есть некоторые возражения по этому поводу.
  • Во-первых, далеко не каждый владелец сможет так сразу самостоятельно проверить компрессию.
  • А во-вторых, даже если вы и проверите компрессию, полученный результат при наличии проблем с поршневыми кольцами или же самими поршнями, не сможет дать вам ответ на ваш вопрос.
  • В связи с этим, мы хотим поделиться простым вариантом определения, согнуты ли клапана или нет, который вы можете применить самостоятельно у себя в гараже.
  • Демонстрировать этот способ мы будем на примере двигателя нашего авто.

Демонстрировать этот способ мы будем на примере двигателя нашего авто.

  • Итак, для начала нам потребуется поставить упоры под колёса, чтобы машина не могла самопроизвольно двигаться.
  • Рычаг КПП устанавливаем в положение пятой передачи. Ну и для подстраховки поднимем ручку стояночного тормоза.
  • После этого выкручиваем все свечи зажигания и снимаем крышку клапанов с двигателя.

выкручиваем все свечи зажигания и снимаем крышку клапанов с двигателя

  • Дальше, необходимо проверить, чтобы шкивы валов были установлены строго по меткам.

проверить, чтобы шкивы валов были установлены строго по меткам

  • После этого за коленвал прокручиваем таким образом, что клапана нужного нам цилиндра, в данном случае это будет четвёртый, были полностью закрыты.
  • В этом случае кулачки распредвала будут находиться в верхнем положении и не будут давить на клапана.
  • То есть, поршень этого цилиндра таким образом находится у нас в верхней мёртвой точке.
  • Теперь наша задача подать в четвёртый цилиндр воздух и проверить, будет ли он выходить через выхлопную трубу и через дроссельную заслонку Чери Элара.
  • Если воздух будет дуть из выхлопной трубы, то это будет значить, что выпускные клапана в данном цилиндре согнуты.
  • Если же воздух будет выходить через дроссель, то в таком случае у нас пострадали впускные клапана.
  • В качестве индикатора используем обыкновенную сигарету в зажжённом состоянии. Можно в данном случае использовать зажигалку.
  • Это, кто как хочет.
  • В первом случае будем определять течение воздуха по дыму сигареты, а во втором по пламени зажигалки.
  • Итак, берём обыкновенный переходник.

берём обыкновенный переходник

  • У нас это шланг, на одном конце которого имеется кусок пустотелой свечи зажигания приваренной к небольшой трубке.

это шланг, на одном конце которого имеется кусок пустотелой свечи зажигания приваренной к небольшой трубке

  • А на эту трубку одет уже непосредственно сам шланг.  На втором конце шланга одето быстросъёмное устройство.

На втором конце шланга одето быстросъёмное устройство

  • Этим устройством мы подключаем переходник к компрессору.
  • На куске пустотелой свечи имеется резиновое колечко, обеспечивающее уплотнение, чтобы не травил воздух.
  • Так вот, этот конец переходника вкручиваем в колодец конкретного цилиндра вместо его свечи зажигания, а ко второму подключаем трубку компрессора.

 конец переходника вкручиваем в колодец конкретного цилиндра вместо его свечи зажигания, а ко второму подключаем трубку компрессора.

  • И затем включаем компрессор.
  • После этого отвёрткой приоткрываем дроссельную заслонку и подносим к дросселю зажжённую сигарету.

 подносим к дросселю зажжённую сигарету

  • При этом дым от неё, хоть немного, но поднимается вверх. Это говорит о том, что впускные клапана всё-таки загнутые.
  • Дальше подносим эту же сигарету к выхлопной трубе.

подносим эту же сигарету к выхлопной трубе

  • Здесь дым хорошо уходит от трубы, что также свидетельствует нам о гнутых клапанах в этом цилиндре.
  • Таким же образом постепенно проверяем все остальные цилиндры.
  • Во втором цилиндре на дроссельной заслонке дым от сигареты практически не поднимается, а расходится самопроизвольно.

на дроссельной заслонке дым от сигареты практически не поднимается

  • Это хороший знак, который говорит нам о том, что впускные клапана этого цилиндра сохранились целыми.
  • Дым от сигареты, приставленной к выхлопной трубе в данном случае поднимается вверх.

Дым от сигареты, приставленной к выхлопной трубе в данном случае поднимается вверх

  • Это тоже сигнал о том, что воздух из трубы не дует, а значит и выпускные клапана отверстия в цилиндр закрыли плотно.
  • Другими словами, клапана на выпуске в этом цилиндре также целые.
  • Вот таким вот нехитрым способом, мы легко уяснили для себя всю картину состояния клапанов в данном двигателе.
  • Теперь можно безошибочно планировать дальнейший его ремонт и замену вышедшего из строя ремня ГРМ.
  • А наш рассказ о самостоятельном определении степени погнутости клапанов двигателя Чери Элара на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как узнать погнулись клапана или нет Чери Элара"

Отзывы: 0




.