• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена верхних и нижних шаровых опор Грейт Вол Ховер, Хавал Н3

Современные автомобили имеют сегодня и современные шарнирные соединения.

К списку таковых смело можно отнести шаровые опоры.

Дело в том, что ещё не так давно на поворотных ведущих колёсах их ступицы соединялись с рычагами подвески с помощью шкворневых шарниров.

Сегодня это уже история и на новом внедорожнике Грейт Вол Ховер, выпуск которого с 2005 года начала известная китайская компания Great Wall Motors, также автомобиль имеет названия Хавал Н3 и Н5, установлены шаровые опоры.

А так, как в этом авто передняя подвеска собрана на двух поперечных рычагах, то здесь имеются нижние и верхние опоры подобного типа.

Шаровый шарнир или шаровая опора – это металлический палец с шарообразным концом, помещённым в такую же металлическую колбу или корпус.

Между ними устанавливаются вкладыши, изготовленные из специального пластика или износостойкого нейлона.

Благодаря такому устройству, конструкция шарнира сегодня является неразборной и не требующей дополнительного обслуживания.

Его просто заменяют в случае повреждения пыльника и попадания внутрь корпуса пыли и грязи.

То есть, сегодня шаровая опора является практически расходником, который можно относительно легко и быстро снять и установить новый.

Правда, в последнее время производители начали выпускать такие шарниры, которые интегрируются прямо в рычаг.

В таком случае для того, чтобы снять такую шаровую, приходится снимать и сам рычаг.

Кроме того, в целях оптимизации и улучшения соединения, да и самой подвески, конструкторы экспериментируют и с креплением шаровой в поворотном кулаке.

Но, иногда такие решения существенно утрудняют замену шарового шарнира.

Как бы там ни было, но осуществить замену, как нижних, так и верхних шаровых опор автомобиля вполне под силу практически любому владельцу.

А поэтому не обязательно для этого обращаться в официальные авторемонтные центры.

Меняем самостоятельно нижние и верхние шаровые опоры Great Wall Hover (Haval H3)

В представляемой статье мы хотим рассказать о порядке замены самостоятельно шаровых опор на автомобиле Грейт Вол Ховер.

хотим рассказать о порядке замены самостоятельно шаровых опор на автомобиле Грейт Вол Ховер.

  • Рассказ пойдёт на примере правого переднего колеса, поскольку на левом мы уже перед этим заменили, как нижние, так и верхние шаровые опоры.
  • Устанавливать будем новые, заранее приобретённые шарниры.

Устанавливать будем новые, заранее приобретённые шарниры.

  • Как уже говорилось, сегодня конструкторы всё время совершенствуют подвеску и соединения её деталей, чем не редко намного усложняют работу по замене того или иного расходника.
  • Так вот, это касается в данном случае нижних шаровых опор.
  • Если верхние снять и заменить большого труда не составляет, то для того, чтобы снять, а тем более заменить, нижние опоры, вам потребуется разобрать чуть ли не пол автомашины.
  • При этом нужно будет снять и ступицу со Шруса.
  • В общем, деваться некуда, а поэтому приступаем к работе.
  • Для начала ставим под колёса подпорки, приподнимаем затем домкратом авто и снимаем переднее правое колесо.
  • После этого очищаем и смазываем все болты и гайки крепления наших шарниров.
  • Прежде всего обрабатываем три болта крепления нижней шаровой опоры.

обрабатываем три болта крепления нижней шаровой опоры

  • Кроме того, очищаем и смазываем болт в цапфе.

очищаем и смазываем болт в цапфе

  • А также палец с гайкой верхней опоры.

jочищаем и палец с гайкой верхней опоры

  • Ну и, конечно, три болта крепления этой верхней опоры.

очищаем и три болта крепления этой верхней опоры

  • Как уже говорилось, для страховки поставьте дополнительные упоры.
  • Один из таких упоров мы подставили под нижний рычаг подвески.

Один из таких упоров мы подставили под нижний рычаг подвески

  • Пока у нас отмокают болты и гайки, мы тем временем отворачиваем два болта на 13 и снимаем суппорт с тормозными цилиндрами.

отворачиваем два болта на 13 и снимаем суппорт с тормозными цилиндрами

  • И затем отводим его в сторону и подвешиваем на рычаге, чтобы нам не мешал.
  • Ну и после этого ослабляем слегка все болты и гайки крепления обеих шаровых опор Грейт Вол Ховер.
  • Дальше опускаем немного домкрат, нагружая тем самым подставленную опору под рычагом.

опускаем немного домкрат, нагружая тем самым подставленную опору

  • Это даст нам возможность практически выровнять рычаги.
  • Когда всё это произойдёт, мы сможем открутить, но не до конца болты на 14 крепления верхней опоры.

открутить, но не до конца болты на 14 крепления верхней опоры

  • Ну и кроме того, сможем отпустить гайку на пальце этой опоры.

отпустить гайку на пальце этой опоры

  • Гайки на болтах здесь на 15.
  • То же самое проделываем и с нижней опорой. Здесь болты все на 17, а гайки на 18.

То же самое проделываем и с нижней опорой

  • Нам помимо всего потребуется отсоединить датчик ABC, который на этом колесе расположен в глубине.

потребуется отсоединить датчик ABC, который на этом колесе расположен в глубине

  • Но, его можно всё-таки снять и за провод вытащить к диску колёсному или ступице, где и закрепить.
  • Гайки на пальцах верхней шаровой здесь на 22, а нижней на 27. Хотя на левой стороне гайка пальца верхней шаровой была на 21.
  • Вполне возможно, что ранее здесь уже кто-то что-то менял.
  • Несмотря на то, что мы почистили вначале и смазали все гайки опор, на их пальцах гайки откручиваются очень тяжело.

на пальцах опор гайки откручиваются очень тяжело

  • Но, нам необходимо их открутить практически полностью, чтобы дальше мы могли выкручивать эти гайки уже не ключом, а просто рукой.
  • Это нужно для того, чтобы вовремя выпрессовки этих самых пальцев, когда пальцы немного выйдут из своего места в поворотном кулаке, мы могли рукой быстро эти гайки скрутить.
  • Просто палец в этом случае нам уже удерживать ключом будет невозможно.
  • Теперь нам потребуется раскрутить и выбить палец нижней опоры.

раскрутить и выбить палец нижней опоры

  • При этом рычаг подвески упирается на подставленную опору.
  • А поэтому нам необходимо создать такую нагрузку, чтобы цапфа могла давить вниз и соскальзывать как бы с пальца.
  • И тогда нам легче будет выпрессовать сам палец. Конечно, в этом случае идеально будет выпрессовывать палец специальным съёмником.
  • Но, так как его у нас нет, то мы действуем таким методом.
  • Так вот, для того, чтобы создать дополнительное давление на цапфу, мы устанавливаем небольшой домкрат сверху на верхний рычаг.

 устанавливаем небольшой домкрат сверху на верхний рычаг.

  • И упираем этот домкрат в металл кузова.

упираем этот домкрат в металл кузова

  • Здесь особо большого усилия не нужно, поэтому не стоит переживать, что в результате мы можем что-то согнуть и деформировать.
  • В этом случае мы просто немного воздействуем на верхний рычаг подвески, который в свою очередь создаёт давление на поворотный кулак Грейт Вол Ховер.
  • А тот уже давит на цапфу.

 просто немного воздействуем на верхний рычаг подвески

  • Поэтому после этого нам остаётся только ударить по самой цапфе молотком и палец у нас выйдет.

 остаётся только ударить по самой цапфе молотком и палец у нас выйдет

  • И всё, после того, как палец вышел со своего посадочного места, можем домкрат на верхнем рычаге снимать.
  • После этого нам необходимо каким-то образом выбить палец из верхней шаровой опоры.

необходимо выбить палец и верхней шаровой опоры

  • Для этого мы приподнимаем снизу домкратом таким образом, чтобы нижний рычаг подвески тянул вниз.

 приподнимаем снизу домкратом таким образом, чтобы нижний рычаг подвески тянул вниз

  • А верхний рычаг под воздействием сайлентблоков будет стремиться при этом подняться вверх.

верхний рычаг под воздействием сайлентблоков будет стремиться при этом подняться вверх

  • В результате мы создадим определённое напряжение в районе верхней шаровой, которое будет подталкивать палец её скорее выйти со своей цапфы.
  • И после того нам останется только нанести пару хороших ударов по цапфе, чтобы палец в результате выскочил.

останется только нанести пару хороших ударов по цапфе, чтобы палец в результате выскочил

  • Теперь у нас пальцы обоих шарниров выбиты со своих посадочных мест и можно откручивать полностью шаровые.
  • Но, снять мы их не сможем, поскольку нам в этом случае мешает Шрус.

 нам в этом случае мешает Шрус

  • Его в данном случае необходимо вытащить.
  • А для того, чтобы это сделать, нам потребуется открутить защитную крышку на ступичной гайке.

открутить защитную крышку на ступичной гайке

  • После того, как сняли крышку, необходимо пассатижами сжать и затем также снять стопорное кольцо на валу Шруса.

необходимо пассатижами сжать и затем также снять стопорное кольцо на штоке Шруса

  • При этом придерживайте хорошенько, чтобы оно не улетело.
  • Следом за стопорным кольцом снимаем шайбу.

Следом за стопорным кольцом снимаем шайбу.

  • И теперь самое главное, чтобы ни под эту шайбу, ни с обратной стороны при снятии Шруса в отверстие ступицы не попала грязь.

главное, чтобы ни под эту шайбу, ни с обратной стороны при снятии Шруса в отверстие ступицы не попала грязь

  • Для этого предварительно всё почистите вокруг Шруса Грейт Вол Ховер и продуйте там всё.
  • После этого откручиваем до конца и снимаем гайки с пальцев обеих шаровых опор.
  • Дальше вытаскиваем наружный Шрус со ступицы.
  • Нужно сказать, что сделать это довольно непросто, поэтому лучше всего эту операцию выполнять с помощником.
  • Мало того, вытаскивать в этом случае нужно Шрус и палец нижней шаровой опоры одновременно.

вытаскивать в этом случае нужно Шрус и палец нижней шаровой опоры одновременно

  • И когда у вас всё это получилось, то теперь можно уже без особых проблем заменить верхнюю и нижнюю опоры.
  • В процессе этого ремонта мы обнаружили, что у нас порван пыльник Шруса на внутреннем его трипоиде или тришипе.

 порван пыльник на внутреннем трипоиде или тришипе Шруса

  • Понятно, что его необходимо также безотлагательно заменить.
  • К тому же, если это не сделать сейчас, то потом придётся обратно всё разбирать и вытаскивать Шрус и внутренний трипоид его.
  • Ну, а пока меняем наши шаровые опоры.
  • Выполняя обратную сборку, мы все резьбовые соединения обрабатываем графитной смазкой.

 все резьбовые соединения обрабатываем графитной смазкой

  • Это позволит нам при следующем ремонте значительно легче и быстрее все эти болты и гайки откручивать.
  • После того, как заменили обе опоры, перед нами снова стоит нелёгкая задача.
  • Теперь нам обратно необходимо одновременно вставить вал привода наружного Шруса в ступицу и палец нижней шаровой опоры в отверстие цапфы.

необходимо одновременно вставить вал привода наружного Шруса в ступицу и палец нижней шаровой опоры в отверстие цапфы.

  • Это одна из самых сложных операций этого ремонта. Выполняется она в следующем порядке.
  • Вначале вставляем только конец вала привода Шруса в отверстие ступицы.
  • И в этот же самый момент стараемся одеть цапфу на палец шаровой.
  • Как только вам удалось её одеть, сразу же наживляйте на палец заранее приготовленную гайку.
  • После того, как гайку наживили, можно окончательно вставлять вал Шруса в отверстие ступицы.
  • Итак, у нас на этот раз всё получилось довольно легко и быстро. Поэтому продолжаем сборку дальше в обратном порядке.

на этот раз всё получилось довольно легко и быстро

  • Теперь нам необходимо вставить палец верхней шаровой на своё место в цапфу.
  • Для этого опускаем домкрат и нижний рычаг при этом упирается в подставленный внизу упор.
  • В результате вся подвеска вместе с цапфой поднимется вверх, и последняя практически сама оденется на палец опоры.

вся подвеска вместе с цапфой поднимется вверх, и последняя практически сама оденется на палец опоры

  • Нам остаётся только направить цапфу, чтобы палец в неё точно вошёл.
  • И потом, так как палец до конца не вошёл всё равно, нужно сверху надавить на верхний рычаг.
  • Мы воспользовались в этом случае монтировкой и таким образом загнали палец верхней шаровой опоры полностью на своё место.

таким образом загнали палец верхней шаровой опоры полностью на своё место

  • После этого наживляем сразу гайку снизу на вышедший конец пальца опоры.
  • А дальше затягиваем всё окончательно и собираем всё, что осталось в обратной последовательности.
  • На этом рассказ наш о самостоятельной заменен нижней и верхней шаровых опор Грейт Вол Ховер либо Хавал Н3 окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена верхних и нижних шаровых опор Грейт Вол Ховер, Хавал Н3"

Отзывы: 0




.