Слишком большой или повышенный расход масла при работе автомобильного двигателя является весьма распространённым явлением.
В среде автомобилистов его называют ещё жором масла.
Повышенный расход масла – это превышающий расчётное количество расход масла на угар на каждые 100 километров пробега. Обычно это не более 0,3% от общего количества потребляемого топлива.
Кроме того, расход масла зависит напрямую и от конструктивных особенностей каждого конкретного автотранспортного средства.
Автомобиль Чери Амулет, спроектированный китайскими производителями в кузове лифтбэк, под капотом имеет силовой агрегат объёмом 1,6 литра.
Причины повышенного расхода масла в моторе автомобиля могут быть самые разнообразные, начиная от использования некачественного смазывающего материала и заканчивая неисправностями в поршневой группе.
В любом случае необходимо своевременно выявлять жор масла, определять причину его и устранять.
Если этого не сделать своевременно, то это приведёт к падению, нередко к значительному, давления масла.
А это непременно станет причиной повышенного износа всех узлов и деталей двигателя, что в конечном итоге приведёт к полному и дорогостоящему ремонту всего силового агрегата автомобиля.
В зависимости от причины жора масла и сложности её устранения, такой вид ремонта выполняют, как самостоятельно в своём гараже, так и с привлечением конкретных специалистов.
Поэтому главным является своевременное выявление неисправности и правильное определение причины её появления.
Устраняем самостоятельно жор масла ГБЦ в 1,2 и 4 цилиндров двигателя Chery Amulet
В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом можно своими руками устранить масляное голодание кулачков распредвала 1,2 и 4 цилиндров в ГБЦ двигателя Чери Амулет.
- Итак, в двигателе нашего автомобиля произошло масляное голодание кулачков его распредвала на первом, втором и четвёртом цилиндре.
- В головке блока цилиндров нашего двигателя предусмотрены три канала, по которым поступает в неё масло.
- Такие каналы имеются в первом, втором и четвёртом цилиндрах мотора.
- А стекает масло из ГБЦ уже по шести каналам, расположенным в этих же цилиндрах.
- Кроме того, под распредвалом в 1,2 и 4 цилиндрах имеется ещё дополнительный канал.
- Именно из-за наличия таких каналов, масло в головке практически не задерживается и быстро стекает обратно в картер.
- В связи с этим и распредвал практически всегда остаётся сухим.
- А это приводит к ускоренному изнашиванию или истиранию кулачков этого вала.
- Чтобы как-то изменить такое положение, некоторые специалисты закрывали внутренние каналы под этим валом.
- Тем самым они старались задержать немного масло в ГБЦ, чтобы и сам распредвал дольше находился в масле.
- Для этого делали специально из герметика карандаши в форме конуса и вставляли их во внутренние отверстия.
- В результате распредвал пребывал практически всё время в масле, а поэтому и кулачки его оставались целыми.
- Однако, такой вариант требует немало времени, поскольку карандаши необходимо основательно подсушить, прежде чем вставлять. Да и само изготовление, а затем и установка - довольно трудоёмкий и длительный процесс .
- Кроме того, если карандаши будут недостаточно высушенными, они довольно быстро могут вылететь и оказаться в масляном поддоне двигателя.
- В связи с этим мы предлагаем эту же проблему решить несколько другим путём, как нам кажется, более надёжным.
- Хотя на его использование также потребуется немало времени.
- Внимательно осмотрев и изучив устройство головки блока цилиндров, мы обнаружили, что сбоку на её корпусе напротив 1,2 и 4 цилиндров вставлены заглушки, через которые имеется доступ к указанным ранее внутренним каналам.
- Однако, тут встал вопрос, каким образом эти заглушки можно выбить. Для этого была использована удлинённая головка на 10.
- Эту головку мы устанавливаем в такой канал, продвигая через отверстие для установки самого распредвала.
- Там эта головка проходит по каналу и упирается непосредственно в саму заглушку ГБЦ Чери Амулет. Остаётся только её выбить.
- А для этого мы берём гвоздь длинною 200мм и сгибаем его определённым образом.
- Дальше заводим этот гвоздь в тот же канал через отверстие распредвала, где он упирается в ранее вставленную головку.
- Сгибается он именно таким образом для того, чтобы гвоздь не касался стенок посадочного места гидрокомпенсатора и в то же время под максимально прямым углом упирался в головку.
- После этого наносим несколько ударов по этому гвоздю и выбиваем заглушку диаметром 18мм.
- И в результате получаем доступ к этому масляному каналу.
- В этом канале проходное отверстие, как уже понятно, составляет 18мм, а сам ход масла составляет 14мм.
- Следовательно, в этом канале мы без проблем можем нарезать резьбу соответствующего диаметра 16мм с шагом 2.
- После этого можно использовать болт точно с таким же диаметром резьбы и шагом 2.
- Дело в том, что первоначально планировалось найти соответствующую заглушку с шестигранной головкой под ключ.
- Но, в последствии эта идея отпала по той причине, что в таких заглушках, как правило, коническая резьба.
- А это в данном случае не очень хорошо. К тому же, заглушки с диаметром резьбы 16мм довольно дорогие.
- Поэтому и было принято более практичное и дешёвое решение.
- Так вот, так как найденный болт с резьбой диаметром 16мм шаг 2 слишком длинный, мы можем отрезать столько нам потребуется в данном случае.
- Затем на торце сделать соответствующую проточку под отвёртку, чтобы можно было закручивать.
- После этого намазать изготовленную заглушку фиксатором резьбы и закрутить её до упора в отверстие масляного канала на ГБЦ.
- Для этого резьбу необходимо будет нарезать на глубину 15-20мм.
- Поэтому выбиваем сначала имеющиеся заглушки на каналах второго и четвёртого цилиндров нашей головки блока цилиндров.
- После этого приступаем к изготовлению новых заглушек из болта.
- Нужно отметить, что в головке мы обнаружили другие отверстия, которые позволяют выбивать заглушки под более прямым углом.
- Мало того, оказалось, что масляные каналы во втором и четвёртом цилиндрах вылиты немножко по-другому, а поэтому здесь мы применяем для выбивания заглушек головку на 9.
- При этом саму головку вставляем через выходное отверстие масляных каналов ГБЦ Чери Амулет.
- В результате нарезали мы резьбу во всех трёх отверстиях под заглушки.
- После этого обезжириваем мы все три отверстия и на наносим фиксатор резьбы.
- И теперь, пока фиксатор подсыхает, устанавливаем или «запрягаем» клапана в головку.
- Также можно укладывать распредвал и толкатели.
- За это время фиксатор резьбы уже достаточно подсох, поэтому закручиваем в каналы первого, второго и четвёртого цилиндров изготовленные заглушки.
- И теперь ставим на место все пробки с этих отверстий.
- После этого устанавливаем всё навесное оборудование, впускной и выпускной коллекторы и наша головка блока цилиндров полностью готова к установке.
- Поэтому и рассказ наш о самостоятельном лечении от масляного голодания кулачков первого, второго и четвёртого цилиндров в ГБЦ двигателя Чери Амулет на этом окончен.