В каждом автомобильном двигателе имеется газораспределительный механизм (ГРМ), благодаря которому собственно и происходит работа этого агрегата.
Сам механизм ГРМ – это сложное устройство, в состав которого входят целый ряд деталей.
Основное назначение этого устройства кроется в самом названии и обозначает порядок распределения и подачу газов, а в данном случае воздушно-топливной смеси в тактах впуска, а затем и выпуска отработанных газов в тактах выпуска силового агрегата автотранспортного средства.
А обеспечивается такой порядок и распределение благодаря клапанам, открывающим и закрывающим в определённом порядке специальные окна в цилиндры.
Автомобиль Дэу Ланос комплектуется двигателем типа SOHC, в котором все клапана, а также один распредвал располагаются в головке блока цилиндров.
При этом синхронное вращение этого вала с коленвалом силового агрегата обеспечивается ременным приводом.
Такая конструкция двигателя предусматривает по два клапана на каждый цилиндр, которые направлены своими тарелками в сторону поршней.
Использование зубчатого ремня в качестве привода, а также сама конструкция ГРМ является сегодня очень популярной в автомобилестроении.
Это обусловлено тем, что такой привод не создаёт шум в отличие от цепного, кроме того, он намного дешевле.
Да и к тому же ремень не растягивается так, как это случается нередко с цепью.
Тем не менее на фоне таких сплошных преимуществ, ременной привод такого двигателя имеет один, но очень существенный недостаток.
Дело в том, что ремень привода такого механизма может оборваться в силу различных причин, в том числе и в результате окончания ресурса.
Обычно изготовитель рекомендует менять такой ремень через 30-45 тыс. километров пробега.
Но, это не значит, что замену необходимо выполнять именно после этого пробега.
Ремень механизма ГРМ может оборваться и значительно раньше, особенно опасно, когда это случается во время движения.
Из-за нарушения синхронности вращения валов двигателя, расположенные в ГБЦ клапана, очень часто ударяют своими тарелками о дно поршней.
А это в свою очередь может привести к тому, что стержни таких клапанов гнутся.
Мало того, в таких ситуациях могут выйти со строя и другие запчасти Дэу Ланос на силовом агрегате.
Однако, такая печальная картина может случиться не всегда.
Иногда, в некоторых двигателях при обрыве ремня ГРМ стержни клапанов остаются целыми, и «встреча» их с поршнями не происходит.
Но, сразу, без снятия ГБЦ определить это вряд ли удастся.
Проверяем самостоятельно, погнуло ли клапана в результате обрыва ремня ГРМ двигателя 1,5л Daewoo Lanos
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ в двигателе объёмом 1,5 литра Дэу Ланоса.
- Как уже было сказано, на нашем автомобиле установлен силовой агрегат объёмом 1,5литра в котором оборвался ремень ГРМ.
- Так случилось, что после 20 тыс. километров пробега в этом двигателе оборвался почему-то ремень ГРМ.
- Его, конечно, заменили на новый, но после этого запустить мотор снова не получилось.
- В чём тут причина, сказать сложно, поскольку их может быть много.
- Одной из таких причин, кстати, может быть повреждённое задающее кольцо шкива коленвала.
- Его по неосторожности повредили при попытке снять шкив коленвала.
- Проверив компрессию, обнаружили, что в первом цилиндре её вообще нет, в третьем компрессия составляет всего 3 Атм, во втором – 6-7Атм и в четвёртом цилиндре – 10Атм.
- В связи с этим вопрос снимать ГБЦ или нет отпал сам собой окончательно.
- А поэтому мы будем демонтировать головку блока цилиндров с этого двигателя.
- Нужно отметить, что сам ремень ГРМ, который порвался, находится в очень плачевном состоянии.
- Возможно он уже до установки на автомобиль был старым или просто залежавшимся на складе.
- Сняв головку мы уже сразу увидели, внимательно присмотревшись, что во всех цилиндрах, кроме третьего, клапана, особенно впускные, не полностью опустились на свои места и поэтому не плотно перекрывают впускные каналы цилиндров.
- В некоторых местах такая же картина наблюдается и с выпускными клапанами.
- В общем необходимо разбираться, что здесь не так.
- Нужно отметить, что некоторые клапана нам пришлось с силой вытаскивать с направляющих.
- В результате оказалось, что стержни всех клапанов, кроме третьего цилиндра, у нас согнуты.
- Но, несмотря на это, в третьем цилиндре все клапана, какой бы мы не ставили, входят очень туго почему-то.
- Возможно направляющие клапанов в этом цилиндре во время удара получили какую-то деформацию.
- В общем, чтобы не гадать и не прогадать, мы решили заменить лучше все направляющие ГБЦ Дэу Ланос.
- Дело всё в том, что эти детали изготавливаются из сплава чугуна и поэтому часто могут иметь внутри небольшие трещины или шероховатости.
- В результате мало того, что частицы этого сплава падают затем в цилиндры, так ещё и клапана клинит.
- Поэтому, чтобы не рисковать, мы решаем лучше заменить все направляющие сразу. Тем более, что они совсем недорогие.
- Выполнить такую работу легко могут специалисты на приспособленных для выполнения таких работ станках.
- Поэтому мы и отдадим ГБЦ нашу на механическую обработку и одновременно замену направляющих клапанов.
- При более внимательном осмотре клапанов мы вдруг обнаружили на их стержнях небольшие царапины или выработки.
- Это, скорее всего, следы от рассухаривания клапанов с помощью молотка.
- При ударе молотком сухарь начинает заходить и его в этот момент закусывает.
- После этого его выталкивает, а следы закусывания остаются на стержне клапана.
- Поэтому мы не советуем выполнять рассухаривание с помощью молотка.
- Конечно, обнаруженные в данном случае повреждения не являются слишком глубокими, но вся проблема в том, что многие из них расположены в зоне работы сальников.
- А это уже в процессе дальнейшей работы непременно будет повреждать сами сальники клапанов.
- Поэтому мы также не рекомендуем такие клапана устанавливать, а лучше всего их менять на целые.
- А тем временем нам пришла отданная ранее на обработку головка блока цилиндров.
- В этой головке специалисты заменили нам, как и оговаривалось, все направляющие клапанов.
- Одновременно была исправлена соосность новой направляющей с седлом клапана в каждом цилиндре.
- Это тоже мы попросили сделать специалистов. Что касается направляющих, то нужно сказать, что не зря мы их решили все заменить.
- Дело в том, что при выпрессовке этих направляющих 5 из 8 просто раскрошились.
- А это говорит о том, что внутри в них таки действительно образовались трещины.
- Для сборки ГБЦ мы специально приобрели новый набор с прокладками предназначенный для использования на Дэу Ланос.
- Кроме того, приобрели все восемь новеньких клапанов, производства польской компании AMP.
- По отзывам знакомых изделия этого производителя имеют неплохое качество и в связи с этим пользуются у многих популярностью.
- Поэтому приступаем к обратной сборке головки блока цилиндров и установке её на блок цилиндров двигателя.
- После этого, выполняем соответствующую обтяжку болтов, согласно специально установленной схемы.
- Затяжку болтов ГБЦ также выполняем в несколько приёмов, на каждом из которых установлен соответствующий момент, согласно мануалу.
- В результате собрали мы наш двигатель, после чего запустили и обнаружили подсос воздуха в задней части датчика холостого хода.
- В результате всё исправили (можно для этого заменить датчик на новый либо же замазать герметиком или чем-то другим место утечки) и снова запустили двигатель.
- В результате силовой агрегат работает нормально, ровно и без лишних звуков и шумов.
- Вот такой у нас получился ремонт после обрыва ремня газораспределительного механизма двигателя.
- А поэтому и рассказ наш о самостоятельном определении гнёт ли клапана после обрыва ремня ГРМ двигателя 1,5л Дэу Ланос на этом окончен.