Гнет ли клапана на Ланосе 1.5 при обрыве ремня ГРМ

В каждом автомобильном двигателе имеется газораспределительный механизм (ГРМ), благодаря которому собственно и происходит работа этого агрегата.

Сам механизм ГРМ – это сложное устройство, в состав которого входят целый ряд деталей.

Основное назначение этого устройства кроется в самом названии и обозначает порядок распределения и подачу газов, а в данном случае воздушно-топливной смеси в тактах впуска, а затем и выпуска отработанных газов в тактах выпуска силового агрегата автотранспортного средства. 

А обеспечивается такой порядок и распределение благодаря клапанам, открывающим и закрывающим в определённом порядке специальные окна в цилиндры.

Автомобиль Дэу Ланос комплектуется двигателем типа SOHC, в котором все клапана, а также один распредвал располагаются в головке блока цилиндров.

При этом синхронное вращение этого вала с коленвалом силового агрегата обеспечивается ременным приводом.

Такая конструкция двигателя предусматривает по два клапана на каждый цилиндр, которые направлены своими тарелками в сторону поршней.

Использование зубчатого ремня в качестве привода, а также сама конструкция ГРМ является сегодня очень популярной в автомобилестроении.

Это обусловлено тем, что такой привод не создаёт шум в отличие от цепного, кроме того, он намного дешевле.

Да и к тому же ремень не растягивается так, как это случается нередко с цепью.

Тем не менее на фоне таких сплошных преимуществ, ременной привод такого двигателя имеет один, но очень существенный недостаток.

Дело в том, что ремень привода такого механизма может оборваться в силу различных причин, в том числе и в результате окончания ресурса.

Обычно изготовитель рекомендует менять такой ремень через 30-45 тыс. километров пробега.

Но, это не значит, что замену необходимо выполнять именно после этого пробега.

Ремень механизма ГРМ может оборваться и значительно раньше, особенно опасно, когда это случается во время движения.

Из-за нарушения синхронности вращения валов двигателя, расположенные в ГБЦ клапана, очень часто ударяют своими тарелками о дно поршней.

А это в свою очередь может привести к тому, что стержни таких клапанов гнутся.

Мало того, в таких ситуациях могут выйти со строя и другие запчасти Дэу Ланос на силовом агрегате.

Однако, такая печальная картина может случиться не всегда.

Иногда, в некоторых двигателях при обрыве ремня ГРМ стержни клапанов остаются целыми, и «встреча» их с поршнями не происходит.

Но, сразу, без снятия ГБЦ определить это вряд ли удастся.

Проверяем самостоятельно, погнуло ли клапана в результате обрыва ремня ГРМ двигателя 1,5л Daewoo Lanos

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ в двигателе объёмом 1,5 литра Дэу Ланоса.

гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ в двигателе объёмом 1,5 литра Дэу Ланоса.

  • Как уже было сказано, на нашем автомобиле установлен силовой агрегат объёмом 1,5литра в котором оборвался ремень ГРМ.

 установлен силовой агрегат объёмом 1,5литра в котором оборвался ремень ГРМ

  • Так случилось, что после 20 тыс. километров пробега в этом двигателе оборвался почему-то ремень ГРМ.
  • Его, конечно, заменили на новый, но после этого запустить мотор снова не получилось.
  • В чём тут причина, сказать сложно, поскольку их может быть много.
  • Одной из таких причин, кстати, может быть повреждённое задающее кольцо шкива коленвала.

повреждённое задающее кольцо шкива коленвала

  • Его по неосторожности повредили при попытке снять шкив коленвала.
  • Проверив компрессию, обнаружили, что в первом цилиндре её вообще нет, в третьем компрессия составляет всего 3 Атм, во втором – 6-7Атм и в четвёртом цилиндре – 10Атм.
  • В связи с этим вопрос снимать ГБЦ или нет отпал сам собой окончательно.
  • А поэтому мы будем демонтировать головку блока цилиндров с этого двигателя.
  • Нужно отметить, что сам ремень ГРМ, который порвался, находится в очень плачевном состоянии.

ремень ГРМ, который порвался, находится в очень плачевном состоянии

  • Возможно он уже до установки на автомобиль был старым или просто залежавшимся на складе.
  • Сняв головку мы уже сразу увидели, внимательно присмотревшись, что во всех цилиндрах, кроме третьего, клапана, особенно впускные, не полностью опустились на свои места и поэтому не плотно перекрывают впускные каналы цилиндров.

 клапана, особенно впускные, не полностью опустились на свои места и поэтому не плотно перекрывают впускные каналы цилиндров.

  • В некоторых местах такая же картина наблюдается и с выпускными клапанами.

такая же картина наблюдается и с выпускными клапанами

  • В общем необходимо разбираться, что здесь не так.
  • Нужно отметить, что некоторые клапана нам пришлось с силой вытаскивать с направляющих.
  • В результате оказалось, что стержни всех клапанов, кроме третьего цилиндра, у нас согнуты.
  • Но, несмотря на это, в третьем цилиндре все клапана, какой бы мы не ставили, входят очень туго почему-то.
  • Возможно направляющие клапанов в этом цилиндре во время удара получили какую-то деформацию.
  • В общем, чтобы не гадать и не прогадать, мы решили заменить лучше все направляющие ГБЦ Дэу Ланос.
  • Дело всё в том, что эти детали изготавливаются из сплава чугуна и поэтому часто могут иметь внутри небольшие трещины или шероховатости.
  • В результате мало того, что частицы этого сплава падают затем в цилиндры, так ещё и клапана клинит.
  • Поэтому, чтобы не рисковать, мы решаем лучше заменить все направляющие сразу. Тем более, что они совсем недорогие.
  • Выполнить такую работу легко могут специалисты на приспособленных для выполнения таких работ станках.
  • Поэтому мы и отдадим ГБЦ нашу на механическую обработку и одновременно замену направляющих клапанов.
  • При более внимательном осмотре клапанов мы вдруг обнаружили на их стержнях небольшие царапины или выработки.

обнаружили на их стержнях небольшие царапины или выработки

  • Это, скорее всего, следы от рассухаривания клапанов с помощью молотка.
  • При ударе молотком сухарь начинает заходить и его в этот момент закусывает.
  • После этого его выталкивает, а следы закусывания остаются на стержне клапана.
  • Поэтому мы не советуем выполнять рассухаривание с помощью молотка.
  • Конечно, обнаруженные в данном случае повреждения не являются слишком глубокими, но вся проблема в том, что многие из них расположены в зоне работы сальников.
  • А это уже в процессе дальнейшей работы непременно будет повреждать сами сальники клапанов.
  • Поэтому мы также не рекомендуем такие клапана устанавливать, а лучше всего их менять на целые.
  • А тем временем нам пришла отданная ранее на обработку головка блока цилиндров.

пришла отданная ранее на обработку головка блока цилиндров

  • В этой головке специалисты заменили нам, как и оговаривалось, все направляющие клапанов.

 заменили нам, как и оговаривалось, все направляющие клапанов

  • Одновременно была исправлена соосность новой направляющей с седлом клапана в каждом цилиндре.

исправлена соосность новой направляющей с седлом клапана в каждом цилиндре

  • Это тоже мы попросили сделать специалистов. Что касается направляющих, то нужно сказать, что не зря мы их решили все заменить.
  • Дело в том, что при выпрессовке этих направляющих 5 из 8 просто раскрошились.
  • А это говорит о том, что внутри в них таки действительно образовались трещины.
  • Для сборки ГБЦ мы специально приобрели новый набор с прокладками предназначенный для использования на Дэу Ланос.

 приобрели новый набор с прокладками

  • Кроме того, приобрели все восемь новеньких клапанов, производства польской компании AMP.

приобрели все восемь новеньких клапанов

  • По отзывам знакомых изделия этого производителя имеют неплохое качество и в связи с этим пользуются у многих популярностью.
  • Поэтому приступаем к обратной сборке головки блока цилиндров и установке её на блок цилиндров двигателя.
  • После этого, выполняем соответствующую обтяжку болтов, согласно специально установленной схемы.

выполняем соответствующую обтяжку болтов, согласно специально установленной схемы

  • Затяжку болтов ГБЦ также выполняем в несколько приёмов, на каждом из которых установлен соответствующий момент, согласно мануалу.

мануал моментов затяжки болтов ГБЦ

  • В результате собрали мы наш двигатель, после чего запустили и обнаружили подсос воздуха в задней части датчика холостого хода.

обнаружили подсос воздуха в задней части датчика холостого хода.

  • В результате всё исправили (можно для этого заменить датчик на новый либо же замазать герметиком или чем-то другим место утечки) и снова запустили двигатель.

всё исправили и снова запустили двигатель.

  • В результате силовой агрегат работает нормально, ровно и без лишних звуков и шумов.
  • Вот такой у нас получился ремонт после обрыва ремня газораспределительного механизма двигателя.
  • А поэтому и рассказ наш о самостоятельном определении гнёт ли клапана после обрыва ремня ГРМ двигателя 1,5л Дэу Ланос на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Гнет ли клапана на Ланосе 1.5 при обрыве ремня ГРМ"

Отзывы: 0




ГРМ для ремонта Дэу Ланос:

Клапана для ремонта Дэу Ланос:

Цилиндр для ремонта Дэу Ланос:

Распредвал для ремонта Дэу Ланос:

Головка блока цилиндров для ремонта Дэу Ланос:

Вал для ремонта Дэу Ланос:

Коленвал для ремонта Дэу Ланос:

Поршень двигателя для ремонта Дэу Ланос:

Ремень ГРМ для ремонта Дэу Ланос:

Электродвигатель для ремонта Дэу Ланос:

.