• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Как снять стартер на Джили СК, Отака. Смазка стартера и проверка втягивающего реле

Для того чтобы автомобильный двигатель внутреннего сгорания начал полноценно работать, необходимо обеспечить вращение его коленчатого вала до таких оборотов, чтобы в цилиндрах агрегата могли полностью происходить все, предусмотренные конструкцией, процессы.

А это, как известно, возможно только при воспламенении воздушно-топливной смеси в камерах сгорания.

Поэтому, для того, чтобы можно было начать вращение коленвала и раскрутить его до минимального количества оборотов, достаточных для обеспечения процесса возгорания топлива и начала работы кривошипно-шатунного механизма мотора, в устройстве автомобиля Джили СК или Джили Отака предусмотрен сторонний силовой электрический двигатель, получивший название стартер.

В связи с этим стартер, являясь по сути отдельным или самостоятельным устройством, вырабатывающим механическую энергию, представляет собой не что иное, как несколько доработанный или видоизменённый электродвигатель.

Именно он раскручивает маховик коленвала за его зубья, до оборотов, достаточных для запуска силового агрегата любого автомобиля.

Поэтому во всех автомобильных двигателях на сегодняшний день предусмотрен для его запуска стартер.

Этот узел, как правило, совмещается с втягивающим реле – электромагнитом, руководящим практически всеми процессами и работой стартера.

Как и все другие устройства и механизмы автомобиля, пусковое устройство или стартер также могут выходить из строя.

Существует множество причин, как электрических, так и механических, при возникновении которых это устройство может перестать функционировать.

Для того чтобы определить, что именно стало причиной поломки стартера, необходимо, чаще всего, его просто демонтировать, разобрать, почистить и заменить пришедшие в негодность детали.

Сделать это может в принципе любой владелец автотранспортного средства.

Демонтируем и разбираем самостоятельно стартер на Geely CK

В представляемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому снять, разобрать, смазать и проверить стартер автомобиля Джили СК.

 как можно самому снять и разобрать стартер автомобиля Джили СК.

  • Итак, мы выяснили, что в большинстве случаев ремонта, а также для технического обслуживания стартера, его необходимо для начала демонтировать.

 необходимо для начала демонтировать стартер

  • А чтобы получить возможность открутить и снять стартер, нам потребуется для начала отсоединить и убрать аккумулятор с автомашины.
  • После этого необходимо открутить площадку под этим аккумулятором.

необходимо открутить площадку под этим аккумулятором

  • Дальше мы из-под капота можем дотянуться и выкрутить только верхний болт крепления стартера.

из-под капота можем дотянуться и выкрутить только верхний болт крепления стартера

  • Его можно найти возле тросиков.
  • Здесь только нужно быть внимательным, чтобы не перепутать этот болт и не открутить вместо него болт КПП.

не перепутать этот болт и не открутить вместо него болт КПП

  • Он находится буквально рядом с болтом стартера.
  • После этого переходим под низ автомобиля, где удобнее открутить нижний болт устройства, а также снять клемму с болта втягивающего реле и отсоединить штекер с проводом.

 переходим под низ автомобиля, где удобнее открутить нижний болт устройства, а также снять клемму с болта втягивающего реле и отсоединить штекер с проводом.

  • В результате стартер оказывается у нас в руках.

 стартер оказывается у нас в руках

  • Теперь несём его на рабочий стол, где выполняем полную разборку, чистку и смазку.
  • Затем снова соберём и проверим втягивающее реле, а также всего стартера без нагрузки.
  • Поэтому приступаем к полной разборке устройства. В первую очередь откручиваем два болтика крепления втягивающего реле.

 откручиваем два болтика крепления втягивающего реле

  • Затем выводим его из зацепления и снимаем.

выводим втягивающее из зацепления и снимаем

  • Дальше выкручиваем два длинных болта, с помощью которых соединяется корпус стартера.

выкручиваем два длинных болта

  • А после этого разъединяем корпус устройства на две части.

разъединяем корпус устройства на две части

  • В одной из частей корпуса проверяем и очищаем бендикс с тремя шестернями нашего устройства из Джили СК.

проверяем и очищаем бендикс с тремя шестернями нашего устройства

  • Вынимаем этот бендикс, чтобы можно было вычистить из этой части корпуса устройства скопившуюся пыль и грязь, а также отсоединяем вилку.

Вынимаем этот бендикс и отсоединяем вилку

  • Дальше смазываем шестерни планетарного редуктора бендикса, используя для этого специальную литиевую смазку.

смазываем шестерни планетарного редуктора бендикса

  • Теперь откручиваем и снимаем заднюю крышку стартового устройства двигателя.

откручиваем и снимаем заднюю крышку стартового устройства

  • И вынимаем со второй части якорь стартера.

вынимаем со второй части якорь стартера

  • Корпус этой части также потребуется хорошенько очистить от собравшейся металлической пыли и грязи.
  • Также проверяем и очищаем щёточный узел.

проверяем и очищаем щёточный узел

  • При необходимости заменяем отработавшие свой ресурс щётки и проверяем состояние обмоток якоря.

заменяем отработавшие свой ресурс щётки и проверяем состояние обмоток якоря

  • Окончив всю процедуру очистки и смазки, собираем наш стартер в обратной последовательности.

собираем наш стартер в обратной последовательности

  • Ну и дальше приступаем к проверке работы втягивающего реле без нагрузки.
  • Для этого от автомобильного аккумулятора подключаем минусовую клемму к одному из выводов самого втягивающего.

подключаем минусовую клемму к одному из выводов самого втягивающего

  • Обычно это вывод, который припаян к обмоткам якоря.
  • И затем с помощью плюсового провода, который подносим к торчащей вертикально планке, создаём контакт.

с помощью плюсового провода, который подносим к торчащей вертикально планке, создаём контакт

  • В это время на реле подаётся напряжение от аккумулятора, а наша задача проследить, чтобы втягивающий элемент реле втянулся, то есть сработал.
  • Если всё у вас получилось, значит втягивающее реле находится в рабочем состоянии.
  • Дальше таким же способом проверяем и работоспособность самого стартера.

таким же способом проверяем и работоспособность самого стартера

  • Только при этом якорь в нём должен вращаться, это хорошо слышно по характерному шуму.
  • Ну и нужно также проверить вращение редуктора бендикса.
  • Это можно увидеть в смотровом окне, приподняв во время подключения стартер.

вращение редуктора можно увидеть в смотровом окне, приподняв во время подключения стартер

  • Если всё нормально и всё работает, значит стартер готов и его можно устанавливать обратно на двигатель автомобиля.
  • После этого не забудьте подсоединить обратно все провода и клемму.
  • А наш рассказ о самостоятельном демонтаже, разборке и смазке стартера Джили СК либо Джили Отака, а также проверке работы его втягивающего реле на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как снять стартер на Джили СК, Отака. Смазка стартера и проверка втягивающего реле"

Отзывы: 0




.