Замена двигателя Шевроле Эпика 2.0, установка контрактного двигателя

В 2006 году на Женевском международном автосалоне южнокорейское отделение Chevrolet всемирно известной автомобильной компании General Motors представило новый седан, выделявшийся среди остальных моделей своими размерами.

Прежде всего, это длина авто, которая почти достигала 5 метров. Этим автомобилем стал Шевроле Эпика.

Комплектовалась новая модель силовыми бензиновыми агрегатами объёмом 2,0 литра и 2,5 литра собственного производства.

Первый из них – это рядный мотор на 6 цилиндров с 24 клапанным механизмом типа DONC.

На первый взгляд нормальный мощный двигатель на 143 л. с.

Однако, как и во всяких автомобильных агрегатах, новый мотор имел свои плюсы и минусы.

Естественно, его работа, её качество и продолжительность зависели от многих причин, среди которых порядок обслуживания, качество применяемых топливо-смазочных материалов и манера езды.

Не последнюю роль играют и условия, в которых данный двигатель эксплуатируется.

В любом случае, выход из строя этого узла – это всегда серьёзная проблема и решение её обычно доверяется опытным специалистам.

Однако, нередко местные «Кулибины» выполняют такой вид ремонта в собственном гараже, имея для этого все необходимые приспособления и инструменты.

А иногда используя тот арсенал инструментария, которым владеют в конкретный момент.

Как бы там ни было, но ремонт двигателя всегда является серьёзным видом ремонта, требующим внимания, терпения, определённого уровня знаний и умений.

Меняем самостоятельно двигатель объёмом 2,0 литра автомобиля Chevrolet Epica на контрактный

В предлагаемой статье нам хочется поделиться опытом замены своими руками двигателя 2,0л Шевроле Эпика.

делимся опытом замены своими руками двигателя 2,0л Шевроле Эпика

  • Силовой агрегат нашего автомобиля ещё не накрутил и 200 тыс. километров пробега, а уже преподнёс нам т. н. «кулак дружбы».
  • В кругу автолюбителей так называют ситуацию, когда шатун поршня пробивает блок цилиндров мотора.

шатун поршня пробивает блок цилиндров мотора

  • Ремонт двигателя решено было выполнять в гараже собственными силами.
  • Для этого приобрели другой двигатель б/у с пробегом 70 тыс. километров.

 приобрели другой двигатель б/у с пробегом 70 тыс. километров

  • Данный агрегат является контрактным, поскольку приобретён был по соответствующему контракту и поставлен нам с другой страны отдельно в сборе, не в автомашине.
  • Судя по его внешнему виду, можно сказать, что этот агрегат подвергался ремонту. Но, что именно в нём делалось, сказать сложно.
  • Местами виден даже герметик, что ещё раз подтверждает наше предположение.
  • Ну, так, как мы кое-что в нём оставим, а что-то заменим на своё, то для начала необходимо этот двигатель разобрать.
  • При этом, сняв ресивер с мотора, нас удивило непривычное расположение форсунок в его каналах, что, по нашему мнению, является очень удобным.

непривычное расположение форсунок

  • При снятии коллекторов, которые нам придётся заменить на свои, также очень удивило наличие стразу четырёх прокладок коллектора, установленных в сборе под ним.

удивило наличие стразу четырёх прокладок коллектора, установленных в сборе под ним.

  • Однако, несмотря на это под коллекторами всё равно имеется нагар.
  • Он, конечно, ещё в пределах допустимого, но всё равно эта картина несколько неприятная.
  • Поэтому мы решили сбрызнуть места установки коллекторов средством для чистки карбюраторов и оставить на полчаса.

сбрызнуть места установки коллекторов средством для чистки карбюраторов

  • А после этого с помощью обыкновенной зубной щётки тщательно вычищаем места прилегания коллекторов и отверстия в блоке цилиндров.

с помощью обыкновенной зубной щётки тщательно вычищаем места прилегания коллекторов и отверстия в блоке

  • После этого нам уже требуется снять свой двигатель с автомобиля.
  • Но, при этом встал вопрос, снимать коробку переключения передач или нет.
  • Возможно получится просто отодвинуть КПП, а один конец силового агрегата при этом задрать вверх и таким образом снять его.

отодвинуть КПП, а один конец силового агрегата при этом задрать вверх и таким образом снять

  • Дело в том, что демонтаж коробки – это ещё целый комплекс работ, на выполнение которых потребуется немало дополнительных сил, нервов и времени.
  • В результате приняли решение для начала снять ресивер, затем отсоединить коллектор и потом попробуем отодвинуть коробку нашу в сторону.
  • Судя по характеру нагара под снятым коллектором, который мы увидели, невольно приходит мысль о том, что приобретённый двигатель всё-таки лучше установленного на автомашине.

приобретённый двигатель всё-таки лучше установленного на автомашине.

  • И не просто лучше, а значительно лучше, если судить по нагару.
  • Поэтому разбираем дальше установленный на авто агрегат.
  • Больше всего проблем при этом вызывает соединение глушителя непосредственно с двигателем Шевроле Эпика.

Больше всего проблем при этом вызывает соединение глушителя непосредственно с двигателем

  • Однако, на наше счастье раскрутить его нам удалось довольно быстро и все переживания по этому поводу оказались напрасными.
  • Отсоединяем без особых проблем патрубки, идущие от радиатора, а также откручиваем стартер.
  • Во время отсоединения проводки мы вдруг обнаружили, что на одном из проводов держится кусок или фрагмент вырванного корпуса блока цилиндров.

на одном из проводов держится кусок или фрагмент вырванного корпуса блока

  • Не откручивая его, мы всё вместе откладываем в сторону, чтобы нам не мешало затем вынимать мотор.
  • Компрессор кондиционера мы снять не можем, поскольку в нём находится закачанный фреон.

Компрессор кондиционера мы снять не можем, поскольку в нём находится закачанный фреон

  • Поэтому мы его просто отведём в сторону.
  • Для этого он даже крепится соответствующим образом на скошенных кронштейнах, которые дают нам возможность отводить агрегат в сторону после того, как открутим.
  • А в этот момент сам двигатель вытянуть вверх.
  • Но, чтобы вытянуть этот агрегат, сначала необходимо отсоединить его от подушки двигателя с одной и другой стороны.

необходимо отсоединить мотор от подушки двигателя

  • Затем ещё предстоит открутить третью подушку, расположенную на коробке.
  • И после этого попробуем открутить саму коробку и отвести её затем в сторону.
  • Ещё одной проблемой при разборке является откручивание подвесного подшипника правого привода.

проблемой при разборке является откручивание подвесного подшипника правого привода

  • Проблема здесь заключается в том, что он прикручен к самому двигателю и открутить его весьма проблематично.
  • Открутив коробку от подушки, мы попробовали её сдвинуть в сторону, чтобы можно было снять сам двигатель.
  • Однако у нас это не получилось, поэтому пришлось всё-таки откручивать оба привода и снимать КПП.
  • И только после этого нам всё же удалось вынуть двигатель с автомобиля.

всё же удалось вынуть двигатель с автомобиля

  • Так как передний катализатор у нас стал протекать, поэтому заодно снимаем его и заварим потом.

 передний катализатор у нас стал протекать, поэтому заодно снимаем его

  • Во время ремонта катализатора Шевроле Эпика заодно почистили его и оттуда высыпали целую кучу грязи и, превратившихся в куски, пепла и нагара.

высыпали целую кучу грязи и превратившегося в куски пепла и нагара.

  • Всё это после 200 тыс. километров пробега.
  • После этого решили сравнить катушку зажигания с нашего силового агрегата и с корейского.

 сравнить катушку зажигания с нашего силового агрегата и с корейского

  • В результате только внешнего осмотра хорошо видно, что колодцы для них на двигателе уже разные.
  • Кроме того, сразу видно, что и разъёмы у них также разные по размеру.

 разъёмы у них также разные по размеру

  • Одним словом, мы пришли к выводу, что из вновь приобретённого мотора нам пригодится только всё его железо, грубо говоря, а остальное нужно ставить со своего.
  • Это касается, прежде всего, электроники. Мало того, крышка головки блока цилиндров также отличается по форме.

крышка ГБЦ также отличается по форме

  • Собирая новый двигатель, всегда хорошенько нужно смазывать кольца на колодцах свечей зажигания.

нужно смазывать кольца на колодцах свечей зажигания

  • Кстати, в силовом агрегате, который был приобретён, мы заметили довольно много масла в колодце свечей зажигания первого и второго цилиндров.
  • А это уже не есть хорошо.
  • Перед установкой крышки клапанов на собранный мотор, необходимо ослабить крепление бокового кронштейна.

необходимо ослабить крепление бокового кронштейна

  • Просто здесь такая конструкция, что если этого не сделать, то саму крышку установить на место вам не удастся.
  • Ну и после этого уже можно ставить клапанную крышку на своё место.

можно ставить клапанную крышку на своё место

  • В результате собрали мы всё-таки новый или вновь приобретённый двигатель и благополучно установили его на автомобиль. После этого проверили в работе и проехав одну тысячу километров, решили проверить компрессию в его цилиндрах.
  • Просто стало интересно, да и потом, невозможно так сразу установить, присутствует ли повышенный расход масла или нет.
  • Хотя за это время ушло уже 800 гр. масла. Но, вот куда оно ушло, пока мы не знаем.
  • Кроме того, мы заметили, что при прогревании из выхлопной трубы агрегата выходил подозрительный дымок.
  • Всё это вместе взятое и заставило нас проверить уровень потребления масла.
  • Правда, перед этим мы выбили всю грязь с одного катализатора. После этого решили выбить и второй.
  • Для того, чтобы проверить компрессию, мы выкручиваем свечи зажигания Шевроле Эпика.
  • Во время выкручивания почему-то сразу вырвался фиксатор на колпачке свечи.

вырвался фиксатор на колпачке свечи

  • После этого выкрутили одну свечу и видим, что нагар на ней нормальный, белого цвета.

 выкрутили одну свечу и видим, что нагар на ней нормальный

  • Конечно, одна тысяча километров – это недостаточный пробег для того, чтобы получить истинную картину состояния двигателя, но всё же.
  • Так вот, когда выкрутили вторую свечу, то та оказалась в масле.

когда выкрутили вторую свечу, то та оказалась в масле

  • Это уже, конечно, не очень хороший знак. Но, деваться некуда, выкручиваем все свечи.
  • После этого берём компрессометр и с его помощью проверяем компрессию во всех шести цилиндрах.
  • В результате прибор показывает во всех одинаково – почти 10 Атм. Это прибор китайского производства.
  • После этого взяли компрессометр отечественного производства и ещё раз перемерили компрессию.
  • Этот прибор также показал во всех шести цилиндрах одинаковое давление, только уже равное 12 Атм.
  • Как бы там ни было, но мы решили провести раскоксовку двигателя, чтобы уже больше сюда не заглядывать.
  • Поэтому, приподнимаем домкратом немного переднюю часть авто.
  • После этого выставляем поршни во всех цилиндрах примерно в среднее положение.
  • Для этого выкрутили свечи зажигания, предварительно прогрев двигатель до температуры 70 градусов, и через колодцы и отверстия свечей простым щупом определили положение поршней в каждом из цилиндров.
  • Все поршни выставляли методом проворачивания одного из передних колёс, предварительно включив пятую передачу в КПП
  • После этого заливаем в каждый цилиндр специальное средство для раскоксовки.
  • Здесь также возникла небольшая проблема. Дело в том, что баллончик средства рассчитан на четыре цилиндра, а у нас таких шесть.
  • Поэтому решили сначала залить в каждый цилиндр по 20мл, а остальное потом добавим.
  • Заливаем с помощью специального шприца, который поставляется в комплекте с жидкостью.

Заливаем средство с помощью специального шприца

  • Нужно также уточнить, что мы обнаружили подтекание масла из-под уплотнителя кронштейна топливного фильтра.
  • Просто это «болезнь», характерная для этих двигателей.
  • В результате нам хватило по 30мл на каждый цилиндр.
  • После этого, согласно инструкции, вкручиваем все свечи зажигания, но только на три витка.
  • Это нужно для создания эффекта паровой бани, и чтобы все свечи пропарились также.
  • Дальше, согласно той же инструкции, необходимо оставить в таком положении двигатель на время от 1 до 12 часов в зависимости от степени забитости и закоксованности агрегата.
  • Мы же считаем, что в данном случае будет достаточно и шести часов.
  • В течение этого времени рекомендуется периодически дёргать поршни, чтобы залитое средство полностью проникло под поршневые кольца.
  • Но, для этого не обязательно прокручивать вал, а достаточно немножко подёргать или покрутить из стороны в сторону за колесо автомашины.

немножко подёргать или покрутить из стороны в сторону за колесо

  • Просто, если мы будем сильно проворачивать коленвал, то у нас может выдавить под давлением едва вкрученные свечи зажигания Шевроле Эпика.
  • Через 2,5 часа пробуем с помощью того же шприца достать жидкость из цилиндров.
  • Но, её нам удалось найти только в первом и третьем цилиндре. И то, очень мало, к тому же чёрной пречёрной.
  • В остальных цилиндрах ничего выкачать не удалось.
  • А это говорит о том, что вся залитая жидкость вместе с грязью ушла в масляный поддон.
  • Поэтому выкачиваем ту жидкость, что осталась в цилиндрах.
  • После этого все их хорошенько продуваем и заливаем в двигатель промывочное масло.
  • Затем заливаем туда же и жидкость для промывки двигателей.
  • Эта жидкость, промывочное масло поставляется обычно в комплекте с жидкостью для раскоксовки силовых агрегатов автомашин.
  • Дальше, после того, как всё залили, выжимаем педаль газа полностью и трижды пробуем запустить двигатель продолжительностью не больше 5 секунд каждый раз.
  • При этом создаётся впечатление, что в нашем моторе напрочь отсутствуют поршни.
  • После этого пробуем запустить уже нормально двигатель.
  • С потугами, но он всё-таки запускается и с выхлопной трубы при этом сразу будет выходить дым какое-то время.

с выхлопной трубы при этом сразу будет выходить дым

  • Даём проработать мотору 5 минут на холостых оборотах. Дым с трубы значительно уменьшился, но полностью всё равно не прекратился. Доводим температуру двигателя до рабочего уровня и выключаем. Позже сливаем всё масло.
  • В этом случае у нас собралось в приготовленной ёмкости не масло, а практически болото чёрное.

собралось в приготовленной ёмкости не масло, а практически болото чёрное

  • После этого заливаем в наш силовой агрегат новое масло и согласно требованию инструкции по раскоксовке, нам потребуется проехать 5-10 километров с незначительно завышенными оборотами.

 потребуется проехать 5-10 километров с незначительно завышенными оборотами.

  • Затем снова проверяем компрессию во всех цилиндрах.
  • В нашем случае она увеличилась после проведения раскоксовки, но совсем не на много.
  • Поэтому остаётся посмотреть в процессе дальнейшей эксплуатации собранного нами силового агрегата на расход масла.
  • Если он окажется завышенным, тогда придётся принимать другие соответствующие меры.
  • А пока наш рассказ о самостоятельной установке контрактного двигателя объёмом 2,0л вместо вышедшего из строя агрегата Шевроле Эпика на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена двигателя Шевроле Эпика 2.0, установка контрактного двигателя"

Отзывы: 1


Сергей

Класс мужики, все супер! Молодцы!




Электродвигатель для ремонта Шевроле Эпика:

Цилиндр для ремонта Шевроле Эпика:

Шатун для ремонта Шевроле Эпика:

Поршень двигателя для ремонта Шевроле Эпика:

Блок цилиндров для ремонта Шевроле Эпика:

Форсунка для ремонта Шевроле Эпика:

Прокладка глушителя, коллектора для ремонта Шевроле Эпика:

Коллектор для ремонта Шевроле Эпика:

КПП для ремонта Шевроле Эпика:

Глушитель для ремонта Шевроле Эпика:

.