С целью придать дополнительную жёсткость кузову автомобиля, а, следовательно, и крепость, придуман дополнительный элемент кузова – подрамник либо же балка.
Сегодня в автомобильных моделях могут устанавливаться до трёх таких элементов, каждый из которых выполняет свою роль.
В субкомпактном Шевроле Авео установлен один подрамник в передней части рамы.
Его установка продиктована, прежде всего, стремлением укрепить несущий кузов и придать ему большей жёсткости.
Вместе с тем установка такой детали поможет уменьшить вибрацию и шум в салоне от ударов колёс во время движения по неровным дорогам, а также работы силового агрегата.
Передвижение в автомобиле с несущим кузовом и подрамником внизу является более комфортным благодаря креплению последнего к кузову с помощью специальных демпфирующих элементов.
Такими элементами являются сайлентблоки.
Наличие в их составе прорезиненных элементов практически полностью сглаживает доходящие к кузову и салону автотранспортного средства все удары и колебания.
Однако, с течением времени резинка в сайлентблоках разбивается, трескается и расползается или деформируется.
В результате она теряет свои демпфирующие свойства.
А это приводит не только к ухудшению сглаживания ударов, вибрации, а также шума двигателя, но и к возникновению дополнительных ударов металла о металл.
Мало того, такая ситуация приводит к ухудшению управляемости автомобилем. А это уже прямая угроза безопасности передвижения. Поэтому в обязательном порядке разбитые сайлентблоки необходимо заменять на новые.
Меняем своими руками сайлентблоки переднего подрамника (балки) Chevrolet Aveo
В предлагаемой очередной статье мы хотим рассказать о том, каким образом самостоятельно заменить все сайлентблоки подрамника или балки автомобиля Шевроле Авео.
- Итак, мы решили заменить сразу задние и передние сайлентблоки переднего подрамника нашего авто.
- А для того, чтобы можно было выполнить эту задачу потребуется, прежде всего, поднять переднюю часть автомашины.
- После этого необходимо слить масло с гидроусилителя руля.
- Для этого откручиваем крышку бачка ГУР и с помощью шприца или насоса необходимо выкачать оттуда всю жидкость.
- Связано это с тем, что при опускании в последующем подрамника, нам придётся отсоединить шланг обратки этого узла.
- Отсоединять мы его вынуждены будем т.к. при опускании балки банально не хватит длины шланга, и он не даст нам это сделать.
- Однако, такая ситуация нам только на руку, так как можно будет заодно и промыть расширительный бачок ГУР.
- Да и саму жидкость можно будет заменить, поскольку в ней, особенно в самом бачке, собралось уже достаточное количество грязи.
- А для того, чтобы снять расширительный бачок, много усилий прилагать не потребуется.
- Для этого нужно будет открутить всего две гайки его крепления.
- А также открутим ещё один болт, удерживающий бачок ГУР.
- После этого ослабляем хомуты двух подводящих шлангов от бачка гидроусилителя руля.
- Затем, отсоединив верхний шланг, вставляем его сразу в пустую бутылку.
- А дальше начинаем вращать рулевое колесо из стороны в сторону.
- При этом остатки масла из гидроусилителя вытекут в подставленную бутылку.
- Заливать же новое масло по завершению ремонта будем в обратном порядке.
- То есть, устанавливаем на своё место вычищенный, промытый бензином и высушенный расширительный бачок.
- Затем подсоединяем к нему шланги и закрепляем их. После чего заливаем в бачок новое масло.
- А после этого снова прокручиваем руль из стороны в сторону.
- При этом в бачке начнут появляться воздушные пузырьки, а сам уровень масла уменьшаться.
- Это нормальный процесс, поскольку масло в это время заполняет всю магистраль гидроусилителя руля Шевроле Авео, вытесняя из неё воздух.
- Добавляем в бачок масло по мере уменьшения его уровня и продолжаем проворачивать руль из стороны в сторону.
- Делаем это до тех пор, пока масло не перестанет уходить и уровень его будет оставаться на месте.
- Но, это всё мы будем выполнять потом.
- А пока, отсоединив расширительный бачок и выкачав с магистрали ГУР всё масло, в салоне авто внизу под педалями управления отсоединяем рулевую колонку от рулевой рейки.
- Сделать это нужно потому, что рулевая рейка крепится к подрамнику.
- Но, прежде чем это сделать, необходимо запереть рулевое колесо.
- То есть, вынуть ключ из замка зажигания и после этого провернуть руль до характерного щелчка.
- Если вы этого не сделаете, то потом, после отсоединения рулевой колонки от рулевой рейки рулевое колесо начнёт свободно вращаться.
- А это может привести к тому, что можно будет повредить все провода подключения воздушной подушки безопасности, а также сигнала.
- После этого уже можем разъединять рулевую колонку с рейкой. Но, для начала нанесите метки на шлицах и на корпусе кардана.
- Для этого можно взять обыкновенную краску. Нанесение таких меток даст возможность затем при сборке установить руль в то же положение.
- Ну и потом просто отпускаем верхний болт на кардане, а нижний при этом выкручиваем полностью.
- Для этого нам придётся открутить два болта на средине подрамника и один на самом двигателе.
- После этого вы получаете доступ к внутренней части подрамника, где можно будет вычистить всю собравшуюся грязь.
- И, чтобы продлить срок службы этой детали, нанести на внутреннюю поверхность её мовиль.
- Если вы планируете заменить только задние сайлентблоки, то этого будет вполне достаточно.
- Теперь можете откручивать во всех четырёх точках крепление подрамника.
- При этом на передних сайлентблоках необходимо будет открутить две гайки, а на задних два болта.
- Если же вы решили заменить и передние сайлентблоки подрамника Шевроле Авео, как это собираемся делать мы, то в таком случае придётся ещё и отсоединить оба передних рычага подвески.
- Для этого придётся выкрутить два болта. Кроме того, потребуется также снять и шаровые опоры.
- Ну, а коль мы всё это будем снимать, то в случае необходимости можно заодно заменить шаровые опоры, а также перепрессовать сайлентблоки передних рычагов.
- После того как рычаги отсоединили, подрамник или балку переднюю необходимо подпереть домкратом.
- Домкрат при этом устанавливаем по центру подрамника, и после этого у нас будет возможность передвигать его вниз или вверх по необходимости.
- Теперь, когда мы будем отпускать гайки и болты крепления подрамника, он будет постепенно отходить от кузова автомобиля.
- Также в этот момент необходимо смотреть за шлангом обратки ГУР, о котором ранее уже упоминалось.
- Как только подрамник просядет на столько, что появится возможность просунуть руку с пассатижами к этому шлангу, отсоедините его от рулевой рейки.
- Этот шланг уходит вверх в сторону аккумуляторной батареи и крепится с помощью хомута, который и потребуется ослабить.
- Теперь наконец можем приступать к замене самих сайлентблоков. Задние сайлентблоки в этом случае удаляются довольно легко.
- Для этого между стенкой кузова авто и корпусом подрамника вставляем любую торцевую головку.
- И после этого подставляем под сайлентблок домкрат и без шайбы или с шайбой несколько меньшей по диаметру, чем на нём стояла, начинаем просто выдавливать шарнир из его гнезда.
- При этом нужно запомнить, каким образом этот сайлентблок был установлен в подрамнике: в какой стороне его низ, а в какой верх.
- Дальше, при установке нового сайлентблока, смажьте его и посадочное место в подрамнике мыльным раствором.
- Также не забудьте промазать место соприкосновения этого сайлентблока с кузовом литолом или другой любой смазкой.
- Дело в том, что во время движения эти сайлентблоки упираются своей металлической частью в кузов Шевроле Авео и поэтому в отсутствие смазки в этом месте он просто прикипит.
- Подготовив всё к установке нового шарнира, устанавливаем его на своё место, убираем ранее подставленную головку между кузовом и подрамником и снова давим домкратом.
- Только теперь уже давим не на сам сайлентблок, а на корпус или стенку подрамника.
- Последний поднимается вверх, а сайлентблок легко встаёт на своё место в подрамнике.
- В том случае, когда вы меняете только передние сайлентблоки, необходимо подрамник опустить на столько, на сколько это будет возможно. При этом ни рулевые тяги, ни стабилизаторы откручивать необязательно.
- Затем берём длинную шпильку, вставляем её в кусок трубки, диаметр которой позволяет входить в неё сайлентблоку, а также вставляем в сайлентблок, сверху ставим длинную гайку и закручиваем её.
- Таким вот образом постепенно выдавливаем сайлентблок в трубу.
- Гайку для этого использовали умышленно длинную, чтобы при затягивании не сорвалась в ней резьба.
- Весь такой инструмент для выдавливания сайлентблоков можно найти в любом гараже или на металлоломе.
- Поэтому нет необходимости тратиться на приобретение специального съёмника.
- Мало того, сравнив старый передний сайлентблок с новым, мы не нашли большой разницы во внутреннем диаметре их.
- Кроме того, на шпильке, с помощью которой крепится подрамник, и которая проходит сквозь этот сайлентблок также не видно никаких повреждений, царапин или выработок.
- А сайлентблок при этом садится на неё с довольно большим люфтом.
- Это говорит лишь о том, что в процессе эксплуатации оба передних сайлентблока подрамника не получают горизонтальных нагрузок никаких, а только лишь вертикальные.
- В связи с этим они и выглядят вполне прилично после долгой эксплуатации.
- Поэтому по большому счёту передние сайлентблоки можно и не менять, разве, что по мере необходимости.
- Но, в нашем случае мы будем менять, поскольку всё равно уже сняли практически подрамник.
- Предварительно смазав новый передний сайлентблок и его посадочное место мыльным раствором, запрессовываем его точно таким же способом, как и выдавливали.
- Единственной разницей при этом является труба, которая имеет значительно меньшую длину.
- После того как все сайлентблоки запрессовали, начинаем сборку в обратной последовательности.
- При этом нужно смотреть, чтобы шлицы на рулевой рейке в салоне авто встали точно таким же образом, как и были до разборки.
- Кроме того, не забывайте подсоединить шланг обратки к гидроусилителю руля. А также хорошенько затягивайте все гайки и болты.
- После завершение сборки желательно проехаться немного на автомобиле, при том не только по ровному дорожному покрытию.
- При этом внимательно вслушайтесь, чтобы не было посторонних стуков и звуков в подвеске.
- Затем вернитесь обратно в гараж и ещё раз проверьте затяжку всех болтов и гаек.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене сайлентблоков переднего подрамника или балки Шевроле Авео окончен.