Замена сайлентблоков передней балки Шевроле Авео

С целью придать дополнительную жёсткость кузову автомобиля, а, следовательно, и крепость, придуман дополнительный элемент кузова – подрамник либо же балка.

Сегодня в автомобильных моделях могут устанавливаться до трёх таких элементов, каждый из которых выполняет свою роль.

В субкомпактном Шевроле Авео установлен один подрамник в передней части рамы.

Его установка продиктована, прежде всего, стремлением укрепить несущий кузов и придать ему большей жёсткости.

Вместе с тем установка такой детали поможет уменьшить вибрацию и шум в салоне от ударов колёс во время движения по неровным дорогам, а также работы силового агрегата.

Передвижение в автомобиле с несущим кузовом и подрамником внизу является более комфортным благодаря креплению последнего к кузову с помощью специальных демпфирующих элементов.

Такими элементами являются сайлентблоки.

Наличие в их составе прорезиненных элементов практически полностью сглаживает доходящие к кузову и салону автотранспортного средства все удары и колебания.

Однако, с течением времени резинка в сайлентблоках разбивается, трескается и расползается или деформируется.

В результате она теряет свои демпфирующие свойства.

А это приводит не только к ухудшению сглаживания ударов, вибрации, а также шума двигателя, но и к возникновению дополнительных ударов металла о металл.

Мало того, такая ситуация приводит к ухудшению управляемости автомобилем. А это уже прямая угроза безопасности передвижения. Поэтому в обязательном порядке разбитые сайлентблоки необходимо заменять на новые.

Меняем своими руками сайлентблоки переднего подрамника (балки) Chevrolet Aveo

В предлагаемой очередной статье мы хотим рассказать о том, каким образом самостоятельно заменить все сайлентблоки подрамника или балки автомобиля Шевроле Авео.

каким образом самостоятельно заменить все сайлентблоки подрамника или балки автомобиля Шевроле Авео.

  • Итак, мы решили заменить сразу задние и передние сайлентблоки переднего подрамника нашего авто.

 решили заменить сразу задние и передние сайлентблоки переднего подрамника

  • А для того, чтобы можно было выполнить эту задачу потребуется, прежде всего, поднять переднюю часть автомашины.
  • После этого необходимо слить масло с гидроусилителя руля.
  • Для этого откручиваем крышку бачка ГУР и с помощью шприца или насоса необходимо выкачать оттуда всю жидкость.

откручиваем крышку бачка ГУР и с помощью шприца или насоса необходимо выкачать оттуда всю жидкость

  • Связано это с тем, что при опускании в последующем подрамника, нам придётся отсоединить шланг обратки этого узла.

придётся отсоединить шланг обратки ГУР

  • Отсоединять мы его вынуждены будем т.к. при опускании балки банально не хватит длины шланга, и он не даст нам это сделать.
  • Однако, такая ситуация нам только на руку, так как можно будет заодно и промыть расширительный бачок ГУР.

можно будет заодно и промыть расширительный бачок ГУР

  • Да и саму жидкость можно будет заменить, поскольку в ней, особенно в самом бачке, собралось уже достаточное количество грязи.
  • А для того, чтобы снять расширительный бачок, много усилий прилагать не потребуется.
  • Для этого нужно будет открутить всего две гайки его крепления.

открутить всего две гайки крепления бачка

  • А также открутим ещё один болт, удерживающий бачок ГУР.

открутим ещё один болт, удерживающий бачок ГУР

  • После этого ослабляем хомуты двух подводящих шлангов от бачка гидроусилителя руля.

ослабляем хомуты двух подводящих шлангов от бачка гидроусилителя руля

  • Затем, отсоединив верхний шланг, вставляем его сразу в пустую бутылку.

 отсоединив верхний шланг, вставляем его сразу в пустую бутылку

  • А дальше начинаем вращать рулевое колесо из стороны в сторону.
  • При этом остатки масла из гидроусилителя вытекут в подставленную бутылку.
  • Заливать же новое масло по завершению ремонта будем в обратном порядке.
  • То есть, устанавливаем на своё место вычищенный, промытый бензином и высушенный расширительный бачок.
  • Затем подсоединяем к нему шланги и закрепляем их. После чего заливаем в бачок новое масло.

заливаем в бачок новое масло

  • А после этого снова прокручиваем руль из стороны в сторону.
  • При этом в бачке начнут появляться воздушные пузырьки, а сам уровень масла уменьшаться.

в бачке начнут появляться воздушные пузырьки, а сам уровень масла уменьшаться.

  • Это нормальный процесс, поскольку масло в это время заполняет всю магистраль гидроусилителя руля Шевроле Авео, вытесняя из неё воздух.
  • Добавляем в бачок масло по мере уменьшения его уровня и продолжаем проворачивать руль из стороны в сторону.
  • Делаем это до тех пор, пока масло не перестанет уходить и уровень его будет оставаться на месте.
  • Но, это всё мы будем выполнять потом.
  • А пока, отсоединив расширительный бачок и выкачав с магистрали ГУР всё масло, в салоне авто внизу под педалями управления отсоединяем рулевую колонку от рулевой рейки.

отсоединяем рулевую колонку от рулевой рейки.

  • Сделать это нужно потому, что рулевая рейка крепится к подрамнику.
  • Но, прежде чем это сделать, необходимо запереть рулевое колесо.

необходимо запереть рулевое колесо

  • То есть, вынуть ключ из замка зажигания и после этого провернуть руль до характерного щелчка.
  • Если вы этого не сделаете, то потом, после отсоединения рулевой колонки от рулевой рейки рулевое колесо начнёт свободно вращаться.
  • А это может привести к тому, что можно будет повредить все провода подключения воздушной подушки безопасности, а также сигнала.

можно будет повредить все провода подключения воздушную подушку безопасности, а также сигнал

  • После этого уже можем разъединять рулевую колонку с рейкой. Но, для начала нанесите метки на шлицах и на корпусе кардана.

нанесите метки на шлицах и на корпусе кардана

  • Для этого можно взять обыкновенную краску. Нанесение таких меток даст возможность затем при сборке установить руль в то же положение.
  • Ну и потом просто отпускаем верхний болт на кардане, а нижний при этом выкручиваем полностью.

отпускаем верхний болт на кардане, а нижний при этом выкручиваем полностью

открутить нижнюю подушку двигателя

  • Для этого нам придётся открутить два болта на средине подрамника и один на самом двигателе.
  • После этого вы получаете доступ к внутренней части подрамника, где можно будет вычистить всю собравшуюся грязь.
  • И, чтобы продлить срок службы этой детали, нанести на внутреннюю поверхность её мовиль.  
  • Если вы планируете заменить только задние сайлентблоки, то этого будет вполне достаточно.
  • Теперь можете откручивать во всех четырёх точках крепление подрамника.
  • При этом на передних сайлентблоках необходимо будет открутить две гайки, а на задних два болта.

на передних сайлентблоках необходимо будет открутить две гайки, а на задних два болта.

  • Если же вы решили заменить и передние сайлентблоки подрамника Шевроле Авео, как это собираемся делать мы, то в таком случае придётся ещё и отсоединить оба передних рычага подвески.

отсоединить оба передних рычага подвески

  • Для этого придётся выкрутить два болта. Кроме того, потребуется также снять и шаровые опоры.
  • Ну, а коль мы всё это будем снимать, то в случае необходимости можно заодно заменить шаровые опоры, а также перепрессовать сайлентблоки передних рычагов.
  • После того как рычаги отсоединили, подрамник или балку переднюю необходимо подпереть домкратом.

подрамник или балку переднюю необходимо подпереть домкратом

  • Домкрат при этом устанавливаем по центру подрамника, и после этого у нас будет возможность передвигать его вниз или вверх по необходимости.
  • Теперь, когда мы будем отпускать гайки и болты крепления подрамника, он будет постепенно отходить от кузова автомобиля.
  • Также в этот момент необходимо смотреть за шлангом обратки ГУР, о котором ранее уже упоминалось.
  • Как только подрамник просядет на столько, что появится возможность просунуть руку с пассатижами к этому шлангу, отсоедините его от рулевой рейки.

просунуть руку с пассатижами к шлангу обратки и отсоедините его от рулевой рейки.

  • Этот шланг уходит вверх в сторону аккумуляторной батареи и крепится с помощью хомута, который и потребуется ослабить.
  • Теперь наконец можем приступать к замене самих сайлентблоков. Задние сайлентблоки в этом случае удаляются довольно легко.
  • Для этого между стенкой кузова авто и корпусом подрамника вставляем любую торцевую головку.

между стенкой кузова авто и корпусом подрамника вставляет любую торцевую головку.

  • И после этого подставляем под сайлентблок домкрат и без шайбы или с шайбой несколько меньшей по диаметру, чем на нём стояла, начинаем просто выдавливать шарнир из его гнезда.

начинаем просто выдавливать шарнир из его гнезда

  • При этом нужно запомнить, каким образом этот сайлентблок был установлен в подрамнике: в какой стороне его низ, а в какой верх.
  • Дальше, при установке нового сайлентблока, смажьте его и посадочное место в подрамнике мыльным раствором.
  • Также не забудьте промазать место соприкосновения этого сайлентблока с кузовом литолом или другой любой смазкой.
  • Дело в том, что во время движения эти сайлентблоки упираются своей металлической частью в кузов Шевроле Авео и поэтому в отсутствие смазки в этом месте он просто прикипит.
  • Подготовив всё к установке нового шарнира, устанавливаем его на своё место, убираем ранее подставленную головку между кузовом и подрамником и снова давим домкратом.
  • Только теперь уже давим не на сам сайлентблок, а на корпус или стенку подрамника.

 давим не на сам сайлентблок, а на корпус или стенку подрамника

  • Последний поднимается вверх, а сайлентблок легко встаёт на своё место в подрамнике.
  • В том случае, когда вы меняете только передние сайлентблоки, необходимо подрамник опустить на столько, на сколько это будет возможно. При этом ни рулевые тяги, ни стабилизаторы откручивать необязательно.
  • Затем берём длинную шпильку, вставляем её в кусок трубки, диаметр которой позволяет входить в неё сайлентблоку, а также вставляем в сайлентблок, сверху ставим длинную гайку и закручиваем её.

 берём длинную шпильку, вставляем её в кусок трубки, диаметр которой позволяет входить в неё сайлентблоку, а также вставляем в сайлентблок, сверху ставим длинную гайку и закручиваем её.

  • Таким вот образом постепенно выдавливаем сайлентблок в трубу.
  • Гайку для этого использовали умышленно длинную, чтобы при затягивании не сорвалась в ней резьба.
  • Весь такой инструмент для выдавливания сайлентблоков можно найти в любом гараже или на металлоломе.
  • Поэтому нет необходимости тратиться на приобретение специального съёмника.
  • Мало того, сравнив старый передний сайлентблок с новым, мы не нашли большой разницы во внутреннем диаметре их.

не нашли большой разницы во внутреннем диаметре их

  • Кроме того, на шпильке, с помощью которой крепится подрамник, и которая проходит сквозь этот сайлентблок также не видно никаких повреждений, царапин или выработок.

на шпильке также не видно никаких повреждений, царапин или выработок.

  • А сайлентблок при этом садится на неё с довольно большим люфтом.

сайлентблок при этом садится на неё с довольно большим люфтом

  • Это говорит лишь о том, что в процессе эксплуатации оба передних сайлентблока подрамника не получают горизонтальных нагрузок никаких, а только лишь вертикальные.
  • В связи с этим они и выглядят вполне прилично после долгой эксплуатации.
  • Поэтому по большому счёту передние сайлентблоки можно и не менять, разве, что по мере необходимости.
  • Но, в нашем случае мы будем менять, поскольку всё равно уже сняли практически подрамник.
  • Предварительно смазав новый передний сайлентблок и его посадочное место мыльным раствором, запрессовываем его точно таким же способом, как и выдавливали.

запрессовываем передний сайлентблок таким же образом

  • Единственной разницей при этом является труба, которая имеет значительно меньшую длину.
  • После того как все сайлентблоки запрессовали, начинаем сборку в обратной последовательности.
  • При этом нужно смотреть, чтобы шлицы на рулевой рейке в салоне авто встали точно таким же образом, как и были до разборки.
  • Кроме того, не забывайте подсоединить шланг обратки к гидроусилителю руля. А также хорошенько затягивайте все гайки и болты.
  • После завершение сборки желательно проехаться немного на автомобиле, при том не только по ровному дорожному покрытию.
  • При этом внимательно вслушайтесь, чтобы не было посторонних стуков и звуков в подвеске.
  • Затем вернитесь обратно в гараж и ещё раз проверьте затяжку всех болтов и гаек.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной замене сайлентблоков переднего подрамника или балки Шевроле Авео окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена сайлентблоков передней балки Шевроле Авео"

Отзывы: 0




Подрамник для ремонта Шевроле Авео:

Балка для ремонта Шевроле Авео:

Сайлентблок для ремонта Шевроле Авео:

Гидроусилитель, ГУР для ремонта Шевроле Авео:

Крышка для ремонта Шевроле Авео:

Шланг для ремонта Шевроле Авео:

Бачок для ремонта Шевроле Авео:

Гайка для ремонта Шевроле Авео:

Крепление для ремонта Шевроле Авео:

Болты для ремонта Шевроле Авео:

.