Диагностика датчика положения дроссельной заслонки Джили СК, СК-2, Отака

Современные модели автомобилей – это транспортные средства с довольно сложной конструкцией, руководство основными процессами которого осуществляется с помощью электроники.

В данном случае эту функцию выполняет специальный блок управления (ЭБУ).

В равной степени это относится и к таким моделям, как Джили СК, а также его второму поколению Джили СК 2 и их российскому аналогу Джили Отака.

Руководство ЭБУ всеми процессами в работе автомобиля осуществляется благодаря наличию обширной сети датчиков и других считывающих устройств, установленных практически во всех системах транспортного средства.

Одним из таких информационных устройств является датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Он установлен рядом с дроссельным узлом, но в некоторых моделях может быть вмонтирован в его корпус.

По сигналам этого устройства и по скорости их изменения ЭБУ в результате определяет динамику нажатия или положение акселератора (он же педаль газа) в конкретный момент, а также положения самой дроссельной заслонки.

Благодаря этому блок управление получает возможность управлять процессом подачи воздуха, необходимого для приготовления топливной смеси.

Следовательно, от работы ДПДЗ, от корректности его сигналов напрямую зависит характер работы двигателя авто, как в движении, так и на холостых оборотах.

Поэтому необходимо периодически проводить соответствующую проверку этого датчика с целью своевременного выявления его неисправности или некорректности работы.

Сам процесс проверки ДПДЗ не представляет особой сложности, поэтому справиться с этим может практически любой владелец автомашины.

Самое главное в этом случае запастись соответствующим измерительным прибором или устройством.

Этот датчик не является ремонтопригодным и поэтому при выходе из строя его просто меняют на новый.

Проводим самостоятельно диагностику датчика положения дроссельной заслонки на Geely CK

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому провести диагностику датчика ДПДЗ автомобиля Джили СК.

как можно самому провести диагностику датчика ДПДЗ автомобиля Джили СК.

  • Как и все детали и узлы автотранспортного средства датчик положения дроссельной заслонки может работать некорректно или выходить из строя.
  • Этому могут предшествовать или сигнализировать водителю ряд причин.
  • Поэтому, зная характер этих симптомов, водитель получает чёткое направление, в котором предстоит искать неисправности.
  • В данном случае, когда дело касается выхода из строя или сбоя в работе ДПДЗ, такими симптомами или сигналами могут быть:
    1. Стабильность оборотов мотора в независимости от положения педали газа.
    2. При передвижении двигатель работает с рывками или провалами в работе.
    3. Неравномерность оборотов агрегата без нагрузки и выключение его при резком отбрасывании педали акселератора.
  • Кроме всего этого, в случае проведения компьютерной диагностики, не важно, самостоятельно или на СТО, компьютер выдаёт ошибки под номером Р121, Р122 и Р123.
  • Всё это говорит о том, что необходимо проверить работу и состояние датчика положения дроссельной заслонки.
  • Как уже говорилось ранее, данный датчик в нашем автомобиле расположен на дроссельном узле.

данный датчик в нашем автомобиле расположен на дроссельном узле

  • А чтобы проверить это устройство, нам потребуется специальный прибор, в данном случае это будет электронный мультиметр или тестер.

потребуется специальный прибор, в данном случае это будет электронный мультиметр

  • Почему именно этот прибор, может возникнуть вопрос.
  • Для ответа на это вопрос необходимо немного углубиться в сущность самого датчика ДПДЗ.
  • Это обыкновенный измерительный прибор, представляющий собой потенциометр или клапан, как его ещё называют.
  • Так вот, этот прибор измеряет напряжение, которое возникает при каждом определённом положении дроссельной заслонки.
  • То есть, он преобразует положение или угол поворота дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока.
  • А так, как при каждом движении дроссельной заслонки в цепи датчика изменяется сопротивление, поскольку он измеряет угол её положения, то и величину напряжения прибор в этот момент выдаёт соответствующую на ЭБУ.
  • И всё это происходит благодаря тому, что ось датчика или потенциометра, на которой по определённому радиусу двигается токосъёмник, жёстко связана с осью самого дросселя.
  • В связи с этим наш мультиметр даст возможность измерить параметры того напряжения, которое выдаёт наш ДПДЗ.
  • Для начала нам потребуется измерить напряжение на контактах 3 датчика и массой автомобиля.
  • Для этого снимаем дополнительную защиту контактов на разъёме датчика.

снимаем дополнительную защиту контактов на разъёме датчика

  • Откладываем её в сторону и теперь на самом разъёме видим соответствующую маркировку его контактов, в данном случае это 1,2 и 3.

 на самом разъёме видим соответствующую маркировку его контактов

  • Нас здесь интересует сейчас контакт номер 3.
  • Так вот, берём обыкновенную иголку или проволоку, мы взяли иглу с медицинского шприца, и вставляем её с обратной стороны штекера в контакт 3 датчика Джили СК.

иглу с медицинского шприца вставляем с обратной стороны штекера в контакт 3

  • После этого включаем зажигания и затем один электрод нашего тестера соединяем с иголкой контакта 3, а второй замыкаем на корпус автомобиля.

один электрод нашего тестера соединяем с иголкой контакта 3, а второй замыкаем на корпус автомобиля.

  • При дроссельной заслонке в максимально закрытом положении прибор должен показывать напряжение равное примерно 3В.
  • А при открытой максимально заслонке на тестере напряжение должно колебаться в диапазоне 4-4,7В.

на тестере напряжение должно колебаться в диапазоне 4-4,7В

  • В том случае если у вас параметры эти слишком отличаются от установленных, то необходимо проверять сам датчик ДПДЗ.
  • Кроме того, необходимо проверить и величину напряжения, поступающего на это устройство.
  • Прежде всего, необходимо проверить напряжение питания датчика нашим тестером в режиме постоянного тока.
  • Для этого убираем нашу иголку и всё лишнее с колодки ДПДЗ и затем подключаем один электрод мультиметра к контакту 1 на колодке.
  • Это положительный электрод прибора.
  • А отрицательный его электрод подключаем к контакту 2.
  • Смотрим в этом случае на маркировку контактов. При этом напряжение на приборе должно колебаться в диапазоне 4,7-5,1В.

напряжение на приборе должно колебаться в диапазоне 4,7-5,1В.

  • У нас в этом случае всё практически в пределах нормы.
  • После этого переходим к проверке непосредственно самого датчика положения дроссельной заслонки.
  • Для этого электроды прибора подключаем к контактам 2 и 3. Затем переводим тестер в режим измерения сопротивления.
  • Его показания при этом должны быть в районе 2,8кОм.

 показания при этом должны быть в районе 2,8кОм

  • Кроме этого, измеряем сопротивление между контактами 1 и 2. В этом случае прибор должен выдавать 2,1кОм.

 измеряем сопротивление между контактами 1 и 2. В этом случае прибор должен выдавать 2,1кОм

  • Опять же, если у вас показания во время измерений не совпадают, значит ваш датчик ДПДЗ вышел из строя и его необходимо уже заменить на новый.
  • Нужно иметь также ввиду, что такие показания прибора соответствуют только указанным моделям авто.
  • А в остальных автомобилях они могут отличаться.
  • Кроме того, необходимо также проверить заодно и плавность изменения показателей датчика ДПДЗ Джили СК.
  • То есть, нам нужно узнать, каким образом изменяется напряжение при плавном нажатии и таком же отпускании педали газа.
  • В этом случае мы плавно переводим дроссельную заслонку из закрытого положения в максимально открытое.
  • С этой целью переключаем прибор наш снова в режим напряжения и снова вставляем иголку в контакт 3.
  • Затем подключаем один электрод прибора к иголке контакта 3, а второй к корпусу автомашины.
  • И плавно переводя рукой дроссельную заслонку из одного положения в другое, следим за показаниями прибора при этом.

переводя рукой дроссельную заслонку из одного положения в другое, следим за показаниями прибора при этом

  • Показания мультиметра также должны плавно, без скачков и провалов изменяться при этом.
  • Если у вас показания меняются не плавно, то опять же датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.
  • К слову, заменить это устройство также довольно просто.
  • Для этого необходимо всего лишь выкрутить два болта, которыми крепится датчик на дроссельном узле.

выкрутить два болта, которыми крепится датчик на дроссельном узле

  • После этого вынимаем его из своего посадочного места, а вместо него вставляем новый датчик.
  • И затем снова прикручиваем его двумя болтами.
  • В том случае, если все показания при проверке у вас соответствуют установленным, значит датчик в этом случае исправен и причину возникших неисправностей необходимо искать в другом.
  • А наш рассказ о самостоятельной проверке или диагностике датчика положения дроссельной заслонки Джили СК, а также СК 2 и Осака на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Диагностика датчика положения дроссельной заслонки Джили СК, СК-2, Отака"

Отзывы: 0




Блок управления для ремонта Джили СК:

Датчики для ремонта Джили СК:

Датчик положения дроссельной заслонки для ремонта Джили СК:

Корпус для ремонта Джили СК:

Педаль для ремонта Джили СК:

Дроссельная заслонка для ремонта Джили СК:

Болты для ремонта Джили СК:

.