Поршневая группа двигателя внутреннего сгорания устроена таким образом, что её работа постоянно сопряжена с трением в цилиндрах.
Чтобы эти движения осуществлялись без малейшего заклинивания между поршнями группы и цилиндрами двигателя предусмотрены специальные зазоры.
В силовом агрегате, устанавливаемом на автомобиль запчасти Дэу Ланос имеются четыре таких цилиндра, в каждом из которых двигается свой поршень.
Однако, имеющиеся зазоры между поршнями и стенками цилиндров, вместе с тем должны иметь такой размер, чтобы не разрушать герметичность в цилиндре.
Это обусловлено тем, что отработанные газы должны воздействовать на поршни с определённым давлением и в то же время не должны иметь возможность попадать в картер двигателя.
Мало того, во время движения поршень должен одновременно снимать смазку, образовавшуюся на стенках тех же цилиндров.
С этой целью на поршнях предусмотрены специальные кольца, которые обеспечивают свободное и пружинистое продвижение поршня по телу цилиндра.
На корпусе каждого цилиндра имеются специальные канавки, в которых помещаются указанные кольца.
В процессе работы двигателя в этих канавках начинают скапливаться продукты горения топлива и масла.
А так как ширина канавок буквально на сотые миллиметра превышает ширину самих колец, то появляющийся нагар превращается в подобие клея и кольца в результате просто прилипают к поршню.
Таким образом возникает закоксовка колец, потому что нагар превращается в настоящий кокс.
Такое явление весьма опасно, поскольку поршни в результате теряют упругость хода, герметизация в цилиндрах нарушается и как следствие этого падает давление и компрессия.
Следом за этим становится затруднительным пуск самого силового агрегата.
А всё это вместе ведёт к увеличению расхода топлива и масла.
Примерно похожие симптомы бывают и в тех случаях, когда кольца поршневые становятся слишком изношенными.
Однако, отличить так просто одну неисправность от другой является довольно сложным заданием.
А это необходимо в обязательном порядке сделать, чтобы определить дальнейший ход проведения ремонта.
Определяем самостоятельно и устраняем причину повышенного расхода масла в двигателе Daewoo Lanos
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом нам удалось определить точную причину повышенного расхода масла двигателем Дэу Ланос.

- Так случилось, что в двигателе нашего авто, который прошёл уже 130 тыс. километров начался повышенный расход масла.
- Сам автомобиль был приобретён с рук.
- Примерно на пробеге в 110 тыс. километров нами были промыты форсунки и больше никаких работ, кроме периодической смены масла в этом агрегате, в дальнейшем не проводилось.

- Для того, чтобы определить истинную причину повышенного расхода масла, первым делом мы подключили ноутбук, чтобы провести соответствующую диагностику.
- В начале мы сделали тест эффективности двигателя. Этот тест включает в себя процент относительной компрессии.

- Как видно из диаграммы, она примерно одинаковая во всех цилиндрах, за исключением разве что, первого. Здесь она несколько меньше.
- Кроме этого, в тест входит определение процента ускорения под нагрузкой.

- Он также находится в пределах нормы.
- Ну и наконец, диаграмма процента ускорения на холостых оборотах.

- Здесь мы отчётливо видим, что второй цилиндр практически полностью отказывается работать на холостых оборотах.
- Да и работа первого цилиндра далека от идеальной.
- Посмотрев после этого график, можно увидеть, что линия второго цилиндра находится даже ниже нулевой отметки.

- Его график имеет синий цвет на экране.
- Нужно отметить, что ранее в одно время этот силовой агрегат начал троить.
- Тогда заменили катушку зажигания, а также высоковольтные провода и вместе с ними свечи зажигания.
- После этого, правда, двигатель Дэу Ланос перестал троить.
- Закончив проведения теста, мы подключили двигатель авто к генератору дыма и решили проверить его на предмет подсасывания воздуха.
- Включив компрессор буквально на пару секунд, сразу увидели подсос воздуха на оси дроссельной заслонки.

- Кроме того, обнаружен довольно сильный подсос воздуха из-под нижнего кольца форсунки второго цилиндра.

- Имеется подсос воздуха из-под такого же колечка форсунки первого цилиндра.


- Включив ещё дополнительно нагрев, мы после этого ещё раз убедились, что сильнее всех дымит все-таки форсунка второго цилиндра.

- Именно поэтому этот цилиндр и не работает на холостых оборотах.
- Также обнаружили дополнительно, что подсос идёт и с другой стороны на оси дросселя.
- Довольно сильно воздух травит и из-под датчика температуры охлаждающей жидкости.

- Нужно также отметить, что пробег данного двигателя составляет всего 130 тыс. километров.
- Поэтому, исходя из этого, можно прийти к выводу, что причиной его повышенного расхода масла вряд ли может быть наступивший износ поршневых колец.
- Прежде необходимо устранить все места подсоса воздуха, чтобы наладить нормальный впуск на этом агрегате.
- А затем уже можно будет говорить о чём-то другом.
- Ну, а предварительно можно сказать, что причиной повышенного расхода масла в этом двигателе скорее всего является закоксовка или залегание поршневых колец.
- Это может быть результатом использования некачественного или скорее всего поддельного масла в нём.
- В связи с этим мы решили попробовать для начала провести раскоксовку.
- Просто по-другому точно определить причину никак не удастся.
- К тому же, из выхлопной трубы идёт сизый дымок при работе двигателя, что также говорит о том, что слишком много масла уходит в нём на угар.
- А просто наугад разбирать двигатель и проверять поршневую – это слишком дорогое удовольствие.
- Поэтому приступаем к раскоксовке двигателя.
- Для этого приобрели специальное средство для раскоксовки и теперь приступаем к самому процессу раскоксовки согласно имеющейся инструкции.

- А в ней сказано, что для начала необходимо прогреть двигатель до температуры 70 градусов.

- После этого отсоединим катушки, а также выкрутим свечи зажигания.

- И дальше выставим примерно по центру поршни во всех цилиндрах.

- А затем во все цилиндры двигателя Дэу Ланос зальём одинаковое количество специальной жидкости.

- Даём постоять двигателю с залитой жидкостью один час и после этого шприцем попытаемся выбрать всю имеющуюся жидкость в цилиндрах.

- Если же шприцем не получится, то просто прокрутим стартером.
- Следующим этапом будет дать мотору проработать на холостых оборотах в пределах 5-10 минут.
- За это время может быть некоторое дымление из выхлопной.
- Но, это не страшно, поскольку таким образом выгорают в начале остатки влитого нами препарата, да и всевозможных отложений внутри агрегата.

- Ну и потом нужно будет постараться слить все остатки некачественного масла, а залить в двигатель нормальное масло вместе с промывочной жидкостью.
- А затем, чтобы кольца уже основательно одкисли и снова заработали, потребуется проехать 5-10 километров на повышенных оборотах двигателя.

- Итак, выкручиваем свечи и выставляем все поршни примерно на одном и том же уровне.

- И теперь заливаем в каждый из цилиндров по 45мл жидкости.

- Дальше закручиваем все свечи обратно и даём один час постоять в образовавшейся там своеобразной водяной бане.

- Дело в том, что какое бы чистое и качественное топливо вы не использовали для своего двигателя, оно всё равно до конца не выгорает.
- Часть его остаётся и попадает на поршневые кольца, превратившись в обыкновенный нагар.
- Кроме того, в каждом цилиндре остаются продукты сгорания масла, которые также оседают в виде нагара на поршнях и их кольцах.
- В результате происходит закупорка канавок колец на поршнях и маслоотводящих каналов. Или другими словами, закоксовка.
- От сюда и уменьшение компрессии, плохой запуск самого двигателя, а также повышенный расход масла.
- То есть, мы в принципе, на правильном пути и если действительно в силовом агрегате нашего авто Дэу Ланос произошла закоксовка поршневых колец, то после завершения нашей процедуры всё должно заработать нормально.
- И только если этого не произойдёт, то можно будет делать вывод, что наступил износ этих колец.
- Свечи зажигания мы вкрутили другие, а те, что стояли до этого все выкручены.
- При внимательном осмотре свечей видно нарушение целостности резьбы на некоторых из них.

- Это свидетельствует о том, что уже немного начали пропускать сальники клапанов.
- Кроме того, белый цвет электродов, особенно второго цилиндра, или полное отсутствие нагара подтверждает результат нашего теста.
- Такое состояние может говорить только о том, что в этом цилиндре была очень обеднённая топливная смесь.

- А это результат сильного подсоса воздуха из-под кольца форсунки именно этого цилиндра.
- В результате прошёл один час, и мы теперь с помощью того же шприца и длинной шлангочки пытаемся выбрать всю имеющуюся жидкость в цилиндрах.

- В трёх цилиндрах жидкость была, а вот в четвёртом её практически не оказалось, потому, что она вся ушла.
- Поэтому мы дополнительно ещё несколько секунд прокрутили стартером коленвал.
- Попутно устранили все очаги подсасывания воздуха.
- В итоге мы можем сделать уже первые выводы.
- Скорее всего проблема вся заключается в том, что в четвёртом цилиндре залегли поршневые кольца.
- Именно поэтому во всех цилиндрах после заливания жидкости для раскоксовки она так и осталась сверху на поршнях.
- А вот в четвёртом цилиндре эта жидкость практически полностью ушла, что говорит об отсутствии в цилиндре герметизации.
- Поэтому мы заливаем в двигатель ещё мягкую присадку, рассчитанную на 200 километров пробега.

- А уже после этого сольём полностью всё масло с мотора и зальём уже туда нормальное.
- Дальше запускаем двигатель, хоть и не без труда, потому, что свечи немного залило жидкостью.
- Кстати, свечи зажигания, которые установлены на этом двигателе на самом деле предназначены для использования на карбюраторном двигателе и раньше использовались на автомашине ВАЗ-2108.
- После того, как мы запустили первый раз двигатель, свечи оказались практически, как новые.

- Они стали совсем белыми.
- И в подтверждение того, что они предназначены для карбюраторного двигателя, говорит номер на корпусе свечи.

- Здесь стоит клише А17ДВРМ и всё. А должно быть для инжекторных агрегатов ещё в конце две цифры – 10.
- А так это говорит о том, что они их карбюраторного двигателя «восьмёрки».
- Итак, проездили мы 200 километров за 2-3 дня и теперь снова подключили компьютер к автомобилю.
- Проводим уже привычный тест и видим, что относительная компрессия в цилиндрах почти стопроцентная, под нагрузкой процент ускорения составляет минимум 79.
- А диаграмма ускорения на холостых оборотах изменилась практически кардинально.

- Памятуя о том, что в четвёртом цилиндре двигателя Дэу Ланос у нас ранее жидкость вся ушла, мы теперь снова заливаем в него 45мл этой же жидкости.

- И дальше поступаем снова точно так же, как написано в инструкции по раскоксовке.
- Снова ожидаем один час и выполняем все дальнейшие манипуляции.
- В итоге, если залитая жидкость больше никуда не делась, значит кольца этого цилиндра расшевелились.
- А раскоксовку мы успешно выполнили.
- Через час пробуем шприцем вытянуть жидкость из четвёртого цилиндра и видим, что она есть там, но не так много, как хотелось бы.

- В результате диаграмма на мониторе показывает, что и компрессия, и ускорение под нагрузкой в четвёртом цилиндре теперь составляет 100 процентов.

- Таким образом мы можем с уверенностью констатировать, что в нашем двигателе вся проблема повышенного расхода масла возникла по причине залегания или коксования поршневых колец в четвёртом цилиндре.
- И никакого износа здесь в действительности нет.
- В завершение можно отметить, что в данном случае мы заливали мягкую промывку двигателя, которая предназначена для раскоксовки в тех случаях, когда заливалось некачественное или поддельное масло.

- Эту же жидкость рекомендуется использовать в тех случаях, когда вы приобрели автомобиль с рук и не знаете, какое масло и когда заливалось в его двигатель.
- Когда же автомобиль используется в качестве такси, а силовой агрегат в нём установлен турбированный, который при поездках по городу не успевает полностью прогреться, то рекомендуется использовать 7-минутную жидкость.

- Связано это с тем, что в таких случаях образуется слишком много кокса и требуется больше времени для его размягчения и преобразования.
- Во всех же остальных случаях рекомендуется использовать 5-минутную жидкость.

- Основным отличием 5-ти и 7-ми минутки от мягкой промывочной жидкости состоит в том, что обе они после промывки испаряются и в двигателе ни капли их не остаётся.
- Вот такая в результате у нас получилась диагностика.
- Поэтому рассказ наш о самостоятельном установлении причины повышенного расхода масла в двигателе Дэу Ланос на этом окончен.