• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Вакуумный усилитель тормозов Джили СК 2, диагностика и частые поломки

Все мы хорошо знаем, что тормозная система автомобиля Джили СК 2 является одной из составных частей общего комплекса обеспечения безопасного передвижения.

Поэтому и требования к ней, к её состоянию и функционированию всегда предъявляются повышенные.

Кроме того, всем известно, что управление работой системы торможения автотранспортного средства осуществляется из салона специально установленной педалью.

На первый взгляд, вроде бы всё просто и естественно.

Однако, в систему торможения каждого автомобиля входит в свою очередь два абсолютно независимых контуров, в которых основную роль играют специальные тормозные колодки.

Все они располагаются на разном расстоянии от водителя и соответственно педали тормоза.

А приводятся в действие все эти колодки с помощью создаваемого тормозной жидкостью давления.

Отсюда становится понятным, что обеспечить соответствующее давление в системе тормозов одним лишь нажатием ноги тормозной педали не так-то просто.

Для этого требуется немалое усилие, с которым нужно выжимать упомянутую педаль.

Мало того, нажимать на эту педаль приходится иногда по нескольку раз подряд.

Вполне естественно, что это вызывает определённую трудность в обеспечении безопасного управления автомобилем.

А это и дискомфорт соответствующий, который будет отпугивать клиентов от такого транспортного средства.

Поэтому, чтобы такого не допустить, в управлении тормозной системой авто требуется помощь своего рода усилителя.

И роль такого помощника прекрасно выполняет устанавливаемый на каждой машине вакуумный усилитель тормозов.

Разбираем самостоятельно работу вакуумного усилителя тормозов, а также изучаем основные его неисправности и способы их определения на Geely CK 2

В предлагаемой статье мы хотим рассказать ещё раз об устройстве вакуумного тормозного усилителя, принципах его работы и основных неисправностях, возникающих в процессе его работы на примере автомобиля Джили СК 2.

 хотим рассказать ещё раз об устройстве вакуумного тормозного усилителя, принципах его работы и основных неисправностях, возникающих в процессе его работы на примере автомобиля Джили СК 2.

  • Итак, как мы уже определились, вакуумный усилитель тормозов предназначен для того, чтобы оказывать помощь водителю в нажатии на педаль тормоза для срабатывания тормозной системы.
  • Тем самым он делает этот процесс лёгким, плавным и при этом максимально эффективным.
  • Если вы попробуете нажать на педаль тормоза в автомобиле с выключенным двигателем, то у вас вряд ли это получится.
  • Для этого потребуется с большой силой давить ногой, чтобы педаль, хоть немного вжалась в пол автомашины.
  • Но, когда вы включите зажигание и запустите двигатель, то педаль сразу станет легко вдавливаться в днище авто.
  • Происходит это потому, что в данном случае вам помогает нажимать педаль именно усилитель тормозов.
  • Это устройство имеет форму круглого выпуклого диска, который в большинстве автомобилей, и в нашем также, закреплён на передней панели моторного отсека.

устройство имеет форму круглого выпуклого диска, закреплённого на передней панели моторного отсека.

  • Конструктивно тормозной усилитель состоит из описанного уже корпуса, с одной стороны которого находится цилиндр со штоком, напрямую связанным с педалью тормоза.

тормозной усилитель состоит из описанного уже корпуса, с одной стороны которого находится цилиндр со штоком, напрямую связанным с педалью тормоза.

к нему крепится главный тормозной цилиндр с расширительным бачком системы тормозов

  • Если корпус устройства вскрыть, то внутри его можно увидеть мембрану или диафрагму, разделяющую корпус пополам и довольно внушительную пружину.

внутри его можно увидеть мембрану или диафрагму, разделяющую корпус пополам и довольно внушительную пружину.

  • И всё, больше там ничего нет, за исключением клапанов, разделяющих и соединяющих две противоположных камеры. 
  • Внутри тормозного цилиндра имеется поршень со штоком, который выходит в вакуумную часть корпуса усилителя.
  • Само название «вакуумный» походит от того, что усилитель имеет одну из камер, в которой образовывается вакуум.
  • А отбирает он вакуум из впускного коллектора двигателя, с которым связан отдельным патрубком.

отбирает он вакуум из впускного коллектора двигателя, с которым связан отдельным патрубком

  • Теперь несколько слов относительно того, каким же образом работает это устройство.
  • Как уже было ранее сказано, мембрана или диафрагма делит корпус усилителя на две половинки или на две камеры.
  • В результате со стороны салона в корпусе усилителя получается атмосферная камера, в которой давление соответствует атмосферному.
  • А с другой стороны мембраны, со стороны главного тормозного цилиндра, располагается вакуумная камера.

 со стороны главного тормозного цилиндра, располагается вакуумная камера.

  • Так вот, во время нажатия на педаль тормоза шток её давит на большую круглую мембрану.
  • Мало того, в этот же момент открывается клапан, расположенный в цилиндре этого штока и в атмосферную камеру в результате поступает воздух с атмосферы.
  • Всё это приводит к тому, что в этой камере разрежение существенно сокращается.
  • А в вакуумной камере в это время остаётся разрежение, то есть давление намного меньше атмосферного.
  • В связи с этим шток от педали тормоза вместе с мембраной, легко преодолевая сопротивление пружины, под воздействием атмосферного давления и ноги водителя, давят на шток главного тормозного цилиндра.
  • В последнем при этом открываются два входных отверстия, в которые поступает тормозная жидкость и направляется через камеры главного тормозного цилиндра и через блок АБС в тормозные цилиндры колёс автомобиля Джили СК 2.

открываются два входных отверстия, в которые поступает тормозная жидкость и направляется через камеры главного тормозного цилиндра и через блок АБС в тормозные цилиндры колёс

  • А там уже происходит торможение.
  • Пружина, после срабатывания тормозов, возвращает мембрану вместе со штоком педали в исходное положение.
  • За счёт разницы давления в камерах усилителя и площади его мембраны, которая значительно больше поперечного сечения штока поршня главного тормозного цилиндра, водителю остаётся только чуть-чуть надавить на педаль, чтобы запустить процесс срабатывания тормозов.
  • Как и во всех устройствах и механизмах, в вакуумном усилителе также с течением времени возникают неисправности.
  • В связи с тем, что этот механизм, в принципе, неразборной и при выходе из строя требует замены, необходимо знать основные хотя бы признаки его неисправности.
  • Прежде всего, это повышение оборотов силового агрегата либо эффект троения во время нажатия на педаль тормоза.  
  • И то, и другое может свидетельствовать о том, что мембрана или диафрагма тормозного усилителя порвалась.
  • В этом случае, когда усилитель отбирает вакуум от впускного коллектора, а мембрана при этом имеет повреждения, мотор просто не в состоянии всего этого выдержать.
  • В результате в его работе возникают сбои, что может выразиться в резком повышении оборотов или наоборот, начинает троить.
  • Точно такие же проблемы могут возникнуть и при потере мембраной своей эластичности.
  • Ещё одной из характерных неисправностей может быть потеря мощности двигателем при нажатии на педаль тормоза или утруднённый ход самой педали тормоза.
  • Другими словами, вы давите на педаль тормоза, а она в это время практически не вдавливается.

 давите на педаль тормоза, а она в это время практически не вдавливается

  • Это также говорит о том, что в вашем усилителе тормоза вышла из строя прокладка.
  • Здесь нужно знать, что в этом устройстве есть несколько прокладок.
  • Одна из них устанавливается между двумя частями корпуса усилителя.
  • Кроме того, прокладки есть в месте соединения патрубка от впускного коллектора с корпусом усилителя.
  • А также в месте контакта главного тормозного цилиндра с усилителем.
  • Ну и со стороны салона также устанавливается одна прокладка.

со стороны салона также устанавливается одна прокладка

  • Так вот, если выходит из строя мембрана усилителя или его прокладка, то обычно такое устройство снимают и заменяют на новое.
  • Но, мы всё же считаем, что заменить прокладку, да и саму диафрагму можно самому.
  • Для этого достаточно разжать отвёрткой места обжима одной половины корпуса другой.

достаточно разжать отвёрткой места обжима одной половины корпуса другой

  • Таким способом мы разъединяем корпус усилителя на две части и можем заменить там вышедшие из строя детали.
  • После чего снова собрать его, обжать и установить на место.
  • Но, при разборке корпуса усилителя будьте осторожны, потому, что пружина внутри его очень сильно сжата и при освобождении вылетает с очень большой скоростью.
  • Кроме того, после замены усилителя тормозов вы можете столкнуться с ситуацией, что у вас всё вроде бы исправно, но тормоза всё равно не работают.
  • То есть, педаль не выжимается и автомобиль не может нормально двигаться.
  • Причиной этого явления может быть слишком длинный шток поршня главного тормозного цилиндра.
  • Для этого стоит установить дополнительную прокладку между корпусом усилителя и самим тормозным цилиндром либо гравера на болты его крепления и всё должно заработать.
  • Подсоса воздуха при этом не будет, поскольку на штоке поршня имеется также уплотнительное кольцо.
  • Ещё есть один самый простой способ определить, что ваш вакуумный усилитель неисправен.
  • Для этого достаточно в полной тишине выжать и отпустить педаль тормоза.
  • Если при этом вы услышите характерное шипение воздуха, значит у вас где-то в усилителе повреждена прокладка.
  • Вот и все основные неисправности, а также способы их определения самостоятельно.
  • А поэтому рассказ наш об основных неисправностях и самостоятельной диагностике вакуумного усилителя тормозов Джили СК 2 на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Вакуумный усилитель тормозов Джили СК 2, диагностика и частые поломки"

Отзывы: 0




.