• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена передних рычагов Чери Бит, Индис S18

Спустя два года после начала выпуска субкомпактной модели А1 известная китайская автомобильная компания Chery Automobile в 2009 году запустила в производство новый автомобиль того же класса под названием Чери Бит, он же Чери Индис или S18D. Спереди в новой модели установлена независимая подвеска по типу МакФерсон.

Этот популярный тип подвески, основывающийся на направляющих стойках, предусматривает в своей конструкции наличие и поперечных рычагов.

Поперечный рычаг в данном виде подвески устанавливается снизу и только один.

Но, несмотря на это подвеска МакФерсон получила широкое применение во многих моделях автотранспортных средств.

А всё потому, что такой тип подвески более лёгкий и компактный по сравнению с другими.

Кроме того, не последнюю роль в этом играет и стоимость, поскольку МакФерсон намного дешевле всех остальных вариантов и типов автомобильных подвесок.

Несмотря на всё это подвеска данного типа более сложна в обслуживании, а значит и в ремонте.

Связано это с тем, что требуется демонтаж значительно большего количества составляющих при проведении ремонта.

Возможно именно поэтому ремонт такой подвески владельцы чаще выполняют в специализированных центрах технического обслуживания автомобилей, доверяясь более опытным специалистам.

Но, это не говорит о том, что ремонт передней подвески данного авто не выполняется своими руками в собственном гараже.

Выполняем собственноручно замену передних рычагов подвески Chery Beat

В представляемой статье мы хотим рассказать о порядке замены своими силами рычага передней подвески автомобиля Чери Бит или Чери Индис (S18).

о порядке замены своими силами рычага передней подвески автомобиля Чери Бит или Чери Индис (S18).

  • Как правило, порядок демонтажа и замены любой части подвески, в том числе и поперечного рычага, рекомендует или регламентирует производитель каждого авто.
  • Однако, выполняется это практически всегда по одному и тому же сценарию.
  • Итак, для начала поднимается автомобиль или та сторона его, где будет выполняться замена.

поднимается автомобиль или та сторона его, где будет выполняться замена

  • Идеальным вариантом, конечно, будет поднятие автомашины на подъёмнике, чтобы удобно было откручивать и затем устанавливать болты крепления самого поперечного рычага.
  • Но, в условиях гаража очень редко может быть подъёмник, поэтому используем для этого домкрат.
  • При этом не забывайте после поднятия установить дополнительный упор под кузов автомобиля для страховки.
  • И после этого откручиваем и снимаем соответствующее колесо.
  • Колесо, кстати, также можно после снятия подложить под кузов автомашины в качестве дополнительного упора.
  • После этого в идеале будет опустить автомобиль таким образом, чтобы он удерживался на подставленных упорах.
  • Вместе с рычагами мы решили заодно заменить и стойки стабилизаторов этой подвески.
  • Для того, чтобы легче и быстрее было демонтировать необходимые детали, перед началом работы рекомендуется почистить все соединения от грязи и обработать аэрозолью WD-40 или жидкостью для преобразования ржавчины.
  • После этого, чтобы можно было отпустить болт крепления рычага, нам потребуется сначала снять стойку стабилизатора.
  • Для этого головкой на 15 откручиваем нижнюю гайку её крепления.

головкой на 15 откручиваем нижнюю гайку её крепления

  • А после этого таким же образом откручиваем и верхнюю гайку стойки.

таким же образом откручиваем и верхнюю гайку стойки

  • И затем можем вынимать стойку стабилизатора.

можем вынимать стойку стабилизатора

  • При осмотре видим, что сама стойка находится в нормальном состоянии, а вот резинки её совсем уже порвались.

стойка находится в нормальном состоянии, а вот резинки её совсем уже порвались

  • Поэтому принимаем решение, саму стойку не менять, а вот резинки придётся заменить на новые или подобрать с других иномарок.
  • Просто оригинал всегда лучше аналога, поэтому не факт, что другая стойка станет лучше.
  • Дальше откручиваем два болта, с помощью которых крепится сам стабилизатор.

откручиваем два болта, с помощью которых крепится сам стабилизатор

  • Для этого сверху используем накидной ключ на 13, а снизу головку на 15.
  • Следующим заданием у нас будет освободить шаровую опору в поворотном кулаке Чери Бит.

открутить шаровую опору поворотного кулака

  • Для этого с одной стороны используем ключ на 15, который одеваем на головку болта. А с другой стороны на гайку одеваем головку на 18.
  • В результате нам остаётся открутить только один болт крепления непосредственно самого поперечного рычага.

остаётся открутить только один болт крепления непосредственно самого поперечного рычага

удалось открутить последний болт рычага передней подвески

  • Теперь выбиваем аккуратно болт и вытаскиваем в результате наконец-то сам рычаг.

выбиваем аккуратно болт и вытаскиваем в результате наконец-то сам рычаг

  • При детальном осмотре видим, что шаровая опора на этом рычаге уже совсем вышла из строя.
  • На корпусе рычага имеются выбитые буквы.

На корпусе рычага имеются выбитые буквы

  • Буква L в данном случае обозначает, что это левый рычаг.
  • Встречается, что вместо букв DH, как в этом случае, выбит логотип компании Chery.
  • Это является подтверждением того, что данная деталь является оригинальной.
  • В результате берём мы заранее приобретённый новый поперечный левый рычаг подвески.

берём мы заранее приобретённый новый поперечный левый рычаг

  • На нём видим только выбитую букву L и никаких больше обозначений.
  • Это говорит о том, что деталь является аналоговой, хотя мы точно знаем, что взята она из склада компании Chery проверенного магазина.
  • Поэтому сказать о её качестве мы ничего в данном случае не сможем. Но, будем всё же устанавливать на машину.
  • Что касается старого рычага, то на нём в принципе можно обновить шаровую и он ещё послужит не один год.

на старом рычаге в принципе можно обновить шаровую

  • Поэтому поставим пока имеющийся новый рычаг, а затем, когда заменим шаровую, установим старый обратно.
  • Тем более, что и сайлентблок на нём также ещё в нормальном состоянии и менять его нет смысла.
  • Что касается стойки стабилизатора, то на её тыльной стороне также есть определённое клише.
  • Это свидетельство оригинального изделия.
  • А когда мы сравнили с ней новую стойку стабилизатора, то видим, что на ней никакого клише нет вообще.

 сравнили с ней новую стойку стабилизатора, то видим, что на ней никакого клише нет вообще

  • Это снова вызывает подозрения и возникают вопросы к её качеству. К тому же она намного мягче оригинальной.
  • Поэтому, как и говорилось ранее, нужно заменить резинки на старой стойке и лучше устанавливать её обратно на наш Чери Бит, чем новую.
  • Однако, для восстановления старых деталей требуется время, поэтому всё равно пока будем устанавливать новые, какие есть.
  • А уже по мере готовности старых, снова всё заменим.
  • Поэтому устанавливаем новый рычаг на его место в подвеске авто и вставляем болт его крепления.

устанавливаем новый рычаг на его место в подвеске авто и вставляем болт его крепления

  • Дальше наживляем на этот болт гайку и затягиваем её, но не до конца.
  • После этого вставляем болты стабилизатора и наживляем на них гайки.

вставляем болты стабилизатора и наживляем на них гайки

  • А потом пытаемся вставить шаровую опору в ее отверстие поворотного кулака.

 пытаемся вставить шаровую опору в ее отверстие поворотного кулака.

  • Для этого необходимо пробовать поворачивать ступицу с кулаком и рычаг одновременно до тех пор, пока болт шаровой не попадёт в отверстие кулака.
  • После этого вставляем болт крепления шаровой и наживляем на него гайку.
  • И затем затягиваем эту гайку шаровой опоры основательно.

затягиваем эту гайку шаровой опоры основательно

  • Теперь прикручиваем уже сам стабилизатор.

прикручиваем уже сам стабилизатор

  • Гайки его болтов также затягиваем до конца. Ну и после этого вставляем и закручиваем стойку стабилизатора.

вставляем и закручиваем стойку стабилизатора

  • На этом замена практически завершена.
  • После этого ставим на место колесо, закручиваем его, снимаем автомобиль с упоров и опускаем домкрат.
  • А затем снова залазим в смотровую яму и только теперь, под давлением собственного веса машины, затягиваем основательно гайку на болте крепления самого рычага.

затягиваем основательно гайку на болте крепления самого рычага.

  • И теперь наша замена точно может считаться завершённой. В результате на всё про всё у нас ушло около сорока минут времени.
  • Точно таким же образом меняем поперечный рычаг на другом колесе.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной замене поперечного рычага передней подвески автомобиля Чери Бит или Чери Индис (S18) окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена передних рычагов Чери Бит, Индис S18"

Отзывы: 0




.