Спустя два года после начала выпуска субкомпактной модели А1 известная китайская автомобильная компания Chery Automobile в 2009 году запустила в производство новый автомобиль того же класса под названием Чери Бит, он же Чери Индис или S18D. Спереди в новой модели установлена независимая подвеска по типу МакФерсон.
Этот популярный тип подвески, основывающийся на направляющих стойках, предусматривает в своей конструкции наличие и поперечных рычагов.
Поперечный рычаг в данном виде подвески устанавливается снизу и только один.
Но, несмотря на это подвеска МакФерсон получила широкое применение во многих моделях автотранспортных средств.
А всё потому, что такой тип подвески более лёгкий и компактный по сравнению с другими.
Кроме того, не последнюю роль в этом играет и стоимость, поскольку МакФерсон намного дешевле всех остальных вариантов и типов автомобильных подвесок.
Несмотря на всё это подвеска данного типа более сложна в обслуживании, а значит и в ремонте.
Связано это с тем, что требуется демонтаж значительно большего количества составляющих при проведении ремонта.
Возможно именно поэтому ремонт такой подвески владельцы чаще выполняют в специализированных центрах технического обслуживания автомобилей, доверяясь более опытным специалистам.
Но, это не говорит о том, что ремонт передней подвески данного авто не выполняется своими руками в собственном гараже.
Выполняем собственноручно замену передних рычагов подвески Chery Beat
В представляемой статье мы хотим рассказать о порядке замены своими силами рычага передней подвески автомобиля Чери Бит или Чери Индис (S18).

- Как правило, порядок демонтажа и замены любой части подвески, в том числе и поперечного рычага, рекомендует или регламентирует производитель каждого авто.
- Однако, выполняется это практически всегда по одному и тому же сценарию.
- Итак, для начала поднимается автомобиль или та сторона его, где будет выполняться замена.

- Идеальным вариантом, конечно, будет поднятие автомашины на подъёмнике, чтобы удобно было откручивать и затем устанавливать болты крепления самого поперечного рычага.
- Но, в условиях гаража очень редко может быть подъёмник, поэтому используем для этого домкрат.
- При этом не забывайте после поднятия установить дополнительный упор под кузов автомобиля для страховки.
- И после этого откручиваем и снимаем соответствующее колесо.
- Колесо, кстати, также можно после снятия подложить под кузов автомашины в качестве дополнительного упора.
- После этого в идеале будет опустить автомобиль таким образом, чтобы он удерживался на подставленных упорах.
- Вместе с рычагами мы решили заодно заменить и стойки стабилизаторов этой подвески.
- Для того, чтобы легче и быстрее было демонтировать необходимые детали, перед началом работы рекомендуется почистить все соединения от грязи и обработать аэрозолью WD-40 или жидкостью для преобразования ржавчины.
- После этого, чтобы можно было отпустить болт крепления рычага, нам потребуется сначала снять стойку стабилизатора.
- Для этого головкой на 15 откручиваем нижнюю гайку её крепления.

- А после этого таким же образом откручиваем и верхнюю гайку стойки.

- И затем можем вынимать стойку стабилизатора.

- При осмотре видим, что сама стойка находится в нормальном состоянии, а вот резинки её совсем уже порвались.

- Поэтому принимаем решение, саму стойку не менять, а вот резинки придётся заменить на новые или подобрать с других иномарок.
- Просто оригинал всегда лучше аналога, поэтому не факт, что другая стойка станет лучше.
- Дальше откручиваем два болта, с помощью которых крепится сам стабилизатор.

- Для этого сверху используем накидной ключ на 13, а снизу головку на 15.
- Следующим заданием у нас будет освободить шаровую опору в поворотном кулаке Чери Бит.

- Для этого с одной стороны используем ключ на 15, который одеваем на головку болта. А с другой стороны на гайку одеваем головку на 18.
- В результате нам остаётся открутить только один болт крепления непосредственно самого поперечного рычага.


- Теперь выбиваем аккуратно болт и вытаскиваем в результате наконец-то сам рычаг.

- При детальном осмотре видим, что шаровая опора на этом рычаге уже совсем вышла из строя.
- На корпусе рычага имеются выбитые буквы.

- Буква L в данном случае обозначает, что это левый рычаг.
- Встречается, что вместо букв DH, как в этом случае, выбит логотип компании Chery.
- Это является подтверждением того, что данная деталь является оригинальной.
- В результате берём мы заранее приобретённый новый поперечный левый рычаг подвески.

- На нём видим только выбитую букву L и никаких больше обозначений.
- Это говорит о том, что деталь является аналоговой, хотя мы точно знаем, что взята она из склада компании Chery проверенного магазина.
- Поэтому сказать о её качестве мы ничего в данном случае не сможем. Но, будем всё же устанавливать на машину.
- Что касается старого рычага, то на нём в принципе можно обновить шаровую и он ещё послужит не один год.

- Поэтому поставим пока имеющийся новый рычаг, а затем, когда заменим шаровую, установим старый обратно.
- Тем более, что и сайлентблок на нём также ещё в нормальном состоянии и менять его нет смысла.
- Что касается стойки стабилизатора, то на её тыльной стороне также есть определённое клише.
- Это свидетельство оригинального изделия.
- А когда мы сравнили с ней новую стойку стабилизатора, то видим, что на ней никакого клише нет вообще.

- Это снова вызывает подозрения и возникают вопросы к её качеству. К тому же она намного мягче оригинальной.
- Поэтому, как и говорилось ранее, нужно заменить резинки на старой стойке и лучше устанавливать её обратно на наш Чери Бит, чем новую.
- Однако, для восстановления старых деталей требуется время, поэтому всё равно пока будем устанавливать новые, какие есть.
- А уже по мере готовности старых, снова всё заменим.
- Поэтому устанавливаем новый рычаг на его место в подвеске авто и вставляем болт его крепления.

- Дальше наживляем на этот болт гайку и затягиваем её, но не до конца.
- После этого вставляем болты стабилизатора и наживляем на них гайки.

- А потом пытаемся вставить шаровую опору в ее отверстие поворотного кулака.

- Для этого необходимо пробовать поворачивать ступицу с кулаком и рычаг одновременно до тех пор, пока болт шаровой не попадёт в отверстие кулака.
- После этого вставляем болт крепления шаровой и наживляем на него гайку.
- И затем затягиваем эту гайку шаровой опоры основательно.

- Теперь прикручиваем уже сам стабилизатор.

- Гайки его болтов также затягиваем до конца. Ну и после этого вставляем и закручиваем стойку стабилизатора.

- На этом замена практически завершена.
- После этого ставим на место колесо, закручиваем его, снимаем автомобиль с упоров и опускаем домкрат.
- А затем снова залазим в смотровую яму и только теперь, под давлением собственного веса машины, затягиваем основательно гайку на болте крепления самого рычага.

- И теперь наша замена точно может считаться завершённой. В результате на всё про всё у нас ушло около сорока минут времени.
- Точно таким же образом меняем поперечный рычаг на другом колесе.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене поперечного рычага передней подвески автомобиля Чери Бит или Чери Индис (S18) окончен.