• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Не греет печка салона Чери Амулет, промывка радиатора печки

С целью комфортной эксплуатации, а также пребывания в салоне автомобиля китайских производителей Чери Амулет в холодное время года предусмотрен его специальный отопитель.

Основным составляющим компонентом этого узла является его радиатор.

Работает он по тому же самому принципу, что и основной радиатор охлаждения авто.

А поэтому и является составной частью общей системы охлаждения автотранспортного средства.

Радиатор печки, как обычный теплообменник, отбирает тепло от теплоносителя, в данном случае это нагретая охлаждающая жидкость двигателя, и отдаёт его в салон машины.

А так как антифриз постоянно циркулирует через соты радиатора, то на их внутренних стенках с течением времени образуется накипь, оседают продукты присадок, а также другой мусор и ржавчина.

В результате трубки сот постепенно забиваются и прохождение через них охлаждающей жидкости становится всё хуже и хуже.

А это приводит к тому, что печка начинает плохо греть или вообще гоняет постоянно холодный воздух.

Такая ситуация не может удовлетворять ни одного владельца и поэтому со временем возникает необходимость чистки такого радиатора.

Обычно чистка этого элемента печки выполняется после каждых 100 тыс. километров пробега примерно.

Основным способом очистки забитых трубок сот радиатора является промывка их.

Для этого используют различные специальные средства, жидкости или смеси. Могут применяться и некоторые бытовые очистители. Промывка радиатора отопителя обычно выполняется двумя способами: со снятием радиатора с автомобиля и без такого.

Последний способ делает саму процедуру промывки доступной каждому владельцу.

Поэтому этот вид ремонта нередко выполняют самостоятельно в гараже.

Промываем собственноручно радиатор печки салона Chery Amulet

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно промыть радиатор печки автомобиля Чери Амулет.

каким образом можно самостоятельно промыть радиатор печки автомобиля Чери Амулет.

  • Итак, в нашем автомобиле возникла нередко встречающаяся проблема – перестала греть печка салона.

 в нашем автомобиле возникла нередко встречающаяся проблема – перестала греть печка салона

  • Ещё летом всё было нормально, но вот с наступлением осени печка вдруг начала выдавать только холодный воздух.
  • В результате передвижение на таком автомобиле превратилось не просто в каторгу, а в довольно опасное занятие.
  • Помимо того, что в салоне холодно, так ещё и стёкла все запотевшие в дождливую погоду особенно, через которые ничего не видно.
  • В таких условиях вождения можно очень легко спровоцировать ДТП. Поэтому и было принято решение промыть радиатор такого отопителя.
  • Но, для того, чтобы выполнить такой вид ремонта, потребуется для начала добраться к этому радиатору.
  • Если взглянуть на двигатель, открыв капот автомашины, то можно увидеть под передней стенкой этого отделения два патрубка.

под передней стенкой этого отделения два патрубка

  • Если смотреть со стороны переднего бампера, то справа получается патрубок входа жидкости в печку.
  • А по левому патрубку осуществляется выход этой самой жидкости после охлаждения в радиаторе печки.
  • Так вот, для начала мы промыли всю систему отопителя водой из обычной скважины, что есть в нашем дворе.
  • Там, естественно, вода идёт под давлением, поскольку насосы стоят.
  • Но, в данном случае мы их не использовали на все 3Бар проектные, и подключили воду на выходной патрубок.

 подключили воду на выходной патрубок.

  • Этим мы решили прогнать воду не по обычному кругу в системе отопителя, а в обратную сторону.
  • В результате получается, что вода заходит в печку со стороны выхода, проходит через всю систему и выходит через патрубок входа.
  • А там, подставив ведро, мы увидели натуральное болото, а не жидкость.

 подставив ведро, мы увидели натуральное болото, а не жидкость

  • И это не удивительно, поскольку вода вымывает всё, что забило систему, попадая туда вместе с антифризом.
  • Кстати, вместе с жидкостью с трубки вылетали и крупные частицы какой-то грязи.
  • Ещё хочется поделиться в связи c этим одним небольшим секретом.
  • Дело в том, что открутить патрубки от печки под лобовым стеклом очень проблематично.
  • Просто туда подобраться очень сложно, поскольку там мешает коса проводов, а также другие детали.
  • Поэтому, чтобы открутить два хомута, одетые на патрубках печки, мы использовали специальную гибкую насадку-удлинитель с головкой на 7 для отвёртки.

 использовали специальную гибкую насадку-удлинитель с головкой на 7 для отвёртки.

  • С помощью этой головки нам удалось открутить и ослабить хомуты, благо у нас стоят там обычные, после чего и снять патрубки.
  • В результате мы таким вот образом пять раз подряд промывали систему, выдувая оттуда всё, что там за всё это время собралось.
  • И только после этого с патрубка пошла уже более или менее чистая вода.

с патрубка пошла уже более или менее чистая вода

  • Хотя, если присмотреться, то на дне ведра ещё видны остатки хлопьев грязи.
  • Автомобилю нашему Чери Амулет уже 13 лет и всё это время в систему охлаждения заливался только качественный антифриз.
  • Никакой воды туда никто не лил. Правда, за всё время эксплуатации радиатор печки ещё ни разу не промывался.
  • К тому же вода идёт с патрубка почти чистая потому, что подаётся в систему под небольшим давлением.
  • А стоит открыть кран побольше, чтобы давление подачи воды увеличилось, как из патрубка начнут вылетать хлопья и всякая грязь.
  • Должны отметить, что всю фурнитуру для данного ремонта или одного из его этапов, уголки, шланги, а также специальный фильтр мы приобретали в ТЦ «Эпицентр».

всю фурнитуру для данного ремонта или одного из его этапов, уголки, шланги, а также специальный фильтр мы приобретали в ТЦ «Эпицентр».

  • Всё это стоит недорого и приобрести может практически каждый. Фильтр приобрели для того, чтобы через него пропускать антифриз.
  • В конечном итоге мы пять раз подряд промывали всю систему отопителя водой со скважины.
  • Кому-то это может показаться и странным, но, как показало время, делали это мы совсем не зря.
  • В любом случае это был только первый этап нашей промывки.
  • После этого мы взяли две полуторалитровые пластиковые бутылки.
  • В одну из этих бутылок налили воды, в которой растворили лимонную кислоту.
  • Затем эту бутылку подсоединили к шлангу выхода из радиатора печки.

эту бутылку подсоединили к шлангу выхода из радиатора печки

  • А на вход подсоединяем такую же, но только пустую бутылку.

А на вход подсоединяем такую же, но только пустую бутылку.

  • Шланг при этом идеально подходит по диаметру под горловину бутылки, и вы можете её сжать.
  • Бутылку с водой в этом случае можно поднять вверх или также сжимать руками.

Бутылку с водой в этом случае можно поднять вверх или также сжимать руками

  • Пустую же бутылку наоборот, опустите пониже. В эту бутылку будет стекать вода уже пройдя через радиатор печки.

В эту бутылку будет стекать вода уже пройдя через радиатор печки

  • При желании можете дать воде с кислотой некоторое время побыть в радиаторе для полноты реакции.
  • Ну и всё равно после этого таким вот образом прогоняете несколько раз эту воду с одного конца в другой.
  • В нашем случае, несмотря на неоднократность, всё равно на дне бутылки собрался видимый приличный осадок.

 всё равно на дне бутылки собрался видимый приличный осадок

  • Это лишний раз подтверждает то, что мы не зря промываем радиатор.
  • Промыв хорошенько таким способом радиатор печки Чери Амулет, после этого мы снова промываем той же водой со скважины под хорошим давлением.
  • При этом промываем, как с одной стороны, так и с другой.
  • В результате в ведре всё равно оказались немалые хлопья грязи и ржавчины.

в ведре всё равно оказались немалые хлопья грязи и ржавчины

  • После этого мы воздухом выдуваем всю воду и её остатки из системы.
  • Затем заливаем туда уже дистиллированную воду и с её помощью также ещё промываем систему и радиатор.
  • Дальше выпускаем снова всю эту воду.
  • И следом за этим соединяем патрубки с помощью металлопластиковой трубки, закольцевав всю систему.

соединяем патрубки с помощью металлопластиковой трубки, закольцевав всю систему

  • После этого запускаем в систему антифриз, но только через приобретённый фильтр.

запускаем в систему антифриз, но только через приобретённый фильтр

  • Патрубки печки при этом один и второй подняты вверх.

Патрубки печки при этом один и второй подняты вверх.

  • Дальше запускаем двигатель и прогоняем по кругу антифриз при этом по обратке.

 запускаем двигатель и прогоняем по кругу антифриз при этом по обратке

  • После всего этого мы сливаем весь антифриз, собираем всю систему, заливаем новый антифриз, по возможности пропустив его предварительно через фильтр, снимаем патрубок, что идёт от фильтра в двигатель.

снимаем патрубок, что идёт от фильтра в двигатель

  • Именно здесь, скорее всего, собралась вся грязь, которую нужно выдуть и вымыть. Разве что, она вся может собраться в фильтре.
  • Но, это также хорошо, поскольку мы всё равно его выбросим потом.
  • Итак, завершили мы полностью промывку радиатора.
  • После этого полностью собираем всю систему охлаждения в обратном порядке.

полностью собираем всю систему охлаждения в обратном порядке.

  • Затем заливаем, как уже говорилось, нормальный антифриз и снова запустили двигатель.
  • Через некоторое время проверяем на ощупь оба патрубка печки. При этом входной уже горячий, а выходной почти горячий.

проверяем на ощупь оба патрубка печки

  • Как и говорилось ранее, фильтр очистной мы при этом всё равно ещё не убрали.
  • Шланг обратки у нас вместо расширительного бачка проходит через фильтр.

Шланг обратки у нас вместо расширительного бачка проходит через фильтр

  • В результате, после непродолжительной работы, пока двигатель прогревался, в фильтре собралось уже довольно много мелких частиц грязи.  

в фильтре собралось уже довольно много мелких частиц грязи.

  • А если бы не этот фильтр, то всё это осело бы в сотах радиатора печки, которые имеют очень небольшое поперечное сечение.
  • И это при том, что мы ещё не выезжали никуда из гаража.
  • Вся эта грязь блуждает вместе с антифризом по всей системе охлаждения и в конечном итоге оседает в сотах радиатора отопителя, которые являются самым узким местом всей системы.
  • А так, её выловил установленный нами фильтр.

всю эту грязь выловил установленный нами фильтр

  • Именно поэтому мы считаем, что, произведя промывку радиатора печки, мы тем самым предотвратили его выход из строя и необходимость замены.
  • Как бы там ни было, но результатом нашего ремонта мы полностью довольны, поскольку теперь при температуре двигателя в 90 градусов в салоне машины уже очень тепло и комфортно.
  • На этом рассказ наш о самостоятельной промывке радиаторе печки и устранении причины выхода отопителя салона Чери Амулет из строя окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Не греет печка салона Чери Амулет, промывка радиатора печки"

Отзывы: 0




.