• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Ремонт датчика холостого хода Джили СК, СК2

Запуск двигателя и первые минуты его работы всегда требуют особых усилий, хорошей искры и качественного топлива.

В противном случае заставить мотор работать будет весьма проблематично.

Поэтому, чтобы решить все эти проблемы в автомобиле Джили СК, СК 2 и многих других устанавливаются специальные клапаны холостого хода.

Эти устройства ещё имеют и другие названия – датчик холостого хода или же регулятор холостого хода (РХХ).

Это маленькое устройство обеспечивает поступление воздуха в достаточном количестве во впускной коллектор силового агрегата авто в момент его запуска.

Тем самым оно даёт ответ блоку управления электронной системы зажигания на вопрос, какой консистенции готовить топливно-воздушную смесь, чтобы мотор нормально запустился и при этом не заглох.

Всё это необходимо потому, что дроссельная заслонка в это время находится в закрытом положении.

А поэтому РХХ пропускает воздух в коллектор впуска в обход дросселя.

Однако, это далеко не единственная функция, которую выполняет этот датчик.

Дело в том, что во время работы двигателя на холостых оборотах, его дроссель также пребывает в закрытом состоянии.

Поэтому в этот момент снова включается в работу клапан, который обеспечивает в это время поступление воздушных масс в коллектор в количестве, достаточном для образования оптимальной топливной смеси.

В результате это устройство поддерживает обороты мотора в одном и том же значении, обеспечивая тем самым его ровную работу без нагрузки.

Как видим, датчик холостого хода в Джили СК с артикулом Е582001372является очень важным элементом двигателя внутреннего сгорания автомобиля, от работы которого зависит нормальное функционирование последнего.

По своему устройству РХХ не является слишком сложным элементом.

А поэтому ремонт его или полную замену без особого труда может выполнить любой владелец такого автотранспортного средства.

Проводим самостоятельно ремонт датчика холостого хода Geely CK

В предлагаемой очередной статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно выполнить ремонт датчика или клапана холостого хода Джили СК.

каким образом можно самостоятельно выполнить ремонт датчика или клапана холостого хода Джили СК.

  • В связи с тем, что клапан или РХХ осуществляет вход воздуха в коллектор в обход дроссельной заслонки, то и располагается он обычно в непосредственной близости от неё.
  • В нашем автомобиле, также, как и в СК 2, этот датчик крепится на дроссельном узле.

этот датчик крепится на дроссельном узле

  • В данном случае мы его уже выкрутили по той причине, что на холостых начали плавать обороты двигателя.
  • А это один из основных признаков, когда выходит из строя именно этот элемент.
  • Все мы знаем, что в таких случаях обычно старый датчик снимают и заменяют его на новый.
  • Но, случаются также и ситуации, когда этот клапан просто забивается или в нём пропадает смазка, что в результате и приводит к нарушению его нормальной работы.
  • Но, стоит почистить или добавить смазки, как устройство снова заработает и будет служить вам ещё длительное время.
  • Поэтому и мы решили самостоятельно снять датчик холостого хода и попытаться сначала его отремонтировать, если получится.

решили самостоятельно снять датчик холостого хода и попытаться сначала его отремонтировать

  • Это одно из самых популярных устройств, производства компании Siemens.

Это одно из самых популярных устройств, производства компании Siemens.

  • Нужно отметить, что до этого ремонт данного устройства самостоятельно мы ни разу не проводили.
  • Как правило, это общеизвестный факт, при выходе такого датчика из строя, его просто выбрасывают, а взамен устанавливают новый.
  • Но, на одном из форумов интернета мы увидели, что иногда можно просто отремонтировать устройство и менять его в дальнейшем совсем не обязательно.
  • Поэтому снимаем уплотнительное кольцо клапана и затем пробуем раскрутить.

снимаем уплотнительное кольцо клапана и затем пробуем раскрутить

  • Правда, что и как открутить мы пока не знаем, но будем пробовать.
  • В результате началась выкручиваться игла клапана.

началась выкручиваться игла клапана

  • Хотя, по началу она совсем не поддавалась. Поэтому, открутив, вынимаем иглу клапана вместе с его ходовым винтом.

вынимаем иглу клапана вместе с его ходовым винтом

  • При этом ни на самом винте, ни на его резьбе никакой смазки нет.
  • А та смазка, что была ранее, затвердела основательно и превратилась в подобие пластика.

смазка, что была ранее, затвердела основательно и превратилась в подобие пластика

в корпусе имеется ещё небольшой защитный цилиндрик и пружина

  • Внутри виднеется хвостовик белого корпуса обмотки датчика.

Внутри виднеется хвостовик белого корпуса обмотки датчика

  • При этом на нём имеется трещина, которая образовалась в результате нашей разборки или же была ранее.
  • Но, датчик всё равно работал плохо на Джили СК, так что, если даже трещина появилась в результате нашей разборки, в этом нет ничего страшного.
  • В любом случае РХХ мы будем менять в том случае, если не удастся его отремонтировать.
  • А пока очищаем тщательно ходовой винт и наносим на него новую высокотемпературную смазку.

очищаем тщательно ходовой винт и наносим на него новую высокотемпературную смазку

  • Мы специально выбрали такую смазку, так как во время работы датчик будет нагреваться, во всяком случае его ходовой винт, так это точно.
  • Слишком много смазки не стоит наносить.
  • После этого приступаем к обратной сборке. Вставляем в начале пружину с цилиндриком.

Вставляем в начале пружину с цилиндриком

  • Затем сжимаем пружину с помощью цилиндра пальцами, а другой рукой вставляем и закручиваем иглу клапана с ходовым винтом.

сжимаем пружину с помощью цилиндра пальцами, а другой рукой вставляем и закручиваем иглу клапана

  • Закручиваем до упора, отпускаем затем цилиндрик и всё, датчик наш готов к использованию.

Закручиваем до упора, отпускаем затем цилиндрик

  • Ещё раз его хорошенько протираем и не забываем одеть сверху уплотнительное кольцо.

не забываем одеть сверху уплотнительное кольцо

  • Кстати, что касается этого кольца, то при демонтаже РХХ всегда будьте внимательными, потому, что уплотнительное кольцо может быть растянутым и при вытаскивании датчика оно может слететь и упасть в самый низ на защиту двигателя.
  • А если такой не имеется, то прямо на землю и затем придётся его искать или одевать новое.
  • После этого устанавливаем датчик холостого хода на своё место на двигателе и подсоединяем.

 устанавливаем датчик холостого хода на своё место на двигателе и подсоединяем

  • Затем будем запускать двигатель и проверять работу РХХ после нашего ремонта.
  • Если ничего не изменится, то придётся покупать новый датчик и менять.
  • Итак, запускаем двигатель и смотрим на тахометр. Прибор при этом показывает 1100 оборотов.

Прибор при этом показывает 1100 оборотов

  • И это мотор ещё холодный, поскольку запускался он давненько.
  • Даём немного поработать двигателю, после чего увеличиваем несколько обороты.
  • При этом стрелка тахометра поднимается, но затем опускается опять вниз в первоначальное своё положение.
  • И дальше стоит неподвижно на том же уровне. Это говорит о том, что датчик холостого хода работает.
  • Ведь до этого вообще была картина не из приятных. При запуске двигателя тахометр также показывал обороты около 1 тыс.
  • Однако после этого обороты поднимались на 100-200 оборотов больше и затем резко опускались на отметку 500.
  • То есть, на лицо очень большие разбежности в показателях оборотов.
  • А вчера вообще стрелка поднялась примерно на отметку 1200 и несмотря на то, что ничего не включалось при этом и не выжималось, даже при нажатии на педаль газа она оставалась на том же месте.
  • То есть, банально зависла.
  • Но, теперь всё позади и двигатель работает ровно и спокойно. Надеемся, что так будет и дальше.
  • А раз так, то нет необходимости бежать и покупать новый.
  • Поэтому рассказ наш о самостоятельном ремонте датчика или регулятора холостого хода Джили СК или СК2 на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт датчика холостого хода Джили СК, СК2"

Отзывы: 1


Владимир

Спасибо. Очень полезная статья.




.