Наиболее сложным узлом любого автотранспортного средства является его силовой агрегат.
И это независимо от его мощности, объёма и других параметров.
На легковом автомобиле Дэу Сенс помимо основного мотора объёмом 1,3 литра, который устанавливался практически на все модификации, в последние годы выпуска устанавливался и двигатель объёмом 1,4 литра.
Это инжекторный, четырёхцилиндровый, восьмиклапанный, рядный агрегат с верхним расположением клапанов и распредвала.
Точно такой же двигатель устанавливался и на Дэу Ланос, а также на Таврию.
Одной из самых важных частей ДВС Дэу Сенс является его головка блока цилиндров (ГБЦ).
В ней собраны все наиболее значимые запчасти на Дэу Сенс и устройства, которые принимают непосредственное участие в работе двигателя.
Именно поэтому от технического состояния ГБЦ, а также от её регулировки зависит много важных его параметров. Да и вся работа этого узла. Всё это выводит своевременное обслуживание, диагностику и ремонт этой части силового агрегата на одно из главных позиций в общем списке регламентных работ автотранспортного средства.
Всякий ремонт головки блока цилиндров Дэу Сенс начинается после тщательной её проверки и проведения соответствующей диагностики.
Это связано помимо важности ремонта с его значительной трудоёмкостью и немалой стоимостью.
Обычно такой ремонт выполняют опытные работники пунктов технического обслуживания авто с применением специального инструмента.
Однако, есть немало случаев, когда такого рода ремонт проводят и самостоятельно в собственном гараже.
Как правило, это выполняют владельцы, которые имеют определённый опыт проведения подобного рода работ и обладают требуемым минимумом знаний.
Разбираем и собираем самостоятельно, а также проводим замену отдельных запчастей ГБЦ Daewoo Sens 1,4
В представляемой статье мы расскажем о порядке разборки самостоятельно, замены распредвала и других деталей, а также притирки клапанов и обратной сборки ГБЦ Дэу Сенс 1,4

- Нужно сразу отметить, что демонтаж ГБЦ с двигателя – это очень ответственный и хлопотный этап ремонта, поскольку здесь потребуется правильно снять всё навесное оборудование ДВС.
- И при этом нужно ничего не пропустить, и не повредить, иначе потом будет трудно снять саму головку.
- Но, нам удалось выполнить всё это правильно, и головка блока цилиндров у нас в результате оказалась успешно снятой.

- Предварительно нам пришлось открутить девять гаек на 8, чтобы снять таким образом выпускной коллектор вместе с выхлопной трубой.



- Дальше ключом на 12 откручиваем регулировочные болты.

- Затем обычной отвёрткой выкручиваем каждый из них и вынимаем эти болты со своих мест.

- Складываем их отдельно в какую-нибудь ёмкость или тару, чтобы не потерять.
- Кроме того, здесь же есть ещё небольшие проставки, которые лучше всего извлекать с помощью магнита.

- Дальше нам потребуется выкрутить пробку сбоку возле распредвала.

- Для этого потребуется четырёхгранник на 8.
- После этого на противоположном конце головки с помощью плоской отвёртки нужно выкрутить болт, фиксирующий ось коромысел ГБЦ Дэу Сенс.

- А так, как все коромысла у нас уже свободные и ничего нигде не может зацепить клапан или же кулачок распредвала, проверяем дополнительно, с помощью деревянной проставки или с другого мягкого материала сможем выбивать ось коромысел.

- В данном случае мы использовали для этих целей длинную медную наставку.

- Попутно убираем освободившиеся пружины, шайбы и коромысла.
- А с другой стороны спокойно уже вытаскиваем указанную ось коромысел.

- При этом нужно иметь в виду, что шайбы здесь установлены между коромыслами и стенками головки.

- Поэтому не забываем про них, не теряем, а вынимаем вместе с самими коромыслами и пружинами.
- Освободив таким образом распредвал агрегата, вытаскиваем его аккуратно из ГБЦ.

- Здесь стоит иметь в виду, что вынимаем мы всегда этот вал через четвёртый цилиндр, а не наоборот.
- При этом одной рукой вынимаем, а пальцем другой руки в это время при прохождении каждого ребра корпуса головки центруем вал.
- На вынутом распредвалу головки блока цилиндров Дэу Сенс мы можем отчётливо увидеть почему нужно вытаскивать его именно через четвёртый цилиндр.
- Дело в том, что на конце этого вала имеется специальная стопорная площадка или шайба, которая не даёт нам двигать вал в другую сторону.

- Одновременно крышка привода трамблёра, который мы одеваем сбоку на головку блока цилиндров, прижимает эту площадку к корпусу головки, не позволяя при этом валу двигаться в обратную сторону.
- Ну и дальше нам остаётся разсухарить клапана и поснимать их вместе с пружинами.
- Нужно отметить здесь, что разсухарить клапана можно в принципе двумя способами.
- В первом случае мы используем для этого специальный съёмник.

- Однако, при разборке ГБЦ такой способ требует слишком много времени.
- Поэтому, чтобы значительно ускорить этот процесс мы используем длинную головку.

- Для того, чтобы не растерять сухарики, внутрь головки засовываем кусок тряпочки.
- После этого наставляем эту головку на конкретный клапан ГБЦ Дэу Сенс.

- Перед этим под данный клапан подставляем длинную головку на 10 или просто деревянный брусок.
- А затем резкими ударами молотка сверху по головке быстро его рассухариваем.
- В результате весь процесс у нас проходит намного быстрее.
- К тому же работать съёмником при таком загрязнении и нагаре очень затруднительно, поскольку всё залипает и мешает нормально работать.

- А наш способ намного проще, да и гораздо быстрее получается.
- В данном случае на Дэу Сенс мы потратили буквально три минуты и все клапана оказались уже свободными.
- Теперь мы их просто вынимаем вместе с пружинами.

- В этом случае главное добиться, чтобы клапана не болтались в момент рассухаривания, а имели твёрдый упор.
- Кроме того, в том случае, когда клапана после ремонта будут устанавливаться те же самые, перед снятием их стоит пометить.
- Это нужно для того, чтобы потом при сборке установить их обратно все на свои места.
- После этого собираем всё в одну ёмкость, после чего будем перемывать собранное, вытирать и дефектовать.
- В результате поснимали мы сальники клапанов и разборка головки блока цилиндров Дэу Сенс на этом полностью завершена.
- Мыть и чистить её мы пока не будем, так как во время шлифовки её всё равно будут заливать керосином и потом протирать опилками. Поэтому наша головка блока цилиндров будет возвращена жирной и в опилках вся.
- Теперь можно увидеть причину всего ремонта этой головки блока цилиндров Дэу Сенс.
- На её поверхности невооружённым глазом видна разница между формой одного маслопроводящего канала.

- И формой такого же, но другого канала.

- Хорошо видно, что существует слишком большая выработка или прогар.
- Именно поэтому на этом отверстии кольцо прокладки ГБЦ и не держит масло.
- В результате сварщик заварил нам часть слишком большого канала или прогар его.

- Теперь идеальным вариантом будет отправить головку на шлифовку, чтобы на специальном станке выровняли её поверхность и место сварки, в том числе.
- Но мы этого делать не стали, потому, что, проверив линейкой, убедились, что большой деформации или неровности поверхность головки не имеет.
- Главное, чтобы перепад неровностей не превышал 0,05-0,01мм.
- Поэтому приняли решение большим напильником вручную попробовать отшлифовать поверхность ГБЦ Дэу Сенс.
- В результате получили совсем даже неплохую поверхность детали.

- Проверили ещё раз линейкой и убедились, что перепадов по высоте нигде нет.
- Поэтому дальше мы промыли и просушили все запчасти ГБЦ.

- А раз так, то дальше уже можно приступать к притиранию клапанов и собирать обратно нашу головку Дэу Сенс.

- Кстати, как мы и говорили раньше, при установке тех же клапанов обратно на ГБЦ, перед демонтажем их необходимо пометить.
- Именно такие метки мы и сделали с помощью керна на наших клапанах.

- Для этого на каждой тарелке клапана делается количество точек или насечек, соответствующих номеру цилиндра, в котором они устанавливаются.
- Итак, для того, чтобы притереть конкретный клапан, мы наносим специальную притирочную пасту на кромку его тарелки.

- После этого кончик стержня клапана смазываем маслом, чтобы его не затирало во втулке.
- Затем одеваем на стержень клапана пружинку.

- И после этого вставляем его в соответствующую направляющую ГБЦ Дэу Сенс.
- Дальше берём шуруповерт с резиновой насадкой или липучкой, наставляем на вставленный клапан и начинаем вращать.

- Использовать шуруповерт хорошо тем, что у него есть возможность варьировать скоростью, а также имеется реверсное или обратное вращение.
- Притирку выполняем прерывисто нажимая на клапан в процессе вращения, вдавливая его при этом полностью в посадочное место.
- Конечно, в идеале такую операцию выполняют специальной притирочной машинкой, которая совершает поочерёдно вращения вперёд и назад.
- Но, у нас такой машинки нет, поэтому используем обыкновенный шуруповерт. Он также вполне пригоден для такой процедуры.
- Осуществляя притирку, периодически проверяем.
- Для этого через несколько минут притирки, вытираем клапан тряпкой хорошенько и смотрим на рабочую фаску его.

- Она должна быть серого цвета, ровной и без всяких царапин или рытвинок. Точно также проверяем и посадочное место в ГБЦ Дэу Сенс.
- Если и там всё нормально, переходим к следующему клапану. Притираем его также таким же способом. И так все клапана.
- В результате головка блока цилиндров у нас вышла полностью притёртой.

- Клапана установлены на своих местах и первым, что мы делаем, так это одеваем тарелочки, которые устанавливаются под пружины.

- Так мы делаем потому, что эти тарелочки не всегда выходят из-за сальников.
- А после того, как установили эти тарелочки, устанавливаем уже сами сальники.
- Но, прежде чем одевать сальники, мы смазываем маслом концы стержней клапанов ГБЦ Дэу Сенс и посадочные места сальников.

- Для этого мы используем обыкновенную малярную кисточку.
- В ремкомплекте есть специальная капроновая втулка для этих целей, чтобы при установке не порезать сальники.

- Её мы одеваем на стержень клапана и затем через неё, смазав также в масле, одеваем сальник.

- После этого втулку можем снимать и одевать на следующий стержень в ГБЦ Дэу Сенс.
- А мы берём специальную наставку, внутренний диаметр которой соответствует наружному сальника, а внутренняя часть упирается в бортик сальника.

- Так вот, одеваем эту наставку на стержень клапана, упираем в сальник и затем рукой нажимаем на неё.

- В результате прижимаем наставку до упора и сальник при этом становится на своё место.
- В том случае если рукой не удаётся надавить до упора, то можно ударить молотком, но только легко и осторожно.
- Потому, что если вы переусердствуете, то легко можете порвать сам сальник.
- Нужно в этом случае прислушиваться, поскольку слышно хорошо звук удара металла о металл. Обычно он несколько звонче, чем был до этого.
- Чтобы было быстрее, мы сначала одеваем сальники на все клапана, а после этого уже с помощью наставки осаживаем их на свои места.

- Дальнейшую сборку ГБЦ Дэу Сенс продолжаем одеванием чистых, помытых пружин на стержни клапанов.

- После этого остаётся только засухарить клапана. Поэтому берём сухарики, смазываем их маслом и укладываем в пружины.

- Смазываем мы для того, чтобы сухарики не выскакивали и легче было засухаривать.
- Дело в том, что в масле они слипаются и уже никуда не деваются со своего места.
- Засухаривание будем выполнять с помощью уже ранее упомянутого съёмника.
- Для этого одну часть съёмника упираем в тарелку клапана, а другую снизу в корпус ГБЦ. После этого центруем и прижимаем.

- При необходимости отвёрткой или рукой поправляем сухарики.
- Когда сухарики клапанов Дэу Сенс встали на свои места, отпускаем съёмник и переходим на другой клапан.
- И таким вот образом выполняем полностью засухаривание.
- Следующим этапом будет укладывание распредвала.
- Мы устанавливаем тот же распредвал, предварительно его хорошенько промыв и почистив.
- Но, можно также устанавливать и новый вал, в случае необходимости замены старого.
- Для этого смазываем маслом шейки под вал на ГБЦ Дэу Сенс, а также промазываем сам распредвал.

- После этого вставляем распредвал в головку, центруя при этом его конец в шейках.

- Затем мы можем ставить сразу на ГБЦ крышку от привода трамблёра, чтобы предотвратить осевое смещение распредвала.
- А можно этого пока не делать, а устанавливать ось коромысел и набивать сами коромысла. Мы в данном случае выбираем второй вариант.
- А поэтому приступаем к установке оси коромысел ГБЦ Дэу Сенс.
- Для начала также смажем её маслом.
- Теперь, вначале нашей статьи мы писали о том, что выкручивали фиксирующий болт при демонтаже этой оси.
- Поэтому на одном конце оси коромысел мы видим одно отверстие.

- Это масляное отверстие, поэтому оно не сквозное. А на втором конце этой оси есть два отверстия.

- Так вот, одно из этих отверстий – масляное, а второе для закручивания фиксирующего болта.
- Кроме того, здесь же есть несколько рисок, которые нужны для того, чтобы в случае несовпадения отверстия на оси с отверстием на ГБЦ Дэу Сенс, можно было ось немного провернуть.
- Поэтому вставляем ось в головку концом с одним отверстием.
- Тут же проводим и сборку коромысел.
- При одевании их на ось необходимо не забывать, что сначала от стенки головки на ось мы одеваем шайбу, затем коромысло, пружинку, второе коромысло и снова шайбу.

- Таким образом у нас на каждый цилиндр блока Дэу Сенс идут по две шайбы по краям.
- В такой последовательности собираем все коромысла на оси и вставляем её в ГБЦ.
- В результате собрали мы все коромысла с шайбами и пружинками, установив при этом на место ось коромысел.

- На все клапана вставили упорные стаканчики и закрутили, чтобы не было люфта, регулировочные болты.

- После этого набиваем передний сальник распредвала ГБЦ Дэу Сенс и закручиваем пробку оси коромысел.

- На другой стороне головки закрутили фиксирующий болт оси коромысел и установили привод трамблёра с бензонасосом (ракушку).



- Поэтому теперь можно устанавливать на своё место коллектора мотора.

- В результате установили основательно коллектора на ГБЦ нашего двигателя Дэу Сенс.

- Все пробки и заглушки везде установили, ещё раз всё проверили.
- Теперь остаётся только вкрутить на место свечи зажигания и на этом обратную сборку головки блока цилиндров можно считать законченной.
- Регулировка клапанов будет осуществляться уже непосредственно на автомобиле после установки ГБЦ на блок цилиндров.
- Поэтому и рассказ наш о самостоятельной разборке и сборке ГБЦ и замене распредвала или клапанов с последующей их притиркой на двигателе 1,4 Дэу Сенс, Таврии или Ланос на этом окончен.