• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Черный дым из выхлопной Джили Эмгранд Х7

Среди многих разработок  модельной линейки автомобильной компании из Поднебесной «Geely Automobile Holdings Limited», в частности её суббренда Emgrand, находится и кроссовер Джили Эмгранд Х7.

Машина по большому счёту вполне современная и комплектуется силовыми агрегатами объёмом 1,8л, 2,0 и 2,4литра.

Это всё четырёхцилиндровые бензиновые двигатели различной мощности.

В каждом из указанных агрегатов в процессе сгорания топливовоздушной смеси образуются выхлопные газы, которые скапливаются в цилиндрах.

После этого под давлением они выводятся наружу через выхлопную трубу.

Но, система выхлопа в автомашине Джили Эмгранд Х7 устроена таким образом, что выхлопные газы проходя по ней почти полностью расщепляются, очищаются, нейтрализуются и только потом уже выводятся через выхлопную трубу.

На практике – это слегка заметный с незначительным запахом дымок.

Таким образом осуществляется защита окружающей среды от загрязнения.

Однако, не редко бывают случаи, когда при работающем двигателе из выхлопной трубы автотранспортного средства появляется довольно густой или слишком густой сизый или даже чёрный едкий дым.

Такое явление в первую очередь может свидетельствовать о том, что в процессе сгорания топлива в этой машине возникли какие-то проблемы.

Это может быть неполное сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания мотора либо же попадание туда антифриза или масла.

Но это наиболее часто встречающиеся причины. А вообще таких причин может быть много и самых различных.

Поэтому, чтобы точно определить, что же в действительности привело к такой ситуации, необходимо проводить соответствующую диагностику.  

Справедливости ради нужно отметить, что иногда такая диагностика не даёт никакого результата.

И тогда приходится самому проверять шаг за шагом все устройства и системы, так или иначе влияющие на процесс сгорания топлива.

Определяем самостоятельно и устраняем причину появления чёрного дыма из выхлопной трубы Geely Emgrand X7

В предлагаемой статье мы хотим рассказать об одном случае самостоятельного определения и устранения причины появления чёрного дыма из выхлопной трубы автомобиля Джили Эмгранд Х7.

 хотим рассказать об одном случае самостоятельного определения причины появления чёрного дыма из выхлопной трубы автомобиля Джили Эмгранд Х7.

  • Так случилось, что из выхлопной трубы нашего авто стал выходить довольно густой и сизый дым.

из выхлопной трубы нашего авто стал выходить довольно густой и сизый дым

  • Мало того, при выжимании педали акселератора этот дым становился просто чёрным.

при выжимании педали акселератора этот дым становился просто чёрным

  • Пробовали разобраться в причинах такого явления с помощью китайского сканера, но никаких результатов это не дало.
  • Поэтому решили попробовать ещё собственный Сканматик.
  • Подключившись к диагностическому разъёму авто и включив соответствующую программу, мы получили две следующие неисправности.

получили две следующие неисправности.

  • Однако, факт приготовление слишком бедной смеси у нас вызвало сомнение, поскольку, зайдя после этого в «Переменные» ошибки Джили Эмгранд Х7 мы получили следующие показатели.

зайдя после этого в «Переменные» ошибки мы получили следующие показатели.

  • Компьютер нам показал, что в банке 1 на датчике 2 (Б1Д2) смесь действительно бедноватая.

в банке 1 на датчике 2 (Б1Д2) смесь действительно бедноватая

  • При этом, когда начинаем увеличивать обороты, выжимая педаль газа, то этот показатель опускается до нуля.
  • Зато второй датчик кислорода(Б1Д1) показывает богатую рабочую смесь на холостых оборотах двигателя.

 второй датчик кислорода(Б1Д1) показывает богатую рабочую смесь

  • Правда, он как-то странно работает при этом.
  • Что касается уровня разрежения во впускном коллекторе, то оно слишком высокое.

Что касается уровня разрежения во впускном коллекторе, то оно слишком высокое.

  • Правда такой показатель держится не постоянно: он падает практически к показателям нормы, однако затем снова резко повышается.
  • Судя по тому, что запах от дыма идёт очень неприятный, то можно сделать вывод, что в топливном бачке нашего Джили Эмгранд Х7 залито низкокачественное топливо.
  • Хотя такая ситуация может возникнуть и по причине большого подсоса воздуха либо из-за нестабильной работы самого мотора.
  • В любом случае необходимо разбираться почему такое разрежение в коллекторе и самое главное, из-за чего такой подозрительный запах дыма из выхлопной.
  • Поэтому выключаем всю аппаратуру и идём к нашему силовому агрегату Джили Эмгранд Х7 искать конкретную причину такого положения.

идём к нашему силовому агрегату искать истинную причину

  • В данном случае хотя бы есть понятие в каком направлении необходимо искать причину.
  • По расширительному бачку системы охлаждения мы можем видеть, что количество антифриза в ней едва превышает здесь минимальный уровень.

количество антифриза в бачке едва превышает здесь минимальный уровень.

  • Датчика разрежения или вакуумметрического давления в этом агрегате мы не нашли, а поэтому вместо вакуумного усилителя тормозов (его мы отключили на время) мы подключили датчик измерения вакуума или разрежения.

подключили датчик измерения вакуума или разрежения

  • После чего, запустив двигатель, убедились, что на самом деле никакого вакуума в нём не существует.

на самом деле никакого вакуума в двигателе не существует

  • Выкрутив после этого свечи зажигания, мы убедились, что все они абсолютно чёрные.

убедились, что все свечи зажигания абсолютно чёрные

  • Это и не удивительно, поскольку при таком разрежении другого ожидать и не стоило.
  • Для того, чтобы проверить не возникли ли проблемы с работой ГРМ, мы подключили к четвёртому цилиндру датчик давления.

подключили к четвёртому цилиндру датчик давления

  • В результате с помощью сканера мы увидели, что глушитель полностью забит, что и не удивительно.
  • Кроме того, почему-то постоянно слишком раннее зажигание.
  • По меткам газораспределительного механизма и по двигателю Джили Эмгранд Х7 никаких претензий у нас также не возникло.

По меткам газораспределительного механизма и по двигателю никаких претензий нет

  • Одним словом, ничего нового мы не обнаружили и никаких намёков на неисправность не оказалось.
  • Поэтому мы подключаем к впускному коллектору датчик разрежения.

 подключаем к впускному коллектору датчик разрежения

  • Подключаем его к нашему компьютеру и дальше делаем анализ работы цилиндров.
  • На первый взгляд картина выглядит вполне нормально.

 анализ работы цилиндров выглядит вполне нормально

  • Что верха, что низы здесь все одинаковые. Однако, разрежения в двигателе тем не менее отсутствует.
  • И что за причина, выяснить никак не удаётся. Глушитель Джили Эмгранд Х7 конкретно закис, в ГРМ всё нормально и всё по меткам.
  • Ни один из цилиндров двигателя не троит, зажигание также в норме.
  • Остаётся только грешить на то, что в этот агрегат был залит какой-то некачественный бензин.
  • Так как здесь практически полный бак этого бензина, то решили проверить ещё давление топлива.
  • К тому же в этом агрегате очень просто подключиться с датчиком.

решили проверить ещё давление топлива

  • В результате получили 3,2 Атм, что в принципе вполне нормально.
  • Теперь остаётся попробовать подать в этот силовой агрегат нормальный бензин и посмотреть после этого, как он себя поведёт.
  • Поэтому перекрываем мы поступление топлива из бензобака.

 перекрываем мы поступление топлива из бензобака

  • А вместо него подключили специальный стенд, из которого и будем подавать бензин в мотор Джили Эмгранд Х7.

 подключили специальный стенд, из которого и будем подавать бензин в мотор

  • При этом давление установили примерно 3,2Атм.
  • После этого запускаем агрегат и смотрим за уровнем разрежения в нём. Сразу датчик показал разрежение никакое.

 датчик показал разрежение никакое

  • Однако, не успели мы отключить всё, как двигатель стал работать ровнее.
  • При этом стрелка манометра начала медленно заходить в зелёный сектор шкалы.

стрелка манометра начала медленно заходить в зелёный сектор шкалы

  • А это говорит о том, что никаких проблем с этим мотором на самом деле нет. Охлаждающая жидкость также никуда не побежала.
  • Единственной проблемой остаётся некачественный бензин.
  • Поэтому придётся его с топливного бака Джили Эмгранд Х7 полностью сливать и заливать нормальный.
  • После того, как агрегат немного поработал, выключаем его и идём смотреть теперь, что нам показывает сканер.
  • А там мы видим, что показания датчика кислорода Б1Д2 поднялись.

показания датчика кислорода Б1Д2 поднялись

  • Увеличились показания и на датчике Б1Д1.

Увеличились показания и на датчике Б1Д1.

  • Конечно, давление топлива ещё не достигло своего нормального уровня, тем не менее оба датчика показывают богатую смесь.
  • А это уже хорошо.
  • Разрежение во впускном коллекторе при этом прибор показывает на уровне 34.

Разрежение во впускном коллекторе при этом прибор показывает на уровне 34.

  • Так как бензин в нашем стенде закончился, то мы решили подключить назад родную систему подачи топлива Джили Эмгранд Х7 и посмотреть, что произойдёт с разрежением.
  • Запускаем двигатель и видим, что разрежение в пределах нормы.

разрежение в пределах нормы

  • Что же тогда было с автомобилем? Почему с него шёл такой густой дым, а теперь работает нормально?
  • Ответа на эти вопросы мы так и не получили. Кроме того, что протёрли свечи зажигания, мы больше ничего ведь не делали.
  • Вполне возможно, что был подсос воздуха в соединении самого вакуума.
  • Однако, после того, как подключили вакуум обратно, разрежение практически не изменилось.

после того, как подключили вакуум обратно, разрежение практически не изменилось

  • В результате мы нашли ответ на все наши вопросы в одном из материалов интернета, хотя могли догадаться и сами.
  • Дело в том, что в автомобилях китайского производства, а Джили Эмгранд Х7 не исключение, очень часто барахлит датчик кислорода или лямбда зонд.
  • Заключается это в том, что в холодном состоянии, когда холодный двигатель только начал работать, этот датчик передаёт сигнал на блок управления (ЭБУ) сигнал о том, что во впускной коллектор поступает слишком обеднённая топливная смесь.
  • Последний на основании этих данных принимает меры к тому, чтобы обогатить смесь.
  • Как результат, топливно-воздушная смесь становится слишком богатой и по этой причине из выхлопной трубы выходит густой и чёрный дым.
  • В этот момент реагирует лямбда зонд и передаёт на ЭБУ сигнал, что смесь поступает слишком обогащённой.
  • Последний же принимается обеднять топливную смесь.
  • В результате в работе двигателя Джили Эмгранд Х7 возникают своеобразные качели, то есть нестабильная или неровная работа.
  • Наш автомобиль утром с трудом удалось завести, поскольку ночью был довольно сильный мороз.
  • Но, запустившись, его двигатель начал работать неровно, а из выхлопной трубы стал валить густой белый и чёрный дым.
  • Перед началом ремонта силовой агрегат опять оказался холодным и в таком состоянии мы подключили свой сканер.
  • Как результат, он показал, что в двигателе слишком бедная смесь.
  • Но, когда он прогрелся в достаточной степени, то все эти качели исчезли.
  • Для этого, чтобы при запуске холодного двигателя ЭБУ не обогащал всё время топливную смесь, поступающую во впускной коллектор, стоит отстегнуть один из лямбды зондов.

 стоит отстегнуть один из лямбды зондов

  • Но, на морозе это нужно делать осторожно, поскольку очень легко можно сломать защёлку датчика кислорода Джили Эмгранд Х7.
  • Можно заодно отсоединить таким же образом и второй лямбда зонд.

Можно заодно отсоединить таким же образом и второй лямбда зонд.

  • Благо в этой машине сделать это совсем не трудно.
  • После этого запускаете двигатель и его блок управления уже не сможет иметь информацию о состоянии топливно-воздушной смеси. В результате у вас не будет увеличиваться расход топлива, мотор будет работать ровно, не будет заливать свечи зажигания и не будет такого чёрного шлейфа сзади от дыма.
  • Можно немного покататься на этом авто без этих датчиков и потом уже снова их подключить.
  • Конечно, в этом случае на панели приборов в обязательно порядке загорится Check Engineer, но от этого никуда не деться.
  • В интернете же предлагают следующий вариант решения этого вопроса. Там сказано, что владелец сразу приехал на СТО.
  • Специалисты этого центра сразу заменили оба датчика кислорода Банк1 и Банк2, а также промыли катализатор.

заменили оба датчика кислорода Банк1 и Банк2, а также промыли катализатор

  • А сам катализатор расположен сразу под впускным коллектором, и он полностью забит в данном случае.

сам катализатор расположен сразу под впускным коллектором

  • Если же проверить в данном случае сам лямбда зонд, то можно увидеть, что он весь в саже и абсолютно чёрный.

 лямбда зонд весь в саже и абсолютно чёрный

  • Хотя на самом деле он белого цвета.
  • Сам этот датчик имеет свой разъём и очень похож на циркониевый.

датчик имеет свой разъём и очень похож на циркониевый

  • Мы его просто немного вытерли и обчистили щёткой.
  • Но этого явно недостаточно, поэтому мы считаем, что такой датчик Джили Эмгранд Х7 необходимо в таких случаях просто менять.
  • После всего этого можно просто сравнить след на полу от вчерашней работы двигателя на холостых оборотах.

просто сравнить след на полу от вчерашней работы двигателя на холостых оборотах

  • И как работает агрегат теперь, что выходит из выхлопной трубы машины.

 что теперь выходит из выхлопной трубы машины

  • То есть выхлопа сейчас практически не видно. Ну и кислого запаха, который был ранее, теперь совсем не слышно.
  • Поэтому советуем своевременно менять датчики кислорода или лямбда зонды и тогда двигатель не будет плавать во время работы на холодную.
  • А рассказ наш о самостоятельном поиске и устранении причины появления чёрного дыма из выхлопной трубы автомобиля Джили Эмгранд Х7 на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Черный дым из выхлопной Джили Эмгранд Х7"

Отзывы: 0




.