Газораспределительный механизм является одним из самых главных устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя автомобиля.
Приводом в этом механизме популярного кроссовера Чери Тиго является зубчатый ремень.
Благодаря такому типу привода достигается передача усилия или крутящего момента от коленвала мотора к его распредвалам.
А наличие на внутренней стороне его зубьев, а также таких зубьев на шкивах этих валов позволяет правильно настраивать и поддерживать в таком же состоянии всю систему газораспределения Чери Тиго.
Кроме того, приводной ремень ГРМ передаёт усилие коленвала на помпу водяную и на ряд других механизмов.
Сам приводной ремень изготавливается из специальной технической резины.
Использование именно такого материала даёт возможность снизить к минимуму шумность при работе механизма ГРМ, да и всего двигателя. Но, с другой стороны, поскольку ремень представляет собой замкнутое кольцо, он может обрываться в процессе эксплуатации.
Этому могут способствовать целый ряд различных причин, в числе которых истечение срока эксплуатации и манера вождения автомашины.
На каждый ремень ГРМ, как правило, изготовитель устанавливает свой срок эксплуатации.
Обычно он рассчитывается в определённом километраже пробега или сроке эксплуатации.
Это в зависимости, что из этих двух параметров скорее наступит.
Однако, это не говорит о том, что приводной ремень механизма ГРМ Чери Тиго гарантированно выходит указанный период и раньше не порвётся.
Может эта деталь прослужить и гораздо дольше указанного времени.
Поэтому указанный производителем срок замены является рекомендационным.
А каждый владелец выбирает для себя сам время замены, руководствуясь результатами периодических осмотров внешнего состояния ремня.
Одновременно с заменой ремня ГРМ Чери Тиго осуществляют замену и его роликов, а также водяной помпы.
Однако, всё зависит от конкретной ситуации, состояния роликов и других механизмов.
Нельзя списывать и конкретный пробег, который прошёл весь механизм
Выбираем самостоятельно сроки замены ремня ГРМ и его роликов на Chery Tiggo
В представляемой статье мы хотим поделиться собственным опытом и размышлениями по поводу сроков замены ремня ГРМ и его роликов на автомобиле Чери Тиго Т11.

- Итак, сразу хотим сказать, что весь комплект механизма ГРМ в нашем автомобиле уже прошёл примерно 48 тыс. километров.

- И вот мы его уже поменяли. Дело в том, что сам ремень ещё находится в нормальном состоянии.

- Никаких трещин или порывов на нём ещё нигде нет. Поэтому этот ремень ещё бы походил какое-то время.
- Что касается натяжного ролика, то он тоже ещё в нормальном состоянии, правда при вращении уже можно слышать еле различимый шум.

- Большой паразитный ролик ГРМ Чери Тиго также находится примерно в таком же состоянии.

- Он бы, также, как и натяжной ролик, до 50-55 тыс. километров пробега проходил очень даже запросто.
- Однако, вся проблема состоит в маленьком паразитном ролике ГРМ Чери Тиго.

- Дело в том, что этот ролик почти не крутиться, а для того, чтобы его прокрутить требуется приложить немало усилий.
- Из-за этого ролика нам и приходится менять весь комплект на Чери Тиго несколько раньше, чем через рекомендованные производителем 60 тыс. километров пробега.
- Что касается помпы водяной, то она у нас уже выходила около 80 тыс. километров.

- Но, несмотря на это она также ещё в нормальном состоянии. Правда, эта помпа уже немного «потела» ранее.

- Потёков антифриза ещё не было, но вот некоторое запотевание уже было. Оригинальная она или нет, сказать трудно.
- Но, при её демонтаже следов герметика нигде не было, что говорит о том, что это скорее всего родная деталь.
- Правда, если хорошенько присмотреться, то у этой помпы уже имеется едва заметный люфт.

- Что касается именно водяной помпы или водяного насоса Чери Тиго, то их есть оказывается два вида.
- На той помпе, что стоит на нашем авто порядковый или вернее каталожный номер заканчивается на 10.

- А вот второй вид этого устройства, который также попадается, имеет точно такой же номер, но вот только после цифры 10 там стоят на конце ещё две буквы.
- Поэтому, когда будете менять помпу, внимательно смотрите на то, какой номер выбит на ней.
- В чём именно отличия этих двух деталей, сказать трудно.
- Но, насколько нам известно, второй вариант помпы к нашему авто не совсем подходит.
- Хотя есть такие умельцы, которые немного переделав, всё же умудряются и её устанавливать на такие авто, как у нас.
- Причиной преждевременного выхода из строя малого паразитного ролика может быть манера вождения.
- Дело в том, что частенько на нашем Чери Тиго мы любим резко срываться с места. Вполне возможно это и стало причиной его отказа.
- Но, как бы там ни было, весь комплект механизма привода ГРМ не такой уж и дорогой.
- Поэтому мы не считаем, что из-за этого стоит дожидаться граничного срока его замены.
- Просто если вдруг в это время у вас оборвётся ремень ГРМ на Чери Тиго, то вам придётся выложить намного больше собственных средств на ремонт всего двигателя.
- Зато, своевременно заменив ремень и весь механизм ГРМ, вы сможете дальше года три ездить спокойно и не переживать по поводу внезапного обрыва ремня.
- Во всяком случае мы так считаем.
- Поэтому рассказ наш о сроках самостоятельной замены приводного ремня ГРМ и его роликов автомобиля Чери Тиго на этом окончен.