• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Тугая педаль сцепления Дэу Матиз, замена вилки сцепления 94580193

Одним из важных механизмов любого автотранспортного средства является сцепление.

Это одна из составных частей трансмиссии и автомобиля Дэу Матиз, предназначенная для кратковременного разъединения маховика коленчатого вала мотора с первичным валом коробки автомашины. 

Что в свою очередь необходимо для включения и последующего переключения передач, начиная от трогания с места и до полной остановки авто.

Кроме того, наличие такого механизма даёт возможность осуществлять плавное, без всяких рывков, трогание с места.

Управление работой такого устройства, как и во многих других автотранспортных средствах, осуществляется при помощи специальной педали, расположенной на полу салона в районе левой ноги водителя.

Усилие, которое необходимо прилагать для выжимания этой педали не превышает 15 кг.

При этом полный ход педали сцепления, как правило, не превышает 150мм. Во всяком случае, так должно быть.

Превышение или не достижение этих показателей является уже недостатком и создаёт трудности в выключении или включении передач.

В связи с этим нарушение параметров свободного хода требует ремонта и исправления.

Как правило, свободный ход педали можно отрегулировать.

Но, бывают случаи, когда приходится разбирать весь механизм сцепления.

А для этого необходимо снимать КПП, что является довольно трудоёмкой операцией.

В связи с этим выполнение такого ремонта чаще всего доверяется опытным специалистам.

Однако, несмотря на это, демонтировать коробку и выполнить ремонт сцепления возможно и самостоятельно.

Устраняем самостоятельно тугой ход педали сцепления с заменой его вилки на Daewoo Matiz

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о случае самостоятельного устранения тугого хода педали сцепления на Дэу Матиз.

 случае самостоятельного устранения тугого хода педали сцепления на Дэу Матиз.

  • Наш автомобиль с двигателем объёмом 0,8л и механической КПП, выпуска 2011 года прошёл уже 84 тыс. километров.
  • В результате в нём случилась такая проблема, что ход педали сцепления стал тугой.
  • Мало того, с течением времени он начал становиться всё туже и туже, пока педаль в один прекрасный момент не провалилась полностью и назад не возвратилась.
  • Правда, после того, как мы по ней немного постучали, она всё же вернулась в исходное положение.
  • После того её уже нажимать больше не хотелось.
  • В итоге ход педали всё равно остаётся тугой и рукой её выжать так просто не получится.

рукой выжать педаль так просто не получится

  • Во всяком случае надавить её получается только лишь кулаком, приложив для этого немало усилий.
  • Как бы там ни было, но придётся в данном случае снимать коробку и смотреть, что там не так.
  • Потому, что проблема, скорее всего, в выжимном подшипнике или в направляющей.
  • А так, как направляющая сама не поставляется, а только в комплекте с корпусом КПП, то мы заодно заказали новые втулки, новый выжимной подшипник, а также и новую вилку сцепления с артикулом 94580193.
  • Ну, а дальше, после того как демонтируем коробку Дэу Матиз будем определяться по факту.
  • А для того, чтобы нам снять КПП со своего места, придётся сначала снять корпус воздушного фильтра и убрать аккумулятор.

 сначала снять корпус воздушного фильтра и убрать аккумулятор

  • Дело в том, что подкапотное пространство в Дэу Матиз слишком небольшого размера и поэтому работать не очень удобно с этими устройствами.
  • Но, в общем снимать для этого ремонта особо и нечего.
  • Демонтаж фильтра начинаем с ослабления хомута на его патрубке и затем отсоединения его.
  • А на аккумуляторе откручиваем клеммы и крепление.
  • Дальше нам понадобится отключить проводку и отсоединить троса от кулисы КПП.

отключить проводку и отсоединить троса от кулисы КПП

  • Начинаем с отсоединения тросов. Сначала нужно вытащить шплинты или фиксаторы, а под ними снять шайбы.

вытащить шплинты или фиксаторы, а под ними снять шайбы

  • Причём, выполняем мы это, как с одной, так и с другой стороны кулисы.

выполняем мы это, как с одной, так и с другой стороны кулисы

  • Кроме того, снимаем ещё два фиксатора сзади кулисы, которые крепят оболочку.

 снимаем ещё два фиксатора сзади кулисы, которые крепят оболочку

  • Ну и после этого отсоединяем от кулисы троса и чтоб они не мешали подвешиваем их выше.

отсоединяем от кулисы троса и чтоб они не мешали подвешиваем их выше

  • Дальше откручиваем здесь же трос спидометра и снимаем один датчик Дэу Матиз.
  • А после этого с помощью головки на 12 откручиваем спереди на коробке её муфту.

откручиваем спереди на коробке её муфту

  • Там её крепление насчитывает два болты.
  • Кроме того, нужно открутить и кронштейн крепления проводов сбоку на коробке.

 нужно открутить и кронштейн крепления проводов сбоку на коробке

  • А также такое же крепления провода массы, а с ним и датчик заднего хода необходимо открутить от коробки.

такое же крепления провода массы, а с ним и датчик заднего хода необходимо открутить от коробки.

откручиваем датчик положения коленвала

  • Другими словами, необходимо снимать всё, что крепится к коробке переключения передач Дэу Матиз и что может потом нам помешать её демонтировать.
  • А после этого можем откручивать верхние болты крепления КПП и подвязывать двигатель.
  • Мешающую проводку при этом можно немного поднять вверх, чтобы не мешала демонтажу.
  • Проверив ещё раз коробку, мы обнаружили, что в её корпус ещё вкручен верхний болт крепления стартера, который мы также выкрутили.
  • Кроме того, отсоединили патрубок, подвязали проводку и полностью приготовили узел трансмиссии к демонтажу.

полностью приготовили узел трансмиссии к демонтажу.

  • Так, как подвязывать мотор у нас немного неудобно, поэтому имея подъёмник, мы поднимем автомобиль и затем под силовой агрегат просто установим упор.
  • А саму КПП, открутив все болты, просто снимем руками.
  • Итак, подняли автомашину и сняли защиту двигателя.

 подняли автомашину и сняли защиту двигателя

  • После этого откручиваем сливную пробку и сливаем с коробки Дэу Матиз масло.

откручиваем сливную пробку и сливаем с коробки Дэу Матиз масло

  • Сливная пробка здесь изготовлена под внутренний четырёхгранник.  
  • Как только масло всё вытекло, заворачиваем пробку назад, чтобы не забыть потом.
  • Дальше с помощью головки на 14 откручиваем болт крепления шаровой опоры.

 откручиваем болт крепления шаровой опоры

  • Причём сделать это нужно будет с обеих сторон для того, чтобы потом выдернуть оба привода с нашей КПП.
  • В данном случае мы один выдернем, не раскручивая ступичный узел, а второй открутим от колеса.
  • Дальше откручиваем траверсу, оставляя нетронутым стабилизатор.

откручиваем траверсу, оставляя не тронутым стабилизатор

  • Для этого потребуется открутить четыре болта. И после этого снимаем эту траверсу с авто.

снимаем эту траверсу с авто

  • После этого нам нужно открутить и отсоединить трос сцепления.

открутить и отсоединить трос сцепления

  • Заодно проверили работу этого троса, потянув его несколько раз на себя.
  • Затем откручиваем ступичную гайку левого колёса Дэу Матиз.

откручиваем ступичную гайку левого колёса

  • После этого с помощью лома или монтировки снимаем ступицу с шаровой опоры.

с помощью лома или монтировки снимаем ступицу с шаровой опоры

  • А дальше выдёргиваем этот привод из самой коробки передач.

 выдёргиваем это привод из самой коробки передач

  • А после этого отсоединяем его от ступицы и просто вынимаем.

отсоединяем привод от ступицы и просто вынимаем

  • Точно также выдёргиваем ступицу другого колеса с шаровой опоры.

выдёргиваем ступицу другого колеса с шаровой опоры

  • Затем на этой стороне привод выдёргиваем из коробки точно также и затем отводим его в сторону.

ривод выдёргиваем из коробки точно также и затем отводим его в сторону

  • Тем самым мы просто освобождаем себе КПП Дэу Матиз, чтобы можно было затем демонтировать.
  • Кроме того, снимаем ещё датчик скорости. Его мы оставили, потому, что снизу его легче снимать.
  • А откручивать его необходимо для того, чтобы не обломать при демонтаже.
  • И теперь можем откручивать болты крепления непосредственно коробки переключения передач.
  • Правда, перед этим ещё нужно открутить два болта и снять пыльник.

нужно открутить два болта и снять пыльник

  • Остаётся теперь только один болт здесь, который мы открутить сможем, но вынуть не получится.

Остаётся теперь только один болт здесь, который мы открутить сможем, но вынуть не получится

  • Дело в том, что этот болт находится рядом с коллектором и когда мы его выкрутим, то он упрётся просто в приёмную трубу.
  • Всё остальное мы уже здесь отсоединили.
  • Теперь спереди кронштейн мы попробуем оставить на месте.

спереди кронштейн мы попробуем оставить на месте

Снимем только заднюю подушку двигателя, открутив для этого два болта

  • И затем всё вместе попробуем снять. В процессе этого проводку отцепим от коробки сбоку и дальше снимаем.

В процессе этого проводку отцепим от коробки сбоку и дальше снимаем

  • Здесь же удобнее, чем сверху открутить и нижний болт крепления стартера.
  • Ну, а всё остальное у нас должно остаться на автомобиле Дэу Матиз.
  • Итак, открутили мы стартер и установили упор под силовой агрегат.

 открутили мы стартер и установили упор под силовой агрегат

  • А поэтому можем приступать к откручиванию подушки двигателя.

можем приступать к откручиванию подушки двигателя

  • После того, как открутили подушку, с помощью монтировки пытаемся разъединить КПП с мотором.

с помощью монтировки пытаемся разъединить КПП с мотором

  • Дальше пошатывая корпус КПП вверх-вниз, стаскиваем её с двигателя, однако она упирается кронштейном в стабилизатор.

КПП упирается кронштейном в стабилизатор

  • Поэтому придётся волей-неволей открутить сначала этот кронштейн и лишь потом удастся снять этот узел трансмиссии Дэу Матиз.
  • В результате откручиваем четыре болта кронштейна и снимаем его совсем вместе с подушкой двигателя.

откручиваем четыре болта кронштейна и снимаем его совсем вместе с подушкой двигателя

  • И после этого только коробка опускается вниз и проходит мимо стабилизатора.

 коробка опускается вниз и проходит мимо стабилизатора

  • В результате снимаем КПП с двигателя, открыв доступ к его сцеплению.

снимаем КПП с двигателя, открыв доступ к его сцеплению

  • Нужно сказать, что механизм сцепления здесь практически новый и при визуальном осмотре никаких повреждений или перекосов не выявлено.
  • Поэтому будем смотреть на состояние выжимного подшипника, прежде всего.
  • При проверке этот подшипник выжимается лапкой нормально.

подшипник выжимается лапкой нормально

  • В чём же тогда вся причина тугого хода педали, пока непонятно.
  • Именно поэтому принимаем решение снимать лапку или рычаг механизма сцепления, а там будет видно дальше.
  • Но, предварительно нужно найти метки на самой лапке и на штоке вилки.

нужно найти метки на самой лапке и на штоке вилки

  • Они нужны для того, чтобы при сборке одеть лапку точно в такое положение, совместив при этом указанные метки.
  • Таким образом раскручиваем болт крепления лапки.

раскручиваем болт крепления лапки

  • Вынимаем этот болт и слегка разведя губки рычага, снимаем его.

Вынимаем этот болт и слегка разведя губки рычага, снимаем его

  • При проверке провернуть шток без рычага, обнаруживается, что последний ходит вроде бы туговато.
  • Выжимной подшипник Дэу Матиз, несмотря на то, что ещё новый, уже создаёт шум при вращении.

Выжимной подшипник Дэу Матиз, несмотря на то, что ещё новый, уже создаёт шум при вращении

  • А это значит, что его необходимо уже менять. Это также могло влиять на ход педали.
  • На втулках выработок нигде не обнаружено. Направляющая выжимного подшипника также находится в идеальном состоянии.

Направляющая выжимного подшипника также находится в идеальном состоянии

  • Что касается вилки сцепления, то на первый взгляд она вроде бы в нормальном состоянии.
  • Но, мы уже заказали новую с каталожным номером 94580193, поэтому будем её менять.

заказали новую вилку с каталожным номером 94580193

  • К тому же при более детальном осмотре имеющейся вилки и сравнении её с новой, можно увидеть, что у них существует приличная разница по ширине рабочих поверхностей.

существует приличная разница по ширине рабочих поверхностей.

  • Поэтому однозначно вилку необходимо заменить.
  • Кроме того, этот факт говорит ещё и о том, что в автомашине Дэу Матиз слишком сильно скручен спидометр, поскольку за 84 тыс. километров пробега такой выработки на вилке никак не может быть.
  • К тому же сама корзина сцепления в нормальном состоянии, а проблема тугого хода педали, скорее всего, связана с выжимным подшипником.
  • Для того чтобы снять старую вилку, нам потребуется выбить втулку на её штоке.

 потребуется выбить втулку на штоке вилки

  • Здесь в отверстии корпуса коробки установлена втулка и сальник поэтому не выбив втулку, снять саму вилку никак не получится.
  • Но, фишка вся в том, что выбивать эту втулку с сальником необходимо только изнутри.
  • Поэтому находим втулку от старого сайлентблока, которая по своим параметрам вполне подходит и для установки на шток, и в само отверстие.

находим втулку от старого сайлентблока, которая по своим параметрам вполне подходит

  • Её наружный диаметр равен 19,8мм, а внутренний диаметр отверстия в коробке составляет 20,0мм.
  • Так что она как раз войдёт туда.
  • А наличие грибка на этой втулке позволит увеличить площадь для ударов молотком.
  • Поэтому разрезаем с помощью болгарки эту втулку вдоль пополам и слегка укорачиваем.

разрезаем с помощью болгарки эту втулку вдоль пополам и слегка укорачиваем

  • После этого одеваем полученную половинку на шток вилки изнутри и наносим удары по её грибку.

 одеваем полученную половинку на шток вилки изнутри и наносим удары по её грибку

  • В результате таким способом довольно легко выбиваем установленную втулку с сальником.

довольно легко выбиваем установленную втулку с сальником

  • И уже без проблем вынимаем из коробки вилку сцепления Дэу Матиз.

без проблем вынимаем из коробки вилку сцепления

  • А теперь можем сравнить её с новой вилкой и убедиться воочию в разнице ширины их рабочих поверхностей.

 можем убедиться воочию в разнице ширины их рабочих поверхностей

  • Составляет она примерно 1,5-2,0мм.
  • Заодно решили заменить и верхнюю втулку вилки, поскольку приобрели также новую.

решили заменить и верхнюю втулку вилки, поскольку приобрели также новую

  • Правда старую выбить оказалось не так-то и просто, тем более, что выбивалась она также от борта корпуса коробки.

старую втулку выбить оказалось не так-то и просто

  • В результате, немного помучившись и повредив, мы всё-таки выбили эту втулку.

немного помучившись и повредив, мы всё-таки выбили эту втулку

  • А поэтому теперь можем устанавливать вместо неё новую приобретённую втулку.

 можем устанавливать вместо старой новую приобретённую втулку

  • Ну и дальше уже можно заводить и ставить на место вилку сцепления.
  • А после всего этого одевать новый выжимной подшипник и ставить КПП в обратном порядке.
  • Поэтому наша статья о самостоятельном устранении причины тугого хода педали сцепления автомобиля Дэу Матиз на этом окончена.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Тугая педаль сцепления Дэу Матиз, замена вилки сцепления 94580193"

Отзывы: 0




.