• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Кипит двигатель Дэу СЕНС 1.3, диагностика датчика включения вентилятора

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания во время своей работы не превращает полностью тепловую энергию, что образуется от сгорания топливной смеси, а лишь часть её.

В результате определённый процент такой энергии расходуется на нагревание корпуса самого агрегата.

От сюда и необходимость в охлаждении мотора.

Именно поэтому в устройстве двигателя объёмом 1,3 литра автомашины Дэу Сенс предусмотрена специальная система охлаждения.

Эффективность работы такой системы обеспечивается наличием и постоянной исправностью электрической проводки, а также специальных датчиков.

Одним из таких специальный устройств является датчик включения вентилятора.

Это устройство, в отличие от датчика температуры охлаждающей жидкости, располагается в цепи питания вентилятора и отвечает только за его включение и выключение.

Как и многие запчасти на Дэу Сенс в этом автомобиле, датчик срабатывают по команде электронного блока управления.

А последний принимает решение на основе данных о температуре антифриза, полученных именно от датчика температуры.

Поэтому, если датчик включения вентилятора Дэу Сенс выйдет из строя, то вентилятор просто не включиться в нужный момент.

Все датчики включения вентиляторов, а они бывают различных типов, как правило, срабатывают в диапазоне температур охлаждающей жидкости силового агрегата от 82 и до 110 градусов.

Если же это устройство по каким-то причинам не сработает в этот период, то температура антифриза просто поднимется выше, и он начнёт кипеть.

Сам же мотор в результате просто перегреется, что приведёт к его выходу из строя вплоть до заклинивания.

Поэтому, важность работы указанного датчика становится очень высокой.

Ведь ремонт двигателя – это всегда долго, хлопотно и дорого. 

Устраняем самостоятельно причину закипания охлаждающей жидкости в двигателе Daewoo Sens

В предлагаемой очередной статье мы хотим рассказать об одном случае закипания антифриза и способе его самостоятельного устранения на Дэу Сенс.

 хотим рассказать об одном случае закипания антифриза и способе его самостоятельного устранения на Дэу Сенс.

  • Как уже стало понятным, двигатель нашего автомобиля, объёмом 1,3 литра закипел.
  • В связи с этим в первую очередь была произведена замена термостата.

была произведена замена термостата

  • Так как в результате закипания практически весь антифриз испарился, то была залита новая охлаждающая жидкость в расширительный бачок.  

была залита новая охлаждающая жидкость в расширительный бачок.

  • Но, ни одно ни другое в данном случае нам не помогло.
  • Некоторые специалисты начали утверждать, что вся проблема состоит в том, что в моторе нашего Дэу Сенс пробило прокладку ГБЦ.
  • Именно поэтому стоит эту прокладку заменить и всё встанет на свои места.
  • Однако, в отношении этой версии были большие сомнения, потому, что обычно в таких случаях из выхлопной трубы во время работы силового агрегата идёт густой белый дым.
  • В нашем случае ничего этого не наблюдалось и никакого дыма из выхлопной не было.

никакого дыма из выхлопной не было

  • Поэтому, чтобы найти всё-таки истину в этом вопросе, было решено всё же покопаться ещё немного в устройстве нашего железного коня.
  • А для того, чтобы знать в каком направлении всё-таки вести поиск, мы решили самостоятельно провести соответствующую диагностику.

решили самостоятельно провести соответствующую диагностику.

  • Для этого подключили свой ноутбук и в первую очередь решили проверить работу вентилятора, то есть включается ли он вообще.
  • С этой целью запустили двигатель, подключились к диагностическому разъёму и видим, что температура жидкости в системе в данном случае составляет 93 градуса и пробуем включить реле вентилятора охлаждения Дэу Сенс.

температура жидкости в системе в данном случае составляет 93 градуса и пробуем включить реле вентилятора охлаждения

  • Реле сработало и вентилятор в результате запустился, что не могло не радовать.

Реле сработало и вентилятор в результате запустился

  • После этого мы проверили залитый в систему тосол, поскольку от его качества может зависеть работа термостата.
  • В результате убедились, что температура закипания этой жидкости составляет всего лишь 95 градусов.

 температура закипания этой жидкости составляет всего лишь 95 градусов.

  • Это говорит о том, что качество её никуда не годится.
  • В связи с этим, сливаем полностью имеющийся тосол и заливаем в систему обыкновенную воду.
  • Предварительно на той же печке, где проверяли наш тосол, проверили и температуру закипания этой воды. Она составила 103 градуса.
  • Однако такие меры также практически ни к чему не привели. При 90 градусах мотор Дэу Сенс начинал закипать.
  • В связи с этим мы пошли на следующий эксперимент.
  • Нагрели обычную воду, пока она не закипела, и поставили её в той же ёмкости возле двигателя внизу на патрубок.

Нагрели обычную воду, пока она не закипела, и поставили её в той же ёмкости возле двигателя внизу на патрубок

  • Затем выкрутили датчик температуры охлаждающей жидкости и вставили его в ёмкость с водой.

выкрутили датчик температуры охлаждающей жидкости и вставили его в ёмкость с водой

  • Параллельно с этим мы проверили температуру воды в этой же ёмкости с помощью тестера.
  • Оказалось, что датчик показывает температуру на 6 шесть градусов меньше, чем было в действительности в системе на Дэу Сенс.
  • В связи с этим вынуждены были поискать в гараже и нашли парочку старых датчиков температуры ОЖ.
  • Проверили их таким же образом и выяснили, что один из них показывает на 3 градуса меньше температуру, чем есть на самом деле.

один из них показывает на 3 градуса меньше температуру, чем есть на самом деле.

  • А второй датчик показывает, как раз правильно температуру.

А второй датчик показывает, как раз правильно температуру

  • А поэтому мы и установили его на наш Дэу Сенс.
  • После этого запустили снова двигатель, и он всё равно закипел, но при 100 градусах.
  • И это при том, что не была установлена крышка на расширительном бачке.
  • При этом необходимо напомнить, что при проверке вентилятор охлаждения радиатора включался при температуре 93 градуса.
  • Здесь же температура воды составила 100 градусом, но вентилятор почему-то так и не включился.
  • Перепроверили ещё раз сам вентилятор и он, как и раньше, включался.
  • Ну и теперь пришло время рассказать о самом интересном, что нам в результате удалось обнаружить.
  • Как обычно, запустив двигатель автомашины, мы попытались включить дворники.
  • Но, при этом дворники почему-то не включились.

дворники почему-то не включились

  • Дальше больше. Включили здесь же печку, но её вентилятор также не включился почему-то.

Включили здесь же печку, но её вентилятор также не включился

  • И это при том, что всё это у нас до этого нормально функционировало.
  • И самое интересное при этом, что вентилятор охлаждения также не включается, хотя мы и включаем его реле.

вентилятор охлаждения также не включается, хотя мы и включаем его реле

  • В таком же положении, ничего не выключая, мы буквально чуть-чуть проворачиваем назад ключ в замке зажигания.

 буквально чуть-чуть проворачиваем назад ключ в замке зажигания.

  • И в этот момент вдруг начинают работать дворники.

 в этот момент вдруг начинают работать дворники

  • Кроме того, заработал и вентилятор печки.
  • Таким образом, получается, что вся проблема находилась в замке зажигания автомобильной модели Дэу Сенс.
  • Другими словами, один из контактов замка зажигания, к которому подключены дворники, вентилятор печки и вентилятор охлаждения, то есть получают через него питания, где-то отходит.
  • Поэтому все эти три механизма не включаются, а двигатель естественно закипает в такой ситуации.
  • Для того, чтобы точно быть уверенными в нашем предположении, проводим ещё раз ту же комбинацию.
  • Запускаем двигатель, включаем дворники и они не работают.
  • Точно также не включается и вентилятор печки. Но, стоит чуть-чуть повернуть ключ в замке назад и всё сразу начинает работать.

стоит чуть-чуть повернуть ключ в замке назад и всё сразу начинает работать

  • Немногим позже включился и вентилятор охлаждения.  
  • Что интересно, мы включили вентилятор радиатора ещё при температуре воды в 88 градусов.

включили вентилятор охлаждения ещё при температуре воды в 88 градусов

  • Тут же мы его и выключили.
  • В результате получается следующая картина.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости, который был установлен до этого на авто, «занижал» температуру тосола на 6 градусов.
  • Это говорит о том, что при фактической температуре в 95 градусов, когда вентилятор охлаждения должен был включаться, датчик давал информацию на ЭБУ о том, что температура ОЖ составляет всего 89 градусов.
  • А когда вода уже закипала при 100 градусах, то датчик показывал только 96. В связи с этим вентилятор ещё и не включался.
  • Это при открытой крышке расширительного бачка.
  • А если крышка была закрыта, то давление в системе охлаждения Дэу Сенс возрастало на 1 Бар.
  • Температура кипения же при этом также возрастала сразу на 10 градусов.
  • В связи с этим можно сделать вывод, что залив в систему нормальный антифриз с температурой закипания в 110 градусов, оставив датчик температуры ОЖ, который показывает правильно, можно спокойно дальше эксплуатировать автомашину.
  • Но, это при условии, что будет отремонтирован замок зажигания.
  • В данном случае мы проверили также, как вентилятор охлаждения по сигналу от ЭБУ самостоятельно включился и выключился при температуре воды в 91 градус.

вентилятор охлаждения по сигналу от ЭБУ самостоятельно включился и выключился при температуре воды в 91 градус.

  • После этого мы ещё раз подождали пока вода не прогрелась до 95 градусов и вентилятор снова заработал.
  • При этом двигатель работает нормально и ничего нигде не закипает.

двигатель работает нормально и ничего нигде не закипает.

  • Ну и прокладку ГБЦ также менять смысла нет, поскольку дыма из выхлопной нет, да и всё у нас теперь работает нормально.
  • Остаётся только отремонтировать или просто заменить замок зажигания и все вопросы по системе охлаждения отпадают сами собой.
  • Вот такие, оказывается, случаются интересные казусы.
  • А наш рассказ о самостоятельном упразднении причины закипания двигателя 1,3 Дэу Сенс на этом можем считать оконченным.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Кипит двигатель Дэу СЕНС 1.3, диагностика датчика включения вентилятора"

Отзывы: 0




.