Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена задних тормозных колодок Шевроле Авео

Простота конструкции и надёжность являются основными причинами применения более ста лет на автомобилях тормозных механизмов барабанного типа.

Именно такими тормозами на задних колёсах укомплектована популярная субкомпактная модель автотранспортного средства Шевроле Авео.

Здесь в этой машине установлены тормозные барабаны классического, наиболее популярного, типа с фланцем.

Это значит, что сам барабан устанавливается в таком случае на ступицу колеса, которая в то же время остаётся самостоятельной составной частью этого механизма.

Тормозной барабан – это своеобразный цельнометаллический цилиндр, внутренние стенки которого имеют гладкую и чистую поверхность, обработанную с высокой точностью.

Сделано это с целью обеспечить равномерное и плотное прилегание тормозных колодок.

Последние расположены внутри барабана и имеют сверху специальные фрикционные накладки.

Срабатывание такого типа тормозного механизма осуществляется методом прижимания неподвижно закреплённых на опорном щите колодок к внутренней стенке вращающегося одновременно со ступицей тормозного барабана.

Именно это и приводит к тому, что с течением времени фрикционные накладки колодок стираются и толщина их уменьшается вплоть до полного исчезновения.

Стирание накладок колодок в тормозном барабане приводит к ухудшению срабатывания тормозного механизма, что в свою очередь нужно заменить запчасти на Шевроле Авео и проверить уровень тормозной жидкости.

Поэтому состоянию тормозных колодок всегда уделяется особое внимание.

Обычно водитель чувствует сам по характеру срабатывания тормозов и длине тормозного пути при этом о необходимости замены тормозных колодок.

Кроме того, периодичность такой замены всегда указана в мануале каждого конкретного автомобиля.

Выполнить такой вид ремонта вполне под силу любому владельцу автомашины у себя в гараже.

Выполняем самостоятельно замену тормозных колодок заднего тормоза автомобиля Chevrolet Aveo

В представляемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом своими руками произвести замену колодок заднего тормоза барабанного типа Шевроле Авео.

каким образом своими руками произвести замену колодок заднего тормоза барабанного типа Шевроле Авео.

  • В нашей автомашине на задних колёсах установлены тормозные механизмы с раздельными барабанами.
  • Это когда ступица колеса является отдельной составной частью всего механизма.
  • И вот мы решили своими руками произвести замену в этом механизме тормозных колодок.
  • Для того, чтобы выполнить эту операцию, мы установили под передние колёса упоры, исключающие самопроизвольное движение авто.
  • После этого под заднее колесо, где собираемся проводить замену, устанавливаем домкрат и приподнимаем кузов таким образом, чтобы освободить колесо, но в то же время, чтобы оно не отрывалось ещё от пола.
  • Затем откручиваем четыре гайки, с помощью которых крепится это колесо.
  • Гайки откручиваем до тех пор, пока они не станут крутиться свободно.
  • После этого поднимаем кузов авто ещё, чтобы между колесом и полом образовался просвет.
  • И затем уже свободно откручиваем полностью гайки, после чего снимаем колесо.

свободно откручиваем полностью гайки, после чего снимаем колесо

  • Дальше откручиваем с помощью отвёртки два винта, которыми удерживается тормозной барабан колеса Шевроле Авео.

 откручиваем с помощью отвёртки два винта, с помощью которых крепится тормозной барабан

  • Затем снимаем барабан со ступицы.

снимаем барабан со ступицы

  • Теперь нам потребуется снять тормозные колодки со щита и механизм ручного или стояночного тормоза.
  • Для этого снимаем все пружины. В начале снимаем маленькие пружины.

В начале снимаем маленькие пружины

  • Снимаем их довольно просто: с обратной стороны шита придерживаем одной рукой штифты, а с лицевой стороны другой рукой берём пассатижами за шайбы, что сверху пружин стоят, вдавливаем их сначала, а затем проворачиваем на 90 градусов.

берём пассатижами за шайбы, что сверху пружин стоят, вдавливаем их сначала, а затем проворачиваем на 90 градусов.

  • При этом шайба снимается и за ней свободно выпадает пружина, освобождая в свою очередь штифт.

шайба снимается и за ней свободно выпадает пружина, освобождая в свою очередь штифт

  • Мы их просто вынимаем в сторону задней оси автомобиля.
  • Далее теми же пассатижами снимаем с зацепления верхнюю большую пружину.

снимаем с зацепления верхнюю большую пружину

  • После того, как вывели верхнюю пружину из зацепления, можно взять одну колодку, отвести немного, повернуть на бок, и нижняя пружина сама по себе ослабляется.

взять одну колодку, отвести немного, повернуть на бок, и нижняя пружина сама по себе ослабляется.

  • Теперь снимаем наконечник распорной планки ручника Шевроле Авео.

снимаем наконечник распорной планки ручника

  • Затем просто отцепляем колодку от нижней пружины.

просто отцепляем колодку от нижней пружины

  • И дальше нам потребуется снять наконечник троса ручного тормоза с его разжимного рычага.

снять наконечник троса ручного тормоза с его разжимного рычага

  • А делается это довольно просто. Пассатижами в начале сжимаем пружину троса (отводим её от рычага).

сжимаем пружину троса (отводим её от рычага)

  • Затем, удерживая пружину в сжатом положении, проворачиваем рычаг таким образом, чтобы прорезь на его ухе оказалась вверху.

удерживая пружину в сжатом положении, проворачиваем рычаг таким образом, чтобы прорезь на его ухе оказалась вверху

  • И теперь просто опускаем его вниз, снимая таким образом с троса ручника Шевроле Авео.
  • После того, как вы разобрали тормозной механизм и сняли колодки, необходимо попутно провести тщательный осмотр всех составляющих и произвести их дефектовку.

попутно провести тщательный осмотр всех составляющих и произвести их дефектовку.

  • При этом необходимо иметь в виду, что все детали с явными выработками или повреждениями, а также со следами ржавчины в обязательном порядке подлежат замене.
  • В нашем случае очень хорошо видно, что штифты по центру практически протёрлись до конца и буквально скоро сломаются.

 штифты по центру практически протёрлись до конца и буквально скоро сломаются.

  • Поэтому они в обязательном порядке подлежат замене.
  • Необходимо заменить и наконечник разжимного рычага, на котором есть следы ржавчины.
  • Проведя внешний осмотр, мы пришли к выводу, что практически все детали тормоза подлежат замене.
  • Также обращаем внимание и на состояние фрикционных накладок на снятых колодках.
  • Проверяют их толщину, а также равномерность износа.
  • В нашем случае на Шевроле Авео хорошо видно, что часть накладки на колодке хорошо вытерлась, а часть даже совсем не прижималась к внутренней стенке барабана.

 часть накладки на колодке хорошо вытерлась, а часть даже совсем не прижималась к внутренней стенке барабана.

  • Такое положение может свидетельствовать о недостатках в работе тормозов.
  • Что касается самого механизма подводки колодок, то он у нас также окончательно заржавел и его с трудом удалось разъединить.

механизм подвода колодок окончательно заржавел и его с трудом удалось разъединить

  • Короткий наконечник с трудом удалось вытащить, правда регулировочная гайка на нём при этом ещё свободно вращается.

Короткий наконечник с трудом удалось вытащить, правда регулировочная гайка на нём при этом ещё свободно вращается

  • Всё это результат того, что немногим более года тому назад мы все эти детали смазывали специальной смазкой.
  • Дальше проверяем износ тормозного барабана в обязательном порядке. Для этого измеряем внутренний его диаметр.
  • Согласно мануалу, этот диаметр не должен превышать 201мм.
  • В нашем же случае этот размер, при измерении линейкой, составил целых 206мм.

размер внутреннего диаметра барабана, при измерении линейкой, составил целых 206мм

  • Безусловно такой барабан необходимо менять, но не сейчас.
  • Дело в том, что если внутренний диаметр барабана превышает установленную норму, то это ведёт к тому, что тормозные колодки будут преодолевать больше расстояние при срабатывании механизма для прижимания к его поверхностям.
  • Кроме того, это может грозить неравномерным износом фрикционных накладок.
  • В любом случае эффективность тормозов в этом случае значительно снижается.
  • Мы же вынуждены оставить имеющийся на Шевроле Авео тормозной барабан по той простой причине, что у нас просто нет другого для замены.
  • Мы его не заказали предварительно, что нужно всегда учитывать. Поэтому замена будет произведена уже позже.
  • А пока с помощью болгарки мы тщательно очищаем имеющийся барабан от ржавчины и грязи.
  • Зато эта процедура позволила найти на этой тормозной детали выбитый заводской номер.

на этой тормозной детали выбитый заводской номер

  • И не только один номер, а даже два номера нам удалось найти на этом барабане.

даже два номера нам удалось найти на этом барабане

  • Поэтому при заказе можно проверить теперь оба номера и по какому-то из них да удастся отыскать в каталоге требуемую деталь для замены.
  • Но, всё это было бы ещё терпимо, если бы не один довольно неприятный момент.
  • Дело в том, что для выполнения ремонта мы предварительно приобрели специально предназначенный для Шевроле Авео ремкомплект.

предварительно приобрели специально предназначенный для Шевроле Авео ремкомплект.

  • В него входят практически все детали тормозного механизма задних колёс.
  • Но, когда мы начали рассматривать эти детали, то начали всплывать очень интересные моменты.
  • Прежде всего, когда мы сравнили наши проржавевшие почти полностью штыри со штырями из ремкомплекта, то последние оказались практически на целый сантиметр длиннее.

штыри из ремкомплекта оказались практически на целый сантиметр длиннее.

  • Если их установить на колесо, то они окажутся выше самих колодок и в результате будут упираться в тормозной барабан.
  • Поэтому такие штыри не годятся для установки на наше авто и придётся вместо них подбирать болты.
  • В случае со стяжной или возвратной длинной пружиной ситуация выглядит в точности до наоборот.

В случае со стяжной или возвратной длинной пружиной ситуация выглядит в точности до наоборот.

  • Здесь пружина из ремкомплекта на целых полтора сантиметра короче заводской.
  • Зато выступающий усик на новой пружине на 0,5см длиннее, чем такой же на заводской.

 выступающий усик на новой пружине на 0,5см длиннее, чем такой же на заводской

  • Длинный наконечник в ремкомплекте оказался практически идентичный нашему.

Длинный наконечник в ремкомплекте оказался практически идентичный нашему

  • Что касается короткого наконечник с регулирующей гайкой, то к нему также есть вопросы.
  • Хотя по длине наконечник с ремкомплекта ничем не отличается, то сильно бросается в глаза значительно тоньше его плоский конец.

 бросается в глаза значительно тоньше плоский конец нового наконечника

  • Мало того, трещотка на регулировочной гайке в новом наконечнике изготовлена с противоположной стороны.

трещотка на регулировочной гайке в новом наконечнике изготовлена с противоположной стороны

  • А это кардинально меняет направления регулировки длины распорной планки механизма Шевроле Авео этой гайкой.
  • То есть, гайка на новом наконечнике имеет левую резьбу.
  • Кроме того, направление зубчиков на трещотке также выполнено в обратную сторону, что в итоге не даст правильно регулировать длину планки.
  • Конечно, можно здесь попробовать комбинировать, но это уже совсем не то.
  • Зачем тогда стоит покупать новый ремкомплект, да ещё и два, как это сделали мы в данном случае (левый и правый).
  • Если мы возьмём очередной крюк и сравним его с аналогичным из приобретённого ремкомплекта, то увидим, что он загнут совсем в другую сторону.

крючок загнут совсем в другую сторону.

  • Одна из деталей механизма подвода тормозных колодок в новом комплекте также имеет совсем другую форму изгиба по сравнению с оригиналом.

деталь имеет совсем другую форму изгиба по сравнению с оригиналом.

  • Кроме того, разницы между левой и правой совершенно нет почему-то.
  • Мало того, она изготовлена из обыкновенной жестянки и поэтому очень легко сгибается руками.

она изготовлена из обыкновенной жестянки и поэтому очень легко сгибается руками.

  • В нашем же устройстве этого сделать никак не получится.
  • В результате со всего ремкомплекта однозначно подходят на наш Шевроле Авео только пару деталей буквально.
  • Остальные же совсем не подходят по разным причинам.
  • Поэтому остаётся отправить этот комплект обратно, а использовать собственные резервы, в том числе и перебрать ещё раз имеющиеся запчасти.
  • Попутно хочется поделиться одним советом.
  • Дело в том, что для механизма самоподвода колодок в ремкомплектах не продаются шайбы.
  • Эти шайбы устанавливаются сверху одного из рычагов механизма на втулку для его фиксации.

Эти шайбы устанавливаются сверху одного из рычагов механизма

  • В связи с этим мы рекомендуем приобретать отдельно самоконтрящиеся шайбы со следующим каталожным номером.

рекомендуем приобретать отдельно самоконтрящиеся шайбы со следующим каталожным номером.

  • И тогда, вы оденете эту шайбу сверху на рычаг, слегка распластаете её какой-то наставкой и всё, рычаг у вас будет надёжно зафиксирован.

оденете эту шайбу сверху на рычаг, слегка распластаете её какой-то наставкой и всё

  • Правда, нужно иметь в виду, что эта шайба одноразового использования.
  • Хотя, есть умельцы, которые умудряются их использовать и больше одного раза.
  • Но стоит она совсем ничего, поэтому есть ли смысл мучиться.
  • Теперь несколько слов о том, каким образом работает этот механизм самоподвода колодок.
  • В свободном положении механизм выглядит следующим образом.

В свободном положении механизм выглядит следующим образом

  • Но, при нажатии на педаль тормоза Шевроле Авео нам требуется, чтобы тормозные колодки разжимались и прилегали к внутренней поверхности стенок барабана.
  • Поэтому под воздействием пружины флажок рычага самоподвода отводится и за зубья на храповике прокручивает регулировочную гайку.

 под воздействием пружины флажок рычага самоподвода отводится и за зубья на храповике прокручивает регулировочную гайку.

  • Таким образом, этот механизм самопроизвольно регулирует длину распорной планки, а с ней и величину хода колодок.
  • И если у вас рычаг не будет зафиксирован шайбой, то он будет болтаться и соответственно весь механизм самоподвода работать не будет.

если у вас рычаг не будет зафиксирован шайбой, то он будет болтаться

  • Поэтому будьте внимательны при покупке ремкомплектов для замены тормозных колодок и всегда при проведении такого ремонта внимательно проводите осмотр и дефектовку всех деталей тормозного механизма, снятого с колёс вашего автомобиля.
  • А наш рассказ о самостоятельной замене задних тормозных колодок барабанного тормоза Шевроле Авео на этом окончен.
 
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена задних тормозных колодок Шевроле Авео"

Отзывы: 0




Ступица для ремонта Шевроле Авео Т250:

Барабан тормозной для ремонта Шевроле Авео Т250:

Цилиндр для ремонта Шевроле Авео Т250:

Тормозные колодки задние для ремонта Шевроле Авео Т250:

Накладка, пороги, арки, рамка, рейлинг для ремонта Шевроле Авео Т250:

Колодки для ремонта Шевроле Авео Т250:

Гайка для ремонта Шевроле Авео Т250:

Пружина для ремонта Шевроле Авео Т250:

Шайба для ремонта Шевроле Авео Т250:

Трос для ремонта Шевроле Авео Т250:

.