• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Свистит вентилятор печки Ланос, Сенс

С целью обеспечить комфортное или просто нормальное пребывание в салоне автотранспортного средства при минусовых показаниях температуры окружающей среды, в его устройстве предусмотрен специальный отопитель или печка, как его ещё называют.

Ставший народным в Украине автомобиль Дэу Ланос, а также его отечественный аналог Дэу Сенс также оборудованы подобного рода отопителями салона.

Помимо основной своей задачи печка салона предотвращает запотевание его стёкол, что также является очень важным моментом в обеспечении безопасности передвижения.

Как известно, самой комфортной для управления автомашиной является температура воздуха внутри салона не ниже 16 градусов при температуре воздуха на улице в 25 градусов ниже ноля.

В данном случае обогреватель, устанавливаемый в салоне Дэу Ланос с этим прекрасно справляется.

Однако, наступают такие времена, когда и эти параметры не выдерживаются при включенной печке.

Во многом наступление такой ситуации зависит от наличия и частоты смены фильтра салона автомашины.

Ну и не в последнюю очередь работа печки зависит от функционирования её вентилятора и его чистоты, в частности.

Ведь, как известно, вентилятор играет практически главную роль в работе отопителя салона, захватывая воздушные массы с улицы и пропуская их сквозь нагретые соты радиатора печки.

Именно от этого и зависит интенсивность подачи воздуха в салон и температура его нагревания.

Загрязнение вентилятора, отсутствие или недостаток смазки в его основных узлах и вращающихся или трущихся элементах приводит к ухудшению работы этого устройства.

Повышается шумность работы, ухудшается количество захватываемого воздуха, ну и наконец, просто чистота воздушных масс, попадающих в салон.

Поэтому и возникает необходимость в периодической чистке, смазке или другом ремонте вентилятора печки.

Снимаем самостоятельно, разбираем и чистим вентилятор печки автомобиля Daewoo Lanos

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно снять, разобрать и провести чистку вентилятора обогревателя салона Дэу Ланос.

каким образом можно самостоятельно снять, разобрать и провести чистку вентилятора обогревателя салона Дэу Ланос.

  • Случилось так, что вентилятор нашей печки начал неприятно пищать при вращении и создавать дополнительный шум.
  • В связи с этим мы решили снять его и проверить в чём же причина такого шума и свиста.

решили снять вентилятор печки и проверить в чём же причина такого шума и свиста

  • Нужно сразу отметить, что снимать вентилятор на этом авто, также, как и на Дэу Сенс, довольно просто и особых знаний или умения для этого не потребуется.
  • Крепится это устройство под бардачком с помощью трёх болтов.

Крепится это устройство под бардачком с помощью трёх болтов

  • Поэтому достаточно их открутить и затем снять ещё трубочку со штуцера и разъединить разъём с проводами питания.

снять ещё трубочку со штекера и разъединить разъём с проводами питания

  • И всё, больше ничего откручивать или отсоединять не нужно.
  • Дальше приступаем непосредственно к разборке вентилятора печки Дэу Ланос.
  • Для этого, прежде всего, необходимо снять крыльчатку.
  • А чтобы эту крыльчатку снять, нужно для начала открутить гайку внутри неё.

 чтобы эту крыльчатку снять, нужно для начала открутить гайку внутри неё.

  • Затем, казалось бы, можно просто снимать крыльчатку с корпуса. Но, не тут-то было.
  • Дело в том, что она очень плотно сидит на своём месте.
  • Поэтому, для того, чтобы сорвать крыльчатку вентилятора с посадочного места, пришлось с двух сторон одновременно поддевать её плоскими ключами.

чтобы сорвать крыльчатку вентилятора с посадочного места, пришлось с двух сторон одновременно поддевать её плоскими ключами.

  • Только таким способом удалось её подорвать и снять в результате.
  • На самой крыльчатке имеется небольшой металлический прилив.

На самой крыльчатке имеется небольшой металлический прилив

  • Так вот её снимать ни в коем случае нельзя. Дело в том, что это не просто прилив, а балансир.
  • И если вы его сорвёте, то потом крыльчатка при вращении потеряет свою центровку и будет вибрировать при этом.
  • При осмотре крыльчатки вентилятора Дэу Ланос можно увидеть, что она вся в пыли и грязи.

При осмотре крыльчатки вентилятора можно увидеть, что она вся в пыли и грязи

  • И вот всё это вместе с потоками воздуха попадает в салон нашей автомашины, а мы затем всем этим дышим.
  • Также стоить сказать, что это такое состояние при том, что эксплуатация автотранспортного средства осуществляется с фильтром салона, который регулярно меняется.
  • Но по началу около двух лет мы эксплуатировали авто без такого фильтра, поскольку многие знакомые автовладельцы утверждали, что установка такого расходника совершенно лишняя.
  • А его систематическая замена – это только зря выброшенные деньги.
  • Однако, после того, как вентилятор вместе с воздухом стал захватывать листья и другие частицы мусора, после того, как в крыльчатке его стали постоянно шелестеть листья, мы всё же установили фильтр салона.
  • Нам просто надоело постоянно очищать вентилятор печки нашего Дэу Ланос от мусора и листьев.
  • Поэтому, как видно из состояния самой крыльчатки использование салонного фильтра всё же имеет смысл.
  • Только не забывайте его почаще менять.
  • А наш вентилятор, даже ещё не разбирая, достаточно хорошенько потрясти и с него уже вылетит куча грязи.

вентилятор, даже ещё не разбирая, достаточно хорошенько потрясти и с него вылетит куча грязи

  • Мы же, увидев сколько из корпуса вентилятора вылетает мусора, поняли, что необходимо в обязательном порядке разбирать его дальше, чтобы можно было удалить всю имеющуюся в нём грязь.
  • При осмотре видим, что на тыльной стороне устройства имеется резиновый колпак.

на тыльной стороне устройства имеется резиновый колпак

  • На первый взгляд кажется, что снять его практически невозможно или очень трудно.
  • Но, если взять отвёрткой и подвернуть этот резиновый колпак, перекинув через штуцер или трубку.

взять отвёрткой и подвернуть этот резиновый колпак, перекинув через штуцер или трубку

  • То уже после этого снятие указанного колпака становится делом техники рук.

после этого снятие указанного колпака становится делом техники рук

  • Под снятым колпаком мы находим парочку винтов под крестовую отвёртку, которые без проблем откручиваем.

Под снятым колпаком мы находим парочку винтов под крестовую отвёртку

  • Кстати, такую разборку мы выполняем самостоятельно уже не первый раз.
  • А когда разбирали первый раз, то делали это очень осторожно, потому, что были опасения что-нибудь повредить или оторвать.
  • Тогда мы с корпуса этого вентилятора на Дэу Ланос также вытрусили кучу грязи и после очистки смазали отверстие крышки в котором вращается ротор моторчика.

вытрусили кучу грязи и после очистки смазали отверстие крышки в котором вращается ротор моторчика.

  • Но, после установки вентилятора обратно на авто, он, спустя некоторое время, стал издавать во время работы непонятные звуки.
  • Поэтому мы были вынуждены снова его снять и разобрать. На этот раз всё происходило намного быстрее и резче.
  • Но, суть не в этом.
  • Дело в том, что тогда мы, разобрав моторчик, перевернули сам корпус вентилятора верх ногами и постучали по нём ключом.
  • В результате из этого вентилятора высыпалась ещё целая куча грязи.

из этого вентилятора высыпалась ещё целая куча грязи

  • Поэтому советуем всем после разборки не забывать и переворачивать также вентилятор.
  • А затем аккуратно по нём постучать чем-нибудь.
  • Заодно можно прочистить всё щёткой или продуть воздухом, что также не будет лишним.
  • Ещё раз хотим акцентировать внимание на фильтре салона.
  • Дело в том, что если его почаще менять и при этом всё хорошенько протирать вокруг него, то и в самом вентиляторе у вас значительно меньше будет грязи.
  • В противном случае листья и всякая грязь там с течением времени собирается и после этого, смешавшись с влагой, весь этот осадок начинает гнить и тогда его запах и грязь будут в результате попадать в салон вашего Дэу Ланос.
  • Что касается установки самого фильтра салона, то мы здесь выработали целую собственную процедуру.
  • Для начала подводим дворники в вертикальное положение и выключаем зажигание.

подводим дворники в вертикальное положение и выключаем зажигание

  • В результате они так и остаются в этом положении. Нам же в таком случае значительно легче будет открутить защитную панель над капотом.
  • Для того, чтобы снять защитную панель, достаточно будет открутить буквально несколько саморезов, которыми она крепится.

открутить буквально несколько саморезов, которыми крепится панель

  • После этого выполняем операцию в следующем порядке: одной рукой приподнимаем и придерживаем открученную панель.

Одной рукой приподнимаем и придерживаем открученную панель

  • А вторую руку в это время засовываем внутрь и там меняем сам фильтрующий элемент.

 вторую руку в это время засовываем внутрь

  • Кроме того, влажной тряпочкой аккуратно там всё протираем попутно.
  • Нужно сказать, что ранее такую замену фильтра салона мы проводили один раз в год.
  • Однако, затем мы решили на этом больше не экономить, поскольку вопрос касается собственного здоровья.
  • К примеру, можно наглядно увидеть состояние только что снятого фильтрующего элемента с этого устройства.

состояние только что снятого фильтрующего элемента с этого устройства

  • И это элемент, который простоял у нас на Дэу Ланос около шести месяцев.
  • За это время в нём собралось огромное количество, песка, пуха, листьев и прочей грязи.
  • А если у вас ещё и установлен кондиционер, то всё это, как уже говорилось, загнивает и потом всё это попадает в салон, а вы им дышите.
  • Протирая пыль возле колодца установки салонного фильтра, да и выполняя его замену, будьте осторожны, поскольку края отверстия здесь очень острые.
  • В связи с этим очень легко можно порезать руки.

 края отверстия здесь очень острые.

  • В данном случае, протерев всё вокруг самого фильтра салона, мы собрали целую кучу мусора уже.

собрали целую кучу мусора уже

  • В результате вычистили мы весь корпус вентилятора, затем смазали, буквально чуть-чуть подрегулировали некоторые его детали, чтобы уменьшить их люфт.
  • После этого собрали всё в обратном порядке и установили снова вентилятор на автомобиль.

установили снова вентилятор на автомобиль

  • Однако, после того, как запустили двигатель и включили вентилятор печки, то он начал немного цокать.
  • Но, после того, как мы дали проработать ему на четвёртой, самой большой, скорости, все эти звуки прекратились.
  • Теперь вентилятор печки работает хорошо и бесшумно. Также у нас установлен и новый салонный фильтр.
  • Конечно, это не идеальный шум работы, поскольку наш Дэу Ланос уже прошёл немного, но и немало, а 63 тыс. километров.
  • И всё это за семь лет эксплуатации. Поэтому тут вопросов никаких быть не должно.
  • А так в принципе, систематически проводите такую чистку вентилятора, почаще меняйте фильтр салона, не экономьте на этом, и у вас в салоне всегда будет чистый воздух.
  • Всё это вполне можно всегда делать своими руками и никому не платить деньги.
  • На этом рассказ наш о самостоятельном устранении причины свиста вентилятора печки Дэу Ланос, разборке при этом и чистке его, окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Свистит вентилятор печки Ланос, Сенс"

Отзывы: 0




.