Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Советы по замене ГРМ на Чери Кимо

Силовой агрегат практически любого автотранспортного средства устроен таким образом, что любая его часть, любой узел или механизм играет чуть ли не основную роль в его полноценном функционировании.

Однако, несмотря на это есть отдельные из них, действительно играющие главную роль, без которых ни один мотор работать никак не сможет. Не станет исключением в этом плане и двигатель автомобиля Чери Кимо.

Так вот, одним из таких важных устройств является газораспределительный механизм мотора или ГРМ.

Все мы знаем, что в состав этого механизма входят распредвалы мотора, коленвал, клапана и целый ряд других мелких и не очень деталей.

А его приводом в данном автомобиле служит специальный ремень ГРМ.

Сам по себе механизм ГРМ является довольно сложным устройством от состояния и правильной настройки которого напрямую зависит запустится ли двигатель вообще и будет ли он после этого дальше работать.

А если и будет, то каким образом.

Именно поэтому установке и настройке механизма ГРМ всегда уделяется особое внимание.

В связи с особой важностью данного механизма, его ремонт и настройка, как правило, доверяется опытным специалистам.

Но, есть среди владельцев Чери Кимо любители поковыряться в машине, которые выполняют подобный ремонт самостоятельно.

При этом используют для этого советы и подсказки знакомых, друзей, а также черпая информацию с интернета, ну и с мануала, естественно. В принципе это возможно, но в этом случае нередко возникают непредвиденные ситуации или же отдельные нюансы, разрешить которые так просто не всегда удаётся.

Устанавливаем самостоятельно ГРМ на автомобиле Chery Kimo

В представляемой статье мы хотим поделиться некоторыми неожиданными нюансами, которые возникли во время установки своими руками ГРМ на автомобиле Чери Кимо.

 некоторые неожиданные нюансы, которые возникли во время установки своими руками ГРМ на автомобиле Чери Кимо.

  • Итак, отремонтировав полностью головку блока цилиндров нашего силового агрегата, мы установили её на своё место на блоке цилиндров.
  • Как написано в мануале, протянули её и после этого уложили сверху распредвалы.

уложили сверху распредвалы

  • Ну и дальше нам потребуется правильно выставить эти валы и собрать механизм ГРМ.
  • Для этого, прежде всего, мы изготовили специальную пластину, которую уложили на боковую стенку ГБЦ, зафиксировав её болтом, закрученным в отверстие для болта от крышки клапанов.

 изготовили специальную пластину, которую уложили на боковую стенку ГБЦ

  • При этом пластину вставили в горизонтальные прорези на торцах распредвалов.

 пластину вставили в горизонтальные прорези на торцах распредвалов

  • Таким способом мы закрепили эти валы в одном определённом положении, предотвращая тем самым их самопроизвольное прокручивание.
  • Здесь сразу хотим обратить ваше внимание на то, как правильно устанавливать распредвалы, на Чери Кимо в частности.
  • Дело в том, что на концах каждого из валов имеется выборка полусферической формы.
  • Так вот, эти выборки в обязательном порядке должны располагаться внутри между валами.

выборки в обязательном порядке должны располагаться внутри между валами

  • Сделаны эти выборки специально для того, чтобы можно было вставить вороток с головкой вплотную к валу и затягивать болты ГБЦ для её закрепления.
  • Если же вы развернёте вал в обратную сторону и в таком положении его установите, то вороток с головкой вы просто не сможете одеть на болт крепления ГБЦ.
  • На противоположные концы распредвалов мы одели шкивы или звёздочки, зафиксировав их с помощью гаек.
  • Кроме того, одели на шкивы и ремень ГРМ.
  • Нужно отметить, что шкивы мы зафиксировали, ремень набросили, но гайки окончательно ещё не затягивали.

гайки на шкивах окончательно ещё не затягивали

  • Сделали мы это умышленно, чтобы можно было сначала выставить правильно коленвал двигателя Чери Кимо.
  • При этом, во время вращения этого вала, шкивы нормально вращаются также вместе с распредвалами.
  • Но, главное здесь то, что мы выставили оба распредвала строго по установленным меткам.
  • И дальше нам потребуется также выставить по меткам и коленвал.
  • Нужно сразу отметить, что для этой цели в устройстве каждого силового агрегата предусмотрен специальной формы регулировочный болт.

специальной формы регулировочный болт.

  • Он вставляется и закручивается в специально предназначенное для этого отверстие, которое имеется в блоке цилиндров чуть ниже стартера.

специально предназначенное для этого отверстие, которое имеется в блоке цилиндров

  • Тем самым мы фиксируем в определённом положении коленвал, предотвращая его самопроизвольное проворачивание.
  • Однако в данном случае нам воспользоваться этим болтом не удастся, поскольку резьба на нём оказалась немного крупнее, чем нанесённая в отверстии блока.
  • Но, для того, чтобы каким-то образом выйти из сложившегося положения мы решили вместо болта воспользоваться обыкновенным шестигранником на 6.

решили воспользоваться обыкновенным шестигранником на 6.

  • Указанное отверстие закрыто обычно заглушкой, которую необходимо предварительно выкрутить из него.

отверстие закрыто обычно заглушкой

  • А в коленвале имеется специальное отверстие или паз, в который и вставляется кончик регулировочного болта.
  • После этого болт закручивается, и вал оказывается в неподвижном положении.
  • Но, перед этим необходимо выставить сначала правильно сам коленвал Чери Кимо.
  • Для этого на его шкиве имеется специальная насечка.

на шкиве коленвала имеется специальная насечка

  • Так вот, при правильном расположении этого вала насечка на его шкиве должна находится в строго горизонтальном положении.
  • Кроме того, если присмотреться, то конец насечки совпадает с одним из зубьев ремня ГРМ.

конец насечки совпадает с одним из зубьев ремня ГРМ

  • Именно так и должно быть всегда.
  • А в данном случае, выставив правильно шкив коленвала, вставляем наш шестигранник в отверстие на блоке.
  • Последний должен попасть в отверстие на валу и таким образом заблокировать его дальнейшее проворачивание.
  • Естественно, что с помощью специального болта делать это намного удобнее, хотя можно и так, как это делаем мы.
  • Но, по большому счёту выставить правильно шкивы всех валов можно и без фиксации болтом коленвала.
  • Опытные специалисты обычно так и делают.
  • Мы же так делаем потому, что неизвестно кто, когда и как делал ранее ремонт в этом моторе. Как тогда выставлялись валы и собирался ГРМ. Мало того, при разборке двигателя мы установили свои метки на шкивах распредвалов и на шкиве коленвала.
  • Поэтому при обратной сборке мы установили шкивы распредвалов по оставленных ранее метках.
  • Насечка на шкиве коленвала при этом не стала горизонтально, а была несколько направлена вниз.
  • В таком положении мы решили попробовать вставить шестигранник в отверстие на блоке цилиндров Чери Кимо.
  • Однако, у нас ничего не получилось: шестигранник не попадал в отверстие на валу.
  • После этого мы установили шкив коленвала таким образом, чтобы насечка на нём располагалась строго горизонтально.
  • Но тогда метки наши на шкивах распредвалов разошлись на два зуба.

метки наши на шкивах распредвалов разошлись на два зуба

  • На удивление болт в этом случае вошёл в отверстие на валу.
  • Деваться некуда в такой ситуации, поэтому будем собирать ГРМ так, как это написано в мануале.
  • Нужно отметить, что до начала ремонта силового агрегата он в принципе работал и автомобиль ездил нормально.
  • Единственным недостатком было только отсутствие приёмистости на низких оборотах.
  • А сейчас мы соберём по книжке, выставив правильно распредвалы, после чего запустим двигатель и посмотрим, что из этого получилось.  
  • Но, на этом все неприятности ещё не закончились.
  • Дело в том, что отсутствует нормальная информация о том, как и каким образом осуществлять натяжку ремня ГРМ на Чери Кимо.
  • Что крутить, сколько и где, - ничего этого нет.
  • К примеру, мы в начале думали, что стрелка на натяжном ролике ГРМ должна совпасть с соответствующим сектором.

 думали, что стрелка на натяжном ролике ГРМ должна совпасть с соответствующим сектором

  • Но, с другой стороны в мануале написано, что фиксирующий и регулировочный болты натяжного ролика ГРМ должны расположиться оба в горизонтальной плоскости.

фиксирующий и регулировочный болты натяжного ролика ГРМ должны расположиться оба в горизонтальной плоскости.

  • То есть, натягивать ремень нужно до тех пор, пока эти два болта не станут в горизонтальную плоскость.
  • Однако, когда мы стали так делать, то стрелка сначала совпала с сектором, а затем прошла его и оказалась в результате внизу, как в данном случае.
  • Но, опять же, мы считаем, что необходимо делать так, как написано в мануале.
  • А там написано, что после того, как оба болта станут горизонтально, можно затягивать фиксирующий болт с усилием 2,7 Н/м.
  • Поэтому будем всё так собирать, а там посмотрим, после того, как запустим двигатель.
  • А пока наш рассказ о некоторых нюансах, которые могут возникнуть при установке самостоятельно ГРМ на автомобиле Чери Кимо окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Советы по замене ГРМ на Чери Кимо"

Отзывы: 0




ГРМ для ремонта Чери Кимо:

Распредвал для ремонта Чери Кимо:

Коленвал для ремонта Чери Кимо:

Клапана для ремонта Чери Кимо:

Ремень ГРМ для ремонта Чери Кимо:

Головка блока цилиндров для ремонта Чери Кимо:

Блок цилиндров для ремонта Чери Кимо:

Вал для ремонта Чери Кимо:

Болты для ремонта Чери Кимо:

Болт ГБЦ для ремонта Чери Кимо:

.