Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Ремонт рулевой рейки Шевроле Авео Шанхайка

Система рулевого управления любого автомобиля является одной из главных, отвечающих за комфорт и безопасность передвижения.

Именно поэтому к ней всегда предъявляются повышенные требования.

Эта система всегда должна работать безотказно и быть удобной в эксплуатации, что также немаловажно.

Одним из основных элементов системы управления авто является рулевая рейка.

Это специальный механизм, с помощью которого сигналы вращения водителем рулевого колеса передаются через рулевую колонку на передние колёса.

Именно благодаря наличию рулевой рейки сегодня можно быстро и легко осуществлять поворот колёс в горизонтальной плоскости. Наличие такого устройства сделало управление автомобилем комфортным и более безопасным.

Ведь хорошо известно, что первые автомобили выпускались без этого устройства.

Управление автомобилем Шевроле Авео, который был разработан специалистами известной автомобильной компании GM Daewoo, также осуществляется с помощью рулевой рейки.

Мало того, в рулевом управлении данного авто используется и гидравлический усилитель руля (ГУР), что делает в результате поворот колёс лёгким и быстрым.

А в последних моделях авто уже используются электрические усилители руля. Не за горами применение и электронных.

Однако, несмотря на это рулевая рейка по-прежнему является основным и наиболее удобным устройством для выполнения поворота колёс любого автомобиля и измененеия направления его движения.

Выполняем самостоятельно ремонт рулевой рейки Chevrolet Aveo

В представляемой очередной статье мы хотим рассказать о том, как правильно самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки автомобиля Шевроле Авео.

как правильно самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки автомобиля Шевроле Авео.

  • Так получилось, что в нашем авто потекла рулевая рейка. Поэтому пришлось снимать её, чтобы определить проблему и отремонтировать.
  • Для выполнения этого ремонта поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колёса.
  • После этого отпускаем и вынимаем рулевые наконечники.

отпускаем и вынимаем рулевые наконечники

  • Дальше нам нужно открутить и опустить ниже подрамник. Для этого откручиваем нижнюю опору двигателя.

откручиваем нижнюю опору двигателя

  • Затем также нужно открутить на днище один болт.

также нужно открутить на днище один болт.

  • И на той же лини ещё один болт откручиваем.
  • А также необходимо отпустить ещё одну гайку на шпильке, которая расположена внутри слева (если смотреть на авто спереди).

необходимо отпустить ещё одну гайку на шпильке, которая расположена внутри слева

  • А перед этим со стороны салона автомобиля необходимо открутить также карданчик на рулевой спице от рейки Шевроле Авео.
  • И после этого опускаем подрамник вниз.
  • Дальше откручиваем и опускаем также балку, при этом не забываем отсоединить шланг подачи жидкости и шланг обратки.

откручиваем и опускаем также балку

  • После этого откручиваем рейку с двух подушек справа и слева.

откручиваем рейку с двух подушек справа и слева.

  • Каждая из них держится на двух болтах, которые нужно открутить.
  • И только после этого можно будет вытаскивать саму рулевую рейку.
  • Для этого её нужно будет подать немного вправо и затем вытянуть влево.
  • Следующим этапом является перенос рейки на операционный стол, где и приступаем к разборке её.
  • В начале снимаем два стопорных кольца, что расположены посредине корпуса.
  • Затем откручиваем и снимаем трубки, по которым проходит жидкость.

откручиваем и снимаем трубки

  • На концах каждой трубки имеются уплотнительные кольцо и поэтому их важно не потерять.
  • Дальше снимаем две подушки, которые мы ранее откручивали, и откладываем их пока в сторону.
  • Затем распускаем хомуты и снимаем пыльники с обеих сторон рейки. А под ними снимаем также наконечники.

снимаем также наконечники.

  • Дальше откручиваем с помощью головки регулировочный упор, чтобы можно было снять нагрузку. Там под гайкой имеется пружина.
  • Теперь снимаем стопорное кольцо из-под сальника с помощью обратных угловых круглогубцев.
  • После этого откручиваем нижнюю пробку.

 откручиваем нижнюю пробку

  • А за этой пробкой нужно открутить упорную гайку вала рулевого управления.

нужно открутить упорную гайку вала рулевого управления.

выбиваем этот вал, на конце которого находится подшипник.

  • Там же находится и сальник, но если его снять раньше, то останется выбить только подшипник с валом.

 останется выбить только подшипник с валом

  • При осмотре мы обнаружили, что был прорван сальник и поэтому рулевая рейка нашего Шевроле Авео потекла.

обнаружили, что был прорван сальник и поэтому рулевая рейка нашего Шевроле Авео потекла

  • Люфта в самой рейке не наблюдается, поэтому дальше её разбирать нет уже смысла.
  • Будем искать новые запчасти и менять те, что вышли со строя.
  • Разве что прошлифуем ещё немного сам вал рулевого управления.

прошлифуем ещё немного сам вал рулевого управления.

  • Сальник, который нам нужно найти и заменить, имеет 20мм внутреннего диаметра, наружный диаметр составляет 30мм, а высота 5мм.
  • Также будем менять и резиновое колечко, что здесь же устанавливается.

будем менять и резиновое колечко, что здесь же устанавливается

  • После тщательного осмотра узла мы пришли к выводу, что стоит также менять и внутренний сальник, а также и подшипник.
  • Вал за это время нам прошлифовали и вернули обратно.

Вал за это время нам прошлифовали и вернули обратно

  • Тут у нас возникли серьёзные проблемы с поиском требуемых подшипников на вал.
  • Во-первых, не так просто было найти в продаже именно такого размера, а во-вторых, когда мы и нашли их, всё равно они отличались то по толщине, то по способу или материалах изготовления.
  • Но, с трудом, нам всё же удалось подобрать требуемые подшипники.
  • Прежде, чем приступить к сборке изделия мы тщательно промыли все его детали, особенно только что прошлифованный вал управления.
  • И только после этого мы приступили к обратной сборке.
  • Прежде всего, в крышку вала вставляем сальник и подшипник. После этого пробуем одеть их на вал с целью проверки.
  • Дальше запрессовываем в корпус рейки внутренний подшипник и сальник.

запрессовываем в корпус рейки внутренний подшипник и сальник.

  • Затем собираем вал: одеваем на него новые тефлоновые кольца, которые тоже оказалось не просто достать, а также крышку с подшипником и сальником.

Затем собираем вал

  • Теперь смазываем вал специальной смазкой.

Теперь смазываем вал специальной смазкой.

  • И аккуратно вставляем вал управления в корпус рейки, чтобы не повредить сальники.

 аккуратно вставляем вал управления в корпус рейки, чтобы не повредить сальники.

  • После этого переворачиваем рейку и одеваем на хвостовик вала нижний подшипник.

 переворачиваем рейку и одеваем на хвостовик вала нижний подшипник.

  • И сверху закручиваем и затягиваем гайку на валу рейки Шевроле Авео.
  • Затем смазываем немного сам вал, после чего берём крышку с сальником, смазываем и их немного.
  • После этого аккуратно одеваем крышку на вал управления рулевой рейки.

аккуратно одеваем крышку на вал управления рулевой рейки.

  • После этого закрепляем эту крышку стопорным кольцом.
  • Затем снова переворачиваем рейку и с обратной стороны набиваем подшипник вала смазкой и смазываем также крышку.

набиваем подшипник вала и смазываем также крышку.

  • Мы используем специальную смазку отечественного производства, которая напоминает вазелин по своей консистенции.
  • Затем устанавливаем на место вторую крышку.
  • После чего закручиваем нижнюю пробку сначала рукой, а затем и с помощью головки.

 закручиваем нижнюю пробку сначала рукой, а затем и с помощью головки.

  • Во время закручивания периодически прокручиваем вал при этом, чтобы его не перекосило и не закусило.
  • Дело тут в том, что пробка по мере закручивания подпирает подшипник и вал соответственно будет подниматься в верх.
  • После того, как закрутили крышку полностью, не лишним будет накернить её по кругу.
  • Затем проверяем вал, который должен вращаться легко и не иметь никакого люфта.
  • Теперь, с целью регулировки рейки вставляем пружину в отверстие регулировочного упора.

вставляем пружину в отверстие регулировочного упор

  • Сверху ставим резиновое уплотнительное кольцо, после чего закручиваем регулировочный упор.

 закручиваем регулировочный упор.

  • При этом, закручиваем его до упора. Вал после этого не должен проворачиваться вообще.
  • После этого снова устанавливаем ключ на этот упор и проворачиваем его назад ровно на 90 градусов.
  • Проверяем теперь вал – он должен крутиться и не иметь при этом люфта.
  • Если же и будет небольшой люфт, то это не страшно, поскольку после установки рейки на автомобиль этот люфт можно будет устранить.
  • Мы же дальше устанавливаем на место трубки для жидкости, наконечники с пыльниками и подушки на рулевую рейку.
  • Перед тем, как устанавливать рейку на автомобиль нам нужно установить её в среднее положение.
  • Для этого проворачиваем вал червяка на полтора оборота в обратную сторону.
  • Дальше устанавливаем рейку непосредственно на автомобиль в обратной разборке последовательности
  • После этого устанавливаем на место подрамник, одеваем колёса, но при этом не опускаем автомобиль на землю.
  • Теперь заливаем в бачок жидкость.

заливаем в бачок жидкость.

  • Причём, заливаем полный бачок. После этого запускаем двигатель Шевроле Авео.
  • Жидкость в бачке сразу уходит, и мы доливаем ещё.
  • Затем выключаем двигатель, даём выйти воздуху из бачка о чём говорит то, что жидкость снова уходит и доливаем снова.
  • После этого снова запускаем двигатель и понемногу доливаем жидкость по мере её уменьшения в бачке.
  • Для выполнения такой процедуры лучше воспользоваться услугами помощника.
  • Дальше, пока двигатель работает, поворачиваем колеса в одну сторону до упора, а затем в другую точно также.

пока двигатель работает, поворачиваем колеса в одну сторону до упора, а затем в другую

  • Потом несколько раз подряд поворачиваем руль то в одну сторону, то в другую.
  • При этом насос ГУР может работать слишком громко, а жидкость в бачке вспениваться. 
  • Но в этом нет ничего страшного, поэтому бояться этого не стоит. Причиной всему есть наличие воздуха в системе.
  • Когда он весь уйдёт наружу, всё это должно прекратиться.
  • При этом, нужно двигатель ещё два-три раза выключать, подождать пока пена в бачке уйдёт и запускать снова.
  • По завершению этой процедуры опускаем машину на пол и снова проводим такую же процедуру.
  • При этом колёса выворачиваем то вправо, то влево примерно 6-7 раз.
  • После этого можно уже выезжать с гаража. Но, прежде чем отправляться в дорогу, проверьте правильность затяжки рулевой рейки. Для этого обратите внимание на то, возвращается ли рулевое колесо в исходное положение после выполнения поворота.
  • Если оно возвращается полностью назад или чуть-чуть не доходит до конца, и вы ему помогаете рукой, то это говорит о том, что рейка затянута правильно.
  • В противном случае необходимо подрегулировать с помощью регулировочного болта.
  • Кроме того, через несколько дней эксплуатации автомобиля, проверьте ещё раз уровень жидкости в бачке.
  • Возможно вам придётся ещё немного долить её.
  • А наш рассказ на этом о ремонте рулевой рейки Шевроле Авео окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт рулевой рейки Шевроле Авео Шанхайка"

Отзывы: 0




Рейка рулевая для ремонта Шевроле Авео Т250:

Рулевая колонка для ремонта Шевроле Авео Т250:

Наконечник рулевой для ремонта Шевроле Авео Т250:

Подрамник для ремонта Шевроле Авео Т250:

Болты для ремонта Шевроле Авео Т250:

Гайка для ремонта Шевроле Авео Т250:

Шпилька для ремонта Шевроле Авео Т250:

Балка для ремонта Шевроле Авео Т250:

Шланг для ремонта Шевроле Авео Т250:

Корпус для ремонта Шевроле Авео Т250:

.