Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена рулевой рейки Шевроле Авео

Рулевое управление современного автомобиля – это совокупность многих узлов, деталей и механизмов.

Одним из основных элементов этой системы является рулевая рейка.

Благодаря наличию этого сложного узла водитель имеет возможность путём поворачивания руля воздействовать на рулевые тяги, осуществляя тем самым синхронный поворот колёс в том же направлении.

Рулевое управление современной модели автотранспортного средства Шевроле Авео также предусматривает в своём устройстве рулевую рейку.

Основной и наиболее часто встречающейся неисправностью этого узла является подтекание масла в результате выхода из строя сальников. Однако, ремонтировать такой механизм довольно сложно, да и не всегда это возможно, поэтому наиболее оптимальным вариантом выхода из положения является полная замена запчасти на Шевроле Авео.

Сделать это значительно проще, в связи с чем, осуществить демонтаж, а затем и замену рулевой рейки Шевроле Авео вполне возможно и самостоятельно, не обращаясь для этого в специализированные мастерские.

Мало того, что это даст возможность выполнить такой вид ремонта в любое удобное время, но и сэкономить немало личных средств.

Осуществляем своими руками замену рулевой рейки автомобиля Chevrolet Aveo

В очередной статье мы хотим предложить свой порядок демонтажа своими руками рулевой рейки автомашины Шевроле Авео, а также рассказать о наиболее часто встречающихся её неисправностях.

 порядок демонтажа своими руками рулевой рейки автомашины Шевроле Авео, а также рассказ о наиболее часто встречающихся её неисправностях.

  • Итак, демонтаж рейки начинаем с того, что запираем руль в среднем положении.
  • После этого внизу, под педалями откручиваем болт на 12, что расположен на карданчике рулевого вала.

внизу, под педалями откручиваем болт на 12, что расположен на карданчике рулевого вала

  • Дальше уже рулевая рейка будет свободной и её можно будет вытащить. А раз так, то снимаем оба передних колеса.
  • После этого откручиваем стойку стабилизатора.

откручиваем стойку стабилизатора

  • При необходимости можно подложить изнутри ключ на 15, чтобы болт не прокручивался.
  • В результате откручиваем гайку и выводим стойку стабилизатора из зацепления.

откручиваем гайку и выводим стойку стабилизатора из зацепления

  • Следующей у нас идёт шаровая опора Шевроле Авео, которую мы также откручиваем.

 также откручиваем шаровую опору

  • Дальше её нужно будет выбивать.
  • Обычно для этого используют специальный съёмник, но в данном случае мы будем выбивать просто молотком.
  • А пока откручиваем ключом на 19 рулевую тягу.

откручиваем ключом на 19 рулевую тягу

  • После того, как открутили гайку, молотком наносим несколько коротких, но точных ударов по уху ступицы, в котором находится палец рулевой тяги.

наносим несколько коротких, но точных ударов по уху ступицы, в котором находится палец рулевой тяги.

  • Наносим удары до тех пор, пока палец не выскочит из уха ступицы.

Наносим удары до тех пор, пока палец не выскочит из уха ступицы

  • В том случае, если во время нанесения ударов по уху ступицы Шевроле Авео вы немного замнёте его, то в этом нет ничего страшного.

если вы немного замнёте ухо, то в этом нет ничего страшного.

  • Дело в том, что затем всё это можно запросто исправить и привести в нормальный вид.
  • Точно таким же образом сбиваем и шаровую опору.

таким же образом сбиваем и шаровую опору

  • Точно такие же операции мы проделываем и на втором переднем колесе автомашины.
  • Ни ступичные гайки, ни подшипники ступицы мы в этом случае не трогаем. Просто в этом нет никакой необходимости.
  • Вместо этого нам потребуется открутить заднюю подушку двигателя.

открутить заднюю подушку двигателя

  • Сделать это необходимо для того, чтобы опустить балку автомашины немного вниз.
  • А так как корпус подушки входит в эту балку, то без демонтажа этой подушки опустить переднюю балку Шевроле Авео у нас просто не получится.
  • В связи с этим ключом на 14 откручиваем два болта крепления указанной опоры.

ключом на 14 откручиваем два болта крепления указанной подушки

  • После этого нам потребуется два ключа на 17, с помощью которых мы открутим болт на другом конце подушки.

открутим болт на другом конце подушки

  • Затем болт можно будет вынуть и подушку снять.
  • Под двигатель при этом ничего подставлять нет необходимости, поскольку он будет держаться на двух боковых подушках.
  • Поэтому раскручиваем болт на подушке, вынимаем его и вытаскиваем заднюю опору двигателя Шевроле Авео.

раскручиваем болт на подушке, вынимаем его и вытаскиваем подушку

  • Нужно отметить, что в идеале лучше сначала раскрутить болт на 17, а уже потом выкручивать два болта на 14.
  • Так, по нашему мнению, будет удобнее.
  • Теперь берём головку на 19 с удлинителем и через имеющееся в рычаге отверстие вставляем, чтобы открутить гайку, что прямо напротив этого отверстия.

открутить имеющуюся прямо напротив этого отверстия гайку.

  • При этом балка Шевроле Авео начнёт потихоньку опускаться.
  • В связи с этим в этом случае вам потребуется помощник, чтобы поддерживал её.
  • Если же такого не окажется, то можно использовать стойку или домкрат, чтобы потом, после откручивания гайки можно было опустить его.
  • Кроме того, прежде чем начинать откручивать указанную гайку, необходимо установить метки расположения окончания рулевого вала (рулевой тяги), которую потом придётся вытащить из шлицов кардана.

установить метки расположения окончания рулевого вала (рулевой тяги

  • Это нужно для того, чтобы запомнить её расположение и при обратной сборке установить в таком же положении.
  • Метку можно поставить на рычаге или на другой детали Шевроле Авео, как вам будет удобно.
  • Лучше если вы поставите сразу несколько меток.
  • После того, как всё это проделали, откручиваем теперь один болт на балке.

откручиваем теперь один болт на балке

  • И затем на другой стороне балки откручиваем точно такой же ещё один болт, а затем ещё одну гайку за рычагом.

на другой стороне балки откручиваем точно такой же ещё один болт, а затем ещё одну гайку за рычагом

  • А затем, тут же, только за рычагом, откручиваем ещё одну гайку такую, как это было в начале.

откручиваем ещё одну гайку такую, как это было в начале

  • При этом гайку эту ослабляем постепенно, так как вместе с отпусканием гайки начинает опускаться балка.
  • Кроме того, если посмотреть на место выхода рулевой тяги или части рулевого вала из кузова автомашины Шевроле Авео, то можно видеть, как она постепенно опускается и выходит из шлицевой.

можно видеть, как она постепенно пускается и выходит из шлицевой

  • Если же тяга плохо выходит из шлицевой, то можно вставить между ею и днищем авто мощную отвёртку и молотком немного подбить, тем самым помогая выходу.

между ею и днищем авто мощную отвёртку и молотком немного подбить, тем самым помогая выходу.

  • И дальше снова продолжаем отпускать гайку под рычагом.
  • Таким способом постепенно мы опускаем всё ниже и ниже балку до тех пор, пока она полностью не опустится вниз.
  • После этого снимаем балку и просто опускаем на землю вместе с рулевой рейкой на ней.

снимаем балку и просто опускаем на землю вместе с рулевой рейкой на ней.

  • Теперь остаётся только открутить рулевую рейку на балке Шевроле Авео уже по месту и провести её ремонт, если это необходимо.
  • С этой целью достаточно открутить четыре гайки да четыре болта и рейка будет снята.

открутить четыре гайки и четыре болта и рейка будет снята

  • Ну и теперь можно подвести промежуточные итоги. На всё про всё у нас ушло примерно 20 минут, не больше.
  • Мало того, нам не потребовался никакой специальный инструмент для этой операции.
  • Поэтому мы считаем наш способ демонтажа рулевой рейки Шевроле Авео наиболее экономичным, быстрым и выгодным.
  • А теперь, когда рейка у нас снята можем перейти к обзору основных неисправностей этого узла.
  • Прежде всего стоит обратить внимание на наконечники рулевые.
  • Если взять за одну тягу и попробовать её покачать вверх-вниз или же взад-перёд, то можно под гофрированным пыльником почувствовать люфт.

можно под гофрированным пыльником почувствовать люфт.

  • Это говорит о том, что внутренний наконечник тяги уже разбит.
  • В нашем же случае при покачивании рулевой тяги никакого люфта не ощущается.
  • Ранее у нас в рейке при пошатывании наконечника чётко был виден солидный люфт.

при пошатывании наконечника чётко был виден солидный люфт

  • А это во время движения посторонние шумы и удары, что, естественно, очень неприятно.
  • Исправляется эта неисправность простым способом.
  • Как известно, на этот наконечник накручивается сама рулевая рейка, что установлена внутри корпуса этого механизма Шевроле Авео.

на этот наконечник накручивается сама рулевая рейка

  • Поэтому, если при покачивании такого наконечника ощущается люфт, то это значит что нужно саму рейку зажать в тиски, чтобы не повредить её поверхность, и наконечник сильнее вкрутить в неё.
  • Зажать рейку можно примерно в центральной её части.

Зажать рейку можно примерно в центральной её части.

  • Наконечник сам затягиваем при этом ключом на 27. А для того, чтобы рейка не выкручивалась и в дальнейшем не было снова люфта, закручивается всё это на специальный фиксатор резьбы.
  • Также часто можно увидеть после разборки рулевого механизма, что на плашке самой рейки имеются повреждения зубьев.  

 на плашке самой рейки имеются повреждения зубьев

  • Это результат того, что раскрутилась регулировочная пробка и ослаб нажимной башмак.
  • Здесь стоит немного углубиться в само устройство рулевого механизма.
  • Упомянутая выше рулевая рейка входит в корпус механизма Шевроле Авео.

рулевая рейка входит в корпус механизма

  • Там внутри на неё воздействует ведущий вал-шестерня, напоминающий по форме червячную передачу.

на неё воздействует ведущий вал-шестерня

  • Этот вал проворачивается с поворотом руля и, воздействуя на зубья рейки, заставляет её двигаться внутри корпуса. 
  • Тем самым обеспечивается синхронное с поворотом руля поворачивание колёс.
  • Для того, чтобы рейка не болталась свободно в цилиндрическом корпусе механизма, её сбоку поджимает нажимной башмак.

рейку сбоку поджимает нажимной башмак

  • Для этого он имеет внутри выборку сферической формы. А прижимается этот башмак к рейке благодаря усилиям пружины.

прижимается этот башмак к рейке благодаря усилиям пружины

  • Которую в свою очередь поджимает регулировочная пробка.

пружину поджимает регулировочная пробка

  • Так вот, бывают случаи, когда эта пробка откручивается и в результате усилие на саму рейку ослабляется.
  • А это неизбежно приводит к тому, что эта рейка начинает в корпусе механизма болтаться.

рейка начинает в корпусе механизма болтаться

  • Именно это и приводит к тому, что зубья на рейке в Шевроле Авео при воздействии на них червяка от рулевого вала и отсутствии нормального контакта, разбиваются или получают серьёзные механические повреждения.
  • Это говорит о том, что за затяжкой регулировочной пробки необходимо постоянно следить.
  • Ещё одной неисправностью рулевой рейки Шевроле Авео, которая довольно часто возникает в подобного рода рулевых механизмах является повреждение подшипника ведущего вала в золотнике.
  • Дело тут в том, что под уплотнительной резинкой основного вала установлен ещё и подшипник.

под уплотнительной резинкой основного вала установлен ещё и подшипник

  • Этот подшипник запрессован на специальном месте основного вала распределителя рулевой рейки.

подшипник запрессован на специальном месте основного вала распределителя

  • Так вот, часто случается так, что этот подшипник разбивается и вал с него просто вылетает.
  • А в силу того, что указанный вал имеет окончание конической формы, то он теперь прокручивается независимо от подшипника.

вал теперь прокручивается независимо от подшипника

  • И в результате, не имея полного зацепления, своими зубьями он просто бьёт по зубьям рейки, нанося им при этом различного рода механические повреждения.
  • Также, сверху на резиновом уплотнителе в рулевой рейке Шевроле Авео устанавливается стопорное кольцо.

сверху на резиновом уплотнителе в рулевой рейке устанавливается стопорное кольцо

  • Так вот это кольцо иногда может выскакивать, что является ещё одной из характерных неисправностей такого рода механизма.
  • Сама по себе процедура замены подшипника распределителя особой сложности не представляет.
  • В данной рейке устанавливается подшипник номер 6203.

В данной рейке устанавливается подшипник номер 6203

  • Вот в принципе и все основные неисправности, которые чаще всего могут возникать в рулевой рейке данного автомобиля.
  • В связи с этим и наш рассказ о самостоятельном демонтаже рулевой рейки автомобиля Шевроле Авео и её основных неисправностях на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена рулевой рейки Шевроле Авео"

Отзывы: 0




Рейка рулевая для ремонта Шевроле Авео Т250:

Рулевая тяга для ремонта Шевроле Авео Т250:

Педаль для ремонта Шевроле Авео Т250:

Болты для ремонта Шевроле Авео Т250:

Вал для ремонта Шевроле Авео Т250:

Стойка стабилизатора для ремонта Шевроле Авео Т250:

Гайка для ремонта Шевроле Авео Т250:

Шаровая опора для ремонта Шевроле Авео Т250:

Ступица для ремонта Шевроле Авео Т250:

Палец для ремонта Шевроле Авео Т250:

.