Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Ошибка распредвала Шевроле Лачетти p0342

Практически все современные автомобили оборудуются специальными диагностическими разъёмами.

Достаточно подключиться к такому разъёму и с помощью ноутбука или смартфона при наличии соответственного программного обеспечения можно самостоятельно провести диагностику своего железного коня.

В устройстве автомобиля Шевроле Лачетти также предусмотрен указанный разъём.

Однако, несмотря на это не всегда удаётся самостоятельно разобраться с появившимися ошибками при проведении диагностики и устранить их.

Особенно, когда это касается датчика положения распредвала.

Устраняем самостоятельно ошибку р0342 на автомобиле Chevrolet Lacetti

В предлагаемой статье мы хотим поделиться собственным опытом устранения ошибки распредвала р0342 на автомобиле Шевроле Лачетти.

 хотим поделиться собственным опытом устранения ошибки распредвала р0342 на автомобиле Шевроле Лачетти.

  • Так случилось, что после замены ремня ГРМ, которую выполнял предыдущий владелец, в нашем авто при проведении диагностики возникла ошибка Р0342.

в нашем авто при проведении диагностики возникла ошибка Р0342.

  • Об этой ошибке знают больше половины владельцев аналогичного авто, но вот только, как с ней бороться знают немногие.
  • Это подтверждает тот факт, что многие из них  так и не смогли в результате победить эту проблему на своём Шевроле Лачетти
  • Мы же хотим сразу подчеркнуть, что решение этой проблемы на самом деле нужно искать в технической документации, выданной заводом-производителем данного автотранспортного средства.
  • И дальше выполнять всё, что в ней указано, а не слушать многих «специалистов» на различных форумах.
  • А проблема эта характерна для многих автомобилей указанной марки с двигателем объёмом 1,6л.
  • Актуальным этот вопрос является и для владельцев автомобильной модели Дэу Нексия с двигателем аналогичного объёма.
  • И в одной автомашине и в другой вопрос будет касаться датчика положения распредвала.

вопрос будет касаться датчика положения распредвала

  • Зная о том, что ранее в этом двигателе менялся ремень ГРМ, мы первым делом проверили совпадение меток на шкивах распредвалов, чтобы можно было исключить этот механизм.

проверили совпадение меток на шкивах распредвалов

  • Как и ожидалось, метки на шкивах совпали идеально, а поэтому проблема не может крыться в этом механизме.
  • А раз так, значит решение проблемы нужно искать всё-таки в датчике положения распредвалов.
  • Для начала мы просто стираем эту ошибку в списке ошибок и дальше наблюдаем за поведением силового агрегата автомобиля Шевроле Лачетти, Чека в частности.
  • Запускаем двигатель и смотрим на индикатор Check Engineer на панели приборов.

Запускаем двигатель и смотрим на индикатор Check Engineer на панели приборов

  • Но, агрегат с первого раза у нас почему-то не запустился. Не завёлся он и после второго раза.
  • И лишь после третьей попытки агрегат наконец-то запустился, но Чек Инженер при этом вдруг потух.

после третьей попытки агрегат наконец-то запустился, но Чек Инженер при этом вдруг потух

  • Но, мы на этом не останавливаемся.
  • Глушим мотор, запускаем снова и снова наблюдаем за индикатором. Чек снова потух после запуска, что более, чем странно.
  • Ведь пока ничего предпринято не было.
  • Однако, запустив третий раз двигатель, мы видим, что ошибка снова появилась на панели приборов.
  • Секрет здесь очень простой.
  • Электронный блок управления, установленный на автомобиле Шевроле Лачетти запрограммирован таким образом, что любая ошибка становится собственно ошибкой и появляется на приборной доске только после третьей её фиксации.
  • То есть, три раза она фиксируется, но индикатор на панели приборов не загорается и лишь после третьего раза он загорается.
  • Поэтому переходим к диагностике. Выбираем наш автомобиль и подключаемся.

Выбираем наш автомобиль и подключаемся

  • Пока всё нормально. Тестер при этом распознаётся.

Тестер при этом распознаётся

  • Дальше устанавливается связь с ЭБУ и после этого получаем на экране снова ошибку Р0342.

получаем на экране снова ошибку Р0342

  • То есть, ничего не поменялось.
  • Поэтому теперь проверим состояние проводки между датчиком положения распредвалов и ЭБУ Шевроле Лачетти.
  • Для этого сначала снова стираем ошибку. А затем замыкаем один контакт датчика.

замыкаем один контакт датчика

  • А также вторым щупом замыкаем соответствующий контакт на ЭБУ.

вторым щупом замыкаем соответствующий контакт на ЭБУ

  • Тестер показывает сопротивление равное 0,3-0,4Ом.

Тестер показывает сопротивление равное 0,3-0,4Ом

  • То есть, этот провод здесь в норме.
  • Теперь проверим следующий провод. Подключаемся к центральному проводу на датчике.

Подключаемся к центральному проводу на датчике

  • А также замыкаем соответствующий контакт на ЭБУ.

замыкаем соответствующий контакт на ЭБУ.

  • При этом прибор на этом проводе показывает практически ноль.

прибор на этом проводе показывает практически ноль

  • Этот провод также у нас в норме.
  • И в завершение замыкаем крайний третий контакт на разъёме датчика расположения распредвалов Шевроле Лачетти.

замыкаем крайний третий контакт на разъёме датчика расположения распредвалов

  • С соответствующим контактом шины блока управления.

замыкаем крайний третий контакт на разъёме датчика расположения распредвалов

  • Прибор на этом проводе также показывает практически нулевое сопротивление.

на этом проводе также показывает практически нулевое сопротивление

  • Из этого следует, что проводка между датчиком и ЭБУ на нашем Шевроле Лачетти в нормальном состоянии.
  • В принципе этого и следовало ожидать поскольку по внешнему виду этой проводки можно определить, что устанавливалась она не так давно.
  • Поэтому нужно искать причину в другом.
  • На разъёме ЭБУ мы с помощью белого маркера поставили точки соответствия проводов.

На разъёме ЭБУ мы с помощью белого маркера поставили точки соответствия проводов

  • После этого почистили эти контакты на разъёме и на самом блоке управления, но вот только ничего это снова нам не дало.
  • Поэтому продолжаем искать причину дальше.
  • Проверив сопротивление на массе датчика, обнаружили, что при выключенном двигателе здесь прибор показывал 20Ом, а при запущенном двигателе 80Ом.
  • В связи с этим мы добавили на массу датчика дополнительное сопротивление.

добавили на массу датчика дополнительную массу

  • Однако и это нам ничего не дало, ошибка по-прежнему продолжает выскакивать.
  • Тогда решили проверить сам датчик, потому, что начали сомневаться в его пригодности.
  • С этой целью к датчику положения распредвалов Шевроле Лачетти мы подсоединили ещё и светодиод.

к датчику положения распредвалов Шевроле Лачетти мы подсоединили ещё и светодиод

  • Но, после того, как запустили двигатель, убедились, что сигнал из датчика всё же поступает, а это значит, что он рабочий.

сигнал из датчика всё же поступает

  • Ситуация становится вообще не понятная: датчик рабочий, потому, что сигнал с него поступает, проводка его также в норме, а ошибка, как выбивалась, так и выбивается дальше.
  • Чек на панели приборов горит и на экране ноутбука высвечивается всё та же ошибка Р0342.
  • Поэтому по логике у нас остаётся только блок управления.

по логике у нас остаётся только блок управления

  • Проблема может быть только в нём. К тому же контакты мы его уже все проверили и почистили.
  • Значит необходимо демонтировать ЭБУ Шевроле Лачетти, поскольку многие из них неремонтопригодные.
  • Как правило, мы по логике вещей при возникновении такой ситуации первым делом стремимся заменить сам датчик положения распредвалов.

первым делом стремимся заменить сам датчик положения распредвалов.

  • Оно и понятно, поскольку датчик дешевле, чем блок управления.
  • Но, здесь мы вас должны разочаровать, потому, что практически 80% подобных датчиков, которые реализуются именно для автомобиля Шевроле Лачетти являются поддельными.
  • Внутри таких устройств чаще всего нет никакой электронной начинки, а обменять их или возвратить обычно довольно сложно.
  • По указанной причине, в том числе.
  • Это к тому, что при покупке нового датчика всегда нужно быть предельно внимательным.
  • Но, в данном случае мы пошли всё же другим путём: мы демонтировали ЭБУ и отремонтировали его.
  • После этого установили обратно на своё место, включили зажигание – Чек Инженер горит.
  • Затем продолжаем и запускаем двигатель –  лампочка индикатора тухнет.

 лампочка индикатора тухнет

  • При этом ошибка сама ушла, мы её даже не стирали.
  • Проверили ещё раз, перезапустив силовой агрегат авто Шевроле Лачетти, и лампочка тухнет сразу же после его запуска.
  • То есть проблема была действительно в самом ЭБУ.
  • Теперь пару слов о том, чем же чревата эксплуатация автомобиля с ошибкой Р0342, когда датчик распредвала не работает и горит Check Engineer.
  • В этой ситуации автомобиль автоматически переходит с распределённого впрыска топлива на попарный.
  • Это значит, что впрыск осуществляется сразу из двух форсунок одновременно.
  • В данном случае это третья во втором цилиндре и четвёртая в первом сразу же.
  • Вполне понятно, что при таком положении сразу увеличивается расход или потребление бензина.
  • Мало того, это негативно сказывается на мощности двигателя Шевроле Лачетти.
  • Поэтому мы считаем, что не стоит эксплуатировать автомобиль с подобного рода проблемой, что делают очень многие.
  • Просто исправить такую ситуацию очень непросто.
  • Но, с ней бороться всё же стоит и причём не затягивая, поскольку неизвестно ещё что обойдётся дешевле – ремонт или приобретение нового ЭБУ либо постоянный повышенный расход топлива.
  • Ну, а наш рассказ о самостоятельной борьбе с ошибкой Р0342 двигателя объёмом 1,6л Шевроле Лачетти на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ошибка распредвала Шевроле Лачетти p0342"

Отзывы: 0




Датчик положения распредвала для ремонта Шевроле Лачетти:

Распредвал для ремонта Шевроле Лачетти:

Ремень ГРМ для ремонта Шевроле Лачетти:

Шкив для ремонта Шевроле Лачетти:

Панель приборов для ремонта Шевроле Лачетти:

Блок управления для ремонта Шевроле Лачетти:

Датчики для ремонта Шевроле Лачетти:

Форсунка для ремонта Шевроле Лачетти:

Цилиндр для ремонта Шевроле Лачетти:

.