Выход из строя любой из деталей, собранных в блоке управления печкой, ведёт к возникновению неудобств и затруднительному управлению отдельными устройствами, обеспечивающими комфортный микроклимат в салоне автомашины.
Поэтому в таких случаях требуется демонтаж и ремонт всего блока.
При покупке новых деталей в обязательном порядке нужно вооружиться кодом товара или же взять с собой старую запчасть для сравнения.
Для проведения ремонта блока управления печкой в данном случае из запчастей Дэу Ланос потребуется:
переключатель режимов печки или втулка блока управления 95710898-GM.
Проводим самостоятельно ремонт блока управления работой печки Daewoo Lanos
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о выполнении ремонта своими руками блока управления печки Дэу Ланос.
- Как уже говорилось, блок управления работой печки в нашем автомобиле интегрирован в центральную консоль, в котором вышел из строя переключатель потока воздуха.
- Для того, чтобы разобраться в возникшей причине, нам придётся в первую очередь демонтировать указанный блок из консоли.
- Для этого выдвигаем в самом низу консоли подстаканник и тут же сразу пальцами выдавливаем, а затем и снимаем рамку.
- После этого получаем доступ к двум саморезам, расположенным по краям магнитолы Дэу Ланос.
- Отвёрткой выкручиваем оба эти саморезы.
- И затем просто на себя вытаскиваем весь блок управления печкой, но только немного, не совсем.
- Дело в том, что сзади нам необходимо сначала отсоединить два троса, а также разъединить два электрических разъёма.
- А для этого у нас уже есть небольшой доступ.
- Поэтому, пользуясь этим, отсоединяем две фишки на разъёмах.
- Они имеют разную форму, поэтому при обратном подсоединении перепутать местами снятые фишки не получится.
- Сами фишки на Дэу Ланос снимаются довольно просто.
- Для этого достаточно нажать на имеющийся фиксатор или кнопку на корпусе самой фишки и вытащить её из разъёма.
- Дальше нам предстоит отсоединить два троса печки, которые подсоединяются крестообразно.
- Для этого на регуляторах имеются специальные пластиковые приводы.
- В некоторых источниках их ещё называют втулками или шестернями блока управления печкой. Однако, это сути не меняет.
- В этих креплениях на конце имеются специальные постели для тросов.
- Для того, чтобы трос закрепить, необходимо само крепление установить таким образом, чтобы постель оказалась напротив пластикового прилива на тросике.
- Затем крепление одевается на тросик, слегка проворачивается вверх и защёлкивается.
- И таким образом трос в блоке на Дэу Ланос оказывается закреплённым.
- Так вот, при детальном осмотре оказалось, что на приводе троса заслонки прилив, выполняющий роль постели для тросика, отломан.
- В связи с этим нам пришлось приобрести новый привод или втулку троса заслонки с артикулом 95710898-GM.
- Это деталь производства южнокорейского отделения компании Дженерал Моторс, предназначенная для установки именно на Дэу Ланос.
- Поэтому теперь нам предстоит снять сломанную деталь блока управления печкой и вместо неё установить новую, которую мы приобрели для этого.
- Чтобы это сделать, нам придётся открутить и вынуть шестерню или валик соответствующего регулятора Дэу Ланос и снять сломанную деталь.
- А снять указанную шестерню можно только после того, как выкрутить маленький болтик её крепления, который находится с нижней стороны.
- Но, так как к нему не просто добраться, поэтому для удобства мы решили отсоединить блок управления наш практически полностью.
- Для этого вынимаем просто ползунок на регуляторе рециркуляции воздуха.
- Его достаточно немного подковырнуть, и он вылазит.
- Ну и затем уже можно отсоединить корпус блока от устройства указанного регулятора Дэу Ланос.
- Оно удерживается на двух защёлках внутри, которые достаточно отвёрткой только поддеть немного и блок можно вытаскивать наружу.
- Теперь, когда мы вытащили блок наружу полностью, получаем свободный доступ к болтику, с помощью которого крепится шестерня или валик регулятора заслонки и выкручиваем его.
- После этого, прежде, чем снимать шестерню, необходимо запомнить её положение.
- Для этого мы рекомендуем ручку регулятора установить в крайнее нижнее положение.
- При этом на валике этого регулятора имеется один шлиц, длинна которого значительно больше всех остальных.
- Так вот, этот шлиц в этом положении ручки регулятора будет находиться в последней канавке рейки привода, то есть перед последним её зубом.
- В таком положении вам легче будет запомнить, как установлена была шестерня или валик регулятора блока Дэу Ланос до её демонтажа.
- Теперь пальцем нажимаем на саму шестерёнку и проворачиваем её вместе с приводом на пол оборота по часовой стрелке.
- При этом сам привод выходит из зацепления в пазах и его можно будет легко снять с шестерни.
- Под самой шестерней, которая также теперь свободно снимается, имеется шарик и пружина маленькая.
- Именно по этой причине необходимо при демонтаже аккуратно нажимать на эту шестерню, чтобы из-под неё не выскочил шарик и пружинка.
- Шток этой шестерни, с помощью которого она вставляется в установочное отверстие, имеет некоторый срез.
- Под него, естественно, выполнено и отверстие.
- Поэтому устанавливается шестерня регулятора на Дэу Ланос только в одном положении.
- Так вот, мы окончательно убедились в том, что в приводе троса заслонки или переключателе отломалась его часть.
- То есть, на этом приводе нет постели для тросика и как результат, закрепить этот тросик теперь не представляется возможным.
- В связи с этим будем менять этот привод и вместо него устанавливать новую деталь.
- Для этого одеваем привод на шестерню таким образом, чтобы её самый длинный шлиц находился в последней канавке рейки привода.
- Однако, в данном случае нас ждало разочарование.
- Как оказалось, ширина пазов или вырезов по диаметру втулки привода в новой детали значительно меньше, чем на старой.
- В связи с этим новый привод не представляется возможным установить на своё место, поскольку в его пазы не входят аналогичные выступы, сделанные на корпусе блока управления печкой Дэу Ланос.
- При правильной установке выступы на корпусе блока должны входить в пазы втулки привода, после чего последний прокручивается на пол оборота и таким образом фиксируется.
- В связи с этим пришлось напильником расширять пазы на втулке привода троса заслонки.
- Однако, этого оказалось мало и привод опять не удалось одеть на шестерню и установить на своё место.
- При внимательном осмотре оказалось, что на внутренней части втулки нового привода отсутствует выточка, которая сделана на старой втулке.
- А эта выточка даёт возможность втулке становиться в посадочное отверстие на блоке управления.
- Она выполняет роль своеобразной направляющей.
- Именно поэтому втулка нового привода троса Дэу Ланос просто не входит в отверстие на блоке.
- Деваться некуда, поэтому мы с помощью болгарки сточили полностью по всему кругу толщину стенки на втулке нового привода и заодно поправили ещё немного пазы.
- В результате новая деталь наконец-то встала на своё место.
- Однако, радость наша была преждевременной.
- Как оказалось, теперь ещё в новой втулке не совпадает отверстие под болт её крепления.
- Поэтому нам пришлось сделать ещё одно отверстие рядом с имеющимся.
- И только после этого новая деталь наконец-то полностью встала на своё место.
- Поэтому устанавливаем на своё место шестерню регулятора, а на неё одеваем новый привод и закрепляем его.
- Здесь, правда, нужно уточнить, что для того, чтобы удобнее было одевать новый привод и закреплять после этого, лучше ручку регулятора Дэу Ланос устанавливать не в последнее положение, как было ранее сказано, а в предпоследнее.
- Так, оказывается, значительно легче и удобнее.
- После подсоединения тросов, перед установкой блока на место, не лишним будет в привод троса, где он двигается, дать немного солидола.
- Затем, вставляем на место устройство рециркуляции воздуха.
- Его просто вставляем в корпус блока до характерного щелчка.
- Также хочется акцентировать внимание на том, что сами привода тросов в этом узле изготовлены из пластмассы и поэтому при малейшем усилии могут сломаться.
- Поэтому, чтобы этого не допустить, мы советуем тросики отсоединять лучше в торпеде от своих устройств, чем делать это на блоке.
- Тогда и все детали будут целее.
- Тросик регулятора температуры или печки можно отсоединить внизу за центральной консолью Дэу Ланос со стороны водителя.
- А тросик заслонки воздухопотока в свою очередь отсоединяется от заслонки за бардачком.
- Для этого нужно знать, где именно он крепится, чтобы можно на ощупь найти это соединение и отсоединить тросик.
- Что касается тех, кто не знает, где находится это соединение, то для этого лучше снять бардачок (это не займёт много времени).
- Бардачок снимается буквально откручиванием всего двух небольших болтов, расположенных снизу под его крышкой.
- За бардачком уже можно рассмотреть в верхнем левом углу соединение тросика.
- Ну, а мы установили блок управления печкой Дэу Ланос на своё место и всё у нас теперь функционирует нормально.
- В завершение хочется акцентировать внимание на одном интересном моменте.
- Дело в том, что на указанном блоке управления, вернее на его регуляторах установлены два одинаковых привода тросиков.
- Единственная в них разница состоит в том, что направлены они в противоположные стороны.
- То есть, крепление тросика расположено на противоположных концах.
- В связи с этим при покупке можно перепутать и приобрести привод не на тот переключатель.
- Именно поэтому, чтобы не допустить таких ситуаций, всегда необходимо брать с собой вышедшую из строя деталь.
- Тогда при покупке новой детали всегда можно на месте сравнить их и приобрести точно такую же.
- А наш рассказ о самостоятельном ремонте блока управления печкой Дэу Ланос на этом окончен.