В качестве натяжителя специального поликлинового ремня, который используется для привода в действие вспомогательных агрегатов двигателя автомобиля используется натяжная станция или натяжной ролик.
Это натяжное устройство, в основе которого дополнительный шкив без нагрузки со смещающейся осью вращения.
Точного срока замены механизма натяжного ролика ремня генератора или привода вспомогательных агрегатов двигателя объёмом 1,8 л Шевроле Лачетти в мануале не указано.
Но обычно его замена производится при выходе из строя или проведении ремонта силового агрегата.
Для замены ролика натяжителя потребуется:
Выполняем самостоятельно замену натяжного ролика ремня генератора Chevrolet Lacetti 1,8
В представляемой статье мы хотим рассказать о самостоятельной замене натяжного ролика приводного ремня на Шевроле Лачетти 1,8.
- В подкапотном пространстве нашего автомобиля появился непонятный шум во время работы двигателя.
- Скорее всего, указанный шум происходит от какого-то ролика вспомогательного оборудования.
- Если внимательно прислушаться, то шум скорее всего исходит от ролика натяжной станции.
- Мало того, из-под этого ролика виднеются какие-то нитки или лохмотья.
- Поэтому принимаем решение снять этот ролик. Для этого одеваем накидной ключ на 15 на болт натяжного ролика.
- После этого немного проворачиваем его по часовой стрелке. Ролик при этом сдвигается на своей оси, а ремень ослабляется.
- Поэтому, удерживая ролик в таком положении, снимаем приводной ремень Шевроле Лачетти.
- Затем проверяем ролик, провернув его рукой.
- Шум действительно исходит от него при вращении.
- В связи с этим накидываем снова тот же ключ на 15 на болт, удерживающий ролик на натяжном устройстве, и откручиваем его.
- Резьба на этом болте обычная, правая, поэтому откручиваем против часовой стрелки.
- Сняв ролик, видим, что под ним намотана какая-то нитка.
- Скорее всего, это нитки от старого приводного ремня, который в последствии был заменён.
- Такое предположение возникает потому, что в данным момент здесь стоит новый ручейковый ремень генератора, на котором даже надписи не потёрлись.
- При дальнейшем осмотре самого натяжного ролика Шевроле Лачетти мы обнаружили, что с одной стороны на нём есть крышка, защищающая подшипник ролика.
- По внешнему виду он напоминает сальник. Но, вот с обратной стороны ролика такой крышки уже нет.
- А отсутствует она потому, что её полностью стёрла верёвка от ремня, которая туда попала.
- В результате в подшипник ролика натяжителя Шевроле Лачетти попала грязь, пыль и влага, что и привело к выходу из строя подшипника.
- Вот поэтому он и шумел при вращении.
- В связи с этим мы и приобрели новый натяжной ролик, который, правда, оказался пластиковым.
- Но по размерам он идеально подходит к нашему автомобилю. Диаметр нового ролика точно такой же, как и у старого.
- По ширине они также абсолютно одинаковые.
- Поэтому смело устанавливаем приобретённый ролик на автомобиль Шевроле Лачетти вместо старого.
- Нужно отметить, что до этого на автомашине у нас натяжной ролик крепился на натяжном устройстве с помощью болта с большой пластиковой шайбой.
- Так вот, на новый ролик мы эту шайбу ставить не будем, потому, что она просто будет тереться о сам ролик.
- А болт без шайбы вполне нормально перекрывает отверстие на ролике, поэтому затяжка будет вполне нормальной.
- Итак, устанавливаем натяжной ролик на своё место и затягиваем болт его крепления до упора.
- При этом смотрите внимательно, чтобы ремень строго ложился ручейками по выступам на шкивах.
- Дальше заводим приводной ремень на начало шкива коленвала, после чего ключом отводим натяжной ролик в сторону по часовой стрелке и одновременно одеваем ремень на шкив коленвала.
- По окончанию снова проверяем везде соответствие ручейков.
- Затем запускаем двигатель и проверяем работу натяжной станции.
- Двигатель при этом работает нормально, а шума под капотом больше нет.
- Поэтому рассказ наш о самостоятельной замене натяжного ролика ремня привода Шевроле Лачетти 1,8 на этом окончен.