• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена шаровой опоры Чери Тиго

В подвесках современных автомобилей, одним из которых является китайский внедорожник Chery Tiggo, есть один универсальный шарнир, получивший название шаровая опора.

Этот узел заменил хорошо известные всем шкворня и ставший в последствии едва не самым основным элементом рычажной подвески автотранспортного средства.

Основным предназначением этой универсальной опоры является соединение ступицы ведущего колеса машины с её рычагом. Применение такого типа узла позволило выполнять поворот ступицы в то время, как колесо её остаётся в том же положении в горизонтальной плоскости.

А возможность вращения пальца и наклоняться под небольшими углами этой опоры даёт возможность при этом изменять положение колеса относительно оси вертикальной плоскости.

Другими словами, водитель управляет ступицей, которая поворачивается в ту или иную сторону благодаря применению такого шарнира, но при этом колесо продолжает находиться в строго вертикальном положении.

В силу своего специфического места установки шаровая опора находится постоянно в зоне воздействия грязи, пыли и влаги.

Кроме того, этот узел постоянно принимает на себя все удары, которые получает автомобиль от контакта колеса с неровностями дорожного полотна.

Не удивительно, что этот элемент подвески довольно часто выходит со строя.

А основными признаками, свидетельствующими о том, что шарнир стал неисправным может быть появление стуков при езде на большой скорости по неровным участкам дороги, неравномерный износ резины на шинах, ухудшение управляемости автомобиля и ряд других неисправностей.

В таких случаях вышедшие со строя шаровые опоры просто заменяют. Восстановлению эти узлы не подлежат.

Меняем самостоятельно шаровую опору Chery Tiggo

В нашей очередной статье речь пойдёт о том, как можно самому заменить вышедшую со строя шаровую опору кроссовера Чери Тиго.

как можно самому заменить вышедшую со строя шаровую опору кроссовера Чери Тиго.

  • Итак, для того, чтобы демонтировать неисправную шаровую опору, необходимо, прежде всего, очистить щёткой по металлу резьбовое соединение и по возможности сбрызнуть аэрозолю WD-40. 
  • Это во много раз облегчит вам задачу и ускорит саму процедуру замены.
  • После этого необходимо разогнуть усики шплинта с помощью пассатижей и вытянуть его с пальца самой опоры.

 разогнуть усики шплинта с помощью пассатижей и вытянуть его с пальца самой опоры

  • Затем с помощью накидного ключа откручиваем расшплинтованную гайку пальца опоры.

откручиваем расшплинтованную гайку пальца опоры.

  • После этого ослабляем две гайки болтов крепления этой шаровой опоры к рычагу передней подвески.

ослабляем две гайки болтов крепления этой шаровой опоры

  • Они расположены внизу под рычагом поперечной устойчивости авто.
  • Также отпускаем и верхние гайки крепления шаровой опоры к рычагу.

отпускаем и верхние гайки крепления шаровой опоры

  • Для этих целей очень хорошо подойдёт соответствующая головка с карданчиком и воротком.
  • Стоит заметить, что все эти работы выполняются ещё когда автомобиль стоит на колёсах.
  • После их выполнения, устанавливаем под колёса упоры, поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
  • Также откручиваем нижнее крепление стойки амортизатора Чери Тиго к ступице.

откручиваем нижнее крепление стойки амортизатора

  • И теперь получаем свободный доступ к ступице колеса и ко всем её элементам.
  • Кроме того, теперь нам намного легче и будет выпрессовывать шаровую опору.
  • Сама шаровая пришла в негодность, пройдя буквально одну тысячу километров.
  • После такого пробега в этой опоре по всему кругу лопнул пыльник.

 в этой опоре по всему кругу лопнул пыльник

  • Именно это и послужило причиной того, что мы решили заменить всю опору.
  • Дальше устанавливаем на шаровую опору съёмник и приступаем к её выпрессовке.

устанавливаем на шаровую опору съёмник

  • Шаровые шарниры, которые устанавливаются с завода китайскими производителями – это наиболее бюджетный вариант.
  • Они выхаживают буквально несколько тысяч километров, после чего пыльник у них рвётся и внутрь шарнира поступает пыль и грязь.
  • В результате вместо смазки внутри образовывается абразивное вещество, стирающее вращающиеся поверхности.
  • Таким образом зазор между сферической частью пальца и корпусом увеличивается.
  • Что в свою очередь приводит к тому, что палец в корпусе начинает просто болтаться.

палец в корпусе начинает просто болтаться

  • Именно в связи с этим мы и решили установить вместо дешёвого изделия более дорогие.

решили установить вместо дешёвого изделия более дорогие.

  • Это шаровые опоры производства корейской компании CTR, которые по многим отзывам выхаживают несколько больше километраж, чем дешевые китайские варианты.
  • Поставляются такие опоры с уже запрессованными шпильками.

Поставляются такие опоры с уже запрессованными шпильками

  • Поэтому нам необходимо их выбить.
  • Для этого накручиваем на шпильки почти до самого конца гайки со шпилек старой опоры.

 накручиваем на шпильки почти до самого конца гайки со шпилек старой опоры

  • Необходимо, чтобы верхний край был буквально на несколько миллиметров выше, чем верхний край шпильки опоры.
  • Затем берём головку по диаметру несколько больше шляпки шпильки.

берём головку по диаметру несколько больше шляпки шпильки

  • Это делается для того, чтобы она свободно одевалась на головку шпильки опоры.
  • После этого ставим выбранную головку на ровную и твёрдую поверхность. А сверху в неё вставляем шляпкой одной из шпилек саму опору.
  • И затем молотком, нанося удары по накрученным гайкам, выбиваем таким образом шпильку.

нанося удары по накрученным гайкам, выбиваем таким образом шпильку

  • Таким же образом выбиваем и вторую шпильку.
  • Теперь у нас возникает неожиданная проблема.
  • Дело в том, что посадочное место новой шпильки оказалось на один миллиметр больше, чем на старой.

посадочное место новой шпильки оказалось на один миллиметр больше, чем на старой

  • Если говорить точно, то 14 и 13мм соответственно.
  • Мало того, в оригинальных рычагах передней подвески Чери Тиго, которые изготавливались на Череповецком автозаводе, шпильки запрессованы непосредственно в рычаг.

в оригинальных рычагах шпильки запрессованы непосредственно в рычаг.

  • В связи с этим шаровую опору устанавливали не сверху рычага, а снизу его.

шаровую опору устанавливали не сверху рычага, а снизу его

  • Поэтому нам ничего не остаётся больше, как оставлять старые шпильки в рычаге и на них снизу устанавливать новую шаровую опору.

 оставляем старые шпильки в рычаге и на них снизу устанавливаем новую шаровую опору.

  • Именно поэтому нам и понадобилось выбивать ранее шпильки с новой опоры.
  • Кто-то может сказать, а почему не установить снизу шаровую и также снизу забить новые шпильки.

 почему не установить снизу шаровую и также снизу забить новые шпильки.

  • Вполне резонный вопрос, но тут дело всё в том, что в этом случае и болт крепления шаровой и гайки на шпильках будут мешать ступице.
  • При совершении поворота она просто будет в них упираться и не сможем таким образом повернуть колесо.
  • Поэтому устанавливаем новую шаровую опору на старые шпильки.
  • При этом в рычаги заодно установили новые сайлентблоки с полиуретановыми вставками.
  • И на этом наш рассказ о самостоятельной замене шаровой опоры Чери Тиго окончен
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена шаровой опоры Чери Тиго"

Отзывы: 0




.