В подвесках современных автомобилей, одним из которых является китайский внедорожник Chery Tiggo, есть один универсальный шарнир, получивший название шаровая опора.
Этот узел заменил хорошо известные всем шкворня и ставший в последствии едва не самым основным элементом рычажной подвески автотранспортного средства.
Основным предназначением этой универсальной опоры является соединение ступицы ведущего колеса машины с её рычагом. Применение такого типа узла позволило выполнять поворот ступицы в то время, как колесо её остаётся в том же положении в горизонтальной плоскости.
А возможность вращения пальца и наклоняться под небольшими углами этой опоры даёт возможность при этом изменять положение колеса относительно оси вертикальной плоскости.
Другими словами, водитель управляет ступицей, которая поворачивается в ту или иную сторону благодаря применению такого шарнира, но при этом колесо продолжает находиться в строго вертикальном положении.
В силу своего специфического места установки шаровая опора находится постоянно в зоне воздействия грязи, пыли и влаги.
Кроме того, этот узел постоянно принимает на себя все удары, которые получает автомобиль от контакта колеса с неровностями дорожного полотна.
Не удивительно, что этот элемент подвески довольно часто выходит со строя.
А основными признаками, свидетельствующими о том, что шарнир стал неисправным может быть появление стуков при езде на большой скорости по неровным участкам дороги, неравномерный износ резины на шинах, ухудшение управляемости автомобиля и ряд других неисправностей.
В таких случаях вышедшие со строя шаровые опоры просто заменяют. Восстановлению эти узлы не подлежат.
Меняем самостоятельно шаровую опору Chery Tiggo
В нашей очередной статье речь пойдёт о том, как можно самому заменить вышедшую со строя шаровую опору кроссовера Чери Тиго.
- Итак, для того, чтобы демонтировать неисправную шаровую опору, необходимо, прежде всего, очистить щёткой по металлу резьбовое соединение и по возможности сбрызнуть аэрозолю WD-40.
- Это во много раз облегчит вам задачу и ускорит саму процедуру замены.
- После этого необходимо разогнуть усики шплинта с помощью пассатижей и вытянуть его с пальца самой опоры.
- Затем с помощью накидного ключа откручиваем расшплинтованную гайку пальца опоры.
- После этого ослабляем две гайки болтов крепления этой шаровой опоры к рычагу передней подвески.
- Они расположены внизу под рычагом поперечной устойчивости авто.
- Также отпускаем и верхние гайки крепления шаровой опоры к рычагу.
- Для этих целей очень хорошо подойдёт соответствующая головка с карданчиком и воротком.
- Стоит заметить, что все эти работы выполняются ещё когда автомобиль стоит на колёсах.
- После их выполнения, устанавливаем под колёса упоры, поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
- Также откручиваем нижнее крепление стойки амортизатора Чери Тиго к ступице.
- И теперь получаем свободный доступ к ступице колеса и ко всем её элементам.
- Кроме того, теперь нам намного легче и будет выпрессовывать шаровую опору.
- Сама шаровая пришла в негодность, пройдя буквально одну тысячу километров.
- После такого пробега в этой опоре по всему кругу лопнул пыльник.
- Именно это и послужило причиной того, что мы решили заменить всю опору.
- Дальше устанавливаем на шаровую опору съёмник и приступаем к её выпрессовке.
- Шаровые шарниры, которые устанавливаются с завода китайскими производителями – это наиболее бюджетный вариант.
- Они выхаживают буквально несколько тысяч километров, после чего пыльник у них рвётся и внутрь шарнира поступает пыль и грязь.
- В результате вместо смазки внутри образовывается абразивное вещество, стирающее вращающиеся поверхности.
- Таким образом зазор между сферической частью пальца и корпусом увеличивается.
- Что в свою очередь приводит к тому, что палец в корпусе начинает просто болтаться.
- Именно в связи с этим мы и решили установить вместо дешёвого изделия более дорогие.
- Это шаровые опоры производства корейской компании CTR, которые по многим отзывам выхаживают несколько больше километраж, чем дешевые китайские варианты.
- Поставляются такие опоры с уже запрессованными шпильками.
- Поэтому нам необходимо их выбить.
- Для этого накручиваем на шпильки почти до самого конца гайки со шпилек старой опоры.
- Необходимо, чтобы верхний край был буквально на несколько миллиметров выше, чем верхний край шпильки опоры.
- Затем берём головку по диаметру несколько больше шляпки шпильки.
- Это делается для того, чтобы она свободно одевалась на головку шпильки опоры.
- После этого ставим выбранную головку на ровную и твёрдую поверхность. А сверху в неё вставляем шляпкой одной из шпилек саму опору.
- И затем молотком, нанося удары по накрученным гайкам, выбиваем таким образом шпильку.
- Таким же образом выбиваем и вторую шпильку.
- Теперь у нас возникает неожиданная проблема.
- Дело в том, что посадочное место новой шпильки оказалось на один миллиметр больше, чем на старой.
- Если говорить точно, то 14 и 13мм соответственно.
- Мало того, в оригинальных рычагах передней подвески Чери Тиго, которые изготавливались на Череповецком автозаводе, шпильки запрессованы непосредственно в рычаг.
- В связи с этим шаровую опору устанавливали не сверху рычага, а снизу его.
- Поэтому нам ничего не остаётся больше, как оставлять старые шпильки в рычаге и на них снизу устанавливать новую шаровую опору.
- Именно поэтому нам и понадобилось выбивать ранее шпильки с новой опоры.
- Кто-то может сказать, а почему не установить снизу шаровую и также снизу забить новые шпильки.
- Вполне резонный вопрос, но тут дело всё в том, что в этом случае и болт крепления шаровой и гайки на шпильках будут мешать ступице.
- При совершении поворота она просто будет в них упираться и не сможем таким образом повернуть колесо.
- Поэтому устанавливаем новую шаровую опору на старые шпильки.
- При этом в рычаги заодно установили новые сайлентблоки с полиуретановыми вставками.
- И на этом наш рассказ о самостоятельной замене шаровой опоры Чери Тиго окончен