Покупка автомашины – это всегда волнующий и ответственный момент.
Особенно, когда вы собираетесь сделать такую покупку на вторичном рынке.
Здесь всегда нужно быть внимательным, чтобы ничего не пропустить при покупке и как можно меньше иметь проблем с приобретённой машиной в дальнейшем.
Не исключение и покупка такой автомобильной модели, как Шевроле Круз, что является глобальным проектом такой всемирно известной компании, как General Motors.
Однако, довольно часто неискушённые в этой области люди просто не знают с чего начинать осмотр автомобиля при покупке и на что прежде всего обращать в таких случаях внимание.
Наиболее уязвимые места Chevrolet Cruze и на что обращать внимание при его покупке
В этой статье мы хотим рассказать об основных «болячках» и на какие запчасти Шевроле Круз необходимо обращать внимание при покупке авто.
- Сразу нужно сказать, что, прежде, чем проверять любое покупаемое автотранспортное средство, необходимо запустить двигатель и прокатиться по возможности на нём.
- Это нужно для того, чтобы послушать звук самого силового агрегата и КПП, а также заодно определить нет ли других посторонних звуков при этом.
- Кроме того, во время пробного заезда можно почувствовать и послушать также подвеску, ну и почувствовать сам автомобиль, его поведение на дороге.
- Проводя такую операцию, смотрим на то, как запускается двигатель, сразу или приходится покрутить стартер немного.
- После этого смотрим на панель приборов, не горят ли там лишние лампочки, в том числе Чек Энджин.
- Если эта лампочка горит, значит это сразу говорит о том, что в двигателе такого авто возникли какие-то проблемы.
- Если же на приборной панели Шевроле Круз ничего лишнего не горит, то можно тут же проверить работу световых приборов: ближний и дальний свет фар, повороты, передние и задние противотуманки, ну и сигнал аварийной остановки.
- После этого можно выйти из салона и открыв капот, послушать с улицы работу двигателя.
- При этом нужно иметь в виду, что здесь установлена дроссельная заслонка с электронным управлением, а поэтому «газонуть» из-под капота у вас в данном случае не получится.
- Если есть желание, то делать это необходимо ещё сидя в салоне.
- Но и здесь следует понимать, что автомобиль укомплектован автоматической коробкой переключения передач.
- А поэтому раскручивать двигатель свыше 3000 оборотов не получится, поскольку она во время стоянки автоматически сбрасывает обороты.
- Сразу можем предупредить, что при прослушивании двигателя под капотом вы можете услышать подвывание насоса ГУР.
- Дело в том, что такая ситуация характерна для Шевроле Круз и встречается практически на каждой второй машине.
- Можно, конечно, заменить ГУР или его насос, но это вряд ли даст какой-то результат.
- Поэтому не стоит сильно расстраиваться по этому поводу.
- Также хотим сказать, что сам по себе силовой агрегат, который установлен на таком авто, а у нас в данном случае это двигатель объёмом 1,6л, довольно шумноват.
- Но, несмотря на это, при его работе неслышно стука стаканчиков, которые установлены в механизме ГРМ вместо гидрокомпенсаторов.
- Также во время работы двигателя можно сразу сделать вывод о наличии и пригодности катализатора на Шевроле Круз.
- Правда, это весьма предположительный вывод. Для этого можете приставить руку сзади к выхлопной трубе.
- При этом если газы выходят не постоянно и равномерно, а с некоторой пульсацией, то это свидетельство того, что катализатор в системе отвода газов в этом авто установлен и он ещё в рабочем состоянии.
- Конечно, для точного определения имеются специальные приборы, с помощью которых можно провести соответствующую диагностику.
- Ну, а так для себя вы можете определённый вывод уже сделать.
- После того как вы выехали на дорогу, следует проверить работу КПП на всех её режимах.
- Здесь стоит иметь в виду, что в автоматических коробках переключения передач с течением времени изнашивается дифференциал.
- Особенно часто это происходит, когда на машине любили хорошенько придавить на педаль газа.
- В результате при включении передачи появляется люфт. Определить это довольно просто.
- Если вы включаете рычаг коробки в положение D (Drive) и у вас сначала ощущается сильный толчок, а уже потом машина начинает движение.
- То всё это говорит о наличии износа в шестернях дифференциала, вследствие чего происходит некоторое проскакивание перед зацеплением зубьев.
- Сначала проверяете работу КПП Шевроле Круз при лёгком разгоне, затем останавливаетесь и так же легонько пробуете двигаться назад.
- Если при этом толчков не ощущается, значит с коробкой всё нормально.
- После этого попробуйте разогнаться на машине уже более-менее прилично и при этом обратите внимание на плавность переключения скоростей в коробке.
- Заодно посмотрите, как двигатель набирает обороты.
- В любом случае всё должно происходить и переключаться плавно без всяких толчков и рывков.
- А если этого не происходит, то необходимо подумать, стоит ли такой автомобиль покупать.
- Поскольку коробка переключения передач на Шевроле Круз также является слабым местом.
- Кстати, на будущее, если вы хотите, чтобы такая коробка-автомат на вашем авто работала долго и исправно, то заливайте в неё только масло Dextron-VI от General Motors и никакое другое.
- Эта жидкость специально разработана всемирно известной компанией для использования в автоматических коробках передач.
- После завершения поездки на авто, которое планируете купить, выключите двигатель и дайте немного времени для того, чтобы он остыл, а масло тем временем могло полностью стечь в поддон картера.
- И после этого можно переходить к проверке в подкапотное пространство Шевроле Круз.
- Первым, что стоит сделать, так это вынуть и проверить масляный щуп двигателя.
- Тут стоит акцентировать внимание на том, что мы в данном случае проверяем автомобиль, которому уже 8 лет.
- Укомплектован он довольно надёжным силовым агрегатом производства GM с объёмом 1,6л.
- В паре с этим двигателем здесь установлена шестиступенчатая коробка-автомат, которая, по опыту проверено, не очень хорошо «уживается» именно с таким двигателем.
- В связи с этим через 60-80 тыс. километров пробега её придётся заменить.
- В данном случае мотор этого Шевроле Круз прошёл уже более 300 тыс. километров.
- Вытащив щуп, мы тем самым проверяем уровень и цвет масла, чтобы проверить его состояние, а это говорит о том, как часто масло менялось.
- Кроме того, уровень масла может нам подсказать, не подъедает ли двигатель его.
- В данном случае уровень нормальный и цвет масла также, поэтому претензий здесь быть не должно.
- После этого стоит открутить и снять маслозаливную крышку на самом двигателе.
- Делается это для того, чтобы получить возможность заглянуть внутрь.
- При этом обращаем внимание на то, нет ли внутри чёрного налёта или свёрнутого масла.
- Кроме того, здесь можно рассмотреть и состояние кулачков на распредвале.
- Износ их если и будет, а это не удивительно при таком пробеге, то он должен быть ровным и вполне допустимым.
- В том случае, если кулачки имеют слишком большой износ, возникает подозрение, что, либо этот двигатель Шевроле Круз часто или длительное время эксплуатировался без масла.
- Либо же пробег у него значительно больше, чем заявляется владельцем.
- Мало того, если посветить фонариком в одну и другую сторону от самой заливной горловины, то можно увидеть также и состояние постели вала под клапанной крышкой.
- Если всё находится в ровном жёлтом налёте, как в данном случае, и нет нигде чёрного подгоревшего масла, то это значит, что данный агрегат работает нормально и масло в нём менялось регулярно.
- Кстати, что касается масла.
- Согласно инструкции компании GM, межсервисный пробег для замены масла составляет 15 тыс. километров.
- Однако из практики также можем вам сообщить, что при таком интервале замены масла ваш двигатель сможет выходить максимум 150 тыс. километров.
- Поэтому мы рекомендуем производить замену масла в интервале 7-9 тыс. километров пробега.
- В таком случае вы в два раза больше потратите средств на покупку масла, зато силовой агрегат вашего железного коня пройдёт без ремонта 300 и более тысяч километров.
- Как уже было сказано, Шевроле Круз укомплектован гидроусилителем руля.
- Поэтому под капотом на правом стакане, в который упирается стойка амортизатора, находим бачок ГУР.
- Так вот, откручиваем на нём пробку и после этого просто нюхаем её на запах.
- От неё ни в коем случае не должен исходить запах тухлой рыбы.
- Если же такой запах есть, значит жидкость, залитая в ГУР автомобиля, пришла в негодность.
- Для справки, в этот механизм автомобиля Шевроле Круз заливается жидкость, являющаяся аналогом Dextron-VI.
- Сам насос гидроусилителя руля расположен внизу с правой стороны двигателя (по ходу движения).
- Он расположен в районе стакана стойки амортизатора на противоположной стороне.
- Уровень жидкости в нём должен быть чуть выше среднего значения. Но, открывать пробку этого бачка можно только при холодном двигателе. После открывания крышки смотрим на состояние самой жидкости. Она должна быть не прозрачной, но и не мутной.
- А также на её поверхности не должно быть масляных пятен. В нашем случае жидкость в бачке нормальная.
- Рядом с этим бачком находится и бачок с тормозной жидкостью, но здесь вы можете только посмотреть на нём уровень.
- Ближе к передней части автомобиля Шевроле Круз в этом же районе установлен электронный блок управления двигателем, аккумулятор с довольно просторной площадкой и блок предохранителей.
- Но, их состояние вы можете проверить только визуально.
- Что касается КПП, установленной именно на этом автомобиле, то у неё есть одно слабое место.
- Это две трубки, которые выходят из коробки и идут к основному радиатору охлаждения.
- Просто радиатор здесь охлаждает и КПП заодно.
- Поэтому стоит обращать внимание и на состояние этих трубок, поскольку они часто протекают.
- Если говорить уже о подтекании, то стоит обращать внимание на их наличие на всех патрубках, что находятся в визуальной доступности под капотом.
- Ну и не забывайте проверить состояние проводки, на сколько это возможно.
- Нужно также иметь в виду, что на Шевроле Круз устанавливается одна общая катушка зажигания.
- Поэтому, если снять защитную пластмассовую крышку, то можно увидеть, что от этой катушки идут четыре провода на каждую из свечей зажигания.
- Одним из недостатков установленного на Шевроле Круз двигателе является клапанная крышка, что изготовленная из пластика.
- По этой причине она часто деформируется и через её прокладку в результате возникает течь масла.
- А суть в том, что сама прокладка клапанной крышки эта цельнолитая и под каждый из свечных колодцев имеет свою мини прокладку.
- Так вот, через определённое время эксплуатации прокладка дубеет, что вполне естественно.
- Поэтому приходится менять такую прокладку, потому, что начинается протекание масла.
- Спустя некоторое время, примерно через 40 тыс. километров пробега, прокладка снова меняется, поскольку снова задубела.
- Но, после следующих 40 тыс. километров пробега, когда снова возникает подтекание масла, менять такую прокладку уже будет мало.
- В этом случае необходимо будет заменить одновременно и клапанную крышку по причине её деформирования.
- Если же этого не сделать, то никакая прокладка не поможет избежать протекание масла из-под крышки клапанов двигателя Шевроле Круз.
- А такое подтекание чревато попаданием масла в свечные колодцы, что уже само по себе тем более очень плохо.
- Вот в принципе и все нюансы этого автомобиля, а также основные места, на которые нужно обращать внимание при его покупке.
- После этого нужно ещё будет осматривать состояние кузова, а также подвески, но это уже в следующей статье.
- А наш рассказ об основных недостатках или слабых местах автомобиля Шевроле Круз и на что обратить внимание при его покупке на этом окончен.