В автомобильных двигателях производителями устанавливается определённый зазор или расстояние между клапанами или их толкателями и кулачками распредвала.
Такие зазоры установлены и для двигателя объёмом 1,6л, которым комплектуется модель Джили МК.
С течением времени эти расстояния изменяются в связи с термическими нагрузками и поэтому требуют определённой регулировки.
Неправильная или несвоевременная регулировка теплового зазора клапанов в значительной мере сказывается на эффективности работы силового агрегата, а также сокращает ресурс отдельных его деталей.
Каждая проверка и регулировка зазоров клапанов на Джили МК должна осуществляться через 25-30 тыс. километров пробега.
Сама процедура регулировки довольно сложная и выполняется специалистами.
Однако, при наличии определённых знаний и навыков отрегулировать зазоры клапанов и двигателя запчасти Джили МК можно и самостоятельно.
Выполняем сами регулировку клапанов двигателя 1,6л Geely MK
В предлагаемой статье мы расскажем о том, как можно самостоятельно отрегулировать клапана двигателя 1,6л Джили МК.
- Для того, чтобы правильно отрегулировать тепловые зазоры клапанов, необходимо такую процедуру выполнять на остывшем двигателе.
- В нашем случае регулировка осуществляется на агрегате объёмом 1,6 литра 2008 года выпуска.
- Его газораспределительный механизм устроен таким образом, что между кулачками распредвала и толкателями клапанов установлены не гидрокомпенсаторы, а толкатели 1086001194-540-Geely.
- И после снятия клапанной крышки сразу видно, что уже установлены шайбы между толкателями и кулачками распредвала.
- Однако, сразу нужно отметить, что стаканчики толкателей бывают разной формы.
- В связи с этим, в тех случаях, когда у вас установлены большого диаметра стаканчики, как толкатель 1086001194-512-Geely.
- Мы рекомендуем менять на стаканчики меньшего диаметра, которые установлены в двигателе данного Джили МК.
- Связано это с тем, что в случае со стаканчиками большого диаметра, для регулировки тепловых зазоров клапанов необходимо будет снимать все бугеля.
- А для этого в обязательном порядке необходим динамометрический ключ, которого, мы уверены, у многих нет в наличии.
- В данном же случае всё выглядит значительно проще.
- Для начала вы просто проворачиваете распредвалы, после снятия клапанной крышки, таким образом, чтобы все их кулачки были направлены строго вверх.
- И после этого можно легко проверить, а при необходимости и установить нужные зазоры с помощью набора щупов.
- При этом нужно знать, что существует установленный допуск размеров тепловых зазоров клапанов.
- В данном случае на впускных клапанах Джили МК допускается зазор 0,20(плюс или минус 0,05), а на выпускных соответственно 0,30(плюс или минус 0,05).
- То есть, если на впуске зазор у вас будет не 0,20, как необходимо, а 0,25, к примеру, то это будет считаться ещё вполне нормально.
- Для того, чтобы проверить имеющиеся на клапанах двигателя зазоры, необходимо подобрать из набора соответствующий щуп, который будет вставляться между шайбой клапана или стаканом и кулачком вала с лёгким усилием.
- То есть, не свободно должен входить щуп и не с большим усилием, чтобы прямо сгибался при этом, а просто свободно, но с небольшим буквально усилием.
- Размер такого щупа и будет соответствовать размеру имеющегося зазора на клапанах Джили МК.
- В данном случае мы проверили зазоры на всех клапанах и были приятно удивлены.
- Дело в том, что практически на всех клапанах зазоры были в пределах допустимого.
- И это всё после 150 тыс. километров пробега.
- Здесь нам пришлось подрегулировать немного зазоры лишь на 2, 7 и 8 цилиндрах (это, что касается впускных клапанов).
- Ну и на 8 цилиндре поправили зазор выпускных клапанов.
- Вполне возможно, что такая ситуация связана с тем, что большую часть времени этот автомобиль Джили МК эксплуатировался за границей.
- А это совсем другое качество бензина.
- Величина зазоров на клапанах в данном случае регулируется с помощью толщины шайб, которые вы должны иметь в наборе.
- Толщина таких шайб обычно варьируется от 3мм и до 4,5.
- Тогда, подбираем соответствующую шайбу и устанавливаем её на толкатель клапана вместо имеющейся (это при необходимости).
- Кстати, стоит заметить, что для регулировки клапанов на этом двигателе нет необходимости вывешивать колесо, чтобы можно было за него прокручивать распредвал.
- Дело в том, что на распредвалах данного мотора имеются специально предназначенные для этого шестигранники.
- Поэтому, при необходимости одеваете на них ключ и проворачиваете распредвал в любую сторону сколько вам необходимо.
- Вот собственно и весь способ регулировки на Джили МК.
- После этого очищаем и промываем крышку клапанов, укладываем на неё новую прокладку и промазываем по периметру её герметиком.
- Кстати, нужно иметь в виду, что на овальные части блока, что над распредвалами, всегда стоит достаточно накладывать герметика.
- Конечно, при этом не теряйте чувство меры.
- А накладывать нужно герметика вдоволь для того, что потом в этих местах из-под прокладки клапанной крышки не было протеканий масла.
- После того, как установили крышку клапанов на своё место и закрепили, собираем всё в обратной последовательности.
- Затем запускаем двигатель и слушаем его работу, чтобы определить, правильно ли была проведена регулировка.
- А наш рассказ о самостоятельной регулировке клапанов двигателя объёмом 1,6л Джили МК на этом окончен.