Регулировка клапанов Джили МК 1.6

В автомобильных двигателях производителями устанавливается определённый зазор или расстояние между клапанами или их толкателями и кулачками распредвала.

Такие зазоры установлены и для двигателя объёмом 1,6л, которым комплектуется модель Джили МК.

С течением времени эти расстояния изменяются в связи с термическими нагрузками и поэтому требуют определённой регулировки.

Неправильная или несвоевременная регулировка теплового зазора клапанов в значительной мере сказывается на эффективности работы силового агрегата, а также сокращает ресурс отдельных его деталей.

Каждая проверка и регулировка зазоров клапанов на Джили МК должна осуществляться через 25-30 тыс. километров пробега.

Сама процедура регулировки довольно сложная и выполняется специалистами.

Однако, при наличии определённых знаний и навыков отрегулировать зазоры клапанов и двигателя запчасти Джили МК можно и самостоятельно.

Выполняем сами регулировку клапанов двигателя 1,6л Geely MK

В предлагаемой статье мы расскажем о том, как можно самостоятельно отрегулировать клапана двигателя 1,6л Джили МК.

как можно самостоятельно отрегулировать клапана двигателя 1,6л Джили МК.

  • Для того, чтобы правильно отрегулировать тепловые зазоры клапанов, необходимо такую процедуру выполнять на остывшем двигателе.
  • В нашем случае регулировка осуществляется на агрегате объёмом 1,6 литра 2008 года выпуска.
  • Его газораспределительный механизм устроен таким образом, что между кулачками распредвала и толкателями клапанов установлены не гидрокомпенсаторы, а толкатели 1086001194-540-Geely.
  • И после снятия клапанной крышки сразу видно, что уже установлены шайбы между толкателями и кулачками распредвала.

уже установлены шайбы между толкателями и кулачками распредвала.

  • Однако, сразу нужно отметить, что стаканчики толкателей бывают разной формы.
  • В связи с этим, в тех случаях, когда у вас установлены большого диаметра стаканчики, как толкатель 1086001194-512-Geely.

в тех случаях, когда у вас установлены большого диаметра стаканчики

  • Мы рекомендуем менять на стаканчики меньшего диаметра, которые установлены в двигателе данного Джили МК.
  • Связано это с тем, что в случае со стаканчиками большого диаметра, для регулировки тепловых зазоров клапанов необходимо будет снимать все бугеля.
  • А для этого в обязательном порядке необходим динамометрический ключ, которого, мы уверены, у многих нет в наличии.
  • В данном же случае всё выглядит значительно проще.
  • Для начала вы просто проворачиваете распредвалы, после снятия клапанной крышки, таким образом, чтобы все их кулачки были направлены строго вверх.

проворачиваете распредвалы таким образом, чтобы все их кулачки были направлены строго вверх.

  • И после этого можно легко проверить, а при необходимости и установить нужные зазоры с помощью набора щупов.

можно легко проверить, а при необходимости и установить нужные зазоры с помощью набора щупов

  • При этом нужно знать, что существует установленный допуск размеров тепловых зазоров клапанов.
  • В данном случае на впускных клапанах Джили МК допускается зазор 0,20(плюс или минус 0,05), а на выпускных соответственно 0,30(плюс или минус 0,05).
  • То есть, если на впуске зазор у вас будет не 0,20, как необходимо, а 0,25, к примеру, то это будет считаться ещё вполне нормально.
  • Для того, чтобы проверить имеющиеся на клапанах двигателя зазоры, необходимо подобрать из набора соответствующий щуп, который будет вставляться между шайбой клапана или стаканом и кулачком вала с лёгким усилием.

шуп должен вставляться между шайбой клапана или стаканом и кулачком вала с лёгким усилием

  • То есть, не свободно должен входить щуп и не с большим усилием, чтобы прямо сгибался при этом, а просто свободно, но с небольшим буквально усилием.
  • Размер такого щупа и будет соответствовать размеру имеющегося зазора на клапанах Джили МК.
  • В данном случае мы проверили зазоры на всех клапанах и были приятно удивлены.
  • Дело в том, что практически на всех клапанах зазоры были в пределах допустимого.

практически на всех клапанах зазоры были в пределах допустимого

  • И это всё после 150 тыс. километров пробега.
  • Здесь нам пришлось подрегулировать немного зазоры лишь на 2, 7 и 8 цилиндрах (это, что касается впускных клапанов).
  • Ну и на 8 цилиндре поправили зазор выпускных клапанов.
  • Вполне возможно, что такая ситуация связана с тем, что большую часть времени этот автомобиль Джили МК эксплуатировался за границей.
  • А это совсем другое качество бензина.
  • Величина зазоров на клапанах в данном случае регулируется с помощью толщины шайб, которые вы должны иметь в наборе.
  • Толщина таких шайб обычно варьируется от 3мм и до 4,5.
  • Тогда, подбираем соответствующую шайбу и устанавливаем её на толкатель клапана вместо имеющейся (это при необходимости).
  • Кстати, стоит заметить, что для регулировки клапанов на этом двигателе нет необходимости вывешивать колесо, чтобы можно было за него прокручивать распредвал.
  • Дело в том, что на распредвалах данного мотора имеются специально предназначенные для этого шестигранники.

на распредвалах этого мотора имеются специально для этого шестигранники

  • Поэтому, при необходимости одеваете на них ключ и проворачиваете распредвал в любую сторону сколько вам необходимо.

при необходимости одеваете на шестигранники ключ и проворачиваете распредвал в любую сторону

  • Вот собственно и весь способ регулировки на Джили МК.
  • После этого очищаем и промываем крышку клапанов, укладываем на неё новую прокладку и промазываем по периметру её герметиком.

промываем крышку клапанов, укладываем на неё новую прокладку и промазываем по периметру её герметиком.

  • Кстати, нужно иметь в виду, что на овальные части блока, что над распредвалами, всегда стоит достаточно накладывать герметика.

на овальные части блока, что над распредвалами, всегда стоит достаточно накладывать герметика.

  • Конечно, при этом не теряйте чувство меры.
  • А накладывать нужно герметика вдоволь для того, что потом в этих местах из-под прокладки клапанной крышки не было протеканий масла.
  • После того, как установили крышку клапанов на своё место и закрепили, собираем всё в обратной последовательности.
  • Затем запускаем двигатель и слушаем его работу, чтобы определить, правильно ли была проведена регулировка.
  • А наш рассказ о самостоятельной регулировке клапанов двигателя объёмом 1,6л Джили МК на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Регулировка клапанов Джили МК 1.6"

Отзывы: 0




Клапана для ремонта Джили МК:

Гидрокомпенсатор для ремонта Джили МК:

Клапанная крышка для ремонта Джили МК:

Шайба для ремонта Джили МК:

Крышка для ремонта Джили МК:

Прокладки для ремонта Джили МК:

Прокладка клапанной крышки для ремонта Джили МК:

.